Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

перевод с древнегреческого

Автор mkmi, декабря 30, 2015, 18:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mkmi

Здравствуйте.
Помогите разобраться с переводом 2-х форм глагола σφραγίζω из древнегреческого текста:

σφραγίζεται

и

σφραγίζει

Мне показалось после моментального знакомства с нынешней греческой грамматикой, что σφραγίζεται переводится как закрывается (закрывает себя), σφραγίζει переводится как закрывает. Остаётся сомнение: а так же ли точно переводятся оба слова и в древнегреческом языке?

Хотелось бы уточнить, какова направленность действия каждой из указанных форм в древнегреческом языке:
— только ли на себя (переводится с частицей «ся»),
— только ли на другого,
— и на себя, и на другого.

Devorator linguarum

Не большой я специалист по грекам, но все же. :)
σφραγίζει - действительный залог (актив).
σφραγίζεται - средний залог (медий), обозначает действие, направленное на себя или совершаемое для себя. Поэтому в зависимости от контекста может быть переведено "закрывает себя" ("закрывается") или "закрывает себе".
:umnik:

mkmi

Цитата: Devorator linguarum от января 10, 2016, 15:17
Не большой я специалист по грекам, но все же. :)
σφραγίζει - действительный залог (актив).
σφραγίζεται - средний залог (медий), обозначает действие, направленное на себя или совершаемое для себя. Поэтому в зависимости от контекста может быть переведено "закрывает себя" ("закрывается") или "закрывает себе".
:umnik:
Спасибо. Раз проявили интерес, даю Вам более подробную информацию.
Вопрос возник из области моих личных любительских исследований по истории Русской Церкви.
Есть 2 похожие фразы.

Текст из Древнеславянской Кормчей (≈ начало 11 века):
"21. Εἴ τις οὑ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς ὁ ..., ἀνάθεμα."
Здесь в параллельном тексте на церковнославянском указано "крестится".
http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kormchaya/k3.pdf
на стр. 173.