Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ученые раскрыли секрет успешного изучения иностранного языка

Автор zwh, августа 6, 2016, 23:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zwh

Ну, заголовок, как обычно, гораздо более заманушный, чем контент статьи, тем не менее, возможно, что-то в этом есть...

Цитировать
08 июля 2016 года, 14:32

Исследователи объяснили, почему некоторые люди с легкостью осваивают иностранный язык, в то время как у других на это уходит несколько лет. Оказалось, все дело в работе мозга во время отдыха.


Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что по активности мозга в состоянии покоя можно судить о скорости изучения человеком иностранного языка.

В эксперименте, организованном Управлением военно-морских исследований США, приняли участие 19 человек в возрасте от 18 до 31 года. Все они в ходе исследования должны были начать изучение французского языка, при этом ранее ни один из добровольцев этого не делал.

Получасовые занятия проводились в лаборатории два раза в неделю в течение двух месяцев. Для обучения использовалась специальная компьютерная программа виртуальной реальности, разработанная для военных. С ее помощью можно самостоятельно выучить основы иностранного языка за 20 часов.

Для того, чтобы определить успехи в изучении французского, участники эксперимента выполняли контрольные задания в процессе обучения, а также сдавали экзамен в конце учебного курса.

Но главный в данном случае эксперимент проводился за пять минут до и после восьминедельного учебного курса. От его участников требовалось, чтобы они расслабились, закрыли глаза и глубоко дышали. В это время ученые оценивали активность головного мозга добровольцев с помощью электроэнцефалограммы. Особенно их интересовали области мозга, отвечающие за память, внимание и восприятие информации.

Ученые выяснили, что скорость изучения языка была напрямую связана с активностью мозга в состоянии покоя. Участники эксперимента, у которых на ЭЭГ был зафиксирован более интенсивный бета-ритм (ритм ЭЭГ, присущий состоянию активного бодрствования), изучали язык в два раза быстрее.

В дальнейшем ученые планируют изучить возможность воздействия на некоторые области мозга для ускорения процесса обучения и разработки специальных учебных программ. Тем не менее ученые напоминают, что помимо склонности к языкам не стоит забывать о мотивации, тренировках и языковой практике.

Анна Хотеева
Взято тут: http://www.vokrugsveta.ru/news/255400/

Rusiok

Цитата: zwh от августа  6, 2016, 23:05
за пять минут до и после восьминедельного учебного курса
Как-то не по-русски. В течении пяти минут перед первым занятием и  пяти минут после завершающего урока? (упоминать восьминедельность излишне: общая продолжительность - 20 часов и расписание учебного курса -  два раза в неделю в течение 2 месяцев - были сообщены ранее).
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Rusiok

Цитата: zwh от августа  6, 2016, 23:05
Получасовые занятия проводились в лаборатории два раза в неделю в течение двух месяцев. Для обучения использовалась специальная компьютерная программа виртуальной реальности, разработанная для военных. С ее помощью можно самостоятельно выучить основы иностранного языка за 20 часов.
Что-то не сходится. Они учились 0,5 часов * 2 раза в неделю * (8,5 ÷ 9 недель) = 8,5 ÷ 9 часов. А программа рассчитана на 20 часов.

Как говорится, небрежность в сообщении деталей подрывает доверие к новости в целом.

Да, и что доказали? Что те, кто пришли учиться (чей мозг работал) - выучились, а те, кто пришли расслабиться и не думать - не выучились? Что в этом исследовании оригинального.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Rusiok

Цитата: Rusiok от августа  7, 2016, 01:58
8,5 ÷ 9 недель
Два тесяца - неправильный перевод. В оригинале -
Цитироватьover eight weeks
. Так что им дали изучить только 16 получасовых  уроков из сорока.


Но все таки даже из оригинала
ЦитироватьFor five minutes before and after the eight-week curriculum
неясно, когда им снимали электроэнцефалограммы: только два раза или до и после каждого урока. В первом случае, особенно до первого урока непонятно, что особенного, что курсант ещё не загрузил мозг работой. Ну, спокойный он пришёл на первое занятие, не было ещё над чем думать.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибарби

Валер

Цитата: zwh от августа  6, 2016, 23:05
Ну, заголовок, как обычно, гораздо более заманушный, чем контент статьи, тем не менее, возможно, что-то в этом есть...

Есть много буков. Дураку понятно, что к языку есть способности. Или нету их.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

zwh

Цитата: Валер от августа  9, 2016, 15:09
Цитата: zwh от августа  6, 2016, 23:05
Ну, заголовок, как обычно, гораздо более заманушный, чем контент статьи, тем не менее, возможно, что-то в этом есть...

Есть много буков. Дураку понятно, что к языку есть способности. Или нету их.
Просто высказано предположение, что эти способности кореллируют с бета-ритмом. Нужны дайнейшие исследования в данном направлении. Я вот так понял эту статью.

Валер

Цитата: zwh от августа  9, 2016, 16:30
Цитата: Валер от августа  9, 2016, 15:09
Цитата: zwh от августа  6, 2016, 23:05
Ну, заголовок, как обычно, гораздо более заманушный, чем контент статьи, тем не менее, возможно, что-то в этом есть...

Есть много буков. Дураку понятно, что к языку есть способности. Или нету их.
Просто высказано предположение, что эти способности кореллируют с бета-ритмом. Нужны дайнейшие исследования в данном направлении. Я вот так понял эту статью.
Понятно, лишь бы не сводили всё к этому.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

jbionic

Цитировать
Topic: Ученые раскрыли секрет успешного изучения иностранного языка  (Read 565 times)


А я думал, что наличие свободного времени и интереса :-)
Интересно было б также осветить вопрос, кому насколько новые изученные языки потом в жизни пригодились
Иногда вежливость легко перепутать со слабоумием
Зашёл покормить тараканов

jbionic

Мне кажется, можно конечно при выборе нового языка для изучения ориентироваться на теоретическую вероятность того, насколько его знание может в жизни пригодиться с учетом демографических, географических, политических и иных факторов. В любом случае процесс "припоминания" уже изученного менее time-consuming, чем процесс изучения нового, даже если не использовать язык и позволить ему забыться. Однако живая разговорная практика на языке и обстоятельства, исключающие какую-либо возможность для непользования им - вот единственный реальный ключ к овладению. Поэтому мифы про полиглотов - это скорее от непонимания сути. А суть заключается в том, что любой язык должен для какой-то практической цели использоваться, кроме как для пафосной демонстрации своих знаний.
Иногда вежливость легко перепутать со слабоумием
Зашёл покормить тараканов

pomogosha

Цитата: zwh от августа  6, 2016, 23:05
В эксперименте, организованном Управлением военно-морских исследований США,
Сама статья — пыль в глаза. Отрабатывается методика дрессуры дельфинов для проведения спецопераций.
Печально это...
Не говори — не прикусишь язык!
                                             мудрость
Эгоизм vs Альтруизм
http://www.pesni.ru/song/2207/
http://www.kalen-dar.ru/today/

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр