Author Topic: Фильмы, которые мы смотрим  (Read 269150 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
Во всех историях выступает Сатана, которому Бог велел выполнять работу - искушать людей (тут уже вопрос не столько к режиссёру, сколько к христианской доктрине).

Всё-таки больше к режиссёру

Offline Бенни

  • Posts: 310
Вроде бы представление о служении Сатаны (Шетана) Богу - иудейское, а не христианское.

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
Вроде бы представление о служении Сатаны (Шетана) Богу - иудейское, а не христианское.

В Книге Иова (которая входит и в христианский корпус священных текстов) есть такой пассаж:
Quote
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
   7   И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
   8   И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
   9   И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
   10   Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
   11   но простри руку Твою и коснись всего, что у него,- благословит ли он Тебя?
   12   И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Видно, что Бог и Сатана способны вполне мирно беседовать друг с другом, и даже договариваться об условиях эксперимента над людьми (вернее сказать, Бог ставит условие, а Сатана обязан его выполнять).

От северян и вообще от европейцев нужно время от времени отдыхать, поэтому возможны вот такие резкие прыжки к другим  ...метакультурам.

Иранская эротика (когда-то это не было оксюмороном)
На самом деле это скорее психологическая драма
"قیامت عشق" (qiyāmat-e 'ešq, qiyāmat - "воскресение (мёртвых)", "судный день", 'ešq - "любовь", 1973, реж. Houshang Hessami)
Перевода на европейский язык нет. Но есть краткое содержание, позволяющее понимать основной ход событий в фильме
(и как было где-то сказано: "Фильмы на чужом языке должны идти без субтитров. Тот, кто не понимает языка, должен чувствовать"):
Quote
Hossein Bazaz on his death bed wants Kamal (Ezatollah Entezami) who is a pious man to be the guardian of his only daughter Golrokh. Kamal's wife disagree because of their young boy Ahmad who lives with them at home. Kamal brings the girl to their house but his conscience is not at ease. Finally this lead to terrible consequences for him.
Картина передаёт национальный колорит, своеобразие быта и традиций.
Девушка с книжкой, что может быть эротичнее
(этой актрисе после революции запретили сниматься в кино)



https://www.youtube.com/watch?v=xEm-Q7_tOX4



Пара фильмов с примечательной работой художников-оформителей

"Salomé" (США, 1923, реж. Charles Bryant, по одноимённой пьесе Оскара Уайльда.)
Роль юной Саломеи, потребовавшей в награду за свой танец голову пророка Иоанна, исполнила Алла Назимова (род. в 1879, в России).
Картина решена в стиле модерн, вычурные декорации и длительно застывающие в позах андрогинные персонажи напоминают рисунки Обри Бёрдсли, также иллюстрировавшего "Саломею" Уайльда. Я не назвал бы постановку блестящей, игра второстепенных персонажей больше подходит для дешёвого балагана, но оформление, костюмы в фильме достойны похвал.
Иоанн Креститель и Саломея с "лампочками" на голове

https://www.youtube.com/watch?v=BkMq_Cs3OUs

"Das Cabinet des Dr. Caligari" (Германия, 1920, реж. Robert Wiene)
Один из наиболее известных фильмов немецкого экспрессионизма
В городке на ярмарке появляется некий доктор Калигари, предлагающий публике посмотреть на его аттракцион - сомнамбулу (исп. Конрад Фейдт), годами находящегося в ящике, и пробуждающегося по велению хозяина, чтобы ответить на вопросы желающих узнать о своём будущем. Вместе с появлением Калигари в городе начинают происходить таинственные убийства...

https://www.youtube.com/watch?v=rX_hSznxMU8
Музыка к фильмам подобрана подходящая.

Долго думал, чем можно объединить два следующих фильма. Вспомнил: полётами...

Вы, дорогой читатель, должно быть, сталкивались с тем, что кто-нибудь из ваших родственников или знакомых склонен обвинять в собственных жизненных неурядицах или досадных случайностях чей-то "сглаз", "наговор", "порчу" и т. п. Такие суеверия продолжают быть очень живучими даже в эпоху всеобщего распространения научных знаний. Каково же было в те времена, когда мир представал ареной борьбы незримых злых и добрых сил.
Возможно, вы читали роман Ивана Ефремова "Лезвие бритвы" и помните главу "Тени изуверов". О том же рассказывает и фильм
"Häxan" (häxa - "ведьма", Швеция, Дания, 1922, реж. Беньямин Кристенсен)
Датчанин Кристенсен, работавший над фильмом в Швеции, здесь издалека заводит речь: сначала в документальном стиле рассказывается о космологиях древних цивилизаций, затем о средневековых представлениях об аде, и, наконец, разворачивается основная часть - несколько сюжетов о ведьмах и их преследователях. В фильме немало отвратительного и жестокого: тут и старые ведьмы с их пойлом, и садисты-инквизиторы, и орудия пыток, и шабаш с Дьяволом, и истерия...

https://www.youtube.com/watch?v=Jl6NvqUM5IM

"La Petite Marchande d'allumettes" ("Маленькая продавщица спичек", Франция, 1928, реж. Жан Ренуар)
Короткометражный фильм по сказке Ханса Кристиана Андерсена "Девочка со спичками" ("Den lille Pige med Svovlstikkerne"). Я плачу, когда читаю этот рассказ самого знаменитого датчанина. Девочку жалко. Но в фильме не жалко, потому что видно, что это не бедная девочка-доходяга, а сытая и румяная жена Ренуара. Но всё же фильм неплохой, и это, кажется, первая экранизация Андерсена.




Вопрос любителям польского кино: недавно вышел новый фильм Смажовского "Клир", его показывали/показывают где-либо в СНГ?

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
"...Our books -- the books which, for years, had formed no small portion of the mental existence of the invalid -- were, as might be supposed, in strict keeping with this character of phantasm... " (Edgar Allan Poe, "The Fall of the House of Usher")

"La Chute de la maison Usher" (Франция, 1928, реж. Jean Epstein)
По рассказам Эдгара По "Падение дома Ашеров", "Овальный портрет" и др.
Старый приятель приезжает по приглашению к последнему представителю аристократического рода Ашеров. Усадьба Ашеров - старый шато, окружённый мёртвыми деревьями, близ озера со свинцовой водой - производит очень гнетущее и зловещее впечатление. Под стать замку и его обитатели - хозяин со взглядом безумца и его жена-"умирающий лебедь"...

https://www.youtube.com/watch?v=_-U6N-3lWX8

Тогда же появилась и американская авангардная экранизация рассказа
"The Fall of the House of Usher" (1928, реж. James Sibley Watson, Melville Webber)
В фильме использованы различные экспериментальные визуальные приёмы. Но и по хронометражу, и по созданию жуткой атмосферы значительно уступает французскому фильму.

https://www.youtube.com/watch?v=mxjCWleWXf4

Online Damaskin

  • Posts: 13065
"La Chute de la maison Usher" (Франция, 1928, реж. Jean Epstein)
По рассказам Эдгара По "Падение дома Ашеров", "Овальный портрет" и др.
Старый приятель приезжает по приглашению к последнему представителю аристократического рода Ашеров. Усадьба Ашеров - старый шато, окружённый мёртвыми деревьями, близ озера со свинцовой водой - производит очень гнетущее и зловещее впечатление. Под стать замку и его обитатели - хозяин со взглядом безумца и его жена-"умирающий лебедь"...

Если не ошибаюсь, в этом фильме пририсовали хэппи-энд.  :D

Тогда же появилась и американская авангардная экранизация рассказа
"The Fall of the House of Usher" (1928, реж. James Sibley Watson, Melville Webber)

А вот этот фильм намного интереснее.
Впрочем, моя любимая версия - короткометражка Яна Шванкмайера.

https://www.youtube.com/watch?v=ryXVByh_L_4
不患人之不己知,患不知人也。

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
Если не ошибаюсь, в этом фильме пририсовали хэппи-энд.

Ага. Все убегают, включая покойницу. Бунюэль писал сценарий.

А вот этот фильм намного интереснее.

Мне не понравились изломанные и искусственные декорации. Во французском фильме большую роль играют антикварные интерьеры и природа - деревья с голыми сучьями, ветер, спаривающиеся лягушки...



Во второй половине 20-х гг. ведущие скандинавские кинорежиссёры - швед Шёстрём и датчанин Дрейер - работали за пределами своих родных стран.

"La passion de Jeanne d'Arc" (Франция, 1928, реж. Карл Теодор Дрейер)
Картина является одной из вех (как ещё перевести англ. milestone?) в истории кинематографа. Фильм показывает судебный процесс и казнь Жанны д’Арк. Основную часть занимают крупные планы лиц - самой Жанны, и её мучителей. Работа над фильмом забрала много сил у актрисы Рене Фальконетти, она больше никогда не снималась в кино.
Разумеется, "Страсти Жанны д’Арк" - это не развлечение, а мучение, созданное для того, чтобы сделать нас лучше. Дрейер:
".. Когда незагримированные лица
судей, раскаляющиеся от ненависти к Жанне, заполняют
экран, это усиливает реализм. С недоуменным
видом и неослабевающим вниманием зрители следят
за неравной битвой между Жанной и судьями – и
именно в этом и есть цель крупных планов: растормошить
зрителей, пока они не почувствуют на собственной
шкуре агонию Жанны..."


Дрейер настаивал, что фильм следует смотреть без звукового сопровождения
https://www.youtube.com/watch?v=d3Q6FVhqLY0 

Online Damaskin

  • Posts: 13065
"La passion de Jeanne d'Arc" (Франция, 1928, реж. Карл Теодор Дрейер)

"La passion de Jeanne d'Arc", пожалуй, можно включить в пятерку лучших фильмов немого кинематографа. Хотя героиня Дрейера мало соответствует исторической Жанне д'Арк. У Брессона она получилась гораздо более убедительной. 
不患人之不己知,患不知人也。

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
Ветер, ветер — на всем Божьем свете

"The Wind" (США, 1928, реж. Виктор Шёстрём)
Сюжет картины незатейлив: молодая женщина (исп. Лиллиан Гиш, с ней Шёстрём снял также фильм "The Scarlet Letter" (1926), действие которого происходит в пуританском Сейлеме в 17 веке) приезжает к своему кузену куда-то в Техас. Жена кузена её выпроваживает, и героиня ради выживания вынуждена выйти замуж за одного из местных малокультурных ковбоев. Самое важное во всей истории - постоянно дующий в тех краях ветер с песком, медленно сводящий с ума. Ветер становится не только стихией, но и символом сил, над которыми не властен человек. После сцены с врывающимся в дом ветром, которая смотрится как триллер, разочаровывает оптимистичный финал (возможно, это уступка Шёстрёма американским вкусам).

Online Hellerick

  • Posts: 26135
  • Gender: Male


Глянул с родителями фильм "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники"/"The Darjeeling Limited".

Отец сказал "Кустурица всё равно лучше".

Меня это удивило, но потом подумал, что да, жанр-то тот же.

Несуразный сюжет о несуразных людях как-то несуразно перемещающихся по Индии. Эта Индия и является главным персонажем. Но не настоящая, а лубочно-яркая, едва ли не сказочная. Фильм просто красив своим сеттингом.

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
"Аэлиту" (1924) Протазанова я всё никак не могу осилить. Понимаю, что классика советского кино и всё такое, но основное внимание в фильме сконцентрировано вовсе не на Марсе, а на изображении советского быта после Гражданской войны и на страстишках-переживашках. У датчан в 1918 году фильм о полёте на Марс вышел куда интереснее, и с более глобальным смыслом.

На космическую тему в конце 20-х гг. сравнительно неплохой фильм был снят немцами.
"Frau im Mond" (Германия, 1929, реж. Фриц Ланг)
Начало несколько затянуто, поэтому зрителю нужно немного терпения до того момента, когда развернутся основные события - полёт ракеты на Луну за золотом (хоть какая-то осмысленная цель). В экспедиции участвуют один инженер, другой инженер, блондинка, отвергнутый научным сообществом профессор-фрик с мышью, тайком просочившийся в ракету подросток, "плохой парень" с нацистской чёлкой. Обошлось без селенитов и лунного ветра (вроде), как у египтян в фильме 1959 года (зато как там весело), но дышать и жить на Луне оказалось всё-таки возможно...

https://www.youtube.com/watch?v=Y9oAmSTcrP4

Когда-то мне пришлось исследовать повесть Ивана Ефремова о туарегах - "Афанеор, дочь Ахархеллена". В процессе поиска материалов я впервые узнал о романе французского писателя Пьера Бенуа "Атлантида" (1919), действие которого также разворачивается в Сахаре. Сразу после своего появления роман имел большой успех и вскоре был экранизирован.

"L'Atlantide" (Франция, 1921, реж. Жак Фейдер)
Где-то в сердце Сахары двоих французских офицеров хитрый проводник заводит во владения таинственной Антинеи, женщины без возраста, наследницы легендарной Атлантиды. В обычае владычицы делать случайных пленников своими любовниками и жертвами своего ненасытного сладострастия...


Online Damaskin

  • Posts: 13065
"L'Atlantide" (Франция, 1921, реж. Жак Фейдер)
Где-то в сердце Сахары двоих французских офицеров хитрый проводник заводит во владения таинственной Антинеи, женщины без возраста, наследницы легендарной Атлантиды. В обычае владычицы делать случайных пленников своими любовниками и жертвами своего ненасытного сладострастия...

Если ничего не путаю, была еще звуковая экранизация, где-то начала 30-х годов...

Да, точно. (wiki/de) Die_Herrin_von_Atlantis_(1932) Георга Вильгельма Пабста.

Quote
Die Geschichte war bereits 1921 von Jacques Feyder in Frankreich erfolgreich verfilmt worden. Die Hauptrollen in dieser wie der Roman L’Atlantide betitelten Produktion spielten Georges Melchior, Jean Angelo und Stacia Napierkowska.

Pabst drehte neben der deutschsprachigen Version auch eine französischsprachige und eine englischsprachige. Die Dreharbeiten fanden in Nordafrika und Frankreich statt. Der französische Film kam unter dem Titel L’Atlantide in die dortigen Kinos, neben Brigitte Helm spielten Pierre Blanchar und Jean Angelo Saint-Avit und Morhange. In der englischen Fassung The Mistress of Atlantis spielten als Lt. Saint-Avit John Stuart und als Morhange Gustav Diessl. Die deutsche Premiere fand am 6. September 1932 in Berlin statt.
不患人之不己知,患不知人也。

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
Если ничего не путаю, была еще звуковая экранизация, где-то начала 30-х годов...

Да, знаю, но пока версии Пабста не видел (есть и ещё более поздние экранизации других режиссёров). Потом как-нибудь рассмотрим, когда дело дойдёт до 30-х годов.

Online Damaskin

  • Posts: 13065
Да, знаю, но пока версии Пабста не видел (есть и ещё более поздние экранизации других режиссёров). Потом как-нибудь рассмотрим, когда дело дойдёт до 30-х годов.

А вообще Пабста смотрели?
不患人之不己知,患不知人也。

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
А вообще Пабста смотрели?

Нет. Но один из ближайших пунктов программы. Вообще, кинематограф того периода мне был крайне плохо известен (в основном, были знакомы имена и названия, но не сами фильмы), и теперь активно устраняется это незнание.

Online Виоленсия

  • Posts: 3443
  • Gender: Female
  • Я уже здесь!
Смотрю кино очень редко и мало. Как правило, если и смотрю, то выбираю такое, чтобы мне гарантированно понравилось или хотя бы "зацепило". Обычно это какие-нибудь старые фильмы с доброй атмосферой, советские, индийские или европейские.
Когда выполняла задание по редакторской практике, наткнулась на статью про фильм "Солнце в кармане" Э. Гаврилова. Сначала почему-то подумала, что фильм недавний (вот настолько плохо я разбираюсь в кино, да  ;D), потом дошло, что нет (он 1984 года). Заинтересовалась. Вчера захотелось интересно провести вечер пятницы, посмотрела. Очень много мыслей возникло... Вспомнила себя, мелкую первоклашку, где-то полфильма больше ностальгировала по этому времени, чем кино смотрела. :) Ещё удивилась тому, какие короткие платьица тогда носили. На мелочи быта и школьной организации (которых во времена моего ученичества, конечно, уже не было) тоже обращала внимание. Очень поразила сцена, когда дети дружно кинулись осуждать и "выгонять" девочку, подделавшую оценку в дневнике, по предложению другой девочки (пусть старшей, но всё же). Поймала себя в какой-то момент на мысли, что хочу когда-то иметь ребёнка - но не мелкого, а уже большого, вот как раз лет шести-семи.  ::) Фильм, само собой, в общем понравился.

Offline Мечтатель

  • Posts: 16831
  • Gender: Male
Голубая симфония

"Malá mořská víla" (Чехословакия, 1976, реж. Карел Кахиня)
В связи с тем, что раздобыл небольшой сборник сказок Андерсена на датском, изучаю вопрос с экранизациями. Киноадаптаций Андерсена оказалось не так уж много, и этот фильм по грустной сказке "Русалочка" сразу привлёк внимание (когда-то я видел его мельком по телевизору). Сухопутные чехи сняли удивительно красивую картину о море и его сказочных обитателях.


https://www.youtube.com/watch?v=2VCE2PRS-C8
Фильм получает надёжную прописку в нашей коллекции, и таким образом чешский язык, наконец, удостаивается великой чести - входит в круг наших избранных языков.

Я пока застрял на "Нибелунгах" (1924) Ланга. После голубых русалочек это как-то очень сурово.
Фильм сделан качественно, но уже отдаёт искусством будущего Третьего Рейха (например, как кто-то из критиков писал: люди превращены в элемент архитектуры).
И поведение Зигфрида бесит. Дракон (в фильме) никого не трогал, тот на него напал и убил.



Offline Poirot

  • Posts: 59356
  • Gender: Male
Посмотрел свежую голливудскую картину «Unsane». Хрень какая-то. А ещё Содерберг.
"Каменный век закончился не потому, что камни кончились, а потому, что появились новые технологии" (с)

Offline Easyskanker

  • Posts: 5145
И поведение Зигфрида бесит. Дракон (в фильме) никого не трогал, тот на него напал и убил.
Это еще ничего, меня больше возмутило как слили этого Зигфрида :)

Костюмы у них интересные. Дешево и сердито, но намного достовернее современного засилья дутых лат. В первых 3д-видеоиграх приходилось делать воооооот такенные наплечники, чтобы не видно было дефектов в подмышках, теперь все думают, что постоянное ношение доспеха да еще с такими дутыми формами норма.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: