Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как у вас называют маршрутное такси?

Автор From_Odessa, мая 3, 2013, 07:11

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarkMax2

Цитата: Wolliger Mensch от мая  4, 2013, 21:36
Цитата: Alexandra A от мая  4, 2013, 20:25
Почему три токоприёмника, а не два?
Где вы три увидели?
Это она на опоры посмотрела, а не на провода.
А количество проводов я что-то не разберу на таком фото :(
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Wolliger Mensch

Цитата: DarkMax2 от мая  4, 2013, 21:51
Это он на опоры посмотрел, а не на провода.

Цитата: DarkMax2 от мая  4, 2013, 21:51
А количество проводов я что-то не разберу на таком фото :(
Вижу два пантографа и два провода. :yes:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

LUTS

Цитата: Conservator от мая  3, 2013, 15:28
Цитата: Alexandra A от мая  3, 2013, 10:51
Газели я видела только в городах России и Украины - в Молдавию они почему-то не поставляются.
в Украине газелей-маршруток давно нет.
В Донецке в 2007-ом были. Ещё удивило.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

DarkMax2

Цитата: LUTS от мая  4, 2013, 22:09
Цитата: Conservator от мая  3, 2013, 15:28
Цитата: Alexandra A от мая  3, 2013, 10:51
Газели я видела только в городах России и Украины - в Молдавию они почему-то не поставляются.
в Украине газелей-маршруток давно нет.
В Донецке в 2007-ом были. Ещё удивило.
А я сегодня одинокую газельку увидел :) Динозавр прямо :)
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

LUTS

Цитата: DarkMax2 от мая  3, 2013, 15:40
Слышал на Западной Украине есть интересные названия.
Да, очень! "Маршрутка" например. Больше ничего не слышал.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

LUTS

Цитата: DarkMax2 от мая  4, 2013, 22:10
Цитата: LUTS от мая  4, 2013, 22:09
Цитата: Conservator от мая  3, 2013, 15:28
Цитата: Alexandra A от мая  3, 2013, 10:51
Газели я видела только в городах России и Украины - в Молдавию они почему-то не поставляются.
в Украине газелей-маршруток давно нет.
В Донецке в 2007-ом были. Ещё удивило.
А я сегодня одинокую газельку увидел :) Динозавр прямо :)
У нас и не было газелек никогда, в качестве маршруток :donno:
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

Conservator

Цитата: DarkMax2 от мая  4, 2013, 22:10
А я сегодня одинокую газельку увидел :) Динозавр прямо
маршрутку?

газели - фургоны часто вижу (хотя, могут быть соболи), а на прошлой работе моей служебная машина - микроавтобус "соболь" полугрузовой. почти что газель, только кушает меньше.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

DarkMax2

Цитата: LUTS от мая  4, 2013, 22:12
Цитата: DarkMax2 от мая  3, 2013, 15:40
Слышал на Западной Украине есть интересные названия.
Да, очень! "Маршрутка" например. Больше ничего не слышал.
Кто-то на этом форуме про франковские рассказывал.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Toman

Цитата: Conservator от мая  4, 2013, 22:13
микроавтобус "соболь" полугрузовой. почти что газель, только кушает меньше.
Для Москвы - более актуально "почти что газель, только в центр пускают без ограничений". Правда, при этом газелевская ширина служит дурную службу "соболям" - в том же самом центре, а также во дворах часто паркуются так, что "соболь" не пролазит. И периодически на переулке всё встаёт, пока плохо припарковавшийся не придёт и не уберёт свою машину. Ну или наоборот, ставят "соболь" на погрузку/разгрузку на переулке в тесном месте, и никто проехать не может. В этом плане для мест вроде центра "портеры" лучше, они поуже, примерно как обычная легковушка.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Wolliger Mensch от мая  4, 2013, 21:56
Вижу два пантографа и два провода.
К слову, вот на ж.д. в Италии в сравнительно давние времена были действительно трёхфазные электровозы. У них было, как и у этого нового грузового троллейбуса, два токоприёмника и соотв. два контактных провода. Но поскольку это ж.д., там ещё был третий проводник, заземлённый - рельсы.

А вот трёхфазный троллейбус с тройной КС и тремя штангами - это в принципе технически вполне возможный вариант, и он мог бы быть даже в чём-то выгодным (дешевизной тяговых подстанций, которые были бы фактически всего лишь группировками трансформаторов, выключателей и разъединителей). Но троллейбус пришлось бы делать неклассическим. Т.е. либо нужен электронный преобразователь, которых в 1920-х-30-х ещё не было, либо бесступенчатая механическая передача между колёсами и банальным асинхронным двигателем (например, можно было бы гидростатическую использовать - но опять же в те времена приличных гидростатических машин просто не было).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: DarkMax2 от мая  4, 2013, 21:50
Цитата: Artiemij от мая  4, 2013, 20:06Предполагаю, бензиновый двигатель там всё таки имеется?
Гибрид-троллейбус - тоже вариант
Бензиновый двигатель (от какого-то автомобиля ВАЗ) с генератором не так давно воткнули в троллейбус в Майкопе для продления какого-то маршрута на неэлектрифицированный участок. Разумеется, едет от генератора медленно и печально - мощность не та - но всё-таки едет же. А так, на Западе дуобусы с дизель-генератором нормальной, приличной для автобуса, мощности, выпускаются в обычном порядке. М.б. даже довольно скоро дуобусы почти вытеснят чистые троллейбусы. Возможность длительного автономного хода, в т.ч. для случаев масштабных временных проблем с электроснабжением или с КС, или с пробками или чем ещё на конкретном участке - ценная штука. А возможность комбинированных маршрутов - ещё ценнее. Скажем, по Варшавскому шоссе в Москве ходит один маршрут троллейбуса - 40. И толпы автобусов, в основном от м. Варшавская. Они уходят затем куда-то в сторону, напр. в Бирюлёво, где нет КС. Дуобусы на этих маршрутах могли бы сделать использование контактной сети на Варшавке более рациональным.

Правда, в Москве и большинстве других постсоветских городов использование дуобусов сопряжено с ужасной организационной проблемой: дело в том, что фактические рога на крыше транспорта являются де-факто частью номера маршрута ;) (поскольку только по рогам на крыше пассажир отличает автобусный и троллейбусный маршруты с одинаковыми номерами). Выпуск дуобуса на изначально автобусный маршрут внесёт хаос. Равно как и опущенные рога дуобуса не всем хорошо видны, зато явственно слышен звук работающего ДВС - поэтому и продление троллейбусного маршрута при помощи дуобусов (или организация нового маршрута в рамках троллейбусной нумерации) также создаст хаос и сумятицу в головах пассажиров. Поэтому внедрение дуобусов требует глобального изменения нумерации маршрутов во всём городе так, чтобы каждый номер маршрута стал уникален, и не зависел от типа подвижного состава.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Conservator

Цитата: Toman от мая  5, 2013, 01:25
Правда, в Москве и большинстве других постсоветских городов использование дуобусов сопряжено с ужасной организационной проблемой: дело в том, что фактические рога на крыше транспорта являются де-факто частью номера маршрута ;) (поскольку только по рогам на крыше пассажир отличает автобусный и троллейбусный маршруты с одинаковыми номерами). Выпуск дуобуса на изначально автобусный маршрут внесёт хаос.

во многих городах эта проблема снята. так, например, в Кривом Роге автобусы имеют только трехзначные номера (кроме одного - 3, который появился несколько лет назад, вначале ездил по старому маршруту с таким номером, существовавшему в советское время, теперь иначе), а троллейбусы - одно- и двухзначные. Проблема решается добавлением нолика после номера. или буквы А.

в Киеве, да. у меня под домом ездит автобус 46 и троллейбус 46 и 46К (и те, и те - ЛАЗы в основном, троллейбус только рогами и отличается, дизайн тот же). Причем их маршруты практически идентичны, только в самом важном для меня месте, у подъезда к метро, расходятся и на автобусе теряется драгоценное время, т.к. он поворачивает к другой станции.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Alexandra A

Цитата: Toman от мая  5, 2013, 01:25
Правда, в Москве и большинстве других постсоветских городов использование дуобусов сопряжено с ужасной организационной проблемой: дело в том, что фактические рога на крыше транспорта являются де-факто частью номера маршрута ;) (поскольку только по рогам на крыше пассажир отличает автобусный и троллейбусный маршруты с одинаковыми номерами). Выпуск дуобуса на изначально автобусный маршрут внесёт хаос.
Пусть все бывшие номера троллейбусов остаются как прежде, а номера автобусов начинаются с 1000 и далее.
То есть 2 автобус переименовать в 1002, 356 автобус переименовать в 1356, etc.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

mnashe

Цитата: From_Odessa от мая  3, 2013, 07:11
Как у вас называют маршрутное такси?
У нас по-русски говорят «маршрутка», иного не слышал.
На иврите — монит шерут (=сервисное такси).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: Margot от мая  3, 2013, 15:00
О, From_Odessa, вот теперь поняла-прочитала, спасибо за разъяснение. :) Выходит, чисто питерская заморочка, хотя сами питерцы (Алалах) ее и не признают. Пора их навестить — присмотреться/прислушаться. ;)
При чем тут "питерские"? У нас тоже были "тэшки", пока все автобусы не уравняли и не ввели единую систему нумерации.
Правда, потом появились не столь многочисленные "газели", именуемые "маршрутки".
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Марго

Цитата: I. G. от мая  5, 2013, 17:05
При чем тут "питерские"?

Вот при этом:
Цитата: From_Odessa от мая  3, 2013, 07:11
Знаю, что в Петербурге его практически всегда называют "тэшкой".
А Вы что подумали? Вас-то навестить вряд ли захочется, да и подзабыла я, из какого Вы там Зауралья, в профиле-то ничего нет.  :donno:

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

piton

Цитата: Wolliger Mensch от мая  4, 2013, 14:32
Плюс ко всему — электроэнергия на Земле пока добывается сжиганием топлива, а не как-то иначе, поэтому в цепи нефтеперегонный завод → автомобиль колоссальное промежуточное звено в виде троллейбусных линий, которое будет само по себе жрать денег, будет ещё и КПД исходного топлива снижать.
Не факт, на самом деле.
W

mnashe

Цитата: piton от мая  5, 2013, 19:46
Не факт, на самом деле.
Конечно, надо учесть разницу в цене (и мировых запасах) нефти и угля.
А она немаленькая.
Особенно если учесть, что нефть можно использовать и как топливо, и для химического синтеза, а уголь — только как топливо (+металлургия).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

piton

Не только в этом дело. КПД мощной ТЭЦ выше чем ДВС.
Offtop
Раньше еще дизель-электроходы изготовляли. Не поэтому ли?
W

mnashe

Цитата: piton от мая  5, 2013, 19:56
Не только в этом дело. КПД мощной ТЭЦ выше чем ДВС.
Это тоже, но, думаю, менее существенно.
Где-то видел прикидки, на сколько лет ещё хватит угля, и на сколько — нефти.
Впечатляет.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

piton

А по теме - маршрутки вымерли как класс. Нет, микроавтобусы еще называют по привычке маршрутками, но давно уже они не такси. Остановки только на остановках. Начиналось с того, что останавливались только где остановка разрешена... Да и на самом деле, всех бесило, когда граждане выходили через каждые 50 м. :)
Да и разница между автобусом и микроавтобусом стерлась, мутировала в большинстве в "Богданы" (ноги бы вырвал создателям). Еще часть транспорта (местная автоколонна) с предоставлением льгот, остальные - льготные два места.
W

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр