Author Topic: *Любовь и жизнь в трансе  (Read 2624 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 57455
  • Gender: Male
« Reply #25on: August 16, 2017, 16:35 »
Естьли он вообще являет и сущ.
Спасибо, кэп! Но раз уж идет религиозный спор (а не дискуссия с атеистами), то всеми участниками это принимается априори.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 43002
  • Gender: Male
« Reply #26on: August 16, 2017, 16:44 »
Его личные спутники прекрасно знали, куда и зачем он идёт, что делает, и т. д. Потому что видели то же, что и он.
Ну так ведь это очень существенные детали. Мы отреагировали на то, что ты написал, а если в реальности ситуация была иной, то и наша реакция может быть иной.
Ну вот сравни:
1. Жена увидела мужа на другой стороне улицы и метнулась к нему, поддавшись любовному порыву и не задумываясь о последствиях.
2. Жена увидела, что муж показывает ей на ребёнка, выбежавшего на проезжую часть рядом с ней, и метнулась к нему, рискуя собой, чтобы спасти его от гибели.

(К тому же, как-то так было воспринято, что Чайтанья все последние 24 года своей жизни только и делал, что бегал по лесам и бросался в океан... Разумеется, это не так).
Я, во всяком случае, так не воспринял, поэтому и оговорился, что вот эти завихрения не могут служить примером, а не вообще жизнь Чайтаньи в целом.

Никто из них при жизни Бога не видел, кроме Моисея, да и тот только сзади, а не "в лицо" (Исход, глава 33).
И что это означает?

А в "слиянии с ним" даже микробы живут - Параматман есть в каждом живом существе.
В осознанном слиянии?
И, кстати, то, что животные в слиянии, ещё не означает, что человек в слиянии. У человека, в отличие от животных, есть свобода выбора отдалиться от Творца.

Тогда к чему вы пишете про "Чайтанья - язычник" и т.д.? Вопрос-то не в Чайтанье, а в том, как себя являет Бог людям вообще.
Но вы ж не верите в ведическую традицию откровения, поэтому "как себя являет Бог людям вообще" знаете из ограниченного круга источников. (Я, впрочем, плачу той же монетой... Поэтому нам, разумеется, по этому вопросу трудно договориться :) ).
А я вообще не понял, почему этот вопрос важен, какое он имеет отношение к нашей дискуссии.
На мой взгляд, вопрос не в этом, а в том, какое поведение для бхакты можно считать здоровым.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 57455
  • Gender: Male
« Reply #27on: August 16, 2017, 17:07 »
А я вообще не понял, почему этот вопрос важен,
Вопрос важен как минимум потому, что коль скоро мы принимаем Бога благим и всеведущим, то и являться личностям, которые из-за этого чуть не утопятся, он вряд ли будет, нет?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 43002
  • Gender: Male
« Reply #28on: August 16, 2017, 17:24 »
Вопрос важен как минимум потому, что коль скоро мы принимаем Бога благим и всеведущим, то и являться личностям, которые из-за этого чуть не утопятся, он вряд ли будет, нет?..
А… Логично, да.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Lodur

  • Posts: 27350
  • Gender: Male
« Reply #29on: August 16, 2017, 17:41 »
А я вообще не понял, почему этот вопрос важен,
Вопрос важен как минимум потому, что коль скоро мы принимаем Бога благим и всеведущим, то и являться личностям, которые из-за этого чуть не утопятся, он вряд ли будет, нет?..
Для вас важно материальное тело. Для нас это - обуза, обусловленность. (Говорить о том, что Бог, каковым в реальности был Чайтанья, может действительно утонуть, ушибиться или поцарапаться о колючки - вообще нонсенс; это всё настроения, переживания, бхавы. Но даже если бы речь шла об обычном человеке. Способов забрать готового к этому бхакту к себе у Господа может быть море. Не все из них могут понравиться тем, у кого материальное тело, скажем так, "в почёте").
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 43002
  • Gender: Male
« Reply #30on: August 16, 2017, 17:51 »
Если цель — вырваться отсюда, тогда, конечно, его поведение адекватно цели. Впрочем, можно было бы даже и ещё адекватнее.
А вот повторенное тобой уже несколько раз отождествление Чайтаньи с Кршной не имеет к нашему вопросу никакого отношения, если мы говорим о его поведении как о примере для других.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Neska

  • Posts: 6545
  • Gender: Male
  • Сибирский кот нигде не пропадёт!
« Reply #31on: August 16, 2017, 18:03 »
У индуистов два гарантированных способа слиться с Богом -
1. Стать его преданным и оставить в таком состоянии тело
2. Наоборот, настолько выбесить Бога, что он лично прикончит мерзавца - и тогда он тоже получает освобождение.

А вот все остальные, которые между этими двумя крайностями - все-таки не должны стремиться быстрее покинуть это тело, пока не приблизились к первой позиции...
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

Offline Lodur

  • Posts: 27350
  • Gender: Male
« Reply #32on: August 16, 2017, 18:09 »
А вот повторенное тобой уже несколько раз отождествление Чайтаньи с Кршной не имеет к нашему вопросу никакого отношения, если мы говорим о его поведении как о примере для других.
Ну, мы считаем его примером, но ни на секунду не забываем, что подражать ему не во всём получится. Он, например, в одной из лил явил все формы всех аватар присутствовавшим. У обычного человека так вряд ли получится.
Вообще, отделили бы всю эту ветку обсуждения, начиная с моего вопроса о монахах. (И зачем я только спросил...) А то на часть вопросов мне неудобно отвечать - придётся цитировать писания... А здесь это уж точно оффтопик.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

« Reply #33on: August 16, 2017, 20:04 »
Его личные спутники прекрасно знали, куда и зачем он идёт, что делает, и т. д. Потому что видели то же, что и он.
Ну так ведь это очень существенные детали. Мы отреагировали на то, что ты написал, а если в реальности ситуация была иной, то и наша реакция может быть иной.
Ну вот сравни:
1. Жена увидела мужа на другой стороне улицы и метнулась к нему, поддавшись любовному порыву и не задумываясь о последствиях.
2. Жена увидела, что муж показывает ей на ребёнка, выбежавшего на проезжую часть рядом с ней, и метнулась к нему, рискуя собой, чтобы спасти его от гибели.
Ну так весь мир пребывает в иллюзии. А реальность - как раз там, где идут вечные лилы, а не здесь. И когда "там" происходит "переезд грузовиком", здесь это может выглядеть не очень серьёзно, мелко, незначительно. Например, у нас считается, что самая страшная вещь, которая может случиться с бхактой, могущая поставить очень надолго (вплоть до многих десятков реинкарнаций) "крест" на прогрессе в духовном развитии - вайшнава-апарадха (оскорбление вайшнава). Поэтому, когда ты "здесь", даже без серьёзных намерений и причин, полу-в-шутку называешь проходящего мимо старика в лохмотьях "грязным бомжем", или ещё как - в "реальности" ты делаешь себе духовное харакири, хоть ты можешь этого не почувствовать и не осознать. Потому что тот, кого твои материальные глаза воспринимают, как нищего старика в лохмотьях, может быть духовно очень возвышенной личностью.

Никто из них при жизни Бога не видел, кроме Моисея, да и тот только сзади, а не "в лицо" (Исход, глава 33).
И что это означает?
Ну, что если верить вашим же писаниям, по нашим меркам все они были не на очень высоком уровне. Прости за откровенность.  :-[

А в "слиянии с ним" даже микробы живут - Параматман есть в каждом живом существе.
В осознанном слиянии?
И, кстати, то, что животные в слиянии, ещё не означает, что человек в слиянии. У человека, в отличие от животных, есть свобода выбора отдалиться от Творца.
Примерно такая же свобода выбора, как и не дышать. :) Без Параматмана никакое тело живого существа просто не будет функционировать. У людей есть свобода выбора просто этого не замечать - вот и всё "отдаление".

На мой взгляд, вопрос не в этом, а в том, какое поведение для бхакты можно считать здоровым.
Да нельзя поведения бхакты мерить земными мерками. Об этом нам все уши прожужжали чуть ли не в каждом произведении. Начиная с Бхагавад-гиты (2.68-69):
«Поэтому, о могучерукий, стойким разумом обладает тот, кто держит свои чувства в стороне от их объектов.
Просветлённое состояние такого спокойного мудреца – тёмная ночь для обычных джив, а дневная жизнь заблудших любителей наслаждений – ночь для владеющего собой муни».


Один из классических комментариев (конкретно: Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура) к последнему стиху в нашей традиции:

«Для того, кто пребывает на уровне стхита-прагья, вполне естественно держать в узде свои чувства. Это и объясняет Шри Бхагаван в данной шлоке, что начинается словом "yā". Разум бывает двух типов: атма-правана – обращённый на атму, или духовную реальность, и вишая-правана – устремлённый к объектам чувств. Разум атма-правана подобен тёмной ночи для обусловленных джив. Как спящий не ведает о том, что происходит ночью, так сбитые с толку обусловленные дживы не знают, чего можно достичь с помощью разума атма-правана. Но человек, обладающий качеством стхита-прагья, такой ночью не спит и благодаря своему разуму, который сосредоточен на духовной реальности, всегда испытывает блаженство.
Что же касается обусловленных джив, то они обладают разумом вишая-правана и потому бодрствуют там, где можно обрести материальное счастье, горе, заблуждение или что-то ещё, смотря о чём помышляет каждая из джив. Тут они никогда не спят. Но для стхита-прагья муни всё это – тёмная ночь, он не испытывает подобных состояний. Он безразличен к объектам чувств, которые материалистичным душам приносят радость или горе. Держась в стороне от этих объектов, мудрец пользуется только теми из них, что необходимы для жизни».
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 43002
  • Gender: Male
« Reply #34on: August 16, 2017, 21:05 »
Например, у нас считается, что самая страшная вещь, которая может случиться с бхактой, могущая поставить очень надолго (вплоть до многих десятков реинкарнаций) "крест" на прогрессе в духовном развитии - вайшнава-апарадха (оскорбление вайшнава). Поэтому, когда ты "здесь", даже без серьёзных намерений и причин, полу-в-шутку называешь проходящего мимо старика в лохмотьях "грязным бомжем", или ещё как - в "реальности" ты делаешь себе духовное харакири, хоть ты можешь этого не почувствовать и не осознать. Потому что тот, кого твои материальные глаза воспринимают, как нищего старика в лохмотьях, может быть духовно очень возвышенной личностью.
В моём восприятии, если человек так поступает, то это означает, что он уже отрезан. Ну невозможно не видеть чистоты и красоты этого старика, если у тебя самого есть связь с небом, открыты духовные глаза. Невозможно! Это не зависит от религии, если человек чист — его сияние содрогает тебя. Я много раз сталкивался с таким даже на портретах праведников разных религий: и евреев, и христиан, и индусов.
А неуважительное отношение одного любящего к другому — убивает любовь.
Напомню, что, по нашей вере, именно в этом причина нашего двухтысячелетнего изгнания и всех тех ужасов, через которые мы прошли.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

« Reply #35on: August 16, 2017, 21:09 »
Ну, что если верить вашим же писаниям, по нашим меркам все они были не на очень высоком уровне. Прости за откровенность.
Ну вот. А у нас эти слова интерпретируется совершенно иначе. Из-за отсутствия антропоморфизма и из-за значимости эзотерики в нашей вере.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

« Reply #36on: August 16, 2017, 21:24 »
Примерно такая же свобода выбора, как и не дышать. :) Без Параматмана никакое тело живого существа просто не будет функционировать. У людей есть свобода выбора просто этого не замечать - вот и всё "отдаление".
Именно так. Они могут отдалить своё сознание от Единого. Увести его в авидью.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

« Reply #37on: August 16, 2017, 21:29 »
В приведённых цитатах я никак не могу увидеть вывод «нельзя поведения бхакты мерить земными мерками» :donno:
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Lodur

  • Posts: 27350
  • Gender: Male
« Reply #38on: August 16, 2017, 22:09 »
В приведённых цитатах я никак не могу увидеть вывод «нельзя поведения бхакты мерить земными мерками» :donno:
Там сказано, что реализованный мудрец живёт другими интересами, не земными. Если ты не на том же уровне, и не видишь того же, что и он - как можно судить о его поведении? По каким материальным признакам?
Вот, прочти пересказ истории Шри Гададхары Пандита и Шри Пундарики Видьянидхи: https://harekrishna.ru/biblioteka/sridhar/propovedi2/ch07.htm#pundarik
Так что вывод напрашивается из сказанного сам. Но я могу и прямые утверждения чуть попозже привести. Сейчас есть доступ не ко всей литературе, да и на поиск конкретных мест времени не так уж и много.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 43002
  • Gender: Male
« Reply #39on: August 16, 2017, 22:46 »
Это, кстати, будет сразу и ответом на утверждение, что садху легко распознать. Если Самой Шри Радхике это не удалось (ну да, это только лила... но, тем не менее), то что говорить об обычных людях, погружённых в авидью? Если садху из скромности захочет себя скрыть - скроет, будь уверен.
У нас тоже есть понятие «скрытых праведников». Это праведники очень высокого уровня, на них держится мир. Друг о друге они знают, большие праведники тоже знают их, но от обычных людей, даже достаточно развитых, они скрыты.
Но это особый случай, обычно праведника можно увидеть. Если сам достаточно чист.

Кстати, рабби Йисраэль баʕаль-шем-тов, основатель хасидизма, был одним из этих скрытых праведников, пока ему не пришлось раскрыться для реализации его миссии.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Iskandar

  • Posts: 31858
« Reply #40on: August 17, 2017, 08:56 »
У нас тоже есть понятие «скрытых праведников». Это праведники очень высокого уровня, на них держится мир. Друг о друге они знают, большие праведники тоже знают их, но от обычных людей, даже достаточно развитых, они скрыты.
Как у суфиев: кутб, абдал и такое прочее... Целая иерархия.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Flos

  • Posts: 13792
  • Gender: Male
« Reply #41on: August 17, 2017, 09:21 »
Поэтому нам, разумеется, по этому вопросу трудно договориться

Вот эти конкретные случаи с Чайтаньей очень хорошо попадают под православное представление о "духовной прелести".
Настолько, что даже сомнений особых не возникает.
Вот, смотрите:

"Прелесть, говорят, в двух видах является, или лучше находит, – в виде мечтаний и воздействий... Первая бывает началом второй, а вторая началом третьей еще – в виде исступления. Началом мнимого созерцания фантастического служит мнение (притязательное на всезнайство), которое научает мечтательно представлять Божество в какой-нибудь образной форме, за чем следует прелесть, вводящая в заблуждение мечтаниями..."
"Второй образ прелести в виде воздействий бывает вот каков:...омрачив ум сочетанием с мечтательными идолами, она приводит его в исступление опьянением от палительного действа своего... В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания, предъявляет, будто видит некоторых святых, и передает слова, будто ими ему сказанные..." Григорий Синаит

В прелести выделяются следующие признаки: навязчивое стремление к "святым и божественным" чувствам, открытость и готовность быть "восхищенным" некиим духом... самоопьянение, которое принимается за "состояние благодати", невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком", "мистические откровения" и псевдодуховные состояния /Лазарь архим/.




« Reply #42on: August 17, 2017, 09:33 »
Если смотреть примеры , то в павшие впрелесть часто вредят себе или даже совершают самоубийство.
Один монах, впавший в прелесть, отсек себе руку, другой пошел по реке и утонул, третий шагнул из окна и чуть не разбился (видел ангела, который должен был его понести) и т.п.

Очень похоже на то, что Вы написали, правда?
 

« Reply #43on: August 17, 2017, 09:42 »
Еще цитата:

Quote
Некоторые говорят, что они пророчествовали в исступлении, так что человеческий ум затмеваем был Духом. Но противно обетованию наития Божия богодухновенного делать изумленным, так чтобы он, когда исполняется Божественных наставлений, выходил из свойственного ему разума и, когда приносит пользу другим, сам не получал никакой пользы от собственных своих слов. И вообще, сообразно ли сколько-нибудь с разумом, чтобы Дух премудрости делал человека подобным лишенному ума и Дух ведения уничтожал в нем разумность?
Василий Великий

Иначе говоря, впадение в исступление - это всегда прелесть.
При настоящем контакте с Богом человек в полном объеме сохраняет свой здравый смысл, он не станет прыгать в море или лезть в колючки..

« Reply #44on: August 17, 2017, 09:53 »
Ну так весь мир пребывает в иллюзии.

Напишу, чтобы навести параллели в терминологии.
Все люди пребывают в прелести, более или менее. Православная мистическая практика ухода от прелести называется трезвением, это путь увидеть реальность ( по сути, конечно, причаститься Богу, как истинной реальности).
А трезвение противоположно какому-либо "опьянению", не зря слово такое выбрали для термина.

Если на этом мистическом пути человек впадает в "опьянение", "исступление", экстаз, начинает летать и гнуть взглядом ложки,  значит он шел не туда, куда надо, а  в противоположную сторону.
 

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 43002
  • Gender: Male
« Reply #45on: August 17, 2017, 09:59 »
Авишагу сейчас пришла мысль, объясняющая разницу в отношении к нашей теме. Она попросила меня её сформулировать.
Начинается история как раз с Авраɦама.
Как известно, в иудаизме праотцы считаются носителями высших архетипов трёх центральных сфирот: хе́сед, дин, рахамим.
Качество хесед в чистом виде — это безграничная любовь, доброта, ничем не ограниченные эмоциональные порывы, ведущие к растворению в Источнике. Другое название этой сфиры — гəдула «величие» (от гадоль «большой»). Это природное качество Авраɦама.
Второе качество противоположно ему. Дин означает «суд», закон воздаяния, что заслужил, то получил. Строгие границы. Другое название сфиры — гəвура «могущество». Это природное качество Йицхақа.
Третье качество — рахамим «милосердие». синтез этих двух противоположностей. Есть закон, но он не применяется сразу, даётся время на осознание и раскаяние.
Другие названия этой сфиры — тифъэ́рет «красота, великолепие, гармония» и эмет «истина» (то есть точная мера, золотая середина).
Это природное качество Яʕақова (Йисраэля).

Любое качество, доведённое до предела, без уравновешивания и согласования с другими качествами, ведёт к разрушению.
Так был разрушен мир, предшествовавший нашему миру: каждое качество действовало само по себе, без согласования.
Поэтому с самого начала, выстраивая основу будущего святого народа, Всевышний заботился об уравновешивании качеств.
Сказано в Мишне, что Авраɦам выдержал десять испытаний, прежде чем полностью сформировался как одна из основ, на которых держится мир.
Есть два немного отличающихся списка этих испытаний. Рамбам считает их начиная с «Иди-себе из страны твоей, с родины твоей, из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе…». Другой список начинается с неупомянутого в открытом тексте Пятикнижия более раннего события, произошедшего в Уре халдейском — когда Аврама бросили в печь за его веру в Единого.
Последние три испытания — это изгнание ɦагари, удаление Йишмаʕэля, и, самое последнее, стоившее ему всех девяти вместе взятых, — связывание Йицхақа на жертвеннике.
Как видим, самые большие испытания — это сдерживание, обуздание естественных эмоциональных порывов, ограничение доброты, вплоть до предельного ограничения — готовности отдать сына на смерть.
А вот броситься в печь, отдав свою жизнь ради Любимого, — для Авраɦама было первое, самое простое испытание, а то и вовсе никакого, по списку Рамбама!
Что уж там говорить про джунгли или океан… Естественный порыв.
Но на такой основе, без равновесия, не может стоять мир.
Поэтому Бог растит в Авраɦаме это равновесие, ограничение. Учит его удерживать эмоции, опираясь также и на разум. Перед рождением Йицхақа, носителя противоположного качества, Аврам получает дополнительную букву к своему имени, становясь Авраɦамом. А полностью сформированным он становится через 40 лет, после связывания Йицҳақа.
Кроме Йицхақа, у Авраɦама были ещё дети. Первый сын — Йишмаʕэль. Он рождается до этих последних, самых серьёзных испытаний. По қаббале, основной целью его рождения до рождения Йицҳақа как раз и было избавление от крайних, деструктивных форм качества хесед, ведущих к разрушению границ, растворению в Источнике, потере себя, что никак не сочетается с миссией, которую мы должны выполнять в этом мире. Йишмаʕэль полон этих духовных порывов, но он совершенно не опирается на разум и потому не может отличить эти порывы от низших эмоций, в нём всё это перемешано, в итоге он может запросто пойти даже на массовые убийства, думая при этом, что ведёт священную войну ради Творца. Это ярчайшая иллюстрация неисправленного хеседа.
После смерти Сары у Авраɦама родились ещё дети. По еврейской традиции, их мать Қəтура — это та же ɦагарь, но во многом исправившаяся, повзрослевшая, изменившая свои взгляды и качества. И Авраɦам после всех испытаний был уже другим.
И вот эти дети все были отправлены «на восток, в страну востока» (Быт. 25:6); у нас считается, что именно эти дети принесли в мир индуизм и передали на восток «подарки Египта» — глубокие знания и практики работы с энергиями.

И вот какая картина выстраивается из всего написанного в этой теме.
Идеи Авраɦама дошли до Индии в два потока.
Первый поток — древний, сформировавший индуизм. В нём очень значителен вклад Египта, поскольку именно этим детям Авраɦам передал «подарки», полученные там. В нём очень сильно стремление к растворению, но оно уравновешивается разумом. Разум играет очень важную роль в индуизме, хотя и второстепенную. Индуизм полон любви, терпимости к людям, в нём нет той категоричности, свойственной трём «классическим» авраамическим религиям.
И второй поток, от менее взрослого, менее исправленного Йишмаʕэля. Он стоил Индии немало крови и страданий, но в чём-то сыграл и положительную роль, усилив уже существовавшую тенденцию к постепенному росту от политеизма к чистому монотеизму, за счёт этой самой Йишмаʕэлевой категоричности. Однако этот контакт усилил и другое существовавшее и ранее, но сдерживаемое стремление: уйти в нирвану, растворившись в любви, не думая о бренном теле, важнейшем инструменте, данном нами Творцом для выполнения нашей миссии в мире.
Что мы и наблюдаем в обсуждаемых в этой теме в идеях, которые воплотил в своей жизни Шри Кршна Чайтанья.
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

« Reply #46on: August 17, 2017, 10:01 »
Вот эти конкретные случаи с Чайтаньей очень хорошо попадают под православное представление о «духовной прелести».
Настолько, что даже сомнений особых не возникает.
Мне тоже так видится.

При настоящем контакте с Богом человек в полном объеме сохраняет свой здравый смысл, он не станет прыгать в море или лезть в колючки..
+много
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Iskandar

  • Posts: 31858
« Reply #47on: August 17, 2017, 10:03 »
При настоящем контакте с Богом человек в полном объеме сохраняет свой здравый смысл, он не станет прыгать в море или лезть в колючки..
То есть, христианские юродивые — в духовной прелести?

Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим. (1Кор. 4:10)
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Flos

  • Posts: 13792
  • Gender: Male
« Reply #48on: August 17, 2017, 10:11 »
То есть, христианские юродивые — в духовной прелести?

Нет, христианские юродивые полностью сохраняли здравый смысл.
Их "прыжки в колючки" - не в опьянении, это обдуманное действие, имеющее конкретную цель.

« Reply #49on: August 17, 2017, 10:13 »
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим.

Эти слова похожи на  слова безумного человека?
Это слова человека, сознательно и разумно  несущего античному миру новую идеологию. Под "безумием" тут понимается новый взгляд на то, что разумно, а что нет.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: