Курс лингвистики в школе

Автор From_Odessa, декабря 17, 2015, 17:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lodur

Цитата: _Swetlana от марта 30, 2017, 15:40С системой школьного образования во Франции можно ознакомиться тут
Даже не ходя по ссылкам, могу сказать, что во Франции самая деградировавшая и бестолковая система школьного образования из всех стран Западной Европы. Когда-то изучал вопрос. Вы всерьёз хотите такую же у нас? ::)
Вы же только что плакались по советской системе (по непонятной для меня причине). Вы уж определитесь, чего хотите. В какую сторону вы хотели бы, чтобы двигалась наша школа: вперёд во Францию или назад в СССР?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Poirot

Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Lodur

Цитата: wandrien от марта 30, 2017, 18:02Недостаточно радикально.
Зачем вообще учить лишнее население в эпоху пост-индустриала каким-то там наукам? Развивать мышление? Способность делать умозаключения?
Курс патриотизма, ОБЖ и основ православия — более, чем достаточно.
А тех, кто пригоден к чему-то большему, корпорации сами в пробирках вырастят.
Во-во. Догоним и перегоним Францию и США! ;D
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Basil

Цитата: Poirot от марта 30, 2017, 21:21
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Ну, это слегка перпендикулярно структуре системы образования.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Basil

Цитата: wandrien от марта 30, 2017, 18:02
Зачем вообще учить лишнее население в эпоху пост-индустриала каким-то там наукам? Развивать мышление? Способность делать умозаключения?
Курс патриотизма, ОБЖ и основ православия — более, чем достаточно.
А тех, кто пригоден к чему-то большему, корпорации сами в пробирках вырастят.
Вы уж пост-индустриальную эпоху с скрепами не путайте.   :down:
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

VagneR

Цитата: Poirot от марта 30, 2017, 21:21
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Мечтатель

Жители малых европейских стран больше ездят за границу и много общаются с иностранцами. Поэтому для них владение английским - практическая необходимость.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

VagneR

Цитата: _Swetlana от марта 30, 2017, 20:28
Автор говорил, что тогдашнее советское высшее образование было доступно всем без изъятья; было бы желание.
И способности.
Цитата: _Swetlana от марта 30, 2017, 20:28
Не получил высшее образование (в те времена) только тот, кто не хотел учиться.
Или не мог.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: _Swetlana от марта 30, 2017, 19:38
Второклассникам, чьи родители не могут сделать звуко-буквенный разбор, нанимают репетиторов.
И зря. У нас нет такой практики - из-за всякой ерунды нанимать репетитора.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: wandrien от марта 30, 2017, 18:02
Зачем вообще учить лишнее население в эпоху пост-индустриала каким-то там наукам? Развивать мышление? Способность делать умозаключения?
Курс патриотизма, ОБЖ и основ православия — более, чем достаточно.
А тех, кто пригоден к чему-то большему, корпорации сами в пробирках вырастят.
У нас в регионе с недавних пор уклон на математику.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Wolliger Mensch

Цитата: svarog от марта 30, 2017, 18:36
Wolliger Mensch, а не могли бы вы предложить своё видение программы по лингвистике для школы, хотя бы в виде короткого списка тем/областей/понятий? Возможно, это добавит конкретики к обсуждению о нужности/ненужности лингвистики. (И чисто для себя я хотел бы знать, в чём стоит "прокачаться").

Внедрять лингвистику в языковые предметы в школе можно и нужно постепенно. И начинать придётся с пединститутов.

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

کوروش

Кто же определит, какие теории фонологии, морфологии и синтаксиса следует взять для этого.

Wolliger Mensch

Цитата: Мечтатель от марта 30, 2017, 21:47
Жители малых европейских стран больше ездят за границу и много общаются с иностранцами.

Цитата: Мечтатель от марта 30, 2017, 21:47
Жители малых европейских стран больше ездят за границу и много общаются с иностранцами. Поэтому для них владение английским - практическая необходимость.

1) Жители приграничных районов за границу чаще ездят и у нас. Это нормально для любой страны (даже для государств, где правительство не приветствует такие выезды).
2) Практическая необходимость в англоязычных странах, бывших британских колониях (уже похуже), некоторых странах ЕС (ещё хуже). В остальных — вы будете бегать с вашим английским примерно так же, как со знанием эсперанта.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

VagneR

Цитата: wandrien от марта 30, 2017, 15:43
Кстати, у упоминавшейся Аванты были неплохие задачки на страницах энциклопедии. Для решения большинства требовалось лишь внимательно прочитать условие и применить логику; собственно лингвистических знаний там почти не требовалось. Даже в таком виде задачи очень полезны, поскольку дают понимание, что устройство языка подчинёно логике и пригодно к научному анализу.
Тоже очень нравится эта энциклопедия. Что же касается задач, вами упомянутых, больше чем уверена, что посильны они лишь для людей с определёнными способностями, в частности, с умением мыслить логически и анализировать.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Poirot

Цитата: VagneR от марта 30, 2017, 21:42
Цитата: Poirot от марта 30, 2017, 21:21
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.
Лишь отчасти.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

VagneR

Цитата: Poirot от марта 30, 2017, 22:19
Цитата: VagneR от марта 30, 2017, 21:42
Цитата: Poirot от марта 30, 2017, 21:21
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.
Лишь отчасти.
В чём же, по-вашему, главная причина?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Wolliger Mensch от марта 30, 2017, 22:08
Внедрять лингвистику в языковые предметы в школе можно и нужно постепенно. И начинать придётся с пединститутов.
Всё это прекрасно в теории, но не с точки зрения практики.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

VagneR

Цитата: Wolliger Mensch от марта 30, 2017, 22:08
а) объяснение происхождения и строения азбуки + термины
Давайте возьмём хотя бы этот один пункт. Какой объем понятий должен содержаться в этой теме, на какую возрастную группу рассчитан и т.д. Хочется понять, что вы конкретно имеете в виду, говоря о курсе лингвистики в школе.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Ömer

Цитата: VagneR от марта 30, 2017, 23:00
В чём же фишка?
Может, просто в том, что в школах конкурентные зарплаты, и учителями идут те, кто язык действительно знает.

У нас в престижных языковых школах и среди репетиторов тоже найдутся "золотые" преподаватели, которые эффективно учат, но такие в школу на зарплату в 150$ не пойдут.

И да, я тоже читал, и сам считаю, что телевидение с субтитрами, как в Швеции -- это сила: по крайней мере пассивное понимание прокачивает на ура.
ya herro, ya merro

VagneR

Цитата: svarog от марта 31, 2017, 00:13
Цитата: VagneR от марта 30, 2017, 23:00
В чём же фишка?
Может, просто в том, что в школах конкурентные зарплаты, и учителями идут те, кто язык действительно знает.
Дело не только в знании языка, но и в методике преподавания. Поэтому мне и интересно, как английскому учат в Швеции. Как у нас, знаю не понаслышке.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Ömer

Цитата: VagneR от марта 31, 2017, 00:22
Дело не только в знании языка, но и в методике преподавания.
В 10 классе я жил месяц в шведской семье и ходил в шведскую школу -- по программе обмена. Преподавание английского для старших классов там ничем не отличалось от родного: читаем книжку, обсуждаем, пишем сочинение. Урок полностью проходил по-английски. Кстати говоря, большинство других преподавателей (математика, физика, химия) свои уроки проводили тоже по-английски, когда в классе присутствовали мы, иностранцы.

В младших классах не знаю, какая методика, но думаю большинство учеников уже умеют говорить и понимать и без школы, поэтому опять же можно организовывать по схеме, близкой к родному языку.
ya herro, ya merro

Basil

Цитата: VagneR от марта 30, 2017, 21:42
Цитата: Poirot от марта 30, 2017, 21:21
Могу сказать одну вещь по шведской системе школьного образования. Большинство выпускников очень недурно говорят по-английски.
Есть мнение, что это заслуга телевидения.
Отчасти, наверно, заслуга отсутствия дубляжа иностранных фильмов/передач на ТВ.

В РФ до распространения интернета и спутникового ТВ было почти невозможно найти недублированные видео-материалы.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Basil

Цитата: svarog от марта 31, 2017, 00:13
И да, я тоже читал, и сам считаю, что телевидение с субтитрами, как в Швеции -- это сила: по крайней мере пассивное понимание прокачивает на ура.
Ну, плюс и сам шведский все же заметно ближе к английскому.
--
Если есть сомнения - значит сомнений нет.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр