Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Новое о литовском

Автор Джиби, августа 15, 2004, 20:38

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.



Алекс

Цитата: semit
Уважаемые,
Помогите коллекционеру!
Я собираю коллекцию шедевров по возведению языков какого-нибудь маленького, но очень гордого народа к языкам древних великих цивилизаций. Коллекция находится здесь
Очень требуются новые экспонаты. Если у кого-то есть ссылка или сам текст с указанием автора и издательских данных - буду весьма обязан.

Семит, это огромная работа будет. Скажу про грузин, басков, армян, ассирийцев, и т.д. и т.п. Да, венеты, кривичи и все такое. Короче, непаханное поле.

Sottoportego e corte dei zucchero 3094/b

Джиби

Цитата: semitПошел читать.

Мои соболезнования:D На самом деле все, что вам нужно, содержит статья Матулиса. Но я ее переводить не берусь, недели две из гугл и энциклопедий не вылезла бы в поисках правильных названий племен там указанных.

semit

Цитата: Алекс
Цитата: semit
Уважаемые,
Помогите коллекционеру!
Я собираю коллекцию шедевров по возведению языков какого-нибудь маленького, но очень гордого народа к языкам древних великих цивилизаций. Коллекция находится здесь
Очень требуются новые экспонаты. Если у кого-то есть ссылка или сам текст с указанием автора и издательских данных - буду весьма обязан.

Семит, это огромная работа будет. Скажу про грузин, басков, армян, ассирийцев, и т.д. и т.п. Да, венеты, кривичи и все такое. Короче, непаханное поле.
А мы работы не боимся :D
Шлите!

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Цитата: Джиби
Цитата: semitПошел читать.

Мои соболезнования:D На самом деле все, что вам нужно, содержит статья Матулиса. Но я ее переводить не берусь, недели две из гугл и энциклопедий не вылезла бы в поисках правильных названий племен там указанных.
Ну, что же делать, придется разбираться с тем, что есть. Литовский на таком уровне мне за две недели точно не выучить.:D

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:

Я немножко почитал по Гуглу. Там очень много про Басанавичюса, но, к сожалению, нет ничего о его взглядах на историю литовцев и литовского языка - все больше про улицы и монеты. Видимо, придется мне удовлетвориться тем изложением, с которого все и началось. К сожалению, там не совсем ясно (точнее, совсем не ясно), принадлежат ли вот эти места:
ЦитироватьВсе германские гидронимы могут найти свое объяснение в Литве и особенно в Вильнюсе, все названия древней Европы берут начало в Литве. Тысячелетия тому назад в Литве находился центр и столица объединенной Европы. Балтийские языки до сих пор сохранили звуки древнего аккадского языка.

... в течение следующих двух тысячелетий зафиксированы только три народа, обладающие наследием аккадов. А именно – потомки древних викингов – шведов, древних литовцев и сообществ арабских племен.

... В древнем исландском, древнем литовском и языках сообщества арабских племен со времен гиксов использовалось двойственной число, напр., древн. исл. thit=as (я) и tu (ты) либо mudu (мы оба).

Жаль, что языковая система сообществ арабских племен перестала существовать около 1450 лет назад.
Басанавичясу или арабскому автору из немецкой газеты. Очень хочу верить, что верно второе - не хочется обижать уважаемого человека.

Алекс

Семиту - в тему.

ИЗ ШУМЕРА В АЗЕРБАЙДЖАН

Шумеро-аккадская культура сохранилась в азербайджанцах вопреки историческим стереотипам

Валех РЗАЕВ

ЦитироватьДва тысячелетия тюркской культурной и политической экспансии не прошли для этих народов даром. К концу XVII столетия нашей эры появились симптомы «усталости», приведшие к распаду большинства тюркских государств, империй и царствующих династий. Эти народы, занимавшие выгоднейшие геополитические позиции от Великой Китайской стены до Балкан и Месопотамии оказались лакомыми кусками на пиршестве европейских военно-политических стратегов. Уже никто не просил руки тюркской принцессы в надежде породниться с могущественной династией и мало кто приглашал тюркские мобильные отряды в качестве отборной гвардии. Тюркский военно-политический и культурный престиж деградировал с катастрофической скоростью. На этом фоне начинается расцвет европейского востоковедения - и надо ли говорить, что в исследованиях, взращенных многовековой конфронтацией и враждебностью - естественными следствиями борьбы за мировое господство - опасные и одновременно «непрестижные» тюрки занимали соответствующее положение.
Слова французского писателя, ориенталиста и художника XVIII века Эжена Фромантена о том, что недостатком Востока является то, «что он нам незнаком», многими ориенталистами-политиками были восприняты с «купеческой пытливостью». Недостаток Востока они решили превратить в преимущество для себя - кто будет проверять достоверность их научной информации, степень компетентности и истинность умозаключений? Поэтому созданные о Востоке мифы с годами спрессовывались в непреложные аксиомы, не нуждающиеся в доказательствах. Известен курьезный случай, когда англичанами был вывезен
из Персии человеческий череп, @ выставленный в Британском Азиатском Музее как эталон арийского (индоевропейского) черепа. Но никто не удосужился поразмыслить над тем, что эталон, вывезенный из арийской Персии, мог принадлежать не индоевропейцу, а тюрку, ибо раскопки велись в окрестностях Тебриза, населенного азербайджанцами, как весь север и северо-запад Персии. Однако такая «мелкая» деталь британским историкам, по всей вероятности, показалась несущественной. Возможно, они и не задумывались над этим. Как и поныне в Америке все из СССР являются просто «русскими», так и британцы решили, что в Персии живут только персы.
История - самая политизированная наука. С ее помощью можно оправдать любую захватническую войну, или наоборот- оборону территориальной целост
ности государства узаконить в общественном мнении как агрессию. Все зависит от того, какую политику проводит в данный момент держава. В силу этих причин среди историков так редки люди независимые. Поэтому мифы, рожденные однажды, очень долго не хотят умирать.
В Vll веке до н. э. ассирийские хроники отмечают нашествие кочевников, прошедших через Дербентский проход по каспийскому побережью нынешнего Азербайджана, которых вел вождь Испака, глава ишгузов. В это время восставшие против Ассирии мидийские племена в союзе с царством Манна образовывают государство Мидия, ставшее впоследствии Азербайджаном и приглашают в союзники ишгузов.
В древнееврейской «Книге Иеремии» вместе с Урарту и Манной в качестве зависимого от Мидии государства упоминается «царство Ашкуз» (Ашкеназ). Популярность этих кочевников в Передней Азии была так велика, что их этноним в еврейском написании станет много спустя обобщающим термином и антропонимом.
Существует мнение об ираноязычии ишгузов, основанное на внешнем сходстве имени Испака и мидийского слова «спака»- собака. Однако утверждения историков о ираноязычных мидянах и ишгузах столкнулись с тем, что этот этноним до сих пор не удалось истолковать с помощью иранского словаря, несмотря на колоссальные усилия целой когорты ученых. И, тем не менее, как пишет Олжас Сулейменов, эта мало обоснованная версия стала со временем аксиомой: ишгузы - одно из иранских племен. Мидия - ираноязычное государство.
Для многих ученых, считающих Мидию ираноязычной страной, а тюрок - пришельцами в XII веке н. э. на ее территорию, было непонятно, почему мидийские племена находились в конфронтации с персами, приглашая в союзники тюркские кочевые племена. А ларчик открывался весьма просто: Мидия на две трети была населена тюрками, противостоящими вместе с другими союзникам и сородичами против персидской (арийской) экспансии.

Однако одним из самых важных свидетельств, способных произвести переворот в истории тюркских народов Передней Азии, явилась книга крупнейшего французского историка XIX столетия Элизе Реклю «Человек и земля» (Санкт-Петербург, книгоиздательство П. П. Сойкина, 1908). Следует заметить, что по странному стечению обстоятельств практически ни один современный исследователь Востока или тюрколог не заметили существования данной книги - в частности, первого тома, озаглавленного «Первобытные люди. Древняя история», где собрана ценнейшая информация о древнейшем периоде истории Среднего Востока. Но не менее ценны и комментарии самого Элизе Реклю, проливающие свет на истоки геополитических теорий, имевших хождение в XIX и в ХХ столетиях.
«Мы начинаем описания земли и ея народов с Ирана. Это вполне логично: для нас, собственно, история и начинается на этом срединном плато (плоскогорий), откуда события стали развертываться в обе стороны - к Востоку и к Западу. Заря истории этих стран начиналась за 10.000 лет до нашей эры. Там, в треугольнике, образуемом Тегераном, Таврисом и Хамаданом, лежит центр тяжести всего индийского и персидского мира, устроившегося на Иранском плато. Там он находится и теперь».

Свидетельств тому было много - археологические находки и искусствоведческая экспертиза предметов тогдашней культуры, характерной по всем признакам для тюрок и дошедшей до сегодняшнего дня в традициях азербайджанского декоративно-прикладного искусства.


Треугольник, о котором идет речь - древня территория современного Южного (Иранского) Азе я Мидия и рбайджана. Таврис(Тебриз)являетсястолицейАзербайджана, а Хамадан - один из крупнейших азербайджанских городов. Именно здесь, подчеркивает Э. Реклю, происходило«развитиеарийскихнародов,культура которых действительно направляется более или менее известным путем с Иранского плато к берегам Сены и Темзы. Поэтому - и не без основания - все западные и восточные народы (европейцы, американцы, индусы, китайцы) взирают на страны Ирана как на область своих предков».
Проведя лингвистические наблюдения, французский историк приходит к выводу, что «семитическия и татарския (тюркские) заимствования, замечаемые в большом числе в арийских языках, также приводят к Иранскому плато, т. е. к Персии, расположенной как раз между равниной семитической Халдеи и туранскими (тюркскими) степями Закаспийской области. Изучение племенных элементов, соединенных между Памирами и Месопотамией, показывает, что с начала истории здесь обитали три расы: семиты, арийцы и - полная противоположность в лингвистическом отношении - туранцы (тюрки). Первые остановились у Загроша, а туранцы и арийцы оспаривали другу друга обладание Иранским плоскогорьем».
Далее он продолжает: «Геродот в одном отрывке своей истории перечисляет шесть племен (родов) Мидян. Из истолкования их имен, которые пытались сделать Опперт и Ленорман, выходит, что два племени, называемые «арийскими», были того же происхождения, что и персидский народ. Остальные же четыре племенные группы составляли «туранскую» основу сельского населения, разделяемую на две группы: оседлых земледельцев и пастухов-кочевников. Двадцать шесть веков тому назад горная область между Араксом и плато Ирана была еще населена народностями, не смешанными с арийцами. Как бы символом антагонизма между туранцами и арийцами является вековая борьба между Мидянами и Персами.
Масса порабощенного народа на северо-западе Иранского плато (имеется в виду территория Мидии и, соответственно, Южного Азербайджана) долго еще продолжала говорить на неарийском языке, и персидские цари принуждены были признать его одним из официальных языков своей империи. В надписях, которые мы видим еще на утесах (Бехисутун), второе место после персидского занимает какой-то агглюнативный язык, в котором специалисты замечают родство с тюркскими наречиями. Этот язык был народным языком и по традиции получил место впереди вавилонского, за которым следует египетский. В двух местах древней Мидии, упоминаемых Шпигелем, исследователи нашли надписи, сделанные на каком-то языке, несомненно, туранского (тюркского) происхождения, на котором говорили древние обитатели страны, порабощенные завоевателями-арийцами».
Читая Элизе Реклю, я наткнулся на то, что «аккады» (или «горцы») того же туранского происхождения. Ему вторит его современник, шведский христианский миссионер Эрик Нюстрем в «Библейском словаре»(Канада, Торонто, 1985),изданном на десятках языков.
В главе «Вавилон» сообщается, что Вавилон был построен жат ясным культуры в доказательством того, что задолго до семитической Нимродом, сыном Хуша. Надписи на кирпичиках служат ясным доказательством того, что за долго до семитической культуры в Халдее существовала культура более древнего происхождения, язык которой не имел никакого сходства с еврейским или арабским, но с ясными признаками турецко-татарского происхождения. Это был аккадский народ, создавший халдейскую культуру. Он же изобрел клинообразные письмена и воздвиг города Ур, Эреж, Арку, Вавилон и другие, о чем свидетельствуют как надписи на кирпичиках, так и Библия. С этим народом за 3.000 лет до Рождества Христова соединился так называемый прото-халдейский, несемитический элемент. Семиты, пришедшие из Аравии и постепенно забравшие в свои руки власть, приняли их халдейскую культуру и образование. Позднейшие властители (после середины второго тысячелетия до Р. Х.) называли себя в письменах «царь Сумера и Аккада».
Крупнейший норвежский путешественник и историк Тур Хейердал своими опытами в 70-е годы доказал, что предки норвежцев появились в Скандинавии из Азербайджана несколько тысяч лет тому назад. На скалах Гобустана близ Баку великий норвежский ученый обнаружил изображения кораблей, на которых древние викинги переплывали моря. Однако к этой находке Тур Хейердал шел годами упорных поисков с помощью этнолингвистических исследований и сопоставлений, приведших его в Азербайджан, где по его убеждению сосредоточен самый древний центр общетюркской цивилизации. Достаточно будет отметить, что некоторые старинные скандинавские, германские имена можно объяснить лишь с помощью сравнительного словаря тюркских языков: Гуннар, Тур, Курт и т.д. Таким образом, восстанавливается исторический путь азербайджанского народа, умышленно искаженный советскими историками в угоду реализации геополитических планов расчленения и ликвидации азербайджанской нации, исторических территорий и государственности.
В том же словаре Эрика Нюстрема интересующиеся армянской историей могут обнаружить главу «Армения», в которой говорится, что в Библии Армения носит названия Арарат, Миния, Аскеназ, Фогарма. И некоторые название Армения производят от Хар-Мини, т. е. «небесная гора».
«Первоначально жители Армении называли ее Биайной. Они постоянно воевали с ассирийскими царями. Сами представляли собой союз нескольких племен, который около 880 г. до Р. Х. слился в государство, названное несколько десятков лет спустя Халдисским, по имени их божества - Халдиса. Около 550 г. с запада вторгся воин
ственный народ армяне и покорил Халдисское царство. Христианство проникло в начале Ш века после Р. Х.».
Врядли шведского христианского миссионера можно заподозрить в пристрастии к мусульманам-тюркам, но его словарь в части, посвященной Армении - убедительное свидетельство того, что как само название Армения, Арарат, Аскеназ, так и другие географические названия, сохранившиеся в Библии о территории, куда в прошлом столетии путем сложнейших геополитических интриг и нескончаемого потока азербайджанской крови была втиснута нынешняя армянская государственность, восходят к тюркским корням и могут обрести свой смысл только с помощью тюркского
ановимся на обозначении Хар-Мини, что в переводе анского означает «высокое место, на которое садится как «место тысячи снегов». Дело в том, что «мин», «мини» переводится как «садиться, опускаться», и как «тысяча». Далее Фогарма (Богарма), что переводится как «захватывающий дух». Сами армяне называющие себя «хай», а Армению «Хаястан» (арм. Хай, тюрк. Стан) при всех ухищрениях ереванских историков так и не смогли переписать историю так, чтобы не оставить тюркских следов, как это было сделано с 97% топонимических обозначений Армянской ССР азербайджанского происхождения. Вспомним только озеро Гейджа (небесная) переименованную большевиками в Севан. Таких примеров тысячи и они хорошо известны каждому азербайджанцу.
Более того, ираноязычные топонимы Армении принадлежат обитавшим здесь ираноязычным курдским племенам, часть которых с наступлением советизации уничтожили и заставили переселиться на территорию современной Азербайджанской Республики, а другую вытеснили в Турцию. За десятилетия советизации Закавказья история курдов была подвергнута столь фундаментальной пропагандисткой обработке, что из памяти этого народа постарались стереть самые важные этапы трагедии, нашедшие косвенное отражение даже у великого русского поэта и любознательного путешественника А.С. Пушкина. Ибо первый удар во время так называемой «армянской резни» пришелся по курдским поселениям, которые возбужденные армянские боевики вырезали без жалости, с целью вытеснить их и одновременно спровоцировать ответные действия, вылившиеся позже в грандиозную авантюру, сопровождающуюся кровью мирных турок, азербайджанцев, курдов и армян. Русские офицеры, ставшие свидетелями того, как «армянские добровольцы» под российским флагом проводили целенаправленное уничтожение курдского и турецкого мирного населения Карса, Эрзурума, Вана и др. районов, оказавшихся под контролем русской армии в период русско-турецкой войны, были страшно возмущены и требовали уголОм командования прекратить бесчеловечное избиение мирных крестьян и использование русских мундиров. Они понимали, что на их глазах разворачивается масштабная провокация, цель которой любым способом столкнуть местное население с русской армией. В этом были заинтересованы некоторые европейские государства, мечтающие вовлечь Россию в изнуряющую войну и обескровить ее. Но это - отдельная песня, из которой слов не выбросишь». И к ней мы вернемся в ближайшем будущем.
Обратимся к Библии. Если даже в Священной Книге Армения известна по тюркскому звучанию, значит, древние историки бесстрастно зафиксировали непреложный факт - на территории нынешней Армении тысячи лет тому назад жили тюркские племена, которые являются автохтонами . Но трагедия заключается в том, что благодаря бездеятельности азербайджанских историков и отсутствию полнокровной государственной программы по изучению истории Азербайджана и ее популяризации, сложилась ситуация, когда у квартиранта больше документов на арендуемую квартиру, чем у хозяина. Никто и не задумывается над тем, фальшивые эти документы или нет. Результат вполне прогнозируемый: за последние 80 лет около 2 миллионов беженцев, потеря 50% азербайджанских территорий и народ, раздробленный на четыре части. История вынуждена повторяться, потому что ее никто не слушает, как говорил Лоренс Питер.

Сложно что-то прокомментировать :mrgreen:

/Цитата должна оформляться как цитата/

Sottoportego e corte dei zucchero 3094/b

semit

спасибо, берем.:D

можете посмотреть: http://semitology.lugovsa.net/elephants/azerbaijan.htm

Там поставлена ссылка на этот форум, но если Вы хотите, я с удовольствием сошлюсь и на Вас лично. Если Вы заинтересованы, пришлите данные, на которые нужно дать ссылку.

Алекс

Да нет, не вопрос.
Это же, слава Богу, не мое авторство :)

Sottoportego e corte dei zucchero 3094/b

gasyoun

Мдаа, Шумер is back. Good old балто-славян. и индо-иран. проблема. Что ж, не беизинтересно.
http://groups.google.com/group/Nagari/ & http://nagari.southindia.ru
Словари санскрита, прописи дэванагари, материалы по авестийскому, хинди

antisem

бред сивой кобылы:))))))))))))))))))))) смешнооооооооооооооооооооо:))))))))))
хватит себя позорить. и так весь мир ржет над тем как вы себе историю придумывает. вам то от роду всего 90 лет максимум. иш куда полезли. в шуммер:))))))))))))) позорище:)))))))))))))

Dana

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Nekto

Вообще удивительно, что тема продержалась в лингвистическом разделе с 2004-го. Тема-долгожитель.
По теме  :) : http://www.bogoslov.ru/text/320903/index.html

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр