Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

«Тотальный диктант»

Автор Тайльнемер, апреля 29, 2014, 07:04

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zwh

Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:12
Цитата: zwh от апреля 20, 2015, 07:57
Запятые тут однозначно нужны -- перечисление однородных признаков.
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то  можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?

Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых...
Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.

Это не говоря уже о том, что маленькие , простуженные и поющие — это вовсе не однородные (см. определение), так что запятые тут по-любому лишние.
Они однородные потому, что автор подразумевает их не в прямом , а в аллегорическом смысле. То есть формально тут определить нельзя, всё зависит от смысла, который вкладывает автор. Пример (a crazy sentece surely): "Старая толстая жаба сидела на мокром склизском заборе". Формально "старая толстая" -- это неоднородные определения, но если автор хочет подчеркнуть, что смотреть на нее очень неприятно, то они сразу становятся однородными, и их надо уже разделять запятой. То же самое про мокрый склизский забор.

Марго

Ну,  даже если мы дадим поблажку автору, все равно см. мои первые два абзаца:

Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:12
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то  можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?

Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было.
  [Это законченное, заметьте, предложение.] Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.



kemerover

Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
А "сильней" — разговорный вариант, литературный "сильнее".

Разговорный стиль это не часть литературного языка?

zwh

Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 11:32
Ну,  даже если мы дадим поблажку автору, все равно см. мои первые два абзаца:

Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:12
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то  можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?

Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было.
  [Это законченное, заметьте, предложение.] Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.
Ну  да -- то, что он так и не сказал, кого именно он там увидел, (котят? поросят? щук?) -- это, конечно, блажь автора.

Марго

Цитата: kemerover от апреля 20, 2015, 11:45
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
А "сильней" — разговорный вариант, литературный "сильнее".

Разговорный стиль это не часть литературного языка?

Обратите внимание, я говорила о смешении стилей, а не о разговорном как таковом.

Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:21
Тем более рядом с пафосным "жжет сердца".

В подобном тексте разговорный был бы уместен только в прямой речи.


Марго

Цитата: zwh от апреля 20, 2015, 13:08
Ну  да -- то, что он так и не сказал, кого именно он там увидел, (котят? поросят? щук?) -- это, конечно, блажь автора.

Это не блажь автора, а пунктуационная ошибка (не знаю, автора или составителей диктанта). Написали бы они без этих двух запятых — и вопросов бы не было: Ящик, полный маленьких простуженных поющих, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было.


wandrien

Марго права, слово "поющих" здесь выступает в качестве ядра номинативной группы, а "маленькие простуженные" — определение к нему. Запятые лишние.

From_Odessa

Мой результат:

ЦитироватьВаш результат на Тотальном диктанте-2015: 3

Орфографических ошибок - 2
Пунктуационных ошибок - 5

heckfy

Цитата: From_Odessa от апреля 22, 2015, 04:00
Мой результат:

ЦитироватьВаш результат на Тотальном диктанте-2015: 3

Орфографических ошибок - 2
Пунктуационных ошибок - 5
Тройка? Хм, а общую статистику они дадут? Сколько пятерок, четверок, троек, двоек, колов?

From_Odessa

Касаемо "маленьких", "простуженных" и "поющих" все же не согласен с Марго и wandrien'ом. На мой взгляд, "поющие" - это никак не ядро номинативной группы. Это ядро здесь опущено, а подразумеваются, видимо, звуки, голоса или что-то вроде того. То есть, "маленькие" и "простуженные" - это вовсе не определения для "поющих". Это три различных признака, относящиеся к одному и тому же. На мой взгляд, автор подразумевал именно это. Так что здесь, как мне кажется, именно однородные члены предложения, и запятые расставлены верно и уместно. Просто предложение получилось специфическим из-за того, что автор не указал, о ком/чем именно идет речь. Из-за этого чисто формально можно сказать, что

Цитата: wandrien от апреля 20, 2015, 15:57
слово "поющих" здесь выступает в качестве ядра номинативной группы, а "маленькие простуженные" — определение к нему

Но подразумевается, на мой взгляд, тут иное, и запятые, расставленные автором, явно указывают на то, что именно он подразумевал. Другое дело, что такие моменты не годятся для диктантов, потому что они выходят за пределы ситуаций, контролируемых правилами. Хотя лично у меня в процессе написания не возникало никаких сомнений по поводу того, что там нужны запятые, поскольку контекст казался мне однозначным. Но это не значит, что так показалось всем.

------

Что касается соотношения вариантов "сильнее" и "сильней", то, на мой взгляд, механическая замена второго на первого в художественном тексте (словах автора) - это бессмысленное обеднение текста и уничтожение пусть маленькой, но все равно детали в духе текста. Обе вариации более чем широко употребимы, и автоматический выбор одной из них на письме связан с общим контекстом, с тем, как пишущий ощущает данное предложение. Он об этом обычно не задумывается, как я уже сказал, это происходит автоматически. Если в современной редактуре принято в подобных случаях убирать "сильней", заменяя его на "сильнее", то это, на мой взгляд, нехорошо.

From_Odessa

Цитата: heckfy от апреля 22, 2015, 04:20
Тройка? Хм, а общую статистику они дадут? Сколько пятерок, четверок, троек, двоек, колов?
Без понятия. А если дадут, то в каких масштабах: во всем мире, в каждой стране, в России, в конкретных населенных пунктах, на конкретной площадке? Имею в виду, что можно привести данные от по таким признакам, и, если статистика будет, то по скольким из них? Посмотрим.

23-25 числа будет консультация, можно пойти посмотреть, какие ошибки и задать по поводу них вопрос, как там сказано, филологу. Хотя я, думается, уже знаю, где у меня орфографические ошибки. Это тот самый "патифон", а кроме того я, по-моему, написал с "бахрамой". Пунктуационные свои оплошности вроде бы тоже нашел, но тут уверен в меньшей степени, точно не помню, что писал, так что надо бы попробовать все-таки глянуть на работу.

VagneR

ЦитироватьВ этом году проверить свои знания русского языка пришли 675 самарцев. Оказалось, что знают русский язык на «отлично» 12 участников диктанта.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Лом d10


From_Odessa

Вчера забирал свою работу и общался с одним из филологов-консультантов. И она мне сказала, что в той ситуации с однородными/псведо-однородными членами предложения комиссия допускала как ту простановку запятых, которую сделал автор, так и то, о чем говорит Марго. И тоже отметила, что там, вероятно, подразумевалось слово "звуков". Возможно, автор и правда пропустил задуманное слово, очень уж на то похоже. Я только вчера узнал, что литераторы пишут эти тексты специально для тотального диктанта, то есть, текст весьма свежий. Конечно, комиссия его проверяет, уточняет все детали и т.д., потому меня удивляет, что столь очевидный момент мог быть пропущен. А, может, его вовсе и не пропустили, ведь автор имеет право отказаться от исправления того или иного момента даже, если его просят об этом. Может, Водолазкин посчитал, что именно так должно быть написано, именно так он и задумал, может, в этом есть какая-то его идея.

У меня три орфографических ошибки, а не две. Одну не заметили, о чем я честно сказал консультанту :green: Ту самую, с "бахрАмой". А еще я написал "вростала" вместо "врастала". И тут надо сказать, что по ходу написания я не сомневался и секунды и правило это совсем забыл.

Лила

Я тут уже говорила, наверное, но я получила 4. Ни одной орфографической ошибки, и четыре пунктуационных. Ошибки в пунктуации могу списать на то, что я еще не занималась серьезно сложным предложением. Но все-таки, получить целых четыре балла за тотальный диктант, заканчивая восьмой класс — это успех!

Забрать свою работу не смогу, бо должна идти сегодня на субботник.

На следующий год еще попробую поучаствовать. Может, и на отлично напишу.
znanost i umjetnost zajedno rađaju čudo.

heckfy

Такая маленькая, а уже тотальные диктанты пишет на четверку. Молодец!

Лила

Цитата: heckfy от апреля 25, 2015, 06:45
Такая маленькая, а уже тотальные диктанты пишет на четверку. Молодец!
Благодарствую!

Небольшое лирическое отступление (под спойлером):
znanost i umjetnost zajedno rađaju čudo.

From_Odessa

Лила

Вы - огромный молодец! Честно. Продолжайте в том же духе. Поздравляю с отличной работой.

From_Odessa

В этом году кто-нибудь писал, кроме меня, из форумчан? Завтра должны быть результаты... Лично для меня текст диктанта в этот раз был сложнее, чем в прошлый, особенно в смысле пунктуации (хотел написать "в плане пунктуации", но обсуждение конструкции "в плане", которое как-то проходило на форуме, отбило охоту так делать :) ).

Lodur

Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2016, 09:05В этом году кто-нибудь писал, кроме меня, из форумчан? Завтра должны быть результаты...
Я слишком ленив, а жена с сыном в очередной раз писали. :) Ждём результатов.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2016, 09:05
Лично для меня текст диктанта в этот раз был сложнее, чем в прошлый, особенно в смысле пунктуации
В итоге оказалось, что в этом году я написал лучше, чем в прошлом. Тогда была "тройка", а сейчас "четверка" - две орфографические ошибки и одна пунктуационная. Откровенно говоря, удивлен, не ожидал.

antic

А на хрена их писать? В школе не намучились што-ли?
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Salieri

Цитата: From_Odessa от апреля 22, 2015, 04:26
Касаемо "маленьких", "простуженных" и "поющих" все же не согласен с Марго и wandrien'ом. На мой взгляд, "поющие" - это никак не ядро номинативной группы. Это ядро здесь опущено, а подразумеваются, видимо, звуки, голоса или что-то вроде того. То есть, "маленькие" и "простуженные" - это вовсе не определения для "поющих". Это три различных признака, относящиеся к одному и тому же. На мой взгляд, автор подразумевал именно это. Так что здесь, как мне кажется, именно однородные члены предложения, и запятые расставлены верно и уместно. Просто предложение получилось специфическим из-за того, что автор не указал, о ком/чем именно идет речь. Из-за этого чисто формально можно сказать, что

Цитата: wandrien от апреля 20, 2015, 15:57
слово "поющих" здесь выступает в качестве ядра номинативной группы, а "маленькие простуженные" — определение к нему

Но подразумевается, на мой взгляд, тут иное, и запятые, расставленные автором, явно указывают на то, что именно он подразумевал. Другое дело, что такие моменты не годятся для диктантов, потому что они выходят за пределы ситуаций, контролируемых правилами. Хотя лично у меня в процессе написания не возникало никаких сомнений по поводу того, что там нужны запятые, поскольку контекст казался мне однозначным. Но это не значит, что так показалось всем.

------

Что касается соотношения вариантов "сильнее" и "сильней", то, на мой взгляд, механическая замена второго на первого в художественном тексте (словах автора) - это бессмысленное обеднение текста и уничтожение пусть маленькой, но все равно детали в духе текста. Обе вариации более чем широко употребимы, и автоматический выбор одной из них на письме связан с общим контекстом, с тем, как пишущий ощущает данное предложение. Он об этом обычно не задумывается, как я уже сказал, это происходит автоматически. Если в современной редактуре принято в подобных случаях убирать "сильней", заменяя его на "сильнее", то это, на мой взгляд, нехорошо.
;up: Аналогично!

Забавно, однако, что языковая глухота всякий раз прямо пропорциональна тому апломбу, с которым утверждается вздор. ;D

(Последнее ни в коем случае не о Вас, From_Odessa!)
Даже самое поспешное удаление информации о факте не отменяет факта))

From_Odessa

Цитата: antic от апреля 22, 2016, 14:25
А на хрена их писать? В школе не намучились што-ли?
Мне лично интересно. И проверить себя интересно, и написать полноценный диктант от руки, и поучаствовать в акции (или как это верно назвать). Получаю от этого удовольствия, и был бы рад, если бы "тотальный диктант" проводился больше раза в год.

antic

— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр