Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фестский диск и внешние связи минойского языка

Автор пикачу, сентября 11, 2017, 02:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

пикачу

Цитата: Tibaren от сентября 12, 2017, 21:05
Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 20:56
в чем конкретно их устаревание?
В том, что там среди прочего рассматривается лексика с неверными значениями и произвольным морфемным членением.

Цитироватьнасколько я помню, в большинстве работ там сравниваются структуры хаттского с абхазо-адыгскими языками.
Попробуйте "подогнать" западнокавказскую структуру глагольной словоформы к хаттской, каковую весьма подробно, послотно обосновал Касьян. Так, чтобы совпадали слоты и их материальное выражение.

структура абхазо-адгыского глагола и структура хаттского глагола и не должны совпадать полностью, по моей методе индекс корреляции глагольной грамматики для того чтобы утверждать, что языки принадлежат одной семье достаточно, чтобы его значение было 0.4 и больше. в случае с хаттским и кабардинским мы как раз получаем 0.41, это говорит о том, что языки входят в одну семью (stock), но не входят в одну группу, то есть наивно ожидать что удастся найти полное соответствие между хаттским и абхазо-адыгским.


Alone Coder

В этом есть какой-то смысл?

ISBN 978-5-86781 The Phaistos Disc as a musical composition had 96 bars, 6 bars in every line of this poem - exactly 16 dactylic acatalictic hexameters.
A
1 Αντιαε προ θεαϝ(ο)ροο γεννᾱς, αντιαε εϝᾱ
2 ευχᾱ προς ϝοκϝος υπ'ϝεικω, Δῐϝῐᾱ, νεκῠμυνᾱς.
3 Γϝᾱσας παρ τροπῐδος κοχοϝειλ(ο)νος, γϝᾱσας χωνδε θε-
4 αϝ(ο)ρον γεννᾱς, γϝᾱσας παρ τροπῐδος κοχοϝειλονος.
5 Κϝι(ε) ενθᾰ Αχαιϝᾱς ταγιᾱ, φᾱ ϝηῠ εϝᾱς ϝεκϝος
6 γων Διϝιᾱς, Μᾱτρος φῡλᾱς μελετᾱ, αν τοξ(ε)υε(ι)ν
7 δεγμεναα(ν)ς ζᾱ υαδας, ταξῐς ᾰγει κᾱ(ι) καπρο(ν)ς.
B
8 Τοξᾰ λοχιζο(ν)σ(ι) τη (σ)χεδιᾱς, τη κιχρ(')ᾱρᾱτηρ.
9 Μαντευο(ν)σι μᾰ κᾱ(ι) κοχῠο(ν)ται, ταξο(ν)ται ε-
10 κτωῐ λοχιζε(ι)ν. Μαντευο(ν)σῐ μᾰ ταξεις ϝρημᾰσῐ.
11 Μαντευο(ν)σῐ πᾰνᾱρᾱτηρος, διε, ευϝειδεᾰ.
12 Παν δεις κωμῡθι εν ᾰκᾰκαις πᾱν, θαλλε(ι)ν γεννᾱν
13 μαντειᾱ ϝοκϝς εγγονᾰ κᾱ(ι) τη κωπᾱρες γνω-
14 των, Κῠβελᾱ Μᾱ. Κωπᾱρε(ς)θε(ν) πρεσγυς διφροο
15 Μᾱτηρ, α(λ)κϝοχοθῐ ονᾱ κᾱ(ι) δ(ε) μελετᾱ, Κῠβελᾱ Θει-
16 ᾱ Μᾱ. Φαιστοο α(ρ)χᾱγος| η τοξ(ε)ϝε(ι)ν ταγμ(α)'ϝᾱς.

пикачу

Цитата: Tibaren от сентября 12, 2017, 21:09
Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:00
это маркер оптатива?
1 present (static verbs), future (dynamic verbs) tense suffix 2 affirmative suffix 3 conditional suffix

Цитироватьа откуда в кабардинском тогда -щ?
Инновация.

Цитироватьи не может ли быть такое, что инновация как раз абхазо-убыхское -p/-ba, а кабардинское -щ - наоборот, реликт? 
Тов. Оккам подсказывает, что нет.
товарищ Оккам никогда не слышал о том, что бывает такое, что инновация распространяется по идиому, а в каком-то периферийном диалекте наоборот остаются реликтовые формы?


пикачу

Цитата: ivanovgoga от сентября 12, 2017, 21:13
Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 16:23
Дунаевская и Ардзинба сравнивали с хаттский с различными отдельными языками группы, это более чем достаточно для установления родства.
И когда мифолог Ардзинба стал лингвистом? :???
Ардзинба занимался вопросом связей абхазо-адыгов с хаттами, и у него был достаточный лингвистический бэкграунд, хотя базово он был историком.

пикачу


ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

пикачу

Цитата: Alone Coder от сентября 12, 2017, 21:21
В этом есть какой-то смысл?

ISBN 978-5-86781 The Phaistos Disc as a musical composition had 96 bars, 6 bars in every line of this poem - exactly 16 dactylic acatalictic hexameters.
A
1 Αντιαε προ θεαϝ(ο)ροο γεννᾱς, αντιαε εϝᾱ
2 ευχᾱ προς ϝοκϝος υπ'ϝεικω, Δῐϝῐᾱ, νεκῠμυνᾱς.
3 Γϝᾱσας παρ τροπῐδος κοχοϝειλ(ο)νος, γϝᾱσας χωνδε θε-
4 αϝ(ο)ρον γεννᾱς, γϝᾱσας παρ τροπῐδος κοχοϝειλονος.
5 Κϝι(ε) ενθᾰ Αχαιϝᾱς ταγιᾱ, φᾱ ϝηῠ εϝᾱς ϝεκϝος
6 γων Διϝιᾱς, Μᾱτρος φῡλᾱς μελετᾱ, αν τοξ(ε)υε(ι)ν
7 δεγμεναα(ν)ς ζᾱ υαδας, ταξῐς ᾰγει κᾱ(ι) καπρο(ν)ς.
B
8 Τοξᾰ λοχιζο(ν)σ(ι) τη (σ)χεδιᾱς, τη κιχρ(')ᾱρᾱτηρ.
9 Μαντευο(ν)σι μᾰ κᾱ(ι) κοχῠο(ν)ται, ταξο(ν)ται ε-
10 κτωῐ λοχιζε(ι)ν. Μαντευο(ν)σῐ μᾰ ταξεις ϝρημᾰσῐ.
11 Μαντευο(ν)σῐ πᾰνᾱρᾱτηρος, διε, ευϝειδεᾰ.
12 Παν δεις κωμῡθι εν ᾰκᾰκαις πᾱν, θαλλε(ι)ν γεννᾱν
13 μαντειᾱ ϝοκϝς εγγονᾰ κᾱ(ι) τη κωπᾱρες γνω-
14 των, Κῠβελᾱ Μᾱ. Κωπᾱρε(ς)θε(ν) πρεσγυς διφροο
15 Μᾱτηρ, α(λ)κϝοχοθῐ ονᾱ κᾱ(ι) δ(ε) μελετᾱ, Κῠβελᾱ Θει-
16 ᾱ Μᾱ. Φαιστοο α(ρ)χᾱγος| η τοξ(ε)ϝε(ι)ν ταγμ(α)'ϝᾱς.
и что это? это хотя бы осмысленный текст? по мне, сама идея подставлять древнегреческий - достаточно бредовая. и потом, гекзаметр - позднее достаточно изобретение, в доантичные времена был верлибр, а не гекзаметр, см., например, стихи Энхедуанны.

пикачу

Цитата: ivanovgoga от сентября 12, 2017, 21:31
Цитата: Karakurt от сентября 12, 2017, 21:19
А не картвелы ли хатты?
бог молний  Тешуб вполне катит за картвела-"белое копье"
Тешуб - это же хурритское имя, у хаттов этому божеству соотвествует Тару. и каким боком тут вообще картвелы?

Nevik Xukxo

Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:29
возможно, шумеры родственны картвелам.
невозможно. картвельская семья изолирована или в очень дальнем родстве с "ядерной" ностратикой.
а шумерский язык лютейший изолятище и ни в одну макросемью не помещается.

Tibaren

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Nevik Xukxo

Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:19
структура абхазо-адгыского глагола и структура хаттского глагола и не должны совпадать полностью
язык не состоит из одних глаголов.
имена, может, важнее глаголов. :smoke:

Alone Coder

Ещё вариант (по греческому таки хотелось бы комментарий, т.к. не владею):

ЦитироватьПеред вами полный перевод иероглифического текста, найденного в 1908 году при раскопках древнего города Фаистос (Фест) на легендарном острове Крит.

«Свод обязанностей мужчины»
(древнейшее пособие для юношей, вступающих во взрослую жизнь)*

Часть I (сторона В) **
Мужчина обязан зачать с женщиной потомство (как некогда говорили «пустить корни») и, естественно, обеспечивать свою семью.
Каждого мужчину выращиванию урожая (земледелию) учат с детских лет: сажать его, перевозить и торговать им, одежду шить из него, питаться им, использовать его в хозяйстве, изготавливать вещи — всё это он должен уметь.
Зажигать огонь познания на своих землях (заниматься просвещением) и уметь защищать нашу духовную пищу (т. е. знание, веру и традиции — культуру).
Пахать и возделывать землю, как женщину (с заботой и вниманием), защищать уметь наш посаженный и выращенный урожай, плодородные земли, перевозимые товары и грузы и, естественно, женщин, дома и детей.
Каждый мужчина, согласно традиции, воспитывает детей так, чтобы обеспечить их путь (направить) к праведному образу жизни.
В городе, естественно, проявляет внимание и интерес к гончарному делу.
Разжигает огонь и приносит воду в свой дом. Следит за приготовлением пищи.
Жену, естественно, любит и духовно обогащает.
Именно мужчина хранит знание и обеспечивает, по традиции, его передачу из поколения в поколение.
Внимательно и уважительно относится к беременным женщинам, к престарелым родителям и старикам. Заботится о престарелых родителях и стариках и их защищает.
Заботится о нашем народе.
Создаёт условия для беременных женщин, престарелых родителей и стариков.
Мужчина также обеспечивает процветание транспорта и торговли.
Женщина же имеет свою особую Природу: женщины — это наши семьи. Именно женщина опытна в своём домашнем хозяйстве.
Поэтому создавайте условия для беременных женщин, а также для престарелых родителей и стариков.
Берегите знание, веру и честь своей женщины, ведь как муж, так и жена по Природе рождены именно женщиной.
Всемерно заботьтесь о процветании мореходства и корабельного дела нашего народа.

Часть II (сторона, А)
Мужчина обязан уметь защищать свой дом и детей — это его святой долг, быть внимательными ко всем семьям (т. е. к народу), всегда заботиться об их благополучии.
Каждый мужчина должен немощному и детям давать пищу, а также обеспечивать свою семью — это его долг.
Осуществлять погребение умерших.
Мужчина должен иметь только одну жену — это важное правило самой Природы.
Мужчина должен по Природе быть здоровым и сильным. Передаётся же здоровье детям женщиной (как сказали бы сегодня — «с молоком матери»).
Мужчина должен относиться с любовью к познанию Наук, быть честным и мудрым.
Каждый мужчина обеспечивает распространение знания и ремесла нашего среди диких народов. Мужчина обязан следовать этим традициям.
Мужчина должен полностью (от начала до конца) обеспечивать в соответствии с Природными циклами выращивание урожая и возведение каналов для полива, а также заниматься рыбным промыслом. Мужчина обязан следовать этим традициям.
Повторим, что каждый мужчина обеспечивает распространение знания и ремесла нашего среди диких народов. Мужчина обязан следовать этим традициям.
Мужчина обязан носить одежду и бережно к ней относиться. А жена для этой одежды ткани прясть мастерица — это важное правило и обязанность (общественная).
Каждый мужчина обязан уметь защищаться и обладать знанием о существующих силах Природы, которое (знание) записано Пророком.
Каждый мужчина обязан полностью (от начала до конца) обеспечивать, в соответствии с Природными циклами, выращивание урожая и возведение каналов для полива, а также уметь защищать то, что записано Пророком.

Tibaren

Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:22
товарищ Оккам никогда не слышал о том, что бывает такое, что инновация распространяется по идиому, а в каком-то периферийном диалекте наоборот остаются реликтовые формы?
Не по "идиому", а по разным ветвям ЗК семьи, географически далёким и по сути не особо контактирующим, причём "внезапно" и на ближайшего родственника кабардинского - адыгейский. Здравый смысл говорит, что это не инновация, а исходный архетип.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Цитата: Nevik Xukxo от сентября 12, 2017, 22:06
невозможно. картвельская семья изолирована или в очень дальнем родстве с "ядерной" ностратикой.
Вот это "или" тоже невозможно. По совокупности критериев.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Цитата: ivanovgoga от сентября 12, 2017, 21:31
бог молний  Тешуб вполне катит за картвела-"белое копье"
Offtop
:) В равной мере за славянина в тёщиной шубе...
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Alone Coder

Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:32
доантичные времена был верлибр, а не гекзаметр, см., например, стихи Энхедуанны.
Кроме Энхедуанны ничего и нет. Как можно петь верлибр?

Nevik Xukxo

Цитата: Tibaren от сентября 12, 2017, 22:17
Вот это "или" тоже невозможно. По совокупности критериев.
Эт я на всякий случай. Чтобы подчеркнуть крайнюю лютость изолятости шумеров. :umnik:

Tibaren

Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:27
Ардзинба занимался вопросом связей абхазо-адыгов с хаттами, и у него был достаточный лингвистический бэкграунд,
Недостаточный, в равной мере это относится и к его абхазо-баскским сопоставлениям.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Alone Coder

Есть ещё один вариант письменности - помесь силлабария с алфавитом (сонорные и фрикативные пишутся отдельно, на правах гласных): (wiki/m) Палеоиспанское_письмо
Такие чтения ФД есть?

Nevik Xukxo


пикачу


пикачу

Цитата: Nevik Xukxo от сентября 12, 2017, 22:06
Цитата: пикачу от сентября 12, 2017, 21:29
возможно, шумеры родственны картвелам.
невозможно. картвельская семья изолирована или в очень дальнем родстве с "ядерной" ностратикой.
а шумерский язык лютейший изолятище и ни в одну макросемью не помещается.
ностратика - фэйк, ее не существует. шумерский может быть связан с картвельскими, в принципе.

Алексей Гринь

肏! Τίς πέπορδε;

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр