Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему нельзя делить на ноль?

Автор From_Odessa, августа 16, 2016, 10:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

У меня есть мысли по сему поводу, но сначала хотел бы почитать ответы.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Волод

Это у харьковчан надо спрашивать. У них мэр большой специалист по арифметике нуля.

Timiriliyev

Правда — это то, что правда для Вас.

Timiriliyev

Сам я об этом никогда не задумывался. Просто принимаю как данность.
Правда — это то, что правда для Вас.

From_Odessa

Timiriliyev

То есть, потому что у такой функции нет значений? Или как это сказать... Но в таком случае ведь можно говорить о пустом множестве.

Bhudh

Цитата: From_Odessa от августа 16, 2016, 12:07Но в таком случае ведь можно говорить о пустом множестве.
Давно в школе проходят пустые множества, а в алгебре есть действия, результатом которых может быть как число, так и множество?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Bhudh от августа 16, 2016, 12:09
Давно в школе проходят пустые множества, а в алгебре есть действия, результатом которых может быть как число, так и множество?
Я не помню. Не проходят вообще? Так это чисто школьное правило "на ноль делить нельзя"?

From_Odessa

Цитата: Bhudh от августа 16, 2016, 12:09
а в алгебре есть действия, результатом которых может быть как число, так и множество?
Можете привести пример таких действий, пожалуйста?

Bhudh

Цитата: From_Odessa от августа 16, 2016, 12:12Можете привести пример таких действий, пожалуйста?
Вы и предлагаете такое действие. Чтобы результатом деления числа на вроде бы число было множество. Пустое.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Bhudh от августа 16, 2016, 12:18
Вы и предлагаете такое действие. Чтобы результатом деления числа на вроде бы число было множество. Пустое.
А таких действий в математике вообще не существует?

Я в данном случае имел в виду, что функция при соответствующем значении аргумента будет иметь пустое множество. Чушь сказал, да?

Bhudh

Цитата: From_Odessa от августа 16, 2016, 12:26Я в данном случае имел в виду, что функция при соответствующем значении аргумента будет иметь пустое множество.
Иметь результатом, насколько понимаю.
В принципе можно сказать, что функция [tex]\sqrt{x}[/tex] имеет результатом множество двух возможных значений... но не говорят.
А говорят, что
Цитата: ВикиУ квадратного корня существуют противоположные, то есть отличающиеся знаком значения
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Bhudh от августа 16, 2016, 13:05
Иметь результатом, насколько понимаю.
В принципе можно сказать, что функция [tex]\sqrt{x}[/tex] имеет результатом множество двух возможных значений... но не говорят.
А результатом решения неравенства разве не бывает регулярно именно множество?

Bhudh

Цитата: From_Odessa от августа 16, 2016, 13:12А результатом решения неравенства разве не бывает регулярно именно множество?
Математически это всё-таки называется «интервал» или «полуинтервал».
И там не простое множество, а (wiki/ru) Континуум (если не ограничивать решение, конечно).
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Alexandra A

Что значит 6 поделить на 3? Это значит разделить 6
1 2 3 4 5 6
на 3 части. Чтобы в 6 уместилось 3 части. Получится вот так:
1 2      3 4      5 6

Что значит 6 поделить на 1.5? Это значит разделить 6
1 2 3 4 5 6
на 1.5 части. Чтобы в 6 уместилось 1.5 части. Получится вот так:
1 2 3 4      5 6

Что значит 6 поделить на 1/3? Это значит сделать так чтобы 6
1 2 3 4 5 6
составляло 1/3 часть какого-то целого, которое больше 6. Получится вот так:
1 2 3 4 5 6      7 8 9 10 11 12      13 14 15 16 17 18

Можно даже представить себе, что 6
1 2 3 4 5 6
является 1/3000 частью какого-то очень большого целого, то есть мы делим 6 на 1/3000. Получится вот так:
1 2 3 4 5 6      8995 8996 8997 8998 8999 9000      17995 17996 17997 17998 17999 18000

А как представить себе, что 6
1 2 3 4 5 6
является нулевой частью какого-то целого?! Это ведь не какая-то пустота, это целые 6 орехов, или 6 яблок!!!
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Ömer

Делить на ноль можно. Но не в множестве вещественных чисел (привычных нам -2.4, 3.5 и т.д.).
Например вот в этом множестве определено деление на ноль: (wiki/en) Riemann_sphere#Arithmetic_operations

Чтобы было понятнее, представьте себе такой диалог между инопланетянином (И), который вообще ничего не знает о нашей системе счета, и землянином (З):
З: ... (показывая на пальцах): И вот так мы считаем предметы: 1,2,3,4... Эти числа называются натуральными. Их можно складывать и отнимать: например 3+2 =5, 3 - 2 = 1

И: Понятно. А чему равно 2-3 ? Эту операцию провести нельзя?

З: Можно, но нужно ввести ноль и отрицательные числа: ... -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 ...  Так же их можно умножать: 6*3 = 18, и делить: 6/3 = 2

И: Понятно. А чему равно 5/3 ? Эту операцию провести нельзя?

З: Можно, но нужно ввести дробные числа...

И: Понятно. А чему равно 5/0 ? Эту операцию провести нельзя?

З: Можно, но нужно ввести ...

То есть вкратце, возможна любая операция, если расширить определение.
ya herro, ya merro

Rusiok

То есть школьное понятие "на ноль делить нельзя" надо заменить на "деление на ноль в школе не изучают".
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Bhudh

ЦитироватьThe quotients [tex]\frac{0}{0}[/tex] and [tex]\frac{\infty}{\infty}[/tex] are left undefined.
:no: Недоделанная сфера, аднака.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Rusiok

Значит, существуют по крайней мере две "актуальные бесконечно малые": +0 и -0. Их свойства в некотором отношении (делении на ноль) резко отличаются.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

VagneR

Цитата: From_Odessa от августа 16, 2016, 12:10
Так это чисто школьное правило "на ноль делить нельзя"?

From_Odessa, вы помните, как вам в школе объясняли, почему на 0 делить нельзя?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

oort

Можно попробовать еще так. x = a / b, это такой x, который при умножении на b даст a. Какое число при умножении на 0 даст ненулевой a?

Что же касается пустого множества — чем формулировка «любое число при делении на любое ненулевое число дает в качестве ответа некое число, но любое ненулевое число, деленное на 0, дает в качестве ответа пустое множество, а 0 деленный на 0 дает в ответе бесконечное множество» лучше формулировки «на 0 делить нельзя»? И то и другое — условности, но вторая короче и легче усваивается организмом.

Ömer

Формулировка с "нельзя" провоцирует, как в детстве, нарушить запрет: а если я всё-таки попробую?

Вот, например, если я скажу "Логарифм отрицательных чисел не существует", наверное, мало кому захочется спросить "А если я всё-таки его возьму, что будет?" Потому что сразу понятно, что его нет по определению, а не потому, что какие-то высшие силы запретили.

ya herro, ya merro

oort

Ну так это ж хорошо, что кому-то захочется. А мы потом на башорге почитаем и про процесс, и про результат.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр