Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Анскулинг

Автор Иван-Царевич, августа 4, 2014, 09:51

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Geoalex

Цитата: Bhudh от августа  7, 2014, 09:56
:fp: Нашли, блин, козла отпущения: "комплексный метод"!
А разруха после гражданки, вырезание и изгнание интеллигенции, "надо страну восстанавливать, а не за тетрадками сидеть!" уже ну никакого значения не имеют!
Если вы не в теме, то не разбрасывайтесь фэйспалмами.

Драгана

Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 08:03
Например, я не понимаю, как можно было дать нам в 7-м классе "Мать" Горького.
И я не понимаю. Это совершенно недетское произведение. В 7 класс - это сколько лет, 12-13? Мда... Бывают, конечно, более развитые подростки. Но школьная программа-то едина для всех!
А также Достоевского, считаю, не по возрасту тоже впихивают. Да и Льва Толстого тоже. Я лет в 20 читала Анну Каренину совсем другими глазами - а в школе все это казалось так уныло. А с Раскольникова вообще офигевала - кто, что, зачем, и главное - зачем нам надо читать про этого поехавшего и еще отвечать по нему урок!
А самый маразм, на мой взгляд - это "Котлован" Платонова. Маразматичнее и тоскливее мало что встречала за все годы обучения.

From_Odessa

Драгана

У меня "Преступление и наказание" было в десятом классе. Для меня оно пришлось вовремя, я читал с интересом. Но это для меня. А, как ты верно отметила, школьная программа-то для всех. И, главное, мне кажется, что когда такое произведение читается через силу, толку от этого ну очень мало.

antic

Цитата: Драгана от августа  7, 2014, 10:09
"Котлован" Платонова
В наши годы в школе Платонова не давали, он считался не вполне кошерным писателем, хотя его и издавали. Пробовал Платонова почитать во взрослом виде — ниасилил
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

From_Odessa

Мы Платонова читали "В прекрасном и яростном мире" точно. "Котлован" вроде был, но не уверен.

Драгана

У нас этот сраный Котлован был обязаловкой. Ниасилила тоже. А о Платонове сложилось впечатление как об одном из самых упоротых (оказалось, что он был просто находкой для граммарнаци и чуть ли не корова писал через а - "карова", а еще и порывался писать). Тьфу. Тоска зеленая.
А вот к Чехову я всегда относилась хорошо. И пишет интересно и толково, и пьесы в театрах до сих пор идут - а к театру тоже отношусь хорошо, и вообще насколько читала про него, сложилось впечатление о нем как о толковом человеке, у которого голова на месте и адекватность имеется, к тому же успешно совмещал и писательство, и врачебную деятельность, и семейную жизнь - несмотря на слабое здоровье. А не как некоторые из литературных кругов, чуть что - на дуэль, или мотаться, раздолбайничать, пропивать и проигрывать все средства, а потом нищенствовать...

From_Odessa

"В прекрасном и яростном мире" мне понравилось более-менее. Из школьной программы по литературе мне кое-что явно нравилось, но уже в поздних классах - "Горе от ума", "Преступление и наказание", "Мастер и Маргарита", более-менее - "Евгений Онегин", "Три товарища" Ремарка, "Мартин Иден" Лондона, "Гроза" и еще некоторые, кои сходу вспомнить не могу.

Драгана

Ремарка, Идена  и многие другие произведения зарубежной литературы читала уже в институте. Понравились.

Иван-Царевич

Эм, кто все эти люди? Зачем вы их читали? Я вообще ничего не помню из школьной программы.

Python

Цитата: Sandar от августа  6, 2014, 23:49
Цитата: mnashe от августа  6, 2014, 23:44
Из наиболее деструктивных, конечно, «Ромео и Джульетта».
А вообще сложно так сходу сказать. Это много где было.
Вообще — путаница между любовью и влюблённостью; представление, что счастье зависит от того, насколько точно найдёшь «свою половинку», и прочие подобные мифы.
Классики писали не для подростков, так?
А теперь подростки учат то, что писалось не для них. :-\
Классики писали во времена, когда на детские и, тем более, подростковые отличия от взрослых обращали мало внимания. С учетом, что жили люди тогда, в среднем, меньше, чем сейчас, подростки должны были изначально составлять даже более высокий процент их читателей, чем в наши дни.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

From_Odessa

Цитата: Иван-Царевич от августа  7, 2014, 11:28
Зачем вы их читали?
Если то, что я назвал вот тут:
Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 10:53
"В прекрасном и яростном мире" мне понравилось более-менее. Из школьной программы по литературе мне кое-что явно нравилось, но уже в поздних классах - "Горе от ума", "Преступление и наказание", "Мастер и Маргарита", более-менее - "Евгений Онегин", "Три товарища" Ремарка, "Мартин Иден" Лондона, "Гроза" и еще некоторые, кои сходу вспомнить не могу.
то читал, конечно, из-за программы (кроме "П и Н", его и так прочел бы), но было интересно, задевало многие волнующие меня вещи.

Nevik Xukxo

Цитата: Иван-Царевич от августа  7, 2014, 11:28
Я вообще ничего не помню из школьной программы.
Помню какие-то стихи всяких там пушкиных и лермонтовых зубрить наизусть надо было. Ни одного не помню. :green:

Иван-Царевич

Не, я шучу. Конечно, я тоже их читал, но не в школе. Вообще не помню ни одного произведения из школьной программы.

Иван-Царевич

Цитата: Nevik Xukxo от августа  7, 2014, 11:42
Цитата: Иван-Царевич от августа  7, 2014, 11:28
Я вообще ничего не помню из школьной программы.
Помню какие-то стихи всяких там пушкиных и лермонтовых зубрить наизусть надо было. Ни одного не помню. :green:
Вооот. :+1: Тоже подобную хрень помню.

From_Odessa

Насчет стихов. Насколько я знаю, их заучивание предназначено для развития памяти и вроде бы эффективность есть. Но, может быть, я говорю полную фигню

Nevik Xukxo

Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 11:45
и вроде бы эффективность есть.
Линк на статы есть? :eat:

From_Odessa

Nevik Xukxo

Не-а. И я не в Инете это узнал...

Hellerick

Единственный случай, когда книга из школьной программы искренне понравилась, и я прикончил ее за один вечер, вместо того, что вымучивать по 50 страниц в день — это был «Слепой музыкант» Владимира Короленко.

Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 11:49
Не-а. И я не в Инете это узнал...

Мне об этом прямо наша литераторша заявила. Я ее спросил, зачем мы зубрим всю эту муру, а она ответила: затем, что потом вас будут заставлять зубрить муру гораздо хуже.

From_Odessa

Цитата: Hellerick от августа  7, 2014, 11:52
Единственный случай, когда книга из школьной программы искренне понравилась, и я прикончил ее за один вечер, вместо того, что вымучивать по 50 страниц в день — это был «Слепой музыкант» Владимира Короленко.
У нас не было...

Драгана

Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 11:45
Насчет стихов. Насколько я знаю, их заучивание предназначено для развития памяти и вроде бы эффективность есть. Но, может быть, я говорю полную фигню
По идее должно развивать. А на деле - вызубрили, оттарабанили и снова напрочь забыли.

From_Odessa

Драгана

А разве развитие памяти подразумевает, что то, что именно зубрится, рассказывается, а потом никак не используется, должно запоминаться надолго? Это я просто спрашиваю.

Драгана

Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 12:44
Драгана

А разве развитие памяти подразумевает, что то, что именно зубрится, рассказывается, а потом никак не используется, должно запоминаться надолго? Это я просто спрашиваю.
Долговременная память обычно бывает более полезна, чем кратковременная. Точнее, кратковременная тоже нужна, но она и так обычно в порядке у всех здоровых людей. А зубрежка - это как раз на кратковременную.

Toman

Цитата: Hellerick от августа  7, 2014, 11:52
Мне об этом прямо наша литераторша заявила. Я ее спросил, зачем мы зубрим всю эту муру, а она ответила: затем, что потом вас будут заставлять зубрить муру гораздо хуже.
Вот это оно и есть. Идеологическая подготовка. Чтобы, так сказать, уже привычными были к любому бреду и бессмысленной обязаловке, любому лицемерию, когда начнётся "мура гораздо хуже", и чтобы по крайней мере большинство не встало и не послало предлагающих/требующих на три буквы. Потрясающе наивное оправдание со стороны учительницы, конечно.
Цитата: From_Odessa от августа  7, 2014, 10:11
У меня "Преступление и наказание" было в десятом классе. Для меня оно пришлось вовремя, я читал с интересом.
:+1: Для меня это был один из очень немногих случаев, когда мне было интересно и приятно читать сравнительно немаленькое произведение классики из школьной программы. Там хотя бы понятны мысли и переживания многих действующих лиц. И минимум нудной воды в тексте. Другой вопрос, что как только речь идёт о сочинении, школьник должен засунуть своё личное отношение к произведению и к отдельно взятым действующим лицам куда подальше, и пересказывать, что по этому поводу сказали классики литературоведения той же сто-с-лишнимлетней давности. Но хотя бы чтение произведения не было мучением.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Цитата: Toman от августа  7, 2014, 16:29
Вот это оно и есть. Идеологическая подготовка. Чтобы, так сказать, уже привычными были к любому бреду и бессмысленной обязаловке, любому лицемерию, когда начнётся "мура гораздо хуже", и чтобы по крайней мере большинство не встало и не послало предлагающих/требующих на три буквы. Потрясающе наивное оправдание со стороны учительницы, конечно.
Учительница очевидно имела в виду конспекты, уставы, инструкции и т.п.
Как вас вместо этого понесло на паранойю, для меня загадка.


 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр