Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

«Дефекты» правил русской орфографии и пунктуации 1956 года

Автор qp5547, мая 7, 2013, 18:08

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qp5547

Считаю целесообразным консолидировать предмет обсуждения, который я затрагивал в нескольких темах:


К чему всё это было? Я программист, руководитель рабочей группы, которая участвует в разработке системы электронных коммуникаций для государственных органов. В задачи нашей группы входит создание программного обеспечения для разных манипуляций с текстом на русском языке. Одно из безусловных требований технического задания — чтобы результаты работы ПО полностью согласовывались с Правилами русской орфографии и пунктуации 1956 года.

Один из наших модулей должен обнаруживать и автоматически исправлять некоторые «простейшие» классы ошибок, вроде отсутствия точки в конце предложения или незакрытых скобок. (Я поставил слово «простейшие» в кавычки, потому что с точки зрения программирования многие из этих ошибок совсем не просты.) Возникла загвоздка с тем, что, согласно текущим регламентам, для каждого класса ошибок ПО должно ссылаться на конкретный пункт Правил, который был нарушен.

Так вот, в случае слитногонаписания слов такого пункта не удалось обнаружить в общем виде. Есть только частные случаи, вроде § 89.1 о том, что «не» с глаголами пишется раздельно. Между тем, в реальных документах, с которыми должна работать наша система, время от времени встречается нечтовродетакого (особенно в текстах, полученных в результате оптического распознавания). Согласитесь, было бы странно, если бы ПО отлавливало ошибки слитного написания в более сложных ситуациях (типа частиц «бы», «ли», «же» или того же «не» с глаголами), а в указанном случае не находило бы никаких проблем.

То же самое касается двойных запятых и других многократных знаков препинания, а такие случаи тоже встречаются в реальных документах.