Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Выживание в общественном транспорте

Автор Toman, ноября 12, 2018, 15:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Easyskanker

Цитата: piton от ноября 18, 2018, 15:13
Где? В самолете вкусная?
Да. Редко попадалась настолько вкусная еда. И при ее скромном количестве на удивление сытная.

Toman

Цитата: Awwal12 от ноября 17, 2018, 08:43
1) одна пересадка занимает 5-10 минут (что на Шоссе Энтузиастов, что на Спортивной/Лужниках),
В метро пересадки тоже могут занимать такое, а то и большее время в час пик. МЦК и вторую кольцевую как бы и делают в т.ч. для того, чтобы разгружать эти перегруженные пересадки в центре.

Цитата: Awwal12 от ноября 17, 2018, 08:43
2) минимальный (!) интервал между поездами на МЦК - порядка четырех минут,
А вот это - наряду со средней скоростью - конечно же, тоже определяется слабой динамикой разгона и рабочего торможения поездов. Четырёхминутные интервалы в расписании были у ... обычных электричек на некоторых направлениях в советское время. Всего лишь обычная 4-значная автоблокировка (без защитных участков) с блок-участками длиной порядка 700 метров. В последнее время из-за некоторых довольно странных решений и реконструкции/нового строительства автоблокировки на ж.д., вводящей защитные участки (при том, что на станциях их всё равно нет!) такая возможность для 4-значной автоблокировки была, увы, потеряна. На МЦК же, чтобы преодолеть это ограничение, сделали уникальную для российских ж.д. систему, основанную на специальной версии автоматической локомотивной сигнализации, в которой нормальный режим работы - с погашенными светофорами, а путь делится на достаточно короткие рельсовые цепи - примерно как в метро с АЛС-АРС как основным средством регулирования движения. Потенциально эта система способна обеспечивать минимальный интервал ненамного длиннее, чем в метро (разница только в несколько более слабом экстренном торможении на ж.д. по сравнению с метро, но эта разница не столько велика, не более чем в полтора раза, а скорее и менее). Но для того, чтобы его реализовать, нужны поезда, которые 1) умеют достаточно быстро уходить со станции (да, и дверями шевелить побыстрее, чем опять же чрезвычайно неторопливый в этом отношении межобластной поезд), освобождая путь (интервал лимитируют именно станции, а не простое движение вслед на перегонах) и 2) умеют тормозить рабочим тормозом более эффективно, чем экстренным - для того, чтобы в эксплуатации при малейшей задержке поезда или ещё каком сбое в движении не приходилось на каждый чих рвать экстренное.

Цитата: Awwal12 от ноября 17, 2018, 08:43
3) чисто геометрически невыгодно по расстоянию срезать путь по кольцу между прямыми, расходящимися под углом в 115 градусов и больше.
Частота расположения станций на некоторых линиях метро потенциально способна внести некоторые коррективы в это соображение. Но только если на кольце тоже не тупить, а ездить как следует.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валер

Цитата: Easyskanker от ноября 18, 2018, 15:09
Пробовал. Нормально. В одном полете рядом со мной окно разгерметизировалось, болталось на ветру, а ветер выл и свистел, даже в таких условиях никаких проблем. Главное, что запомнилось - искры церквей, вкусная еда и обаятельные стюардессы.
Стюардессы же меняют всё дело :) Ну, я пробовал в 80-х. Пожалуй что оно и здесь Вам не тут.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

From_Odessa

Цитата: Neska от ноября 18, 2018, 09:25
В автобусах это усугубляется выхлопными газами,
Да-да, это весьма добавляло неприятных ощущений.

Цитата: Easyskanker от ноября 18, 2018, 14:15
На морском трамвае в Севастополе тоже не укачивало.
В детстве достаточно много на них катался в Одессе (но тогда не знал, что их называют морскими трамваями/трамвайчиками, для меня они были просто "катерами"), никогда не укачивало, как ни странно. В 2005 году в Берлине катался на катере по Шпрею - тоже никаких проблем. На лодке в детстве иногда катался - не укачивало.

=====

Какая едва в самолёте, не знаю, не летал, а в поезде всегда так вкусно пить чай )

Awwal12

Цитата: Toman от ноября 18, 2018, 15:35
Цитата: Awwal12 от 1) одна пересадка занимает 5-10 минут (что на Шоссе Энтузиастов, что на Спортивной/Лужниках),
В метро пересадки тоже могут занимать такое
Априори меньше. Даже там, где нужно фактически подняться на поверхность со станции глубокого заложения (Парк Культуры, Киевская), вам не приходится ещё прогуляться при этом лишних 300-500 метров. Причём это, конечно, не предел - на "Окружной" на данный момент для пересадки нужно преодолеть по поверхности 600 метров (а станция тоже глубокого заложения), на "Дубровке" - 700 метров (Яндекс огрубленно оценивает время пересадки в 13 минут).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: From_Odessa от ноября 17, 2018, 10:36
У Вас, Томан, видимо, есть какие-то физиологические, психологические или физиопсихологические особенности, из-за которых Вам очень трудно ехать стоя (отмечу, что, вероятно, они характерны для небольшого числа людей).
Да, конечно, есть. В первую очередь, физиологические. Психологические подключаются только в условиях давки, а без давки-то что - проблема только физиологическая.

Цитата: From_Odessa от ноября 17, 2018, 10:36
Надеюсь, Вам не очень часто это приходится делать?
Ездил каждый день в школу в 8-11 классах и в университет на 1-3 курсах (позже пересел на велосипед, а для неблагоприятной погоды или лени в сочетании с наличием лишнего часа времени - на ходившие по практически тому же маршруту (что и велосипед) троллейбусы, в которых в то время можно было гарантированно ехать сидя). Но обратно из школы или университета практически всегда ездил не на метро - наземным транспортом, опять же, практически всегда сидя.

И ещё где-то половину учебного года в 3 классе ездил на метро (туда и обратно), когда мы временно жили у бабушки (т.е. там же, где жили до моего школьного возраста). На работу в 2005..2010 на Южную ездил порой на метро (но уже не всегда, часто ездил наземным транспортом практически всегда сидя, да и на метро в части случаев ехалось сидя и туда, и обратно, за исключением всего 2 перегонов по кольцу и 1-2 перегонов от Серпуховской до Тульской или Нагатиноской при поездке туда).

Где-то с 2011 года я вообще очень редко пользуюсь метро, года до 2015 или 2016 более-менее регулярно пользовался трамваями - но теперь и ими пользуюсь редко. А теперь ещё и почти все маршруты наземного транспорта (кроме, собственно, трамваев) поменяли или переименовали, так что сейчас я даже и не знаю, куда какие маршруты идут или как называются какие-то старые знакомые маршруты, за редким исключением - и тем самым не могу нормально пользоваться наземным транспортом даже в знакомых когда-то районах. Хотя, надо признать, в центре эта новая схема маршрутов явно гораздо более удобна (как минимум, хотя бы просто вообще пригодна) для любого практического применения, чем та исторически сложившаяся нелепица, которая там была раньше - но для этого её надо знать наизусть.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Awwal12 от ноября 18, 2018, 16:38
Даже там, где нужно фактически подняться на поверхность со станции глубокого заложения (Парк Культуры, Киевская), вам не приходится ещё прогуляться при этом лишних 300-500 метров.
Отличные примеры! :) Через "Киевскую" я несколько лет ездил в университет, и знаю, сколько там времени терялось аж в двух последовательных толпах перед эскалаторами (которые ещё довольно-таки часто останавливались из-за того, что кого-то там защемило) на переходе, через который, собственно, и происходит выход. На "Парке Культуры", насколько я слышал, тоже подобная ситуация. Сам по себе подъём со станции глубокого заложения, равно как и лишних 300-500 метров - такая мелочь по сравнению с тем, чтобы отстоять толпу перед эскалатором. Так что важнее соответствие потока пропускной способности, чем гипотетическое время пересадки при околонулевом потоке народа.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

From_Odessa

2Toman

Рад, что Вам уже достаточно давно не приходиться сильно мучиться с этим :) Надеюсь, так будет и дальше.

И видите, как все по-разному :) Я мечтаю о метро в Омске и Одессе и хотел бы активно им пользоваться даже, если оно будет забитое, у Вас все наоборот ) Конечно, мне, во-первых, могло бы приесться, во-вторых, это чувства человека, который вырос в городе без метрополитена... А чтобы судить о том, как будет, когда я попользуюсь метро на регулярной основе хотя бы полгода, мне надо жить там, где есть метрополитен.

злой

Цитата: Toman от ноября 18, 2018, 17:05
со станции глубокого заложения (Парк Культуры, Киевская)

Это же Киевская сразу на 4 ветках? А которая из них глубокого заложения?
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Awwal12

Цитата: Toman от ноября 18, 2018, 17:05
Через "Киевскую" я несколько лет ездил в университет
С Таганской на химфак МГУ?  :what: Страшно даже спросить, зачем.
Цитата: злой от ноября 18, 2018, 17:59
Цитата: Toman от ноября 18, 2018, 17:05
со станции глубокого заложения (Парк Культуры, Киевская)
Это же Киевская сразу на 4 ветках? А которая из них глубокого заложения?
Киевская - на трёх. Глубокого заложения там кольцевая и синяя ветки, но между ними как раз переход простой и более-менее быстрый. А вот для перехода на голубую ветку, где станция мелкого заложения, извольте фактически подняться в вестибюль.
На четырех ветках - пересадочный комплекс "Боровицкая-Александровский Сад-Библиотека им. Ленина-Арбатская".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: Awwal12 от ноября 18, 2018, 18:18
С Таганской на химфак МГУ?  :what: Страшно даже спросить, зачем.
Вообще-то совершенно логично. Как раз чтобы на метро ехать только по кольцу, на котором, как я уже говорил, в час пик можно обойтись без давки (а на обратном пути - так и вовсе в большинстве случаев ехать сидя). А Солнцевской линии-то тогда один хрен не было. А автобусы и даже троллейбусы (а с некоторых пор - тем более троллейбусы) на этом направлении в те времена ходили очень быстро (некоторые не местные водители легковушек из-за этого попадали впросак, по привычке рассматривая троллейбус как нечто с черепашьей скоростью). Как-то раз вечером доехал на автобусе от ГЗ до Киевской за 11 минут! Ну хотя более типично было всё-таки 14-15 минут. А это уже станция кольцевой линии, по которой можно сидя и без пересадок. Через "Университет" за такое время от ГЗ и до "Воробьёвых Гор" не всякий раз доедешь. Можно вообще в пробке на Ломоносовском застрять. Ну или сразу пойти пешком, чтобы не застрять там - но тогда только идти будет надо минут 15.

Более того, изредка я ранее и в школу ездил таким же путём - а школа была аж на Ленинском проспекте. Сидя (опять же, да - сидя! - правда, это когда едешь ко второй паре, т.е. третьему уроку) в автобусе, было очень удобно учить стихотворения, заданные на дом (кстати, да, вот он, один из моих случаев чтения в городском транспорте - но вот да, и это, и всякое разное для себя я читал преимущественно в наземном транспорте, почти никогда не в метро). Но это уже да, в случае школы был очевидно не чисто утилитарный путь, существенно более долгий.

Ну и, естественно, был ещё один неутилитарный фактор, действовавший в старших двух классах школы и на младших двух курсах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Vesle Anne

Toman, у вас интересная особенность из всех возможных вариантов добраться из пункта А в пункт Б выбирать наименее удобный :)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр