Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Проекции в фотографии

Автор Toman, марта 26, 2017, 11:30

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин Н

Цитата: Toman от апреля  9, 2017, 02:58
в высоких "широтах" уменьшается, т.к. "меридианы" сходятся слишком близко
А вот это решается выпуклой матрицей. Ведь если поверхность будет под углом, то проекция будет растягиваться. Посветите фонариком на стену под углом и будет овал, так же и с мередианами, они растянутся.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: Toman от апреля  9, 2017, 02:58
Поскольку расстояние между "меридианами" изменяется по широтам по (ко)синусоиде, реальное информационное наполнение всей картинки будет в π/2 раз меньше, т.е. примерно в 25,5 раз больше одного окна, или примерно 23 эффективных мегапиксела.
Я щас посчитал так:
Диагональ прямоугольника (1280×720) это — длина дуги на сфере, угол 60°, площадь сферы получилась 24 175 107.45 ≈242.

Многовато вышло, если уменьшить качество до ТВшного 576 строк, то кадр 16:9 будет 1024×576, а вся сфера 15 817 668.77 ≈158.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от апреля  9, 2017, 19:42
Я щас посчитал так:
Диагональ прямоугольника (1280×720) это — длина дуги на сфере, угол 60°, площадь сферы получилась 24 175 107.45 ≈242.
Ну вот - результат совпал. Но это именно площадь сферы как таковая.

Цитата: Валентин Н от апреля  9, 2017, 11:24
А вот это решается выпуклой матрицей.
Да ещё раз, форма матрицы тут ничего не меняет, кроме сложности её изготовления, с одной стороны, и возможности работы с объективом, который формирует изображение не на плоскости, а на какой-то изогнутой поверхности, с другой стороны. Менять размеры пикселов, между тем, можно было бы и на плоской матрице (и теоретически в этом может быть некий смысл). Но это ничего не меняет в вопросе системы координат.

Вопрос стоит в организации массива данных при хранении (где пикселы вообще-то не обязаны совпадать с физическими пикселами матрицы).

Хотя и пикселы на матрице тоже должны быть как-то физически организованы - строки и столбцы, как бы они ни были расположены. Хотя есть и специфический хитрый вариант с хаотическим расположением пикселов, имеющий свои преимущества - но для грамотной работы и этот вариант должен быть как-то физически организован (что сложнее, чем для регулярных решёток). Но в случае съёмки всей сферы несколькими более-менее обычными камерами тут большой проблемы нет - обычные матрицы годятся, а изображение всё равно подлежит преобразованию в координаты хранения и соединению со всех этих камер.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Тайльнемер от марта 30, 2017, 07:53
Искажений нет, когда вы смотрите на картинку с такого расстояния, на котором она составляет в вашем поле зрения тот же угол, что был у камеры.
Всё, я понял в чём загвоздка. Под искажениями я имел ввиду реальное искажение на экране, а не то, что можно увидеть с различных углов.

Круг в центре, при широком угле обзора, станет овалом в углу экрана, независимо от вашего положения. И чем больше угол, тем вытянутее будет и наоборот.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр