Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*лифто-, метро- и прочие фобии

Автор From_Odessa, апреля 13, 2014, 20:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Марго

Цитата: Geoalex от апреля 16, 2014, 12:08
На рельсах напряжения нет. Под напряжением находится так называемый 3-й рельс, который проходит сбоку от просто рельсов. На станциях он спрятан под "козырёк" пассажирской платформы, да к тому же ещё и накрыт защитным кожухом.

Чудеса! Выходит, Малахов вчера врал? Он ведь это раз пять повторил, потому что сюжет после рекламных пауз разъясняли. Там даже картинку для наглядности подрисовывали: рельсы (с видеокамеры), а вдоль них змеится ток такими белыми сполохами-линиями.


Марго

Вроде того. Честно говоря, я не проверяла всю его информацию. Да и вообще, присматриваю его "Пусть говорят" исключительно ради того, чтобы быть "ближе к народу", — как тут мне однажды посоветовали. Где ж еще увидишь этих жителей глубинки во всей красе, не стесняющихся перед всей страной материться и давать друг дружке в зубы. :(

From_Odessa

Марго

Этой цели Вы через просмотр сей программы точно не достигнете.

Марго

Тем не менее достигаю — со зрением пока у меня все в порядке.

_Swetlana

Цитата: Alexi84 от апреля 16, 2014, 01:11
Цитата: _Swetlana от апреля 15, 2014, 20:12
Нас уже трое. Ещё Alexi84 из Уфы (моей исторической родины), видимо, с тем же геном :green:
У меня монгольских генов вроде бы нет. :) Боязнь глубины, по-видимому, не из-за этого.
В России? Без монгольского гена? Не верю Всякое бывает.
Где-то читала, что коренных жителей Британских островов исследовали на предмет наличия т.н. "гена Чингисхана" - таки он у них есть. Вроде бы этот ген чемпион по выживаемости. Если британские учёные не врут ;D
Но у меня явно не ген Чингисхана. Чингисхан боялся собак, а я их не боюсь.
🐇

O

Цитата: Alexi84 от апреля 16, 2014, 01:35
Но вот о полицейских, которые пристают в метро и на улицах к обыкновенным пешеходам, мне от знакомых слышать не доводилось. Более того - я не знаю ни одного человека, который стал их жертвой. :donno:

(wiki/ru) Убийство_на_«Ждановской»
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

O

Цитата: Марго от апреля 16, 2014, 12:03
Offtop
Раз уж тут про метро разговор идет, спрошу. В одном детективчике недавно прочитала, что если случайно упадешь на пути в метро, когда поезд приближается и нет времени выбраться, надо лечь между рельсами, и тогда спасешься. А тут вчера в малаховской "Пусть говорят" сказали, что рельсы, оказывается, всегда под током в 800 вольт.  Правда ли и то и другое — кто-нибудь знает? То есть надо ложиться, но не прикасаясь к рельсам, так что ли?

Я знаю станцию, на которой жёлоба между рельсами нет, всё засыпано щебёнкой.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Драгана

Цитата: Geoalex от апреля 16, 2014, 12:08
Цитата: Марго от апреля 16, 2014, 12:03
Offtop
Раз уж тут про метро разговор идет, спрошу. В одном детективчике недавно прочитала, что если случайно упадешь на пути в метро, когда поезд приближается и нет времени выбраться, надо лечь между рельсами, и тогда спасешься. А тут вчера в малаховской "Пусть говорят" сказали, что рельсы, оказывается, всегда под током в 800 вольт.  Правда ли и то и другое — кто-нибудь знает? То есть надо ложиться, но не прикасаясь к рельсам, так что ли?
На рельсах напряжения нет. Под напряжением находится так называемый 3-й рельс, который проходит сбоку от просто рельсов. На станциях он спрятан под "козырёк" пассажирской платформы, да к тому же ещё и накрыт защитным кожухом. К нему можно случайно прикоснуться, когда вылезаете с путей обратно на платформу.

Да. Как раз вчера вспомнила одну книгу, полгода назад читала - Олег Дивов, Макс Рублев "Не прислоняться". Это записки машиниста московского метро, того самого Макса-Метроэльфа (в сети раньше еще был его бложик, не знаю, остался ли или снесен). Так в т.ч. и про это написано. 

Валентин Н

Если выпал на рельсы, надо идти к началу платформы, поезд там останавливается же.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Joris

Люблю лифты, метро, эскалаторы, турникеты и прочую фигню.
Единственное, что не люблю — лифты со стеклянными стенами, так как боюсь высоты.
yóó' aninááh

Joris

Цитата: Geoalex от апреля 16, 2014, 12:08
На рельсах напряжения нет. Под напряжением находится так называемый 3-й рельс, который проходит сбоку от просто рельсов. На станциях он спрятан под "козырёк" пассажирской платформы, да к тому же ещё и накрыт защитным кожухом. К нему можно случайно прикоснуться, когда вылезаете с путей обратно на платформу.
Есть и другие системы, например, с третьим контактным рельсом посередине (например в Лондоне).
yóó' aninááh

Bhudh

Цитата: Валентин Н от апреля 16, 2014, 19:42Если выпал на рельсы, надо идти к началу платформы, поезд там останавливается же.
Иногда голова въезжает в туннель. Зайдёшь и не выйдешь.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Валентин Н

Цитата: Bhudh от апреля 16, 2014, 21:38
Иногда голова въезжает в туннель. Зайдёшь и не выйдешь.
Да ну, где вы такое видели?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Джереми

Цитата: Валентин Н от апреля 16, 2014, 22:07
Цитата: Bhudh от апреля 16, 2014, 21:38
Иногда голова въезжает в туннель. Зайдёшь и не выйдешь.
Да ну, где вы такое видели?
Платформа Псырцха в Новом Афоне - голова в этом, а хвост в том туннеле. :E:
Ех, Самаро, славний город, за Саратів краща!
Полюбив самарську дівку й сам не знаю за що!
Закувала зозуленька та й принесла вістку -
Везу тобі, моя ненько, самарську невістку.

Toman

Цитата: Марго от апреля 16, 2014, 12:17
Чудеса! Выходит, Малахов вчера врал? Он ведь это раз пять повторил, потому что сюжет после рекламных пауз разъясняли. Там даже картинку для наглядности подрисовывали: рельсы (с видеокамеры), а вдоль них змеится ток такими белыми сполохами-линиями.
Ток змеится совершенно законно, между прочим. Дикие тыщи ампер причём. Обратный тяговый называется, от целых нескольких поездов, находящихся на участке, питаемом данной подстанцией. Вероятно, какое-то сравнительно небольшое напряжение относительно земли может быть на ходовых рельсах за счёт этого обратного тягового тока и сопротивления участка рельсов до ближайшей точки заземления, и самого заземлителя - если такое заземление вообще практикуется в метро - или сопротивления всей протяжённости пути до отсасывающего фидера, и самого отсасывающего фидера, если заземление не практикуется (ведь по идее заземление рельсов где-либо кроме места подключения отсасывающего фидера, в тяговой цепи постоянного тока чревато ответвлением здоровенной доли обратного тягового тока через собственно землю, и, как следствие, жуткой электрокоррозией).

И ещё одно напряжение, тоже сравнительно небольшое - это напряжение между ходовыми рельсами, в рамках рельсовой цепи, служащей для контроля свободности участка пути и целостности рельсов. А также напряжение "кодового" тока, которым на поезд передаётся показание АЛС-АРС (ограничение скорости, то бишь). Если я правильно понимаю, эти напряжения - что-то вроде единиц или максимум первых десятков вольт, т.е. не опасные для человека в обычных условиях. Тем более, в метро все РЦ по железнодорожным меркам короткие, зверствовать с напряжениями вроде бы нет нужды (на ж.д. же РЦ бывают длиной аж до 2600 м, и в длинных РЦ приходится устанавливать довольно-таки конские напряжения на питающем/кодирующем конце, чтоб релейный конец, а главное, катушки АЛСН на локомотиве, могли уловить ток, соотв. контрольный или кодовый).

Ещё на ж.д. по поводу напряжений на рельсах бывает такая неприятная тема (но это касается в основном участков, электрифицированных переменным током) как обрыв одной нити РЦ (например, обрыв/разъединение соединителя рельса с дроссель-трансформатором). В этом случае обратный тяговый ток начинает идти, естественно (за неимением других вариантов) только через одну ветвь дроссель-трансформатора, испытывая индуктивное сопротивление, и в результате тот из ДТ, который остался соединённым с данной частью разорванной нити, нафигаривает между рельсами (а также между рельсами и землёй) реально стрёмное напряжение (это может получиться и сотни вольт). К счастью (в этом смысле), в метро у нас электрификация постоянного тока, и на всех направлениях из Москвы и поблизости - тоже постоянный ток. Впрочем, в той же самой ситуации на постоянном токе между рельсами таки может наводиться что-то нехорошее при любых бросках тягового тока (например, электричка резко перестаёт разгоняться, вырубает ток, или резко врубает/усиливает ток на ходу). Но одно дело отдельные импульсы при бросках (которые, тем более, не такие уж резкие, поскольку сглажены индуктивностью тяговых двигателей, которая, кажись, побольше будет, чем индуктивность тех дроссель-трансформаторов), а другое - постоянно висящие между рельсами десятки-сотни вольт (пропорционально тяговому току).

На постоянном же токе большие напряжения (вплоть до полного напряжения питания) могут получиться на ходовых рельсах, разве что только если будет обрыв сразу всех нитей для обратного тягового тока, и при этом нет заземлений "выше" по току от места разрыва или сопротивление этих заземлений слишком велико. Что гораздо менее вероятно, если только дело не происходит на какой-нибудь совсем дикарской ж.д. или трамвае.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Валентин Н от апреля 16, 2014, 22:07
Да ну, где вы такое видели?
Во-первых, машинист может промазать мимо рейки. Во-вторых, бывают же поезда, которые не останавливаются на станциях (служебные, скажем так, в широком смысле). В-третьих, на некоторых станциях метро, кажется, действительно переносили штатное место остановки головы поезда немножко в тоннель, чтобы поместились все пассажирские двери.

Конечно, если машинист метро увидит человека на пути, он в любом случае затормозит гораздо-гораздо раньше, чем штатное место остановки. Некоторый запас по тормозам у поезда есть. Но он не безграничен, напротив начала платформы он затормозить просто не сможет. А вот в дальней половине - трети - уже возможно. Поэтому не столь важно, углублено или нет в тоннель штатное место остановки головы поезда, останавливаться он в такой ситуации будет всё равно на несколько десятков метров раньше. Но это если машинист увидит оказавшегося на пути.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Vibrio cholerae от апреля 16, 2014, 20:16
Есть и другие системы, например, с третьим контактным рельсом посередине (например в Лондоне).
В Лондоне (ну и вообще в Англии - у них контактные рельсы бывают не только в метро, но и на обычной наземной ж.д.!), помнится, контактных рельсов даже два: один посередине между ходовыми, а другой снаружи с одной из сторон. И токосъём у обоих верхний (ох уж эти англичане, так лихо забивать болт как минимум на снегопады и гололёды - прям-таки можно подумать, что ни тех, ни других там совсем не бывает).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

amdf

В Узбекистане построили скоростной поезд. А там правила проезда на нём строгие, как в самолёте. На вокзал даже просто так не попадёшь. Так вот огородили рельсы металлическим забором на всём протяжении пути. Чтобы была безопасность. Поехали поезда. Потом кого-то убило, от того, что прикоснулся к этому забору. Оказывается, поезд ехал в окружении забора как в жёлобе и наводил на него какие-то токи, которые накапливались и потом разряжались в того, кто прикоснулся к забору. Пришлось ещё и заземление забора проектировать, на всём протяжении.
Ведовьство, потвори, чяродеание, волхъвование, зеленничьство, церковнаа татба, мертвеци сволочать, крест посекут, или на стенах трескы емлють из креста.

antic

Цитата: amdf от апреля 17, 2014, 08:08
наводил на него какие-то токи, которые накапливались
Не понял, как токи могут накапливаться? Разве что в катушке индуктивности
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

amdf

Цитата: antic от апреля 17, 2014, 11:48
Цитата: amdf от апреля 17, 2014, 08:08
наводил на него какие-то токи, которые накапливались
Не понял, как токи могут накапливаться? Разве что в катушке индуктивности
Заряд может накапливаться. Как в конденсаторе.
Ведовьство, потвори, чяродеание, волхъвование, зеленничьство, церковнаа татба, мертвеци сволочать, крест посекут, или на стенах трескы емлють из креста.

antic

— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Toman

Чтобы из наводок от переменного тока накопить какой-то заряд на заборе, в конструкции его опор должны были бы входить какие-то диоды, видимо ;)
...А на ж.д., электрифицированных переменным током, вот есть традиция специально вешать на опорах специальный провод, заземлённый на одном конце и никуда больше не присоединённый. Чтобы в нём от тягового тока наводилось напряжение, и этим напряжением фигачило птиц, которые пытаются сесть и построить гнездо где не положено.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Марго

Вчера специально рассмотрела это место внимательно: глубина "выемки" между рельсами довольно большая — пожалуй, с полметра будет (или хотя бы сантиметров сорок). Так что спастись вполне реально, если током не трахнет. Ну, в том детективчке было еще написано, что она лежала с открытым ртом, чтобы барабанные перепонки от грохота не лопнули.

Короче, как руководство по спасению, думаю, это рассматривать можно.

amdf

Цитата: Toman от апреля 17, 2014, 14:54
Чтобы из наводок от переменного тока накопить какой-то заряд на заборе, в конструкции его опор должны были бы входить какие-то диоды, видимо ;)
Я не особо разбираюсь в этом. Но там вроде не от проводов наводки были, а от быстрого движения поезда в жёлобе, стенки которого образованы забором. Может током било только тогда, когда мимо поезд проезжал?
Ведовьство, потвори, чяродеание, волхъвование, зеленничьство, церковнаа татба, мертвеци сволочать, крест посекут, или на стенах трескы емлють из креста.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр