Как помочь иностранцу выучить русский?

Автор Aliska23, сентября 1, 2015, 15:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lodur

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Iyeska

Цитата: Lodur от сентября  3, 2015, 18:12
Offtop
Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:10
Цитата: Lodur от
俺はアニメの崇拝者です。
:o
Криво перевёл? :'(
Offtop
Неее, просто не ожидал... :)
Ммм, ну да, кста: по-мойму, 俺 не особо с банальным です сочетается...
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Poirot

Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:11
В Питере точно, во всяком случае
Ну у нас, в столице, всё проще. Да и в других городах и весях России было опробовано.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Iyeska

The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Red Khan

Цитата: Poirot от сентября  3, 2015, 18:09
Цитата: Red Khan от сентября  3, 2015, 17:53
А "привет" не везде скажешь, так же как и "здрасте".
По мне так "здрасьте" работает везде.
Высокопоставленному чиновнику на приёме тоже?

Lodur

Offtop
Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:13Неее, просто не ожидал... :)
На санскрите там, вообще, уже который год то же самое написано, только "анимацию" пришлось богиней Илой заменить (один из буквальных переводов её имени: "анимация, оживление" :)). С грамматикой Комар в своё время помог, так что в санскрите в этом плане всё правильно. :)

Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:13Ммм, ну да, кста: по-мойму, 俺 не особо с банальным です сочетается...
Спасибо! Покопаюсь, как лучше в конце сделать, чтобы сочеталось с "орэ" ("ватаси" чтой-то не люблю...).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Poirot

Цитата: Red Khan от сентября  3, 2015, 18:23
Высокопоставленному чиновнику на приёме тоже?
Не доводилось бывать на приёме у таких чиновников. Но сказал бы "здрасьте" не задумываясь.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Vesle Anne

Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:03
Чёйта? А славяне не европейцы, к примеру?
давайте обсудим, всем ли славянам легко дается русское "здравствуйте" :)
Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:03
Ну и что? Такова суровая реальность. В каком же ещё диалоге давать официальное приветствие, если не в первом?
ну чего вы так всполошились? откуда такая агрессия? я просто высказала свое мнение, что не думаю, что сложное фонетически слово "здравствуйте" должно быть первым выученным иностранцем. ну не согласны, так и ладно. можно еще более зубодробительные слова найти, чтоб прям сразу в осадок выпали. например, мне нравится "шарикоподшипниковая улица" :) или прекрасный якутский праздник ысыах :) чего уж мелочиться.
Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 18:03
Тоны ведь в учебниках тональных языков тоже не с пятого урока начинают, хотя для всех практически европейцев это - ужас ужасный.
в тональных языках вы без тонов ни одного слова не скажете правильно. а в русском отнюдь не все столь зубодробительно.
Цитата: Poirot от сентября  3, 2015, 18:32
Не доводилось бывать на приёме у таких чиновников. Но сказал бы "здрасьте" не задумываясь.
в последнее время предпочитаю со всем здороваться "добрый день/ночь/утро". почему-то душа просит :)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Lodur

Offtop
Цитата: Lodur от сентября  3, 2015, 18:25Покопаюсь, как лучше в конце сделать, чтобы сочеталось с "орэ" ("ватаси" чтой-то не люблю...).
Пишут, что лучше поставить "だ" вместо "です", или вообще викинуть. :)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Ильич

Цитата: Iyeska от сентября  3, 2015, 17:49А "привьет" от незнакомого человека, да ещё с мерзким акцентом многих раздражает, увы...
Видел совсем другое. Любая попытка говорить по-русски воспринимается как знак уважения.
Исключение рассказала одна американка. Она хотела сказать "спасиба", а сказала "сабака", Ну, перепутала слова. Очень удивилась реакции на это слово.

Poirot

Цитата: Vesle Anne от сентября  3, 2015, 18:49
давайте обсудим, всем ли славянам легко дается русское "здравствуйте"
Сербам, пожалуй, трудность составит правильно произнести "те".
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

ginkgo

Цитата: Iyeska от сентября  2, 2015, 17:09
Цитата: ginkgo от сентября  1, 2015, 19:12
Чем больше я занимаюсь изучением языков, тем меньше люблю начинать с грамматики и тем меньше вижу в этом смысл. Так что я бы выбирала учебники, которые начинают с полезных фраз и мини-диалогов, попутно поясняя грамматические явления. Типа "Ассимиля". Но вы противник такого, помнится :)
А я разве рекомендовал грамматику когда-нибудь??? :o
Вы, ginkgo-сан, загляните в рекомендованный мною учебник, а потом поделитесь мнением, достаточно ли там полезных фраз и мини-диалогов для начала ;)
Заглянула, насколько смогла, кирие Iyeska. Т.е. только во вводно-фонетический курс и первый урок.

Структура вводного курса показалась мне не очень логичной. Сначала идет раздел "буквы", потом "интонация", и только потом "звуки". В разделах "буквы" и "интонация" предлагается читать кучу сложнейших для произношения слов типа "музыкальные инструменты", "баскетбол" и "релаксация" (понятно, что они отобраны по принципу интернациональности, но как их произносить-то?? начинающим???). И только потом в разделе "звуки" предлагается разбираться с основными произносительными моментами, включая ударные-безударные гласные, мягкие согласные, оглушения и т.д. Причем разбираться галопом. Не представляю, как заниматься по такому вводному курсу, честно!
На мой взгляд, начинать надо с произношения. Или только с него, или параллельно с графикой, разбираемой по мере освоения фонетики.

Еще мне во вводной части показалась странной декларируемая интонация фразы "Кто это?" "/ _".  :what: Жаль, что нельзя послушать, как это произносит диктор.

В первом уроке слово "Здравствуйте" меня не смутило (здесь согласна с вами, с самого начала надо вводить реально употребляемые и нейтральные по стилю слова, независимо от сложности их произношения). Смутило наличие диалогов типа "Мальчик - это человек? - Да, мальчик - это человек." Не могу придумать контекста, в котором изучающий мог бы услышать или применить такие фразы :)

В общем, судить по одному уроку весь учебник нельзя, возможно, что дальше по-другому. Но впечатление от первого урока такое: все пляшет вокруг грамматических структур, к которым притягивается (местами за уши) иллюстративный речевой материал. Я люблю, чтобы наоборот. Также мне не понравилось, что за один присест вводится куча вопросительных слов, куча обозначений людей, родственных отношений, профессий.. В них очень легко запутаться начинающему. На мой взгляд, подобные семантические "гнезда" ни в коем случае нельзя вводить за один раз. В целом, довольно хаотичная структура урока, в которой трудно разобраться и найти нужное (например, найти нужные диалоги на тему "Как поздороваться" и "Как представить кого-то") трудно даже зная язык.
Но, как я уже сказала, это лишь поверхностное впечатление от первых уроков, весь учебник я не нашла. Так что не сочтите за критиканство и наезд :)
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Red Khan

Цитата: ginkgo от сентября  3, 2015, 21:38
Смутило наличие диалогов типа "Мальчик - это человек? - Да, мальчик - это человек." Не могу придумать контекста, в котором изучающий мог бы услышать или применить такие фразы :)
Вы когда-нибудь языки изучали? По учебникам не для лингвистов, а для нормальных людей. :) В учебники любых языков на начальной стадии пестрят такими предложениями.

Ильич

Мама мыла раму.
Кто-нибудь такое говорил после первого класса?

ginkgo

Цитата: Red Khan от сентября  3, 2015, 22:14
Вы когда-нибудь языки изучали?
Эмммм... неа :)

Цитата: Red Khan от сентября  3, 2015, 22:14
По учебникам не для лингвистов, а для нормальных людей. :) В учебники любых языков на начальной стадии пестрят такими предложениями.
Если учебник пестрит такими предложениями, я его не открываю без крайней необходимости.
А что за учебники для лингвистов?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Rezia

Кратенькая компиляция начальной части известного курса по русскому языку как иностранному "Дорога в Россию" выложена мной вот тут:
А на этом форуме не проходят файлы по размеру, к сож.
http://www.farangforum.ru/topic/27309-russkii-kak-inostrannii-nachalo/
"Сон налягає. Кладе м'якеньку лапу на очі і на лице і шепче до вуха: спи..." (Коцюбинський)
"Ахаль çеç-им шурă юрĕ çав каç ÿкрĕ çĕр çине?" (чăваш юрри)
"Гэта не без гэтага" (з аднаго беларускага рамана)
"ნახევარი პური, ნახევარი ხარჩო"
"If you want to win the fight, say "I believe!" " (Eric)

ginkgo

Цитата: Ильич от сентября  3, 2015, 22:18
Мама мыла раму.
Кто-нибудь такое говорил после первого класса?
Это из букваря для нейтивов. Немножко разные цели :)

Offtop
Как-то меня попросили позаниматься немецким языком с младшим школьником, помочь с уроками. Тогда с учебниками было не очень, а может, просто методист школы не понимала разницу между обучением нейтивов чтению и обучением иностранному языку.. В общем, занимались они по учебникам типа "букварь родная речь". Это была жесть. Пришлось придумывать, как натянуть нулевые познания ребенка в чужом языке на эти вот "мама мыла раму"  :fp:
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

O

Цитата: ginkgo от сентября  1, 2015, 19:12
Цитата: Iyeska от сентября  1, 2015, 18:59
Можно, конечно, с самого начала завалить учащегося кучей "нужных" фраз, без понимания их структуры. Но это малопродуктивно, имхо. Лучше начать с начала: фонетика, алфавит, простейшая грамматика. Желательно по продуманной методике давать всё. То бишь, по учебнику, как и предлагалось :)
Чем больше я занимаюсь изучением языков, тем меньше люблю начинать с грамматики и тем меньше вижу в этом смысл. Так что я бы выбирала учебники, которые начинают с полезных фраз и мини-диалогов, попутно поясняя грамматические явления. Типа "Ассимиля". Но вы противник такого, помнится :)

Чем больше я занимаюсь изучением языков, тем меньше люблю начинать с расхожих фраз, и тем меньше вижу в этом смысл. Расхожие этикетные фразы, как правило, сильно фразеологизированные, — это первое, что забывается, и не поддаются никакой зубрёжке. Грамматика — это основа языка. Изучая грамматику, учащийся усваивает и лексику. Не представляю: как можно зубрить парадигмы? Зубрёжка — это слова и только слова. Парадигму только раз глянул и запомнил на всю жизнь.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

O

Цитата: Vesle Anne от сентября  3, 2015, 18:49
ну не согласны, так и ладно. можно еще более зубодробительные слова найти, чтоб прям сразу в осадок выпали. например, мне нравится "шарикоподшипниковая улица" :)

ШарикоподшипниковСКая! Это не про вас кто-то рассказывал, как училка испанского на вопрос, где живёт, сначала рыдала, а потом пыталась выговорить эту улицу?
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Ильич

Цитата: ginkgo от сентября  3, 2015, 22:42Это из букваря для нейтивов. Немножко разные цели :)
А приём тот же самый: дать предложение хотя бы с минимальным смыслом на самом скромном изложенном материале.

Rwseg

Цитата: ginkgo от сентября  3, 2015, 21:38
все пляшет вокруг грамматических структур, к которым притягивается (местами за уши) иллюстративный речевой материал. Я люблю, чтобы наоборот.
...
найти нужные диалоги на тему "Как поздороваться" и "Как представить кого-то"
Я когда-то предлагал учить язык по разговорникам. В разговорниках (только хороших) реально применяемые фразы, польза от которых очевидна. А уже на основе этих фраз объяснять грамматику. То есть принцип «корпус текстов > грамматика», а не наоборот. У меня даже была мысль написать учебник по разговорнику.

Poirot

Цитата: Rwseg от сентября  3, 2015, 23:54
Я когда-то предлагал учить язык по разговорникам.
Я как раз начал изучать сербский с разговорника.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Rwseg

Цитата: Poirot от сентября  3, 2015, 23:56
Цитата: Rwseg от сентября  3, 2015, 23:54
Я когда-то предлагал учить язык по разговорникам.
Я как раз начал изучать сербский с разговорника.
Плохо, что в них не объясняется грамматика. А самому распарсить готовые предложения и понять грамматику бывает трудно или почти невозможно. Тупо зубрить — это не вариант. В то же время в поурочных учебниках, где объясняется грамматика, ужасно занудный и непрактичный иллюстративный материал (в стиле «мама мыла раму»). Вот бы их объединить.

Poirot

Цитата: Rwseg от сентября  4, 2015, 00:02
Плохо, что в них не объясняется грамматика.
Ну там в начале была краткая справка по алфавиту (точнее, алфавитам), грамматике, а также экавице/екавице/икавице/штокавщине/кайкавщине и, кажись, чакавщине.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Ömer

Разговорник тоже не вариант, его же не интересно читать от корки до корки.

Имхо Ассимиль самое то.
(Но есть провальные Ассимили типа арабского -- он наращивает от урока к уроку лексику и грамматику в какую-то жуткую непрактичную синтаксо-замудреную сторону. Хотя понятно в какую - чтобы Коран читать)

Еще мне понравился Мишель Томас (египетский диалект арабского)  - хотя бы тем, что это аудиокурс и его можно слушать в дороге, но в отличие от других аудиоккрсов он учит грамматике.

Автору топика посоветую посмотреть Ассимиль и Мишеля Томаса для русского языка (если ваш товарищ англоязычный).
ya herro, ya merro

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр