Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Резолюция о происхождении тюркских народов на Кавказе

Автор kanishka, декабря 3, 2014, 04:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zhendoso

Offtop
Цитата: Curio от декабря 10, 2014, 14:00
Евгений, я Вас уже попросила не тыкать мне. Мне крайне неприятен такой стиль общения. Я культурный, интеллигентный человек
Риночка, дорогая, мы же с тобой лучшие друзья практически, к чему нам эти политесы?
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Curio

Цитата: Zhendoso от декабря 10, 2014, 14:18
Offtop
Цитата: Curio от декабря 10, 2014, 14:00
Евгений, я Вас уже попросила не тыкать мне. Мне крайне неприятен такой стиль общения. Я культурный, интеллигентный человек
Риночка, дорогая, мы же с тобой лучшие друзья практически, к чему нам эти политесы?
Женя, я вовсе не возражаю против дружбы с Вами! А политесы нужны для того, чтобы наша с Вами дискуссия не выглядела как посиделки за пивом на кухне.

Zhendoso

Offtop
Цитата: Curio от декабря 10, 2014, 14:22
Женя, я вовсе не возражаю против дружбы с Вами! А политесы нужны для того, чтобы наша с Вами дискуссия не выглядела как посиделки за пивом на кухне.
Хорошо. Только ты за мной по пятам не ходи (это выглядит не очень) и все будет хорошо. Не хочу, чтобы тебя больше банили, у тебя все-таки друзья здесь, мнения тоже нужны разные, и все такое. Просто сдерживайся, это нетрудно. Я же научился и давно. Глядишь, потом и на Вы перейду. Успехов!
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Curio

Цитата: Zhendoso от декабря 10, 2014, 14:43
Offtop
Цитата: Curio от декабря 10, 2014, 14:22
Женя, я вовсе не возражаю против дружбы с Вами! А политесы нужны для того, чтобы наша с Вами дискуссия не выглядела как посиделки за пивом на кухне.
Хорошо. Только ты за мной по пятам не ходи (это выглядит не очень) и все будет хорошо. Не хочу, чтобы тебя больше банили, у тебя все-таки друзья здесь, мнения тоже нужны разные, и все такое. Просто сдерживайся, это нетрудно. Я же научился и давно. Глядишь, потом и на Вы перейду. Успехов!
Женя, смею Вас заверить, что я не хожу за Вами по пятам — ведь на большинстве форумов, включая данный, я появился раньше Вас (аккаунт snn). Просто у нас с Вами есть пересекающиеся интересы, как то лингвистика, история, археология и так далее. Поэтому мы с Вами постоянно будем встречаться-пересекаться в интернет-пространстве и участвовать в общих дискуссиях, оппонируя друг другу.

Zhendoso

Offtop
Цитата: Curio от декабря 10, 2014, 14:49
...я появился...
И дружеский совет - соответствуй себе. Мы не будем сталкиваться - обещаю не писать ничего сразу после твоих постов, чтобы это не выглядело как пикировка.   
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Red Khan

Цитата: TawLan от декабря 10, 2014, 10:02
Цитата: Red Khan от декабря  9, 2014, 20:39
Цитата: TawLan от декабря  9, 2014, 20:37
Вот это дом в Турции начала 20-го века:
Это где именно? Турция всё-таки не маленькая.
Это кадр из фильма про мухаджиров. Не могу найти, название забыл. Но по-моему селение называлось Башуюкъ. Рядом еще красные скалы со склепами и развалины города-крепости. Натолкнулся на свадьбу в том самом Башуюкъ, все еще соблюдают всякие фишки.

Это около Коньи, там вроде леса есть.

Curio

Цитата: Zhendoso от декабря 10, 2014, 15:12
Offtop
Цитата: Curio от декабря 10, 2014, 14:49
...я появился...
И дружеский совет - соответствуй себе. Мы не будем сталкиваться - обещаю не писать ничего сразу после твоих постов, чтобы это не выглядело как пикировка.   
Маленький оффтоп. Я всегда соответствую себе и всегда высказываю своё мнение: а так как я не тролль, равнодушно и жестоко наблюдающий за реакцией окружающих и чувствующий от этого свою значимость, то моё мнение на всех ресурсах одинаковое. Под каким бы ником я не была, но по всем вопросам на всех форумах и во всех блогах я пишу одно и то же, почему, собственно, и узнаваема. Ещё в 2010 году на чувашорге я заметила Алатару, что я не игрок, не игрок не только в компьютерные игры, но и не игрок на чужих судьбах. Честность это самое лучшее и верное средство на жизненном пути. В процитированном Вами посте мужской род всего лишь описка. По поводу анонимности и аккаунтов под разным полом: это сугубо личное дело человека и никак не может являться спекулятивным аргументом. Никакого отношения к трапству и сексуальным перверзиям это не имеет. Чаще всего это просто элемент сетевого маскарада. Даже на этом форуме Вы общаетесь с кучей абсолютных анонимов, имеющих подчас по несколько разнополых аккаунтов. Болезненная тяга к деанонимизации оппонента это всегда слабый ход. К тому же, в обществе не избавленном от сексизма, женщине порой лучше путешествовать по сети в мужском обличье: так, кстати, путешествовали в средние века женщины. К тому же, не всегда хочется к своей персоне внимания противоположного пола (а оно всегда возникает). Причины у такого нежелания могут быть самые серьёзные. Это отдельный разговор. Да, ещё. Я никогда не писала с аккаунта Алатара. Никогда. На татфоруме мой единственный аккаунт — шыв кукри. Завела я его лишь потому, что увидела, как меня там за глаза поливали грязью. Аккаунт кызтумас принадлежит исключительно Алатару. Вот, пожалуй, и всё. Всё, что сказано кем-либо обо мне сверх этого есть всего лишь грязь. 

Rashid Jawba

Цитата: Таму от декабря  9, 2014, 11:09
нартух- возможно от осет. нартхор (кукуруза, досл "нартское зерно")
Есть еще адыг. версия, тоже < нарт
Katalunia Ta Askatasuna
Иши керек да кеси эрек.

TawLan

Цитата: Zhendoso от декабря 10, 2014, 11:46
Цитата: TawLan от декабря 10, 2014, 10:34
Делаем из сванов азиатов? Нет же, тут любой будет согласен, что это может не иметь отношения, или же культурное влияние. А вот что предки КБ за тысячелетия тоже могли подвергнуться культурному влиянию - это фантастика.
Это было бы фантастикой, если бы не было в комплексе плюсом язык.  А так - обычное дело. Много стало неофитов ставшей особо модной лет десять назад "дагестано-кавказской" самоидентичности, основанной, в основном, на больше виртуальном противопоставлении "косоглазым" и "русне". Только базиса у этой идентичности нет. Пытаются сделать им религиозное рвение, но, как и в  прошлом, это не прокатит. Единственным окном в большой мир из локального горного мирка для кумыков и КБ вижу просвещенный пантюркизм.
Что и требовалось доказать :D А еще умудряются кого-то подкалывать словами типа "религия" :fp:

Что касается неофитов, дагестан (если смотерть более глубоко) - вообще другой мир. Единственно - танцы. Стало модно танцевать именно лезгинку. То есть под дагестанский манер. Ну как бы понятно, темп, некоторым это кажется более зрелищным. Но это получилось из-за телефонов, роликов кочующих, интернета, без этого и танцев не было бы. Сейчас потихоньку начали возвращаться к своему, особенно те кому переваливает за 25. Вот это например по мне куда красивее:


Чем например вот это:

Nevik Xukxo


TawLan

Цитата: Nevik Xukxo от декабря 11, 2014, 09:41
Лезгинку танцуют только лезгины!111 Каждому народу - свой танец! 8-)
А черкеску одевают только черкесы, которых всего-то полтинник в КЧР!111 Каждому народу - свою одежду :)

Лом d10



kanishka

Цитата: Лом d10 от декабря 12, 2014, 05:08
Даешь! Карапапахам отдельную от азербайджанцев национальность!

Кое-где они отдельно классифицируются. Не только они, но и многие другие группы.
Мефиристам ман саломамро ба ту, гулрӯ писар,
Шердил хизмат бикун ту дар диёри пурсамар.
Синаатро баҳри ҳифзи ин ватан бинмо сипар,
Навниҳоли боғи Ленин, қаҳрамонҷони падар!

Ба ҷамъият ту ёру ҳам қаринй, Ниҳоли бўстони Сталинй.
Аҷаб зебо ки ман колҳоз, ту аскар, Ба мо Сталин аст ғамхору раҳбар.

Türk

Цитата: Лом d10 от декабря 12, 2014, 05:08
Даешь! Карапапахам отдельную от азербайджанцев национальность!
А они действительно вплоть до советизации учитывались отдельно от "закавказских татар". В Иране, хоть и нет учета этнических групп, но карапапахи отмечаются как отдельная группа.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

В Турции например, многие карапапахи отделяют себя от потомков шиитских мухаджиров из Южного Кавказа.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Red Khan

Цитата: Türk от декабря 13, 2014, 15:42
Цитата: Лом d10 от декабря 12, 2014, 05:08
Даешь! Карапапахам отдельную от азербайджанцев национальность!
А они действительно вплоть до советизации учитывались отдельно от "закавказских татар". В Иране, хоть и нет учета этнических групп, но карапапахи отмечаются как отдельная группа.
Они по сословию случайно не казаками были? Просто поэтому, если не ошибаюсь, в переписи 1897-го тептярское и мещерякское наречия отдельно выделены.

Türk

Цитата: Red Khan от декабря 13, 2014, 15:47
Цитата: Türk от декабря 13, 2014, 15:42
Цитата: Лом d10 от декабря 12, 2014, 05:08
Даешь! Карапапахам отдельную от азербайджанцев национальность!
А они действительно вплоть до советизации учитывались отдельно от "закавказских татар". В Иране, хоть и нет учета этнических групп, но карапапахи отмечаются как отдельная группа.
Они по сословию случайно не казаками были? Просто поэтому, если не ошибаюсь, в переписи 1897-го тептярское и мещерякское наречия отдельно выделены.
Не совсем уверен что хорошо понял что вы спрашиваете.
Карапапахи не сословие, а племя, по вере мусульмане-сунниты. Они жили на перферии и стыке Сефевидов и Османцев, считались подданными первых, но по возможности переходили на сторону Османцев. В 19-м веке османцы комплектовали из них кавалерийские полки для охраны русско-турецкой границы. Так же они активно использовались в кавалерии Каджарами, во время и после русско-каджарских войн.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Фанис

Цитата: TawLan от декабря  5, 2014, 09:29
Цитата: Zhendoso от декабря  4, 2014, 09:57
Цитата: TawLan от декабря  3, 2014, 22:12
Кипчакский, азиатский язык здесь суперстат (не знаю правильно написал слово).
Верно. Причем, предок карачаевско-балкарского языка до прихода на Кавказ явно варился в одной каше с будущими кумыкским, крымскотатарским,караимским и татарскими диалектами. Старый ареал половецких - это юг Украины, Крым, значительные части современных Краснодарской, Ростовской, Ставропольской областей, равнины Северного Кавказа. Там предки половецких языков взаимодействовали с малоазиатскими огузами, причем культурным центром, имхо, был Крым. Половецкие языки, помимо следов огузского субстрата, несут еще и следы влияния анатолийско-тюркского  литературного языка XIII-XIV вв, который зародился не в собственно огузской (у огузов еще не было литературного языка, но именно этот язык станет фундаментом будущего турецкого литературного) среде, а в половецком ареале, явившись средством адаптации дешт дили (в котором была весьма сильна карлукская традиция) к живым половецким говорам. Классический пример этого языка (и, не исключено, что  первое произведение) - поэма "Кысса-и Юсуф".
Варился в одной каше где, до прихода на Кавказ? Поэтапно приходили языки и уже здесь варились с предыдущими. А крымский, карачаево-балкарский, кумыкский и т.д., это всего лишь результат региональных диалектов. Вот сейчас же у каждого свой акцент. На Кавказе например по акценту можно понять ху из ху. А вот если бы все усваивали русский язык без школ, без учителей, вполне возможно что у адыгееца и лезгина было бы уйма заминок при общении на русском. То же самое наверно происходило и с тюркскими. Отсюда и разные языки одной группы, по сути разные диалекты одного территориального языка в какой-то период.
А вообще, говоря, что в формировании половецкой группы последнюю замыкающую роль выполнили кипчаки, я грубо ошибаюсь наверно. Орда, вот в какое время окончательно сформировалась эта группа наверно.
Говоря конкретно о КБ языке, после победы чингизиды ведь не ушли с Кавказа, нет, они полностью контролировали равнины. С ущелий вылазки наверно были, но уже со сменой поколений как таковой войны не было, плохо ли, хорошо ли, но сосуществовали. А это почти 200 лет тоже. Тохтамышу, если не ошибаюсь, укрытие от Тамерлана дали аланы и требование Тамерлана выдать его не исполнили. Именно поэтому наверно Тамерлан лазил по горам и наказывал, прикрываясь джихадом.
Знаете что общего между булгарской группой и кипчакской? И ту и другую назвали в честь одного из исторических этнополитических общностей. И кипчаки и булгары в свое время хорошо отметились, чем и заслужили такую честь у филологов. А разница в том, что появление кипчакских языков обычно привязывают к собственно кипчакам, а булгарские языки отнюдь не привязывают лишь к булгарам, допускают булгароязычность хазар, гуннов, авар, барсилов и прочих, хотя все это вилами по воде писано, более-менее булгароязычность доказана лишь у собственно булгар, да и то, с большой вероятностью, это быть лишь часть булгар, а не вся многоплеменная структура. То же самое можно сказать и про кипчаков, нет абсолютно никакой гарантии, что все "кипчакские" племена, занимавшие огромную территорию, дружно говорили на некоем едином кипчакском, что в эти племена не затесались те же булгароязычные, огузоязычные и ираноязычные.

Фанис

Да, еще монголоязычные племена могли затесаться среди "кипчаков", например этноним татар встречается у кипчаков уже до нашествия татаро-монгол. Среди "огузов" попавших на территорию Турции совершенно точно имелись монгольские элементы, об этом говорит, например, название племени баягут, кое-какая государственная символика.

Türk

Цитата: Фанис от декабря 13, 2014, 16:09
Среди "огузов" попавших на территорию Турции совершенно точно имелись монгольские элементы, об этом говорит, например, название племени баягут, кое-какая государственная символика.
Когда? Есть у нас монгольские племена/роды, но они попали к нам не как огузы, изначально, а только потом ассимилировались в огузоязычной среде и стали составными частями туркменских племен. А при сельджукских походах на вряд ли были монголоязычные племена среди них. Кыпчакские, карлукские были, это известно, но монгольские не известны в ту эпоху.

зы. "Баягут" не слышал. Были у нас ойрады, орлаты, сулдузы, мангыты и др. которых сейчас не помню.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Red Khan

Цитата: Türk от декабря 13, 2014, 15:56
Не совсем уверен что хорошо понял что вы спрашиваете.
Карапапахи не сословие, а племя, по вере мусульмане-сунниты. Они жили на перферии и стыке Сефевидов и Османцев, считались подданными первых, но по возможности переходили на сторону Османцев. В 19-м веке османцы комплектовали из них кавалерийские полки для охраны русско-турецкой границы. Так же они активно использовались в кавалерии Каджарами, во время и после русско-каджарских войн.
В российской переписи 1897-го года карапапахское наречие идёт отдельной строчкой, то есть в РИ их считали отдельными от остальных "кавказских татар". Возможно это из-за того, что в РИ они принадлежали к казацкому сословию, как и тептяре, мишаре, башкиры или калмыки.

Фанис

Тюрк, вы уверены на 100%, что все эти племена непременно огузы и всю жизнь говорили на огузских языках?

ЦитироватьРешиуд-дин Джами-ут-теварих не только указал 24 племени, но и разделил их между боз-оками и уч-оками. Кроме того, вместе с тамгами племен обозначил и их гербы. Согласно ему, огузскими племенами- боз-оками были:
Каи, Баят, Алка-эвли, Кара-эвли, Языр, Догер, Додурга, Япарлы (нет у кашгарского Махмуда), Афшар, Кызыр (нет у кашгарского Махмуда), Бегдили, Каркын (нет у кашгарского Махмуда, вместо него - Чаруклу);
уч-оками были:
Баяндыр, Печене, Чавулдур, Чепни, Салур, Эймур, Алаюнтлу, Юрегир, Игдир, Бюгдюз, Ива, Кынык.

Türk

Цитата: Фанис от декабря 13, 2014, 18:40
Тюрк, вы уверены на 100%, что все эти племена непременно огузы и всю жизнь говорили на огузских языках?

ЦитироватьРешиуд-дин Джами-ут-теварих не только указал 24 племени, но и разделил их между боз-оками и уч-оками. Кроме того, вместе с тамгами племен обозначил и их гербы. Согласно ему, огузскими племенами- боз-оками были:
Каи, Баят, Алка-эвли, Кара-эвли, Языр, Догер, Додурга, Япарлы (нет у кашгарского Махмуда), Афшар, Кызыр (нет у кашгарского Махмуда), Бегдили, Каркын (нет у кашгарского Махмуда, вместо него - Чаруклу);
уч-оками были:
Баяндыр, Печене, Чавулдур, Чепни, Салур, Эймур, Алаюнтлу, Юрегир, Игдир, Бюгдюз, Ива, Кынык.
Не читал что бы были сомнения об их не огузскости/огузоязычности со времен сельджукских походов. Ранее да, могло быть.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Türk

Ведь до этого был период Огуз Ябгулугу, где эти племена варились в одном котле несколько столетий, чего должно было хватать для огузизации всех их.
"Найдутся ли пути, по которым огузы не кочевали и не хаживали бы, найдутся ли юрты, в которых они не ставили своих кибиток и не живали бы!"

Абулгази Бахадур-хан

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр