Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

[Опрос/Поиск] Лингвистика и вы…? Лингвистика как акаде

Автор RostislaV, июня 15, 2007, 23:57

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RostislaV

Думал в какой раздел поместить ...

почитал этот и вижу, что лучше сюда.

Скажите пжл - а КТО? из здесь присутствующих имеет академическое (читай - официальное) лингвистическое образование (скажем так).

более того - а КТО? из здесь присутствующих является профессиональным лингвистом во всех смыслах и позициях этого термина - от преподователя/переводчика какого-то одного языка до учёного-теоретика из АН РФ/СНГ/тощо.

Просто ОЧЕНЬ интересно.  :yes:

У меня по сути встал  :) сейчас вопрос в этом году - "может получить таки высшее образование по лингвистике с максимально задвинутым по иерархической лестнице уровнем, на который я только смогу взобраться ... ".

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Наверное мне прийдётся сделать *небольшое* отступление чтобы пояснить этот момент в моём контексте, может кому-то это будет тоже интересно и близкО.

Осилив эту тему - мне так показалось ...  :)

я тот случай, когда всего много и сложно остановиться на чём-то одном, несмотря на неплохие познания в разных областях и ещё "хуже" желания творить в оных - естественно охватить даже не необъятное, а просто многогранное - фактически невозможно!

Отсюда я давно разработал систему и пирамидальную суть всех своих интересов и увлечений и каталогизировал кому какое место отведено и всё такое ...

но это теория - реально оно конечно почти не работает ... жЫсть многое "корректирует".

В то же время я являюсь этаким сторонником того, чтобы Человек, живущий в современном Мире мог себя максимально обезопасить на счёт получения ряда образований и специализаций, по котрым бы он мог работать, другими словами, чтобы ВСЕГДА была какая-то возможность, страховка, гарантия того, что при тех или иных раскладах, когда он уже не сможет работать в той или иной области - он мог бы без особых трудностей перейти в иную - смежную, отдалённую или вообще никак не связанную с предыдущей.

Конечно, это назвать правильным нельзя - в Идеале это когда Человек вообще реально с младенчества тупо упирается во что-то одно и всю жизнь это долбит - при чём достаточно успешно (конечно это НЕ! означает и не есть знак "=" отрицанию вообще концепции общего развития и всё такое - но профессия у него точно одна, максимум смежные, но из этой области).

Но это Идеал ... но то и Идеал, чтобы быть представленным в единичных случаях.

Поэтому приходится думать о таком вот "общем развитиии" - но официально, документально заверенным и сертифицированным (читай дипломы, различные учебки - от курсов до аспирантур/выше)

На практике я это вижу так (кому объясняю - все по сути соглашаются) - Человеку *надо* бы иметь 1-2 специализации *ручного* труда, то есть те професси, которые связанные так или иначе с физической работой, даже если это высококвалифицированная специальность и Человеку *надо* иметь что-то из разряда *умственного* труда - чтобы при вдруг не очень благоприятных условиях или ещё что - можно было бы переключиться на такой труд.
Да и вообще - как-то по умолчанию в обществе принято стремление "работать меньше, безопаснее, чище, головой, тощо" и это нормально и естественно.

Отсюда вполне нормальным мне кажется вариант когда Человек, даже после ВУЗа будет ещё учить какую-то *рабочую* профессию, чтобы банально пойти по ней работать - ибо там больше платят. Это если в ВУЗе он именно и шёл по некой специализации "умственного формата" - но которая врядли принесёт большую прибыль и доход, однако её можно заниматься с целью получения учёных степеней - *всё выше и выше и выше ...*.

Как мы видим процессы, происходящии на рынках труда в Европе формата ЕС-15, Европе формата ЕС-10 и собственно того региона - откуда основная масса посетителей - а именно ВСБ - то эта моя давняя "раскладка" вполне актуальна и себя оправдала ...

правда лично я всех этих *красивых* сертификаций пока не добыл ...
но то совсем другая история ...

Так вот - завершая отступление и заканчивая суть темы -
-----------------------------------------------------------------------------------------------

- КТО? имеет эти образования в Лингвистике в том или ином виде из вас и КТО? является профи в Лингвистике в том или ином позиционировании.

И есть ли таки смысл ввязываться в Лингвистику как Науку, с неким заведомо надеющимся моментом, дескать когда-то это будет *ещё одна* или просто единственная профессия в будущем ... когда уже особо вкалывать физически НЕ! будет ни желания ни собственно здоровья, вообщем-то этих факторов уже НЕТ!

правда - опять же ... в моём варианте всё гораздо запутанней и сложней - если всё расписать - многие возможно скажут - "да, чё тут думать" - а вот если нет, не расписывать - каков будет совет? то есть если принять концепцию минимальных возможностей самореализации и не особо шикарных перспектив на будущее - то ваш совет каков ???

Или отодвинуть все романтические посылы и пойти долбиться таки в эту скучную Экономику (до речи - мною любимую и конечно желанную ... но, уже не то время, да и планы другие, не до этого как бы ... а так конечно при ещё одной параллельной жизни - самое то было бы ... ) или ещё куда ???

Опять же повторюсь - у меня с этим сложно ... слишком много всего ... а выбрать нужно 2-3 позиции разноуровневые, как я описал в отступлении.

Одну для "умственной" работы, с задвигом на максимально возможную учёную степень, парочку профессий "физического" труда, дабы хлеб добывать и всё такое ...

собственно "физическим" трудом я и *промышляюю* ... но он уже мне ... ну догадываетесь уже где ...  :) - правда я ещё осиливаю параллельно ряд специализаций - но половина из них врядли получит сертифицированный статус ...

но все они НЕ! являются тем трамплином, ведущим в Науку ... академическую, официальную Науку ... а этого жутко как хочу!

Опять же учёная степень мне нужна будет крайне востребованна, будучи общественно-политическим деятелем ...

Вообщем ничего другого, наиболее доступного мне (наиболее лекгоусваяемого), достаточно интересного и при этом уникального (в смысле будучи по сути Наукой с одной стороны вроде точной, с другой соверешенно нет - гуманитарной и возможно даже творческой) как Лингвистика, при этом достаточно востребованной и популярной, я просто НЕ! вижу!

Все остальные Науки, меня захватывающии не имеют этих сочетаний.

Хотя по образованию я *технарь* но по сути я не он, хотя и гуманитарием в чистом виде я себя тоже не считаю, обычно я всегда прибегал к терминологии "общественные науки" - но как мы знаем - их всё равно относят к "гуманитарным" хоть тресни!  8)

И мне кажется Лингвистика это некое средоточие и место пересечения разных направлений и областей деятельности ... + ещё такая многогранная, интересная и реально могущая быть практично применимая, то есть прикладная, чего НЕ! скажешь о массе других.

Отсюда и эта тема - собственно опрос пользователей, кто в каком статусе, как я уже написал вопросы, + кто чего ждёт или желает от Лингвистики, кто какой опыт имеет и что может рассказать, сказать, посоветовать - стоит ли в неё влазить академически, при том, что происходит ещё паралелльно и будет происходить несколько образовательных программ - "Курсы (обычные 2-4-6-12 месяцев  -   ВУЗовские планы (читай дипломы уже 2-3 нужно ещё вчера)  -  Аспирантура/Докторнатура ... и нет края совершенству" ... а то и глядишь - ещё и какое ПТУ ко всем "радостям" и дополнениям приёдётся закончить ...  :)

Мне понравились эти описания на Вики -

Лингвистика

Лингвист

Номенклатура лингвистических специальностей





klaus

Очень интересные мысли, сходные с теми, которые недавно высказывал один знакомый. Если сумею его уговорить, он напишет, что он по этому поводу думает.
Да здравствует свободная Эстония! Elagu vaba Eesti!

Драгана

Я филолог,закончила в этом году литфак.Правда,работать собираюсь не по специальности.Увлечение увлечением,а деньги за это особо не платят,это для себя.

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.


antbez

Опять-таки, не я его начал...
А по самой теме, кроме Вас, никто не высказался. Случайно в какой-то теме Shravan написал, что он- детский врач. Про Baruch'а мне известно и Юдицкого, что они- лингвисты. Чем занимаются остальные и имеют ли они профессиональное отношение к лингвистике- неизвестно... :P
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Антиромантик

Я филолог по образованию, закончил в прошлом году, МГУ, ТиПЛ, непосредственно не работаю по специальности, но где работаю - навыки применяю :)

antbez

ТиПЛ- интересная специальность. Какие курсы Вам читали? Были ли какие-то курсы по математике?
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Антиромантик

О, математических курсов было множество!
Программирование, само собой, аксиоматический метод, алгебра, геометрия, логика, матрицы...

Введение в специальность
Латынь
Старослав
Древнерусский
Фонология
Фонетика
Морфология
Синтаксис
Семиотика
Семантика
Ареальная лингвистика...

В общем, посмотрю диплом - выдам список :)

antbez

Про курсы по общему языкознанию мне ясно. О математике: насколько серьёзно это было(в частности, логика, теория вероятности, теория множеств)? Что Вы изучали именно по специальности? Какие существуют темы курсовых и дипломных по прикладной лингвистике? И ещё: занимались ли Вы лингвистическими задачами(решением и составлением)?
Извините, что так много всего спрашиваю, но меня всегда интересовала эта область.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Антиромантик

Просто сейчас я на работе, не могу ничего вспомнить. В ближайшее время подробно напишу :yes:

antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

ginkgo

У меня образование филологическое, работа со специальностью связана, но не с наукой. К иерархическим лестницам равнодушна.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Антиромантик

Цитата: antbez от сентября 10, 2007, 11:23
Про курсы по общему языкознанию мне ясно. О математике: насколько серьёзно это было(в частности, логика, теория вероятности, теория множеств)? Что Вы изучали именно по специальности? Какие существуют темы курсовых и дипломных по прикладной лингвистике? И ещё: занимались ли Вы лингвистическими задачами(решением и составлением)?
Извините, что так много всего спрашиваю, но меня всегда интересовала эта область.
Участвовал в проведении Олимпиад.  :yes:

Итак, вот чему я учился.

Культурология.
Психология.
История философии.
Социология.
История Отечества.
Физическое воспитание.
Основы программирования.
Основы математики:
вероятностные модели;
математическая статистика;
математическая логика;
алгебра;
язык математики;
геометрия и топология;
теория информации и кодирования;
математический анализ;
аксиоматический метод;
математическая теория грамматик.
Введение в специальность.
История русского языка.
Теория языка:
общая фонетика;
общая морфология;
общий синтаксис;
общая семантика;
сравнительно-историческое языкознание;
социолингвистика;
типология языков;
история лингвистических учений;
история языкознания;
психолингвистика.
Современный русский язык:
фонетика;
морфология;
синтаксис;
семантика.
Латинский язык.
Старославянский язык.
Английский язык.
Венгерский язык.
Основы прикладной лингвистики:
введение в прикладную лингвистику;
автоматическая обработка естественного языка;
актуальные проблемы прикладной лингвистики;
квантитативная лингвистика;
компьютерная грамотность.
Дискурс.
Семиотика.
Формальный аппарат лингвистики.
Искусственный интеллект.
Языка мира и языковые ареалы.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях.

Специальные курсы:
древнеперсидский язык;
древнерусский язык и его диалекты;
генеративный синтаксис русского языка;
грамматика в прикладных лингвистических исследованиях;
анализ пожтического текста для лингвистов;
типология эмоций и их акустические характеристики;
типология комитативных конструкций;
универсалии в языках мира;
перцептивные и акустические методы в лингвокриминалистике;
санскрит.

Курсовые:
вопрос о существовании числительных как части речи в славянских языках;
категория одушевленности/неодушевленности и способы ее выражения в разных языках. Индоевропейская категория одушевленности/неодушевленности;
категория одушевленности/неодушевленности и способы ее выражения в славянских языках;
кластеры согласных в русском языке.

Диплом:
проблема именной классификации в индоевропейском языке.

Lei Ming Xia (reloaded)

несколько тысяч языков исчезнет уже в XXI столетии :(

>>> нас объединяет любовь к языкам <<<

antbez

Да, здорово!
Цитироватьвведение в прикладную лингвистику;
автоматическая обработка естественного языка;
актуальные проблемы прикладной лингвистики;
квантитативная лингвистика;

Можно немного подробнее об этих курсах?
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

RostislaV

Цитата: Антиромантик от октября  6, 2007, 22:53
Цитата: antbez от сентября 10, 2007, 11:23
Про курсы по общему языкознанию мне ясно. О математике: насколько серьёзно это было(в частности, логика, теория вероятности, теория множеств)? Что Вы изучали именно по специальности? Какие существуют темы курсовых и дипломных по прикладной лингвистике? И ещё: занимались ли Вы лингвистическими задачами(решением и составлением)?
Извините, что так много всего спрашиваю, но меня всегда интересовала эта область.
Участвовал в проведении Олимпиад.  :yes:

Итак, вот чему я учился.

Культурология.
Психология.
История философии.
Социология.
История Отечества.
Физическое воспитание.
Основы программирования.
Основы математики:
вероятностные модели;
математическая статистика;
математическая логика;
алгебра;
язык математики;
геометрия и топология;
теория информации и кодирования;
математический анализ;
аксиоматический метод;
математическая теория грамматик.
Введение в специальность.
История русского языка.
Теория языка:
общая фонетика;
общая морфология;
общий синтаксис;
общая семантика;
сравнительно-историческое языкознание;
социолингвистика;
типология языков;
история лингвистических учений;
история языкознания;
психолингвистика.
Современный русский язык:
фонетика;
морфология;
синтаксис;
семантика.
Латинский язык.
Старославянский язык.
Английский язык.
Венгерский язык.
Основы прикладной лингвистики:
введение в прикладную лингвистику;
автоматическая обработка естественного языка;
актуальные проблемы прикладной лингвистики;
квантитативная лингвистика;
компьютерная грамотность.
Дискурс.
Семиотика.
Формальный аппарат лингвистики.
Искусственный интеллект.
Языка мира и языковые ареалы.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях.

Специальные курсы:
древнеперсидский язык;
древнерусский язык и его диалекты;
генеративный синтаксис русского языка;
грамматика в прикладных лингвистических исследованиях;
анализ пожтического текста для лингвистов;
типология эмоций и их акустические характеристики;
типология комитативных конструкций;
универсалии в языках мира;
перцептивные и акустические методы в лингвокриминалистике;
санскрит.

Курсовые:
вопрос о существовании числительных как части речи в славянских языках;
категория одушевленности/неодушевленности и способы ее выражения в разных языках. Индоевропейская категория одушевленности/неодушевленности;
категория одушевленности/неодушевленности и способы ее выражения в славянских языках;
кластеры согласных в русском языке.

Диплом:
проблема именной классификации в индоевропейском языке.

список даже не осилил на чтение! ... пошёл убиваться ап стену!  :green:

теперь ясно - почему было сказано - дескать - "по специальности не работаю, но навыки применяю везде" ...

ещё бы - с таким мощным фундаментом там на 10-ок, только отдельных, специальностей тянет ... не говоря уже вообще!

+ 100 короче!  ;up:

Darkstar

(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

Darkstar

Если даже школьный курс хорошо освоить, до фигища можно знать. Начиная от устройства растений до алгебры и т.д.
(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

RostislaV

Цитата: Darkstar от января 13, 2008, 16:48
Если даже школьный курс хорошо освоить, до фигища можно знать. Начиная от устройства растений до алгебры и т.д.

Совершенно верно!

Давно уже стало фактом то, что большинство прогрессинвых школьников старших классов (15-17 лет) гораздо "умнее" (ну вы поняли - эрудированне, смекалистее, начитанней, тощо), чем их же собственные педагоги, так сказать, которые их же и натренировали ...

Это показывают ряды всевозможных проверок, тестов, подготовок к "олимпиадам" и прочей соревновательно-испытательной ботве.

Ответ на этот феномен крайне прост - возраст и жЫсть, так сказать.

Юнацтво по-умолчанию имеет куда свежеее мозги, куда меньше забот, по-сути может только и концентрироваться на обучении и образовании, тощо + постоянно находится так сказать "на плаву" и "на конвеерее" оного. В то время как люди взрослые - крайне быстро забывают вообще школьную программу и порой элементарную грамотность. Если их текущая профессия особо этого и не требует! Поддерживается в лучшем случае ТОЛЬКО! спец-знания по профессии и так ... те или иные интересы, если оные есть ... Как правило у большинства обывателей оных как таковых и нет ...  ;D

Отсюда - позиция по школьной программе - это дийсно - мощный банк знаний!

Darkstar

По крайней мере, российские атласы по истории "вот такие" (thumbs up). Я их использую для вполне серьезного изучения истории. Да и атлас языков мира в школьном атласе географии неплохой. Достать такой в вузовской книге или в интернете -- еще целая проблема.

Что касается свежести мозгов, дело не в свежести, а в постадийном выбивании всего положительного по мере взросления.
(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

RostislaV

Цитата: Darkstar от января 13, 2008, 17:16
По крайней мере, российские атласы по истории "вот такие" (thumbs up). Я их использую для вполне серьезного изучения истории. Да и атлас языков мира в школьном атласе географии неплохой. Достать такой в вузовской книге или в интернете -- еще целая проблема.

советские школьные учебники - дийсно мощные инструменты, дают уровень знаний по тому или иному предмету - "выше среднего", так сказать, сам часто пользую!


ЦитироватьЧто касается свежести мозгов, дело не в свежести, а в постадийном выбивании всего положительного по мере взросления.

и это тоже ... + жЫсть + биологию никто не отменял, так сказать ...  :(

Марбол

Помню, в прошлом году приезжий француз, работник "Аэр-Франс", с великой радостью принял советский справочник восьмидесятых годов по авиационной технике. Ведь там отлично изложены самые основы во всех подробностях.

RostislaV

Цитата: Марбол от января 13, 2008, 18:37
Помню, в прошлом году приезжий француз, работник "Аэр-Франс", с великой радостью принял советский справочник восьмидесятых годов по авиационной технике. Ведь там отлично изложены самые основы во всех подробностях.
+ схемы ... схемы, схемы ... На Западе ... ага, щяс!  ;D
там сразу бы поднялся бы марасмос насчёт "авторского ""права"" " и "коммерческой тайны" ... и прочих нелюдствах капитализма ...  :down:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр