Author Topic: Манихейская ересь и её влияние на русское Православие  (Read 6405 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Солохин

  • Posts: 16983
  • Gender: Male
Вы сейчас где-то отрицаете существование человека?..
Нисколько. Отрицать групость или отрицать страсти не значит отрицать существование человека. Ведь нам ведомы люди, не отягченные страстями и глупостями.

Вы в данном случае исходите из своего опыта, очевидно.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Вы о моменте рождения или о чём-то другом?
Ну, пусть о моменте рождения. Хотя есть ведь и пренатальный опыт.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Валер

  • Posts: 18082
  • Gender: Male

 Чем же человеческая природа от чьей-то личной отличается?

Многим чем.
Кто-то русский,по роду Петров, сын василия.
Кто-то друго китаец ,Мао сын Ляо.
Это тоже все природные характеристики.
Но разумная сущность личности  от природы человеческого индивида отличается еще и тем ,что личность может сделать  волевой выбор абстагируясь вообще от влияния всего природого наследия идентичностей.
Личность не может сделать выбора не обусловленного чем-то в себе. А всё что есть в себе, может быть и в другом. Это всё общечеловеческое..
Личность может сделать выбор обусловленный лишь им самым.
Он  лично совокупность только того чего нет никого в другом.
И откуда же эта совокупность берётся, да ещё и в виде уникальности, помноженной на миллиарды?..

Offline Ice Cube

  • Posts: 244
А что такое человек? Человек состоит из опыта.
Неверно. Ведь вначале у человека нет никакого опыта, однако он уже человек.
В начале это когда?
Когда у человека ещё нет никакого опыта. Он уже сотворен, но опыта ещё не приобрел.

Природный человек есть,а  сущностной личности еще  нет.
Что тут трудного для понимания?


Offline Валер

  • Posts: 18082
  • Gender: Male
Вы сейчас где-то отрицаете существование человека?..
Нисколько. Отрицать групость или отрицать страсти не значит отрицать существование человека. Ведь нам ведомы люди, не отягченные страстями и глупостями.

Вы в данном случае исходите из своего опыта, очевидно.
В данном случае я исхожу из сказанного Вами:

"Разумный и свободный выбор бесстрастного человека - следовать воле Бога. Это разумно, потому что Бог знает что делает и предвидит будущее. Кроме того, не следовать Его воле бессмысленно, так как Он в любом случае сделает все по Своей воле, только уже без нашего добровольного участия.
Иными словами, Бог - это и есть единственная Причина той или иной воли бесстрастного человека."

Offline Ice Cube

  • Posts: 244

 Чем же человеческая природа от чьей-то личной отличается?

Многим чем.
Кто-то русский,по роду Петров, сын василия.
Кто-то друго китаец ,Мао сын Ляо.
Это тоже все природные характеристики.
Но разумная сущность личности  от природы человеческого индивида отличается еще и тем ,что личность может сделать  волевой выбор абстагируясь вообще от влияния всего природого наследия идентичностей.
Личность не может сделать выбора не обусловленного чем-то в себе. А всё что есть в себе, может быть и в другом. Это всё общечеловеческое..
Личность может сделать выбор обусловленный лишь им самым.
Он  лично совокупность только того чего нет никого в другом.
И откуда же эта совокупность берётся, да ещё и в виде уникальности, помноженной на миллиарды?..

Разум и самосознание.
По этому источник воли это разум.

Offline Валер

  • Posts: 18082
  • Gender: Male
Вы о моменте рождения или о чём-то другом?
Ну, пусть о моменте рождения. Хотя есть ведь и пренатальный опыт.
  :what: Так наше разногласие началось с того, что Вы сказали, что:
"Неверно. Ведь вначале у человека нет никакого опыта, однако он уже человек."

Offline Солохин

  • Posts: 16983
  • Gender: Male
В данном случае я исхожу из сказанного Вами:

"Разумный и свободный выбор бесстрастного человека - следовать воле Бога. Это разумно, потому что Бог знает что делает и предвидит будущее. Кроме того, не следовать Его воле бессмысленно, так как Он в любом случае сделает все по Своей воле, только уже без нашего добровольного участия.
Иными словами, Бог - это и есть единственная Причина той или иной воли бесстрастного человека."
Следовать или не следовать воле Бога - это свободный выбор человека. Так же как свободным выбором является верить или не верить Богу, действовать разумно или безумно.

Определить Причину выбора не значит аннулировать выбор. Ведь свобода в том и заключается, что человек может пренебречь какой угодно причиной, даже Самим Богом.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Вы о моменте рождения или о чём-то другом?
Ну, пусть о моменте рождения. Хотя есть ведь и пренатальный опыт.
  :what: Так наше разногласие началось с того, что Вы сказали, что:
"Неверно. Ведь вначале у человека нет никакого опыта, однако он уже человек."
Тогда давайте начнем с зачатия. Человек является человеком с момента зачатия.

И Христос не исключение. Моментом Воплощения является Благовещение Богородицы, нашествие Святого Духа на Неё, бессеменное зачатие Иисуса.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Ice Cube

  • Posts: 244
Ну давайте уберём страсть если хотите. Выбор. Вы делаете выбор. По причине, надеюсь? А она что и откуда?
Разумный и свободный выбор бесстрастного человека - следовать воле Бога. Это разумно, потому что Бог знает что делает и предвидит будущее. Кроме того, не следовать Его воле бессмысленно, так как Он в любом случае сделает все по Своей воле, только уже без нашего добровольного участия.
Иными словами, Бог - это и есть единственная Причина той или иной воли бесстрастного человека.


У вас какая то своя отдельное православие,
Разумный выбор может быть только у личности и это гномический выбор.
Максим не одобряет.

Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.>>

Offline Валер

  • Posts: 18082
  • Gender: Male
Вы о моменте рождения или о чём-то другом?
Ну, пусть о моменте рождения. Хотя есть ведь и пренатальный опыт.
  :what: Так наше разногласие началось с того, что Вы сказали, что:
"Неверно. Ведь вначале у человека нет никакого опыта, однако он уже человек."
Тогда давайте начнем с зачатия. Человек является человеком с момента зачатия.
Давайте. Так что? Если с момента зачатия человек что-то предпринимает, то это обусловлено не его опытом, а чем-то ещё?

Offline Солохин

  • Posts: 16983
  • Gender: Male
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.>>

Ах, Мейендорф! Ну конечно же! Как я мог забыть.
Вот откуда ветер-то дует. Вот почему еретики опять загоношились и подняли головы. Мейендорф! Вот кто у нас теперь критерий православия.

Quote
– Каким отделением выдан документ? – спросил кот, всматриваясь в страницу.

Ответа не последовало.

– Четыреста двенадцатым, – сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, – ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Нипочем не выдал бы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! – кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол. – Ваше присутствие на похоронах отменяется, – продолжал кот официальным голосом, – потрудитесь уехать к месту жительства. – И рявкнул в дверь, – Азазелло!

Выкиньте Мейндорфа на помойку и читайте Максима Исповедника или Григория Богослова, если хотите понять Православие.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Давайте. Так что? Если с момента зачатия человек что-то предпринимает, то это обусловлено не его опытом, а чем-то ещё?
Не могу ответить. Единственное, что ясно: что само понятие "опыта", понятное нам по опыту, не является простым и фундаментальным, но составляется из каких-то других, более простых и фундаментальных феноменов. И потому оно не годится для осмысления начал бытия.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Ice Cube

  • Posts: 244
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.>>

Ах, Мейендорф! Ну конечно же! Как я мог забыть.
Вот откуда ветер-то дует. Вот почему еретики опять загоношились и подняли головы. Мейендорф! Вот кто у нас теперь критерий православия.

Quote
– Каким отделением выдан документ? – спросил кот, всматриваясь в страницу.

Ответа не последовало.

– Четыреста двенадцатым, – сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, – ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Нипочем не выдал бы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! – кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол. – Ваше присутствие на похоронах отменяется, – продолжал кот официальным голосом, – потрудитесь уехать к месту жительства. – И рявкнул в дверь, – Азазелло!

Окей.
Без ссылок на певдоотцов псевдоцерквей.
Своими словами и в философской терминологии можете объяснить?
Откуда в человеке две воли?
Назовите источники этих двух  воль и их характеристики.

Offline Солохин

  • Posts: 16983
  • Gender: Male
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.>>
Мейендорф не понимал ни что такое "природа", ни что такое "личность". И избрел свое собственное "французское" православие. Увы, ставшее по политическим причинам нездорово популярным в сегодняшней России.

"Февральская революция в РПЦ"
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Откуда в человеке две воли?
В человеке одна воля. Общечеловеческая природная воля, свободная и индивидуальная, особенная у каждой ипостаси человеческой природы.

А откуда у вас две воли - не знаю. Это, батенька, вопрос к психиатру, а не ко мне.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Ice Cube

  • Posts: 244
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности.>>

Ах, Мейендорф! Ну конечно же! Как я мог забыть.
Вот откуда ветер-то дует. Вот почему еретики опять загоношились и подняли головы. Мейендорф! Вот кто у нас теперь критерий православия.

Quote
– Каким отделением выдан документ? – спросил кот, всматриваясь в страницу.

Ответа не последовало.

– Четыреста двенадцатым, – сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, – ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Нипочем не выдал бы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! – кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол. – Ваше присутствие на похоронах отменяется, – продолжал кот официальным голосом, – потрудитесь уехать к месту жительства. – И рявкнул в дверь, – Азазелло!

Выкиньте Мейндорфа на помойку и читайте Максима Исповедника или Григория Богослова, если хотите понять Православие.

Мне не нужно читать муру максима.
Есть Гегель.
И православие и католицизм существуют в рамках его обьективизма.
Есть субъект где просыпаентся мировой дух,и есть перехд от субьектного духа к объективному духу,то есть к безсознательным общствам и к их колективной воли.

Откуда в человеке две воли?
В человеке одна воля. Общечеловеческая природная воля, свободная и индивидуальная, особенная у каждой ипостаси человеческой природы.

А откуда у вас две воли - не знаю. Это, батенька, вопрос к психиатру, а не ко мне.

А про гномическую  волю это кто писал)))
Не максим?