Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Утраченные здания и сооружения

Автор Alexi84, сентября 24, 2013, 22:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexi84

Цитата: Alexandra A от октября 10, 2013, 17:01
Кепи - это австрийцы?
Австрийцев там быть не могло: фотография сделана между 1915 и 1917 годами. :)
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexandra A

Цитата: Alexi84 от октября 10, 2013, 17:17
Цитата: Alexandra A от октября 10, 2013, 17:01
Кепи - это австрийцы?
Австрийцев там быть не могло: фотография сделана между 1915 и 1917 годами. :)
Британец и русский в фуражке. и французы в кепи?

Итальянцы кажется тоже тогда носили кепи - но это не итальянцы?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Alexi84

Цитата: Alexandra A от октября 10, 2013, 17:18
Итальянцы кажется тоже тогда носили кепи - но это не итальянцы?
Итальянец - крайний слева. Судя по шитью на кепи и кокарде в виде орла - генерал.
Справа от него - бельгиец. Генерал-майор или генерал-лейтенант.
Дальше - британский генерал, русский полковник, французский генерал (судя по дубовым листьям на кепи) и сербский офицер. Вот о сербе ничего не могу сказать, так как в их униформе разбираюсь очень плохо.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexandra A

Цитата: Alexi84 от октября 10, 2013, 17:23
Цитата: Alexandra A от октября 10, 2013, 17:18
Итальянцы кажется тоже тогда носили кепи - но это не итальянцы?
Итальянец - крайний слева. Судя по шитью на кепи и кокарде в виде орла - генерал.
Справа от него - бельгиец. Генерал-майор или генерал-лейтенант.
Дальше - британский генерал, русский полковник, французский генерал (судя по дубовым листьям на кепи) и сербский офицер. Вот о сербе ничего не могу сказать, так как в их униформе разбираюсь очень плохо.
Алексей, спасибо!

А итальянец худой и стройный! В отличие от толстого жирного бельгийца.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Red Khan


-Dreamer-


Alexi84

Цитата: Alexandra A от октября 10, 2013, 17:34
Алексей, спасибо!
Пожалуйста. :)
Цитата: Red Khan от октября 10, 2013, 17:36
Его случайно не Николаем звали?  ;)
Скорее всего это он. Но фотография мелковата, черты лица видны плохо, так что небольшие сомнения остаются.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Oleg Grom

Цитата: Alexi84 от октября 10, 2013, 18:00
Скорее всего это он. Но фотография мелковата, черты лица видны плохо, так что небольшие сомнения остаются.
100% онъ.

Alexi84

Прага. Вокзал Прага-Тешнов (Nádraží Praha-Těšnov)

Станция Прага – Северо-Западный вокзал была построена в 1872-1875 гг. в Карлине возле границы с районом Нове Место. До этого на месте вокзала стояли Петрские ворота, которые были частью старых городских укреплений; их снесли во второй трети XIX в. Северо-Западный вокзал был задуман как одна из конечных станций Северо-Западной австрийской железной дороги, основанной в 1869 г.
10 мая 1875 г. станция была сдана в эксплуатацию. Северо-Западный вокзал стал третьим вокзалом в Праге – к тому времени в городе уже действовали государственный вокзал (1845) и вокзал императора Франца Иосифа (1871). Здание нового вокзала было построено в стиле неоренессанс по проекту венского архитектора профессора Карла Шлимпа, чеха по происхождению. Оно имело ширину 115 м. В центре здания находилась монументальная триумфальная арка с высокими колоннами в коринфском стиле. Над всеми четырьмя колоннами были установлены четыре статуи – аллегорические изображения предпринимательства, науки, промышленности и экономики. На самом верху вокзала в центре красовалась статуя Австрии. Стены, потолки и карнизы были богато украшены  лепниной. В правом крыле вокзала находился зал ожидания, в левом крыле размещались служебные помещения и проход к железнодорожным путям. Оба крыла завершались четырёхэтажными зданиями; справа на первом этаже размешался ресторан. Внутри вокзала украшениями служили многочисленные чугунные статуи, а на стенах висели картины с видами городов, через которые проходила Северо-Западная австрийская железная дорога. На момент создания Северо-Западный вокзал был одним из самых красивых в центральной Европе.
В 1909 г. Северо-Западная австрийская железная дорога была национализирована, и вокзал стал играть несколько менее важную роль в масштабах Австро-Венгрии. Но для Чехии он по-прежнему оставался важным объектом, к тому же жители и гости города считали его одной из городских достопримечательностей.
В 1919 г. вокзал был переименован в Денисов вокзал – в честь французского историка Эрнеста Дениса (1849-1921), большого специалиста по Чехословакии и сторонника её независимости. Во время гитлеровской оккупации, в 1940 г., вокзал получил новое имя и стал называться Влтавским. В 1945 г. он вновь стал Денисовым вокзалом, а 1 января 1953 г. – вокзалом Прага-Тешнов.
Вокзал Прага-Тешнов прослужил почти сто лет, однако в 1970-х гг. было принято решение о строительстве широкого шоссе через центр Праги. Северная часть здания мешала строителям, и городские власти не придумали ничего лучше, чем снести его. Выдвигались идеи о сохранении вокзала и о превращении его в музей или архив, но, увы, они не были реализованы.
1 июля 1972 г. станцию Прага-Тешнов покинул последний пассажирский поезд, после чего пассажирское сообщение прекратилось. К 1975 г. многие станционные постройки были снесены, а северное крыло вокзала разобрано. Опустевшее и изуродованное здание всё больше приходило в упадок. В 1978 г. вокзал Прага-Тешнов был занесён в список государственных памятников культуры как памятник первой категории, но и это его не спасло. Было решено его уничтожить. Наиболее ценные элементы художественного и архитектурного декора демонтировали и передали в городской музей Праги и в Национальный музей. В 1984 г. станция Прага-Тешнов была окончательно закрыта, а 16 марта 1985 г. здание вокзала взорвали (сохранились фотографии, на которых запечатлено это событие). Сейчас через территорию бывшей станции пролегает четырёхполосное шоссе.

Вокзал в 1870-х годах:


Вокзал в 1965 году:


Снос вокзала 16 марта 1985 года:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Прага. Памятник фельдмаршалу Радецкому (Pomník Radeckého)

Памятник фельдмаршалу графу Йозефу Радецкому (1766-1858), одному из самых выдающихся чешских полководцев, стоял раньше в Праге на Малостранской площади.
Работы над созданием памятника начались ещё при жизни фельдмаршала, в 1849 г. Эскиз монумента выполнил немецкий художник профессор Христиан Рубен (1805-1875), который тогда жил и работал в Австрийской империи. Скульптуры изваяли чешские скульпторы братья Йозеф Макс (1804-1855) и Эммануэль Макс (1810-1901).
Памятник был сооружён за несколько месяцев и открыт 15 ноября 1858 г., меньше чем через год после смерти Радецкого. На самом верху на круглом щите стояла бронзовая статуя фельдмаршала в расстёгнутой шинели и с непокрытой головой; в правой руке он держал фельдмаршальский жезл, а в левой – знамя. Ниже находились семь австрийских солдат в униформе времён Австро-итальянской войны 1848-1849 гг.: егерь, артиллерист (олицетворявший Чехию), тирольский доброволец, венгерский гусар, моряк, улан и хорватский сережанер. Ещё ниже находился массивный четырёхугольный гранитный постамент, к которому по бокам были прикреплены четыре бронзовые таблички с названиями выигранных сражений – «Verona», «Vicenza», «Custozza» и «Novara». Впереди на постаменте находилась надпись на чешском языке «Polnímu maršálkovi Josefovi Hraběti Radeckému z Radče vůdci udatného c. k. vojska ve Vlaších 1848-1849. Jednotcu krasoumnou pro Čechy léta 1858». Все скульптуры и металлические части монумента были отлиты в Нюрнберге из бронзы пьемонтских орудий, захваченных австрийцами во время кампании 1848-1849 гг., при этом было израсходовано более 10 тонн бронзы.
Рядом с памятником, на первом этаже Грёмлинговского дворца, находилось кафе «Радецкий». В 1883 г. во время строительства линии конно-рельсовой дороги на Малостранской площади памятник передвинули примерно на пять метров в сторону.
Распад Австро-Венгрии и провозглашение независимости Чехословакии в конце 1918 г. сыграли роковую роль в судьбе памятника. Тогдашние власти решили, что Радецкий не достоин памятника в Праге, так как он всю жизнь служил Австрийской империи. Никто почему-то не вспомнил о том, что он был чехом по национальности, талантливым полководцем и блестящим администратором, а служба австрийскому императору была его долгом, который он с честью выполнил. За снос памятника активно выступала и Италия, с которой у Чехословакии были хорошие отношения. В 1919-1920 гг. памятник был демонтирован. В 1922 г. разобрали и постамент, а его место разровняли и замостили. Скульптуры в мае 1921 г. передали в Национальный музей, где они находятся и сейчас. На месте памятника фельдмаршалу Радецкому теперь находится проезжая часть, однако пражские власти считают возможным его восстановление.

Памятник в конце XIX или начале XX века. Слева виден Грёмлинговский дворец, справа – Штернбергский дворец:


Сохранившаяся часть памятника в Национальном музее в 2011 г.:

Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Прага. Рудольфов мостик (Rudolfova lávka)

Много веков назад на месте этого моста находился брод, по которому можно было переходить Влтаву. По некоторым данным, в XIX веке там построили временный деревянный пешеходный мост, однако его хрупкость и недолговечность дали городским властям повод задуматься о строительстве капитального моста.
Решение о возведении нового чугунного пешеходного моста было принято в 1866 г. Авторами проекта были инженер Франц Шён и архитектор Карел Веселы. Строительство началось 1 июля 1868 г., а уже 28 ноября 1869 г. мост был открыт (называются, впрочем, и другие даты начала и завершения строительства). Он стал третьим висячим мостом в Праге после моста императора Франца I (1841) и моста императора Франца Иосифа I (1868). Мост был назван в честь кронпринца Рудольфа (1858-1889), единственного сына Франца Иосифа I и Елизаветы Баварской. В народе Рудольфов мостик называли железным мостиком (Železná lávka) или цепным мостиком (Řetězová lávka).
Рудольфов мостик располагался немного севернее старинного Карлова моста. Узкий двухпролётный мост предназначался только для пешеходов и не был рассчитан на колёсный транспорт. Длина моста составляла 192 м, длина каждого пролёта – 96 м, ширина – 3,8 м, ширина проезжей части – 3,35 м. Мостовое полотно находилось на высоте примерно 7 м при среднем уровне воды. Высота центральной мостовой башни достигала 17,5 м. Мост был изготовлен из чугуна местного производства, однако сталь для цепей и подшипников приобрели в британском городе Шеффилд. Под мостом шёл газопровод, по которому снабжался газом район Мала Страна. Сам мост освещался газовыми фонарями.
Рудольфов мостик служил верой и правдой без капитального ремонта вплоть до начала 1914 г., когда был неожиданно закрыт. В марте того же года мост разобрали; остатки мостовой башни возвышались над Влтавой ещё некоторое время. Рудольфов мостик был снесён по той же причине, что и мост императора Франца I – из-за небольшой ширины и невысокой пропускной способности. Вместо него в 1914-1916 гг. был построен мост Франца Фердинанда шириной 16 м. В 1920 г. его переименовали в Манесов мост, и под этим названием он существует до наших дней.
На берегу Малой Страны сохранился дом для обслуживающего персонала Рудольфова мостика. В этом же районе до сих пор существует улица «У железного мостика» (U železné lávky).

Рудольфов мостик на открытке, отпечатанной около 1906 г.


Четыре пражских моста в 1906 г., вид с севера. Рудольфов мостик, Карлов мост, новый мост императора Франца I (ныне мост Легии) и мост Палацкого.


Дом на берегу Малой Страны - всё, что осталось от Рудольфова мостика. Фотография 2010 г.


Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Dy_što_ty_havoryš

Цитата: Alexi84 от октября 10, 2013, 18:00
Цитата: Alexandra A от октября 10, 2013, 17:34
Алексей, спасибо!
Пожалуйста. :)
Цитата: Red Khan от октября 10, 2013, 17:36
Его случайно не Николаем звали?  ;)
Скорее всего это он. Но фотография мелковата, черты лица видны плохо, так что небольшие сомнения остаются.

да анператор ето.
Под синим небом белорусским Познал я радость и беду. Я — белорус, а значит — русский, Таким и в небо я уйду.

Alexi84

А теперь оставим на время Прагу и перенесёмся в Вену.

Вена. Рингтеатр (Ringtheater)

Рингтеатр был популярным в XIX веке венским театром, который просуществовал лишь семь лет и исчез с карты города из-за катастрофического пожара.
В октябре 1872 г. император Франц Иосиф I одобрил решение о строительстве в Вене нового театра. Предполагалось, что он будет именоваться театром комической оперы и будет служить для проведения театральных представлений всех видов. Вскоре было основано акционерное общество по строительству и эксплуатации театра. Здание следовало возвести в центре города, на улице Шоттенринг, которая была частью кольцевой улицы Рингштрассе, проложенной на месте недавно снесённых старых крепостных стен. Театр строился из камня по проекту австрийского архитектора Эмиля фон Фёрстера (1838-1909) в эклектическом стиле. Под застройку был выделен относительно небольшой участок земли (чуть меньше 850 кв. м), а театр должен был вмещать не менее 1700 зрителей, однако архитектор справился с этим непростым заданием, спроектировав семиэтажное здание со сложной системой галерей и коридоров. Оно отличалось пышностью и помпезностью и было обильно украшено лепниной и скульптурами; при оформлении интерьера в большом количестве использовались мрамор, изящные кованые изделия, дорогие сорта дерева и позолота. В зрительном зале могли разместиться 1760 человек. Театр был открыт уже 17 января 1874 г., и в этот же день состоялось первое представление – опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Основу репертуара составляли оперы лёгких жанров. В сентябре 1878 г. театр комической оперы по воле нового руководства был переименован в Рингтеатр.
История Рингтеатра оказалась недолгой. Вечером 8 декабря 1881 г. там должна была во второй раз пройти новая опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». Начало спектакля было назначено на 19 часов. За семь минут до начала представления, когда зрители занимали места, из-за поломки системы электропневматического зажигания воспламенился газ, использовавшийся для освещения сцены. Сразу загорелись легкогорючие декорации, так что вся сцена в считанные минуты оказалась в огне. Через несколько минут тяжёлый бархатный занавес, скрывавший сцену, поднялся вверх, и пламя с шумом рванулось в зрительный зал. Воздух, поступавший через открытую форточку, ещё больше раздувал огонь, и он быстро охватил всё здание. Руководство театра плохо позаботилось о технике безопасности и не смогло должным образом организовать спасение людей. Первые полчаса сотрудники театра пытались потушить сцену, и только после этого обратили внимание на зрителей. Для аварийного освещения должны были использоваться масляные лампы, но выяснилось, что они в целях экономии были почти не заполнены – масло в них наливали только в те дни, когда приходил пожарный инспектор. Кроме того, двери у аварийных выходов открывались только внутрь, что стало причиной давки и мешало спасающимся зрителям покидать горящее здание. Руководство театра вначале даже не имело представления о масштабах трагедии – когда в вестибюле появились полицейские, один из сотрудников театра сообщил им: «Все спасены!» Люди, находившиеся в здании, не успевали покинуть Рингтеатр через двери, а многие даже не могли к ним пробиться; некоторые выпрыгивали из окон на мостовую и при этом часто калечились. Быстро увезти их в больницы не удавалось – возле здания было очень мало места для экипажей.
Пожар привёл к катастрофическим последствиям: театр полностью сгорел, а 384 человека погибли (по другим данным, погибли 448 или даже 479 человек). Ещё несколько сотен человек получили травмы и ожоги разной степени тяжести. Это был один из самых ужасных пожаров, случавшихся в Вене в XIX веке. Среди погибших был барон Ладислаус Вецера (1865-1874), старший брат баронессы Марии Вецера, любовницы австрийского кронпринца Рудольфа. Директор театра Франц фон Яунер предстал перед судом и получил четыре месяца тюрьмы.
Пожар в Рингтеатре подтолкнул австрийцев к созданию первой в мире службы скорой помощи: уже на следующий день, 9 декабря 1881 г., в столице было учреждено Венское добровольное спасательное общество (Wiener Freiwillige Rettungsgesellschaft). Инициатором его создания был австрийский хирург чешского происхождения Яромир Мунди, который оказался свидетелем бедствия – он своими глазами видел, как сотни раненых и обгоревших людей лежали на снегу перед горящим театром и вынуждены были подолгу ждать квалифицированной медицинской помощи.
В 1882 г. в Австро-Венгрии были приняты новые правила техники безопасности в театрах, которые должны были предотвратить подобные трагедии.
Развалины Рингтеатра были снесены в 1882 г. На их месте на личные средства императора в 1882-1885 гг. был построен многоэтажный жилой дом (так называемый Sühnhaus), доходы от которого тратились на благотворительные цели. В  1945 г. он был сильно повреждён взрывами бомб, а в 1951 г. снесён. В 1969-1974 г. на этом месте построили полицейское управление Вены. Сейчас на нём можно видеть мемориальную доску, напоминающую о трагедии Рингтеатра.
От здания театра на данный момент сохранилось очень немногое. Четыре мраморные статуи, известные как «поющий квартет», раньше украшали пилястры на аттике театра, а сейчас стоят в парке возле дворца Пёцлейнсдорф в округе Веринг на северо-западе Вены. Две каменные колонны из сгоревшего здания были установлены в католической приходской церкви Сердца Иисуса, построенной в 1885-1887 гг. в районе Кайзермюлен округа Донауштадт. Статуя девы Марии, украшавшая интерьер театра, была установлена в 1884 г. на невысокой колонне в небольшом городке Баден в Нижней Австрии.

Рингтеатр между 1874 и 1881 гг.


Пожар 8 декабря 1881 г.


Жетон, отчеканенный в память о жертвах пожара в Рингтеатре.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Некоторые венские мосты, не сохранившиеся в первоначальном виде до наших дней.

Аугартенский мост (Augartenbrücke)

Этот мост, перекинутый через Дунайский канал, соединял внутренний город с округом Леопольдштадт. Был известен также как мост Марии Терезии. С юго-запада к нему примыкала Мария-Терезиен-штрассе (или улица Марии Терезии), с северо-востока – улица Унтере-Аугартенштрассе.
Первый деревянный мост появился здесь ещё в 1782 г. Незадолго до этого, 1 мая 1775 г., император Иосиф II открыл для публики парк Аугартен на восточном берегу канала, а вскоре после этого началась застройка улицы Нойе-Гассе (ныне Унтере-Аугартенштрассе). Мост простоял более двадцати лет, но в 1809 г., во время войны с Наполеоном, был сожжён австрийскими войсками из тактических соображений. В 1829 г. на том же самом месте соорудили второй мост, тоже деревянный. Наконец, в 1872-1873 гг. ему на смену пришёл следующий, третий по счёту Аугартенский мост. Это был железный цепной мост, построенный французской компанией «Fives-Lille» из бельгийского кованого железа (эта же фирма построила мост императора Иосифа, располагавшийся ниже по течению канала). Цепи, поддерживавшие мост, крепились к четырём высоким гранитным колоннам, которые были увенчаны аллегорическими бронзовыми статуями Живописи, Поэзии, Промышленности и Астрономии. На самих колоннах со стороны въезда были прикреплены бронзовые двуглавые австрийские орлы. Настил был деревянным. Мост имел длину 58,3 м (по другим данным – 61,5 м), ширина проезжей части составляла 11,4 м, ширина каждого тротуара – 3,8 м. Торжественное открытие состоялось 6 июня 1873 г., во время проведения Венской всемирной выставки.
Цепной Аугартенский мост стал, пожалуй, самым красивым из цепных мостов австрийской столицы. В литературе его нередко называли мостом Марии Терезии (Maria-Theresien-Brücke), однако официально он именовался Аугартенским мостом. На картах Вены XIX века он называется именно так.
В 1886 г. через мост проложили пути парового трамвая (этот вид транспорта существовал в Вене в 1883-1922 гг.). В 1910 г. они были электрифицированы.
После Первой Мировой войны Аугартенский мост перестал справляться с возросшей нагрузкой, и в 1920-х гг. городские власти стали ограничивать движение по нему. В сентябре 1927 г. было принято решение о строительстве нового, четвёртого Аугартенского моста. В 1928 г. началась подготовка к строительству, а в октябре был открыт временный мост, по которому транспорт должен был двигаться до окончания работ. Судьба старого цепного моста была предрешена – в 1929 г. его закрыли и разобрали.
Сейчас на месте цепного Аугартенского моста стоит новый железобетонный мост с тем же названием, построенный в 1929-1931 гг.

Аугартенский мост в 1870-х гг.


Аугартенский мост в 1908 г.

Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Аспернский мост (Aspernbrücke)

Это название в разное время носили три моста, соединявшие внутренний город с округом Леопольдштадт. Все они были построены на одном и том же месте чуть выше устья реки Вены, в 800 метрах к северо-востоку от собора Святого Стефана.
Первый мост здесь начал строиться в апреле 1863 г., сразу же после сноса старых городских стен. Его создателями были австрийские инженеры Иоганн Филлунгер (1807-1879) и Фридрих Шнирх (1791-1868), работавшие под руководством Георга Ребана (1824-1892). 14 июля 1864 г. мост был назван Аспернским – в честь битвы под Асперном в мае 1809 г., в которой австрийские войска эрцгерцога Карла разбили армию наполеоновской Франции. Строительство заняло полтора года, и 30 ноября 1864 г. в присутствии императора Франца Иосифа I мост был торжественно открыт. Железный цепной мост, хотя и был рассчитан на колёсный транспорт, имел очень небольшую ширину – всего 10 м. Опоры его были изготовлены из известняка, добытого возле озера Нойзидлер-Зе. Настил моста был двуслойным – поверх деревянной основы был положен асфальт. Цепи, поддерживавшие мост, крепились к четырёхгранным каменным пилонам, которые были украшены статуями – аллегорическими изображениями Войны, Мира, Славы и Процветания. Перед каждым пилоном находилась каменная статуя лежащего льва. Автором всех этих украшений был австрийский скульптор Франц Мельницкий (1822-1876).
В начале XX века узкий цепной мост из-за усиливающегося уличного движения перестал удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, и после долгих дискуссий 27 мая 1913 г. было принято решение о его сносе. В том же году чуть южнее был построен временный деревянный мост для пешеходов.  Перед Первой Мировой войной Аспернский мост был демонтирован. Из всех его скульптур до наших дней сохранились только два каменных льва из четырёх – они сейчас находятся у входа во дворец на улице Винерштрассе в небольшом городке Хорн в Нижней Австрии.
В 1913-1919 гг. на месте старого железного цепного моста был построен новый стальной, взорванный в апреле 1945 г. отступавшими немецкими войсками. Его сменил ещё один, третий по счёту, Аспернский мост, построенный в 1949-1951 гг. из железобетона и сохранившийся до наших дней.

Цепной Аспернский мост в конце XIX века:


Ещё одна фотография первого Аспернского моста. Массивное каменное здание на втором плане - казарма Франца Иосифа, не сохранившаяся до нашего времени (снесена в 1900-1901 гг.). Виден также шпиль собора Святого Стефана.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Ещё старые венские мосты через Дунайский канал.

Мост Бригитты (Brigittabrücke), 1871-1872 гг. Автор проекта - немецкий инженер Август Кёстлин (1825-1894). В 1927 г. мост разобран и перенесён южнее. Во время боёв за Вену в апреле 1945 г. взорван отступавшими немецкими войсками. Сейчас на его месте находится мост Мира.



Мост Стефании (Stephaniebrücke), 1884-1886 гг. Авторы проекта - архитектор Отто Хизер (1850-1892) и инженер Адольф Шмид фон Шмидсфельден (1859-1917). Мост назван в честь бельгийской принцессы Стефании (1864-1945), супруги австрийского кронпринца Рудольфа. Во время боёв за Вену в апреле 1945 г. взорван отступавшими немецкими войсками. Сейчас на его месте находится мост Зальцторбрюкке, или мост у Соляных ворот. О старом мосте напоминает одна-единственная скульптура грифона, стоящая на берегу.


Статуя грифона в 2012 г.:



Мост Марии (Marienbrücke), 1905-1906 гг. Автор проекта - австрийский архитектор Йозеф Хакхофер (1863-1917). Особенностью этого моста была статуя девы Марии работы австрийского скульптора Ганса Шватхе (1870-1950), стоявшая у перил в центре. В апреле 1945 г. гитлеровцы взорвали мост, и Мария вместе с младенцем Иисусом погибла в волнах Дунайского канала. Сейчас на месте старого моста стоит современный железобетонный мост с тем же названием. Упрощённая копия уничтоженной статуи была в 1951 г. поставлена на берегу, а в 1983 г. перенесена на мост.

Мост в 1910 г.


Статуя девы Марии, наше время:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Ещё немного о венских мостах. На этот раз о тех, что были некогда переброшены через реку Вену. :umnik:

Ещё немногим более ста лет назад через центр австрийской столицы проходило необустроенное русло реки Вены, которая во время сильных дождей и половодий превращалась в бурный поток, временами выходивший из берегов и наносивший городу большой ущерб. Городские власти терпели это очень долго, но в 1890-х гг. начали осуществлять план по регулированию воды в реке с целью остановить разрушительные наводнения. В рамках этих мероприятий русло реки в нижнем течении в 1895-1906 гг. было выложено камнем, а между улицей Шлейфмюльгассе и городским парком (на протяжении примерно 2100 м) ещё и спрятано под землю. Были ликвидированы пять мостов: мост Леопольда, цепной мостик Шиканедера, мост Елизаветы, мост Шварценберга и мост Тегетгофа. Чуть позже, в 1913-1915 гг., коллектор был продлён вверх по течению ещё на 667 м, вследствие чего прекратили своё существование ещё два моста – мост Магдалены и мост Рудольфа. Сейчас на их месте проложены улицы и построены дома, а река Вена течёт глубоко под землёй, запрятанная в трубу.

Самым красивым из ликвидированных тогда мостов был мост Елизаветы (Elisabethbrücke), соединявший внутренний город с районом Виден. Мосты на этом месте находились ещё со времён средневековья – по крайней мере с 1211 г. Между 1400 и 1404 гг. был построен каменный мост у Каринтийских ворот (Kärntnertorbrücke), который простоял несколько веков, но в результате наводнения 1846 г. сильно пострадал и в 1850 г. был снесён. Уже в 1847 г. был утверждён проект нового каменного моста, разработанный архитектором Людвигом Фёрстером (1797-1863). Он представлял собой кирпичный четырёхарочный мост с каменной облицовкой. В 1851 г. началось его строительство, весной 1854 г. работы завершились, а 24 апреля того же года по новому мосту проехал свадебный кортеж императора Франца Иосифа I и его юной невесты Елизаветы Баварской. Этот день считается датой открытия моста, который в честь императрицы был назван мостом Елизаветы. Длина моста составила 24,5 м, ширина – 11 м. Строительство обошлось в 431458 австрийских гульденов.
В конце 1850-х и начале 1860-х гг. сильно изменились окрестности моста – были снесены венские городские стены. В 1858-1859 гг. исчезли старые Каринтийские ворота, находившиеся с северной стороны моста.
19 ноября 1867 г. на мосту были размещены восемь мраморных статуй. Это были восемь знаменитых австрийцев: герцоги Австрии Генрих II Язомирготт, Леопольд VI и Рудольф IV, полководцы граф Никлас Сальм и фельдмаршал граф Эрнст Рюдигер фон Штаремберг, архитектор Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах, кардинал Леопольд Карл фон Колонич и юрист барон Йозеф фон Зонненфельс.
В 1877 г. по мосту Елизаветы был проложен одноколейный трамвайный путь, движение по которому началось 17 июня. После долгих переговоров 22 июня 1880 г. открылось движение и по второй колее.
22 апреля 1897 г. мост Елизаветы был закрыт и вскоре разобран. Восемь мраморных статуй установили на станции «Карсплац» венской городской железной дороги. Там они вскоре закоптились дымом паровозов и получили в народе прозвище «восемь трубочистов». В 1902 г. статуи переместили на Ратушную площадь, где они находятся до сих пор.
На месте моста сейчас находится улица Кернтерштрассе и часть площади Карлсплац.



Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Мост Шварценберга (Schwarzenbergbrücke). Он был построен в 1864-1865 г. по проекту австрийского инженера Карла фон Хорнбостеля (1825-1913). Мост получил своё имя в честь австрийского фельдмаршала Карла фон Шварценберга, который командовал австрийской армией во время наполеоновских войн. Торжественное открытие состоялось 2 ноября 1865 г. Сооружённый из камня мост Шварценберга был коротким и широким: длина его составила 18 м, а ширина – 21 м.
Мост был закрыт и снесён в 1897 или 1900 г. Сейчас на его месте находится северная часть площади Шварценбергплац.




Мост Тегетгофа  (Tegetthoffbrücke). Построен в начале 1870-х г. по проекту двух инженеров – немца Августа Кёстлина (1825-1894) и австрийца Антона Баттига (1832-1896). Он представлял собой стальной арочный мост, длина которого составляла 34,5 м, а ширина – 19 м. Стальные части были приобретены в бельгийском городе Льеже. Из Бельгии привезли также чугунные перила и украшения в стиле неоренессанс, и только чугунные фонари работы скульптора Леймера были отлиты в Австро-Венгрии - в городе Бланско в южной Моравии. Мост был оформлен в белых и золотых тонах. В марте 1872 г. мост успешно прошёл испытания и вскоре был введён в эксплуатацию. Он был назван в честь знаменитого австрийского флотоводца XIX в. барона Вильгельма фон Тегетгофа.
В 1897 или 1898 г. мост был закрыт, а к 1 сентября 1898 г. были завершены работы по демонтажу. Мост Тегетгофа исчез с карты города, но так как он находился в хорошем состоянии, было решено не отправлять его в металлолом, а использовать для строительства нового моста чуть ниже по течению Вены – в городском парке, недалеко от улицы Унгаргассе. Этот мост, названный Малым Венгерским (Kleine Ungarbrücke), сохранился до наших дней. В его облике до сих пор угадываются черты прежнего моста Тегетгофа.

Мост Тегетгофа в 1888 г.


Малый Венгерский мост в 2006 г.:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Сейчас перечитываю написанное и замечаю собственные ошибки и опечатки. :fp:

Цитата: Alexi84 от октября 25, 2013, 16:19
Среди погибших был барон Ладислаус Вецера (1865-1874), старший брат баронессы Марии Вецера, любовницы австрийского кронпринца Рудольфа.
Годы жизни указаны неверно. В действительности барон родился в 1865 г., а погиб в 1881 г.

Цитата: Alexi84 от июня 27, 2014, 21:46
Ещё немного о венских мостах. На этот раз о тех, что были некогда переброшены через реку Вену. :umnik:

Ещё немногим более ста лет назад через центр австрийской столицы проходило необустроенное русло реки Вены
А это просто глупо смотрится. :( "Ещё немного" и "ещё немногим" по недосмотру оказались совсем рядом. Но исправлять поздно... :wall:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Вена. Театр Иоганна Штрауса (Johann Strauß-Theater)

Этот театр был построен в венском районе Виден в 1908 г., в эпоху расцвета венской оперетты. Здание театра спроектировал австрийский архитектор Эдуард Прандль (1871-1922), создавший красивое пятиэтажное каменное здание в стиле барокко. Зал театра мог принять 1192 зрителя.
Театр был открыт 31 октября 1908 г. постановкой оперетты Иоганна Штрауса «Индиго и сорок разбойников». Позднее именно в Штраус-театре состоялись мировые премьеры знаменитых оперетт Имре Кальмана «Цыган-премьер» (11 октября 1912 г.), «Королева чардаша» (17 ноября 1915 г.), «Фея карнавала» (21 сентября 1917 г.), «Голландочка» (31 января 1920 г.) и «Фиалка Монмартра» (21 марта 1930 г.). В этом же театре впервые в мире были поставлены оперетты Франца Легара «Княжеское дитя» (7 октября 1909 г.) и «Паганини» (30 октября 1925 г.)
С началом мирового экономического кризиса в 1929 г. театр стал приходить в упадок. В 1931 г. он был закрыт и по проекту архитектора Карла Вицмана переоборудован в кинотеатр «Скала», открывшийся 30 сентября того же года. Иногда в нём проходили и эстрадные представления.
Во время Второй мировой войны театр не пострадал. После освобождения Вены в 1945 г. здание театра оказалось в советском оккупационном секторе, и в 1948 г. под советским покровительством в нём вновь начались представления. Театр получил новое название – «Новый театр Скала» (Neue Theater in der Scala) или просто театр «Скала»; труппа состояла из австрийцев, дружественно настроенных к СССР. Открытие состоялось 16 сентября 1948 г., когда на подмостках театра поставили фарс Иоганна Непомука Нестроя «Адский страх». Позднее в репертуар вошли произведения Уильяма Шекспира, Мольера, Эфраима Лессинга, Бернарда Шоу, Бертольда Брехта, Николая Гоголя, Антона Чехова, Максима Горького. Из австрийских авторов часто ставили Франца Грильпарцера и Фердинанда Раймунда.
Постановки театра отличались высоким художественным уровнем и в большинстве своём не были идеологизированы, однако его деятельность вызывала резкое неприятие у антисоветски и профашистски настроенной части населения Вены. К сожалению, таких оказалось немало среди городских чиновников. В октябре 1955 г. Вену покинули последние советские солдаты, и сразу же после этого «коммунистический» театр начали травить и преследовать. В 1956 г. он был полностью лишён финансовой поддержки. 30 июня 1956 г. в «Новом театре Скала» прошло последнее представление, после чего он был закрыт. Некоторым актёрам пришлось эмигрировать в ГДР – антикоммунисты не давали им работать на родине.
Опустевшее здание бывшего театра простояло бесхозным ещё три года. В 1959-1960 гг. оно было снесено, а на его месте ещё долгие годы оставался безликий пустырь.
В настоящее время о театре Иоганна Штрауса напоминает только памятная табличка на месте, где он некогда находился.

Театр Иоганна Штрауса около 1910 г.


Мемориальная табличка на его месте.

Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Вена. Карл-театр (Carltheater)

Карл-театр, или театр Карла, был открыт в Вене в конце 1847 г. Его предшественником был Леопольдштадтский театр (Leopoldstädter Theater), действовавший в 1781-1847 гг. на том же самом месте на улице Пратерштрассе в округе Леопольдштадт.
Создателем театра был австрийский театральный деятель Карл Андреас Бернбрунн (1787-1854), более известный под псевдонимом Карл Карл. В 1847 г. он частично снёс старое здание Леопольдштадтского театра, построил на его месте новый театр и назвал его в свою честь. Он строился из камня по проекту австрийских архитекторов Августа Зикарда фон Зикардсбурга (1813-1868) и Эдуарда ван дер Нюлля (1812-1868). Работы продлились всего семь месяцев – с мая по декабрь. В главном зале театра находилось 804 места, но за счёт лож, верхних ярусов и стоячих мест театр мог вместить почти 2000 человек. Карл-театр стал одним из первых венских театров, имевших газовое освещение (самым первым был театр Ан дер Вин, где газовые фонари были установлены в 1845 г.)
Открытие театра состоялось 10 декабря 1847 г. Вечер начался с торжественной увертюры вюртембергского придворного капельмейстера Петера Йозефа фон Линдпайнтера (1791-1856), после чего на сцене была поставлена новая пьеса австрийского драматурга-комедиографа Иоганна Нестроя (1801-1862).
Новый театр произвёл на жителей Вены двойственное впечатление. С одной стороны, он обладал довольно посредственной акустикой, и посещаемость его была не слишком высокой. С другой стороны, Карл-театр стал местом, где часто можно было увидеть новинки венской оперетты и венской народной комедии – чтобы привлечь зрителей, руководство постоянно разнообразило репертуар. В театре работал уже упоминавшийся выше известный и плодовитый драматург Иоганн Нестрой; в 1854-1860 гг. он занимал должность режиссёра театра, а также отлично играл комические роли в собственных спектаклях. В 1870-х гг. Карл-театр превратился в своего рода варьете. Часто публику привлекали с помощью разного рода спецэффектов. Несмотря на все предпринимаемые усилия, популярность театра постоянно колебалась, и белые полосы в истории театра чередовались с чёрными. Несколько раз Карл-театр временно закрывался.
Чаще всего в театре шли французские и австрийские оперетты. Из австрийских композиторов, сотрудничавших с Карл-театром, можно отметить Франца фон Зуппе (1819-1895), Карла фон Целлера (1842-1898), Карла Михаэля Цирера (1843-1922), Франца Легара (1870-1948), Лео Фалля (1873-1925), Роберта Штольца (1880-1975) и других авторов. В Карл-театре впервые в мире были поставлены многие оперетты известных композиторов: «Принц Мафусаил» Иоганна Штрауса (27 февраля 1875 г.), «Цветочек» Жака Оффенбаха (12 марта 1872 г.), «Лудильщик» (20 декабря 1902 г.), «Божественный супруг» (20 января 1904 г.) и «Цыганская любовь» (8 января 1910 г.) Франца Легара. А 13 декабря 1921 г. в Карл-театре состоялась мировая премьера одной из самых знаменитых оперетт – «Баядеры» Имре Кальмана.
В 1920-х гг. после нескольких смен директоров театр снова попал в полосу безденежья и невезения. 31 мая 1929 г. он был окончательно закрыт, и в 1930-х и в 1940-х гг. использовался только для киносъёмок. Во время бомбёжки в 1944 г. здание театра сильно пострадало, зрительный зал был почти полностью разрушен. Тем не менее стены пострадали мало, фасад остался почти нетронутым, и здание можно было восстановить. Во время боёв за Вену в 1945 г. театр не получил новых повреждений. Однако в голодное послевоенное время австрийцам было не до Карл-театра, и здание продолжало стоять пустым и полуразрушенным. В середине 1951 г. оно было снесено.



Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Ion Borș

Цитировать«Арочную моду» в России ввёл любивший всё заграничное, царь Пётр Первый.  Бессарабия, ставшая чуть позже  провинцией империи, подхватила её с некоторым опозданием только  в первой половине XIX века. Но зато арки так полюбились местным архитекторам, что за 60 с лишним  лет в Кишинёве их было возведено аж  12 (!). Если самая главная (Святые ворота) продолжает радовать глаз жителей столицы и по сей день, то остальными можно полюбоваться исключительно на старинных фотографиях и открытках. После 1918 года, несмотря на всю свою художественную ценность, почти все  они, как олицетворение самодержавия, были разрушены и уничтожены.
♪ ☼ † ♥ ♫   ¤$, €, £, ¥.¤
https://www.linkedin.com/in/ion-bors-aa69992a/

Alexi84

Златоуст. Свято-Троицкий собор.

Свято-Троицкий собор был самым главным православным храмом Златоуста и самым крупным храмом Уфимской губернии. Он простоял в центре Златоуста почти сто лет.
Решение о строительстве собора было принято 16 апреля 1834 г. горным начальником Златоустовских заводов Павлом Петровичем Аносовым (1796-1851). Проект здания разработал архитектор Златоустовских горных заводов Фёдор Александрович Тележников (1806-после 1863).
Здание было заложено в мае 1835 г. на центральной площади города, недалеко от берега заводского пруда. В 1765-1774 гг. на этом же месте находилась самая первая церковь Златоуста, а позднее располагались так называемые Тагильские лавки. В торжественной церемонии закладки принимали участие горный начальник П.П. Аносов, его помощник майор П.Е. Ахматов, протоиерей И. Попов, гитен-фервалтер Г. Скореньков и архитектор Ф.А. Тележников. Строительство продолжалось более пяти лет, и в сентябре 1840 г. здание было завершено. Ещё два года было потрачено на внутреннее убранство собора. В феврале 1842 г. был установлен иконостас, который выполнил художник Императорской академии художеств А.К. Малахов. 6 июня 1842 г. собор был освящён епископом Оренбургским и Уфимским Иоанникием (Образцовым) (1793-1880).
Свято-Троицкий собор представлял собой каменный пятиглавый храм с двумя приделами – Благовещения и Святого Александра Невского. Архитектурный стиль здания - поздний классицизм. Высота храма составляла 51,2 м, длина – 44,8 м, ширина – 29 м. Главный вход был обращён в сторону горы Бутыловка, а алтарная часть – в сторону пруда. С трёх сторон здание окружали колоннады по шесть колонн высотой 11 м. Внутри храм был вымощен квадратными чугунными плитами. Площадь внутреннего пространства составляла 910 кв. м. Здание вмещало до 3000 человек (при том, что население Златоустовского завода в июне 1833 г. составляло 3824 человека).
В 1843-1848 гг. рядом с собором была выстроена пятиярусная каменная колокольня высотой 72,5 м. Она стала самым высоким зданием Златоуста и всей Уфимской губернии.
30 июня 1904 г. в Златоусте побывал император Николай II. Он устроил смотр находившимся в городе полкам и посетил Свято-Троицкий собор.
28 января 1928 г. собор был закрыт. 13 марта 1929 г. здание было передано краеведческому музею, который начал работу на новом месте 1 мая того же года. В 1932 г. была разобрана колокольня. В мае 1933 г. музей перебрался в бывший дом горного начальника, и освободившееся здание храма было решено снести. Снос начался летом 1933 г., и к ноябрю Свято-Троицкий собор был полностью ликвидирован. В 1934 г. на месте собора предполагалось построить цирк на 2500 мест, но из-за нехватки средств проект не был воплощён в жизнь.
В 2003-2005 гг. на месте Свято-Троицкого собора была построена кирпичная часовня. 16 октября 2005 г. она была освящена.





Свято-Троицкий собор на цветной фотографии С. Прокудина-Горского, 1909 г.


Часовня на месте собора, 2010 г.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Alexi84

Мюнхен. Стеклянный дворец (Glaspalast)

Стеклянный дворец был одной из достопримечательностей Мюнхена и представлял собой выставочное здание на месте старого ботанического сада в центре города.
Во время правления баварского короля Максимилиана II, в 1854 г., в Мюнхене проводилась первая общегерманская промышленная выставка. Первоначально здание для проведения выставки планировалось возвести на площади Максимилиансплац, но позднее комиссия остановила свой выбор на площади рядом с железнодорожным вокзалом. В 1853-1854 гг. в северной части старого ботанического сада было построено здание, спроектированное немецким архитектором Августом фон Войтом (1801-1870). Образцом послужил знаменитый хрустальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне, выстроенный для проведения всемирной выставки 1851 г. Первоначально архитектор планировал создать довольно сложное здание, но сроки строительства заставили упростить проект.
Строительство началось 31 декабря 1853 г., и уже через два месяца фундамент был полностью готов. Ещё через три месяца были возведены металлические конструкции, а 7 июня 1854 г. закончился монтаж 37000 стеклянных панелей разных форм и размеров. Работы продлились всего шесть месяцев, стоимость строительства составила 800000 гульденов.
Стеклянный дворец представлял собой двухэтажное здание длиной 234 м, шириной 67 м и высотой 25 м. Хотя он был заметно меньше и проще, чем лондонский хрустальный дворец, тем не менее для 1850-х гг. это было весьма необычное и оригинальное здание, вызывавшее большой интерес у мюнхенцев и у гостей столицы. Дворец был построен целиком из стекла, чугуна и стали. Металлические конструкции поставлял баварский предприниматель Теодор фон Крамер-Клетт (1817-1884) из Нюрнберга.
15 июля 1854 г. состоялось торжественное открытие выставки. После её окончания планировалось переоборудовать дворец в оранжерею, но позднее от этой мысли отказались. В последующие годы он использовался для проведения выставок, чаще всего художественных. В 1882 г. здание было электрифицировано по проекту немецкого инженера Оскара фон Мюллера (1855-1934) и в том же году было использовано для проведения международной электротехнической выставки. Это была первая в мире электротехническая выставка, проходившая в электрифицированном здании.
Стеклянный дворец простоял почти 80 лет. Он сгорел в ночь с 5 на 6 июня 1931 г. В 3 часа 30 минут ночи мюнхенцы заметили пожар и подняли тревогу, но все усилия пожарных оказались напрасны: утром здание превратилось в дымящиеся развалины из почерневших стальных балок и расплавленного стекла. В огне погибли 110 картин с выставки «Работы немецких романтиков от Каспара Давида Фридриха до Морица фон Швинда» («Werke deutscher Romantiker von Caspar David Friedrich bis Moritz von Schwind»). Ещё примерно 1000 работ были серьёзно повреждены, и лишь 80 остались невредимы.
Поначалу было решено вновь отстроить дворец на том же самом месте, но после прихода к власти нацистов в 1933 г. проект был заброшен. Вместо стеклянного дворца был построен дом немецкого искусства, открывшийся в 1937 г.
По иронии судьбы, лондонский хрустальный дворец, послуживший образцом при строительстве мюнхенского стеклянного дворца, простоял всего на пять лет дольше и погиб при пожаре 30 ноября 1936 г.
В наши дни о стеклянном дворце напоминает только фонтан, тоже спроектированный Августом фон Войтом и построенный одновременно с дворцом. В 1875 г. его перенесли на площадь Орлеансплац возле Восточного вокзала, а в 1974 г. – на площадь Вайсенбургер-Плац.

Мюнхенский стеклянный дворец:




Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

VagneR

Самарский кафедральный собор.






Сейчас оперный театр и самая большая площадь в Европе.




Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр