Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Оптимальная система школьных оценок

Автор From_Odessa, октября 17, 2018, 19:19

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VagneR

Цитата: Basil от октября 18, 2018, 22:08
Цитата: VagneR от октября 18, 2018, 18:05
Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:15
Цитата: VagneR от октября 17, 2018, 20:44
Четырёхбалльная. Как сейчас в российских школах.
Разве сейчас четырехбалльная, а не пятибалльная?
Как минимум, с 80-х годов, о более раннем времени у меня нет сведений. 4 балла: 2, 3, 4, 5.
Я заканчивал школу в 80-х, единицу ставили. В отличие от двойки, которая означала "сделал неудовлетворительно", единица означала "не сдал" задание (в том числе по уважительной причине), "не стал отвечать" и т.д. Как правило ее, в отличие от двойки, можно было исправить, сдав задание позже.
Давайте не будем считать критерием отсебятину некоторых учителей. И сейчас, бывает, так делают.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Jorgan от октября 18, 2018, 22:56
Цитата: злой от октября 18, 2018, 10:23
Один раз учительница поставила кому-то шестёрку, эту шестёрку в журнале показывали как достопримечательность.
У нас бы выговор дали и премии лишили. А потом еще очередная комиссия по аккредитации откопала бы и заставила бы уволить этого преподавателя.
Просто журнал переписать заставили.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Lodur

Цитата: KW от октября 18, 2018, 17:51
Цитата: Lodur от октября 18, 2018, 17:04
... если "2" - "неудовлетворительно", то оценка "1"...
то "1" - это "плохо".
Неудовлетворительно - это для тех, кто хотя бы попытался, но не смог показать понимание предмета. А плохо - совсем ничего не знать по теме.
Удовлетворительно -  значит нетвёрдо знать предмет. Но всё-таки знать! В принципе, сойдёт и так, зачёт.
Причины того, что учитель считает знания ученика неудовлетворительными могут быть разными, от полного прогула всего периода обучения до альтернативной одарённости, но результат один. Предмета (темы, и т. д., и т. п.) он не знает. Так что никакой единицы не нужно. Чем ваше "плохо" хуже "неудовлетворительно"-то? :??? :donno:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

basta

У каждого учителя и преподавателя в каждом случае свои потребности. С одной стороны градация бывает излишней, когда достаточно 0 / 1 - зачёт / незачёт. С другой стороны, балльную систему приходится иногда "взламывать" минусами, плюсами и десятичной точкой. Вот поэтому изначально дробная система с основанием 1 лучше других. Её можно настроить под каждый случай. Как вариант можно использовать обыкновенные дроби, чтобы не расписывать много цифр после запятой.

Toman

Цитата: Lodur от октября 19, 2018, 00:49
Причины того, что учитель считает знания ученика неудовлетворительными могут быть разными, от полного прогула всего периода обучения до альтернативной одарённости, но результат один. Предмета (темы, и т. д., и т. п.) он не знает. Так что никакой единицы не нужно. Чем ваше "плохо" хуже "неудовлетворительно"-то? :??? :donno:
Ну уж нет, я вот в 8 классе видел воочию реальный пример одноклассника, систематически заслуживавшего именно единиц. Которые ему и ставили (неофициально, конечно), в порядке ответного выражения своего к нему эмоционального отношения, ну и выгнали из школы даже не дожидаясь конца года, вроде. Ну т.е. у нас в классе по спецпредметам всегда типично были человек 3-5 честных двоечников - которые вроде как-то пытаются, учатся, но не получается, дело идёт, но слишком медленно. Но, во всяком случае, где-то так половину материала такой школьник в таком случае обычно знает (но, понятное дело, половина - это слишком мало даже для тройки).

А был в качестве уникума этот товарищ Н., принятый в класс "авансом", поскольку его старший брат учился в этой школе, учился хорошо, побеждал в олимпиадах - ну и как бы предполагалось, что по умолчанию другой брат из той же семьи должен быть по меньшей мере адекватен и к чему-то способен (а благополучных и даже очень успешных примеров с последовательными братьями или сёстрами у нас в школе впоследствии было, в общем, множество - так что само по себе ожидание-то здравое, в целом). Но Н., к удивлению, даже не сказать что плохо учился или там оказался неспособным/незаинтересованным по спецпредметам - нет, тут даже о его способностях-то судить было невозможно. Такое ощущение, что он просто включил неадеквата. Он приходил в школу в малиновом пиджаке (буквально - именно так! - нет, дресс-кода у нас в школе, к счастью, не было, и сам по себе малиновый пиджак не был бы причиной для репрессий, но в данном случае это было очень уж символично и симптоматично), не делал никаких ни домашних заданий, ни каких-то ещё, а на уроках, выходя к доске, невербально, но абсолютно однозначно выражал мысль, как он вертел и данный предмет (как на спецпредметах, так и на всех остальных), и всех остальных присутствующих в классе "лохов" (включая учителя). Всё это с таким видом - "а зачем мне тут вообще что-то учить и делать - что вы мне тут сделаете, у меня ж старший брат типа, и ваще я крутой в малиновом пиджаке".

Короче говоря, возмутительное поведение в форме демонстративного пренебрежения учёбой. И - да, невольный пример для остальных, за что можно именно что вылететь из школы прям вот сразу без разговоров и всяких там пересдач, в отличие от обычных двоечников по спецпредметам.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Basil

Цитата: VagneR от октября 18, 2018, 23:29
Цитата: Basil от октября 18, 2018, 22:08
Цитата: VagneR от октября 18, 2018, 18:05
Цитата: From_Odessa от октября 17, 2018, 23:15
Разве сейчас четырехбалльная, а не пятибалльная?
Как минимум, с 80-х годов, о более раннем времени у меня нет сведений. 4 балла: 2, 3, 4, 5.
Я заканчивал школу в 80-х, единицу ставили. В отличие от двойки, которая означала "сделал неудовлетворительно", единица означала "не сдал" задание (в том числе по уважительной причине), "не стал отвечать" и т.д. Как правило ее, в отличие от двойки, можно было исправить, сдав задание позже.
Давайте не будем считать критерием отсебятину некоторых учителей. И сейчас, бывает, так делают.
А я Вам на слово не поверю. Приведете нормативные документы типа приказа по Минобру СССР об отмене единиц с школах?
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

SIVERION

в Сумах до 96 года иногда ставили единицы, потом перестали, а с 2000ых вовсе перешли на 12 бальную, но я как раз в майе закончил школу еще по 5 бальной системе, а уже в сентябре в моей школе ввели 12б. систему оценок, если бы я не перепрыгнул с 3 сразу в 5 класс тогда бы и я окончил школу с 12 бальными оценками.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

SIVERION

Через 2 года будет собрание нашего класса, будем отмечать 20 летие окончания школы, как время быстро бежит ужас. А такое чувство что я еще вчера сам за партой сидел, а не мои дети.
There is no conversation more boring than the one where everybody agrees (Michel de Montaigne) ;[пол:мужской]

VagneR

Цитата: Basil от октября 19, 2018, 10:01
Цитата: VagneR от октября 18, 2018, 23:29
Цитата: Basil от октября 18, 2018, 22:08
Цитата: VagneR от октября 18, 2018, 18:05
Как минимум, с 80-х годов, о более раннем времени у меня нет сведений. 4 балла: 2, 3, 4, 5.
Я заканчивал школу в 80-х, единицу ставили. В отличие от двойки, которая означала "сделал неудовлетворительно", единица означала "не сдал" задание (в том числе по уважительной причине), "не стал отвечать" и т.д. Как правило ее, в отличие от двойки, можно было исправить, сдав задание позже.
Давайте не будем считать критерием отсебятину некоторых учителей. И сейчас, бывает, так делают.
А я Вам на слово не поверю.
Ничего страшного. Я не в обиде.  :)


Цитата: Basil от октября 19, 2018, 10:01
Приведете нормативные документы типа приказа по Минобру СССР об отмене единиц с школах?
Это же вам интересно, вот сами и ищите. На моём веку такой отметки не было. В учебнике по педагогике годов 80-х тоже.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр