Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Грузинские этнонимы:месхи

Автор amaZulu, января 13, 2013, 13:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mjora

Цитата: Hajimurad от мая  9, 2021, 11:08
Цитата: mjora от мая  8, 2021, 15:58
Какие догадки ? Четверть гурийцев имеет месхские корни , а также немало месхов осели в Имеретии после того как турки заняли Ахалцихе в конце 16 века .
можно источники по переселениям грузин-беженцев от османских войн?

Цитата: mjora от мая  8, 2021, 15:58
К 1829 году плотность населения Ахалцихского уезда было почти равна плотности населения Гурии . Как ? Если там не было наплыва турок то  как они не потеряли в плотности ?
Вахушти вроде писал о массовых депортациях населения с Картли и Имерети в Ахалцихский пашалык и его исламизации.

Конечно нет источников о колве переселившихся месхов в Гурию и Имеретию а также в Картли (в основном джавахов) в конце 16 нач. 17 вв.  Эти выводы можно сделать судя по преданиям некоторой части фамилий гурийцев - Мгалоблишвили , Менабде и т.д . а также привезенных оттуда названий сёл - Вархани , Месхети , Абастумани , Ахалкалаки , Оками и т.д. 
Вахушти писал о набегах   лезгин на Картли-Кахети и уводе пленных грузин на Ахалцыхский рынок рабов.

mjora

Turk07 

Вот список сёл Коблианского участка . Там ни один человек не владел грузинским языком . Найдите тюркские топонимы .





Turk07

mjora,

В адыгенском районе грузин (мусульман и христиан) было очень мало, но были, как и вокруг во всех соседних районах были, кроме того были хемшины, румы, поша и другие. Регион был мультиязычный и многонациональный, сохранность более древней топонимики логично и ожидаемо.

Сколько из них имеют прозрачную картвельскую этимологию? Приведите их.
Начнем с:
Адыгюнь,
Занав
Чечерек
Боладжур
Бога
Агара
Чечла
Орпола
Чала
и так далее.

А еще лучше профессиональную работу по этимологии топонимики нашего региона, с привлечением всех языков региона.

Еще раз повторюсь это только нас. пункты, со слов наших стариков мы знаем, что там были название оврагов, вершин, речек, холмов на турецком свои, некоторые связанные с разными историями и вокруг этих сел пестрило тюркскими (турецкими топонимами), до депортации фиксировать их никто не успел, а после тем более никто не стал и любые следы уничтожались. Аргумент про топонимики - спекулятивный.

Mata

Фредерик Дюбуа де Монпере, "Путешествие вокрук Кавказа", (1842-1846 г.г.)

"Грузинская или картлийская раса [la race géorgienne ou Karthli] всегда претендовала на Ахалцихский пашалык как на часть своих владений. В старину горная долина Куры и Поцхова называлась Верхней Картли (Земо-Картли); Боржомское ущелье, отделявшее ее от Средней Картли (Шида-Картли), где находились резиденции царей этой расы, было естественными вратами, через которые сообщались эти две страны. Вследствие этого грузины называют себя в своих летописях первыми владыками и основателями почти всех городов этих горных долин..."
"За доказательством этого исторического факта [p. 275] далеко ходить не приходится: несмотря на истекшие тысячелетия, туземная, так сказать, автохтонная раса здесь по-прежнему грузинская [la race indigène, la race autochtone, pour ainsi dire, est toujours géorgienne].
Все эти войны турок, персов и грузин, театром которых было Саатабаго, нанесли ему смертельный удар, от которого оно под гнетом турок так и не оправилось. Проехав по берегам Куры, некогда столь богатым и густонаселенным, мы всюду увидим лишь разоренье и опустошенье, запуганных жителей, ненавидевших своих угнетателей, заставивших их принять магометанство ..... Но я опережаю события..."
"При взятии города всё турецкое или мусульманское население бежало. В то время в Ахалцихском санджаке насчитывалось 5,000 дымов и около 40,000 душ обоего пола - как турок, лазов, лезгин, грузин, армян, евреев, так и курдов, карапапахов [Karapapaks] и туркменов.18
Поскольку в результате осады население города погибло или разбежалось, его заселили всеми этими армянскими колонистами, бежавшими из Карса и Арзерума и составлявшими большинство населения, когда я прибыл туда в 1833 г."
"Население при турках состояло из греков, армян - якобитов и католиков, грузин, турецких чиновников, татар-карапапахов, евреев, курдов и цыган..."
Ми-ми-ми...

Nevik Xukxo

Спор будет вечным, потому что у турок и грузин слишком полярные мнения. Скорей всего, истина где-то посередине, потому что правы могут быть все.
Ядро ахыска - скорей всего сельджукские и османские поселенцы, как оно нередко бывает, волнами подселялись в Месхети.
И часть грузин-месхов обратилась в ислам и была ассимилирована ахыска. Границы этносов не статичны, а динамичны - постоянно идёт какое-то смешивание. :umnik:

Mata

Цитата: Mata от мая  9, 2021, 18:59
Фредерик Дюбуа де Монпере, "Путешествие вокрук Кавказа", (1842-1846 г.г.)

"Грузинская или картлийская раса [la race géorgienne ou Karthli] всегда претендовала на Ахалцихский пашалык как на часть своих владений. В старину горная долина Куры и Поцхова называлась Верхней Картли (Земо-Картли); Боржомское ущелье, отделявшее ее от Средней Картли (Шида-Картли), где находились резиденции царей этой расы, было естественными вратами, через которые сообщались эти две страны. Вследствие этого грузины называют себя в своих летописях первыми владыками и основателями почти всех городов этих горных долин..."
"За доказательством этого исторического факта [p. 275] далеко ходить не приходится: несмотря на истекшие тысячелетия, туземная, так сказать, автохтонная раса здесь по-прежнему грузинская [la race indigène, la race autochtone, pour ainsi dire, est toujours géorgienne].
Все эти войны турок, персов и грузин, театром которых было Саатабаго, нанесли ему смертельный удар, от которого оно под гнетом турок так и не оправилось. Проехав по берегам Куры, некогда столь богатым и густонаселенным, мы всюду увидим лишь разоренье и опустошенье, запуганных жителей, ненавидевших своих угнетателей, заставивших их принять магометанство ..... Но я опережаю события..."
"При взятии города всё турецкое или мусульманское население бежало. В то время в Ахалцихском санджаке насчитывалось 5,000 дымов и около 40,000 душ обоего пола - как турок, лазов, лезгин, грузин, армян, евреев, так и курдов, карапапахов [Karapapaks] и туркменов.18
Поскольку в результате осады население города погибло или разбежалось, его заселили всеми этими армянскими колонистами, бежавшими из Карса и Арзерума и составлявшими большинство населения, когда я прибыл туда в 1833 г."
"Население при турках состояло из греков, армян - якобитов и католиков, грузин, турецких чиновников, татар-карапапахов, евреев, курдов и цыган..."

Продолжение

Продолжение.
"...к вечеру мы пришли в Гобиэти, большую деревню на берегах Куры в 25 верстах от Ахалцихе.
     Жители ее, хоть и мусульмане, говорили по-грузински, но понимали и турецкий. Это те грузины, древние обитатели Саатабаго, которых Сафар-паша в 1625 г. заставил принять [p. 299] магометанскую веру. Его сын, Юсуф-паша, и его внук Ростом непрестанно преследовали их, пока силой не обратили всех; и вот что странно - эти преследования распространялись только на грузин, но не на армян, ранее получивших от султана что-то вроде свободы совести, примерно так, как у нас ее когда-то предоставляли евреям.
  Эти древние грузины выглядели так же, как имеретинские или картлийские. Все они были бы очень расположены вернуться в лоно христианства, когда б не боялись возвращения турок и жестокостей, которые им пришлось бы испытать в случае отступничества; они не могут поверить, что русское могущество в этих краях будет постоянным. Некогда у них в Гобиэти было две церкви; одна разрушена, другая не лучшем состоянии - она была превращена в мечеть, а теперь служит складом для колес.
  Нас приняли довольно дружелюбно - быть может, благодаря нашим казакам и карапапаху - уложили спать под забором у славного костра; усталому человеку спать везде хорошо. Эти потомки древних картлосов, несмотря на турецкое угнетение, отнюдь не утеряли имеретинского гостеприимства - одну из основных статей своего умения жить."
"В среду, 1/13 сентября, мы продолжили свой путь. Мы прошли через Ахалшени [Akhalchénié] (сокр. Ахашени [Akhachénié]) - еще одну из этих старых деревень отуреченных грузин, в 7 верстах от Гобиэти. В центре деревни до сих пор стоит старая церковь, окруженная могильными камнями, покрытыми крестами; некоторые из них в форме барана, как в Ахалцихе. Такие надгробья неизвестны ни в собственно Грузии, ни в древней Колхиде. Они были приняты только у армян Великой Армении, и, кажется, грузины стали им подражать после своих завоеваний в Армении."
"Аспиндза - одна из самых богатых и цветущих долин Саатабаго... В Аспиндзе живут турки; раньше она принадлежала одному бею; с приходом русских он продал свои права на эту деревню армянину. Жадность этой нации общеизвестна: став хозяином этой деревни, новый владелец тут же потребовал от крестьян одну десятую с четверти урожая, вместо одной одиннадцатой, как того требовал бей. Однако я думаю, что армянин платит за них подушный налог. Когда я там проезжал, крестьяне очень жаловались; но я [p. 330] уверен, что правительство пришло бы им на помощь, если б там действительно были злоупотребления.
Бей жил в замке совершенно немецкого вида, стоящем на одинокой горке из серого песчаника; сейчас там живет крестьянин.
  Обитатели деревни все говорили по-грузински, кроме моллы, приехавшего из Анатолии - они тоже были когда-то грузинами-христианами; их старая церковь до сих пор существует, но вся в руинах."
Ми-ми-ми...

Mata

Цитата: Nevik Xukxo от мая  9, 2021, 19:00
Спор будет вечным, потому что у турок и грузин слишком полярные мнения. Скорей всего, истина где-то посередине, потому что правы могут быть все.
Ядро ахыска - скорей всего сельджукские и османские поселенцы, как оно нередко бывает, волнами подселялись в Месхети.
И часть грузин-месхов обратилась в ислам и была ассимилирована ахыска. Границы этносов не статичны, а динамичны - постоянно идёт какое-то смешивание. :umnik:

сельджукские и даже османские поселенцы в источниках фиксируются в самом малом количестве. как чиновники, муллы или малые поселенцы среди коренных жителей.
карапапахов, курдов, цыган, хемшилов было больше.
османские переселенцы в большом количестве фиксируются в Поцхови.

но самое главное, что грузины-мусульмане владели языком и самосознанием на протяжении всего 19-го века. их деэтнизация и ассимиляция в османы не была закончены к приходу к россии. а наоборот. россия встретила там разные народы, в том числе грузин-мусульман, владеющих грузинским языком.
Ми-ми-ми...

Nevik Xukxo

Цитата: Mata от мая  9, 2021, 18:59
Фредерик Дюбуа де Монпере, "Путешествие вокрук Кавказа", (1842-1846 г.г.)
Да он жил в допотопные времена, на заре становления современной науки практически...
Для этногенеза ахыска требуется что-то свежее, с критическим анализом старых работ.
Какой смысл просто цитировать старое, что это даёт? :donno:

Nevik Xukxo

Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:03
карапапахов, курдов, цыган, хемшилов было больше.
Первые же тюрки какие-то тоже? Откуда и когда взялись? :-\

Mata

Цитата: Nevik Xukxo от мая  9, 2021, 19:05
Цитата: Mata от мая  9, 2021, 18:59
Фредерик Дюбуа де Монпере, "Путешествие вокрук Кавказа", (1842-1846 г.г.)
Да он жил в допотопные времена, на заре становления современной науки практически...
Для этногенеза ахыска требуется что-то свежее, с критическим анализом старых работ.
Какой смысл просто цитировать старое, что это даёт? :donno:

он описывает то, что видел. мусульман-грузин например. а не высказывает свои анализы.
Ми-ми-ми...

Mata

Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:10
Цитата: Nevik Xukxo от мая  9, 2021, 19:05
Цитата: Mata от мая  9, 2021, 18:59
Фредерик Дюбуа де Монпере, "Путешествие вокрук Кавказа", (1842-1846 г.г.)
Да он жил в допотопные времена, на заре становления современной науки практически...
Для этногенеза ахыска требуется что-то свежее, с критическим анализом старых работ.
Какой смысл просто цитировать старое, что это даёт? :donno:

он описывает то, что видел. мусульман-грузин например. а не высказывает свои анализы.

карапапахи огузские племена. они жили и в квемо картли. не знаю. возможно османская империя способствовала для создания этнической пестроты в регионе заселению разных кочевых племен, как карпапахов, курдов, цыган. они живут и на турецкой стороне. в Артвине, Ардахане.
Ми-ми-ми...

Nevik Xukxo

Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:10
он описывает то, что видел. мусульман-грузин например. а не высказывает свои анализы.
он объехал каждое село в Месхети? опросил каждого мусульманина о его этничности? :donno:
или у него были информаторы, например, сведения которых могли быть не объективны? :donno:

Mata

Цитата: Nevik Xukxo от мая  9, 2021, 19:14
Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:10
он описывает то, что видел. мусульман-грузин например. а не высказывает свои анализы.
он объехал каждое село в Месхети? опросил каждого мусульманина о его этничности? :donno:
или у него были информаторы, например, сведения которых могли быть не объективны? :donno:

они фиксирует одно село грузин-мусульман, знающих грузинский язык, у которых он лично остановился. к 1944 году все мусульмане были записаны турками и азербайджанцами. и грузины-мусульмане, которые фиксируются не только у дюбуа, а у в многих источниках 18-19 в.в., исчезают к 1944 году.
речь сейчас об этом, куда и когда они исчезли.
Ми-ми-ми...

Nevik Xukxo

Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:17
к 1944 году все мусульмане были записаны турками и азербайджанцами.
значит, какая-то (немалая?) часть грузин-мусульман Месхетии оказалась азербайджанцами? чуднО. :-\

Mata

Цитата: Nevik Xukxo от мая  9, 2021, 19:21
Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:17
к 1944 году все мусульмане были записаны турками и азербайджанцами.
значит, какая-то (немалая?) часть грузин-мусульман Месхетии оказалась азербайджанцами? чуднО. :-\

мы уже об этом говорили. регион, по источникам, был полиэтническим. там фиксируются из мусульманских народов курды, терекеме (карпапахи), хемшилы (армяне-мусульмане), османцы, цыгане (религию цыган не знаю, но они по-видимому поселенцы османской эпохи), туркмены и грузины-мусульмане.

в 1944 г., когда их депортировали, не знаю кто кем был записан, во всяком случае, грузины-мусульмане к тому моменту исчезают. то есть, из депортированных никто грузином не записан.
есть два сведения, одно которое тут выложили Загурского, что именно при российской империи начинается процесс деэтнизации грузин-мусульман на фоне религиозного столкновения двух грузинских миров и попыток рехристианизировать бывшие христианские народы. есть еще одно. выложу позже.
Ми-ми-ми...

Mata

Есть и современные сведения. Например, потомок сакунетцев помнит, что их деды с бабушками были билингвы и между собой общались по-грузински. Так же помнит свою родовую фамилию на -дзе. Хотя, они были записаны уже на имя деда с окончанием -ов, а в графе национальность было написано - турок.

вот эти деэтнизированные люди должны быть потомки тех грузин-мусульман, которые фиксируются в 18-19 в.в.

https://www.youtube.com/watch?v=n0wZMeoQJwA

2 : 20 - 3 : 30 "Мы не знали понимание нации".
Ми-ми-ми...

Hajimurad

Цитата: mjora от мая  9, 2021, 18:04
Конечно нет источников о колве переселившихся месхов в Гурию и Имеретию а также в Картли (в основном джавахов) в конце 16 нач. 17 вв.  Эти выводы можно сделать судя по преданиям некоторой части фамилий гурийцев - Мгалоблишвили , Менабде и т.д . а также привезенных оттуда названий сёл - Вархани , Месхети , Абастумани , Ахалкалаки , Оками и т.д. 
Вахушти писал о набегах   лезгин на Картли-Кахети и уводе пленных грузин на Ахалцыхский рынок рабов.

можете вкратце написать, из каких регионов Грузии и в какие бежали беженцы:
- от арабского нашествия
- от монгольского нашествия
- от османского нашествия
И повлияло ли это на демографию регионов расселения беженцев?

mjora

Цитата: Hajimurad от мая  9, 2021, 21:17
Цитата: mjora от мая  9, 2021, 18:04
Конечно нет источников о колве переселившихся месхов в Гурию и Имеретию а также в Картли (в основном джавахов) в конце 16 нач. 17 вв.  Эти выводы можно сделать судя по преданиям некоторой части фамилий гурийцев - Мгалоблишвили , Менабде и т.д . а также привезенных оттуда названий сёл - Вархани , Месхети , Абастумани , Ахалкалаки , Оками и т.д. 
Вахушти писал о набегах   лезгин на Картли-Кахети и уводе пленных грузин на Ахалцыхский рынок рабов.

можете вкратце написать, из каких регионов Грузии и в какие бежали беженцы:
- от арабского нашествия
- от монгольского нашествия
- от османского нашествия
И повлияло ли это на демографию регионов расселения беженцев?

Да , конечно , даже соствляли подробную опись с 8 го века  ;D

Конечно сведения есть , но подробно сколько , откуда именно и куда именно нет конечно .
От арабов бежали в Зап.Грузию (тогда Абхазское царство) и Ю.В. Грузию Тао-Кларджети (Турция).
От монголов бежали опять же в Зап. Грузию .
От османов бежали в основном опять в Зап. Грузию и частично в Картли .
Таким образом к 1801 году . 2/3 всех грузин это западные грузины .

mjora

Цитата: Turk07 от мая  9, 2021, 18:51
mjora,

В адыгенском районе грузин (мусульман и христиан) было очень мало, но были, как и вокруг во всех соседних районах были, кроме того были хемшины, румы, поша и другие. Регион был мультиязычный и многонациональный, сохранность более древней топонимики логично и ожидаемо.

Сколько из них имеют прозрачную картвельскую этимологию? Приведите их.
Начнем с:
Адыгюнь,
Занав
Чечерек
Боладжур
Бога
Агара
Чечла
Орпола
Чала
и так далее.

А еще лучше профессиональную работу по этимологии топонимики нашего региона, с привлечением всех языков региона.

Еще раз повторюсь это только нас. пункты, со слов наших стариков мы знаем, что там были название оврагов, вершин, речек, холмов на турецком свои, некоторые связанные с разными историями и вокруг этих сел пестрило тюркскими (турецкими топонимами), до депортации фиксировать их никто не успел, а после тем более никто не стал и любые следы уничтожались. Аргумент про топонимики - спекулятивный.

Прежде всего хочу отметить ,что невозврат турков-месхетин в родные места это трагедия и несправедливость . Да , эти регионы были заселены после вашего выселения грузинами из Зап.Грузии и теперь Месхети на 95% грузинский край . Но  надо было вернуть хотя бы тех кто и сегодня непрочь вернуться .

Теперь по сабжу.
Нет Чечерека - это ჭაჭარაქი
Не Чечла ,а ჭეჭლა
Не Чала ,а ჭალა
В виду специфических фонем эти названия определенно не тюркские .
Боладжур возможно армянский .
Адигюн возможно тюркский . Но там десятки сёл и все определенно грузинской этимологии   в которых к приходу царской России никто грузинским скорее всего не владел .

Тут этнографическая карта Гурджистанского вилайета на 1595 год

https://ic.pics.livejournal.com/mjora/33841786/165618/165618_original.png

Mata

Цитата: mjora от мая  9, 2021, 22:04
Но там десятки сёл и все определенно грузинской этимологии   в которых к приходу царской России никто грузинским скорее всего не владел .

есть несколько переписей населения ахалцыхского уезда, сделанные российской администрацией. в одной переписи фиксируются грузины-сунниты и они населяют большинство сел.
в следующей переписи грузины-сунниты заменены на "тюрки". то есть, не турки, а на тюрки.
Ми-ми-ми...

Mata

сейчас, кажется, нашли еще одну перепись и один хороший человек делает сканы. а первую перепись я сейчас выложу, если найду. он засканирован и есть в свободном доступе на сайте национальной библиотеки Грузии.
Ми-ми-ми...

Mata

Сборник материалов для описания Тифлисской губернии. Том 1. Вып. 1.
Зиссерман, К.Л. (Карл Львович)
1870

на 341 ст. начинается описание ахалцыхского уезда - указаны число жителей каждого села, народность и вероисповедания. грузины-сунниты населяют большинство сел.

http://dspace.gela.org.ge/handle/123456789/6595?fbclid=IwAR3r1VYHg4fuQSPR6RBWna9ngVay_ZeWG0ordvovMwEkNxvOyk6yjjENmb4
Ми-ми-ми...

Mata

Официальные описания Рос империи и СССР таковы, как мне пишут, "Первы раз как грузины суниты как и есть потом в 1886 половину записали в "татары" потом в 1897 году турецким язиком раздилили этнос тагда не указали а потом в 1917 году "турками", "тюрками" и "татарами" потом уже с ного с "нулья" при советской власти"

"В 1923 году как грузин, в 1926 как турок или мусульман а в 1939 как азербаиджанцов а выслали как турок потом с 1952 года раздилил и началас "реабилитация" четверти дали "возвращение" в Азербайджанской ССР к 1957 году а других с 1956 года оставили как турок как граждан СССР"

Ми-ми-ми...

forest

Цитата: mjora от мая  9, 2021, 22:04
Боладжур возможно армянский .
Обильный водой , это если переводить с официального.

Turk07

Цитата: Nevik Xukxo от мая  9, 2021, 19:14
Цитата: Mata от мая  9, 2021, 19:10
он описывает то, что видел. мусульман-грузин например. а не высказывает свои анализы.
он объехал каждое село в Месхети? опросил каждого мусульманина о его этничности? :donno:
или у него были информаторы, например, сведения которых могли быть не объективны? :donno:
Mata все эти субъективные иногда политизированные (РИ не нужно было тюркское население региона, нужно было показать РИ спасателем от османов) отрывочные данные возвел в ранг непререкаемой истины :green:. Мнение и информация с первых уст большинства депортированных его не интересует.

Цитироватьесть несколько переписей населения ахалцыхского уезда, сделанные российской администрацией. в одной переписи фиксируются грузины-сунниты и они населяют большинство сел. в следующей переписи грузины-сунниты заменены на "тюрки". то есть, не турки, а на тюрки.
Еще одни чудеса субъективного желания каких-то писарей, где-то правильно писали, где-то ошибочно писали. Правильно же на турецком языке все звучит, как tÜrk транскрипция тЮрк.


ЦитироватьВ 1923 году как грузин, в 1926 как турок или мусульман а в 1939 как азербаиджанцов а выслали как турок потом с 1952 года раздилил и началас "реабилитация" четверти дали "возвращение" в Азербайджанской ССР к 1957 году а других с 1956 года оставили как турок как граждан СССР
После окончательного установления советской власти в Грузии и окончательного закрепления коммунистов в Месхетии (часть моего народа успели бежать от репрессий в Турцию)
В 1923 году по рассказам наших дедов коммунисты (шовинисты) проводили репрессии, сажали и расстреливали всю интеллигенцию и всех кто хоть обладал авторитетом и знанием, включая имамов, это сопровождалось попыткой насильственного переписи нас в грузин и сменой наших фамилий. Что напоролось на ярое сопротивление и местами кровопролитие. После этого было отход от этой практики, вроде бы начали признавать, но записывали всех произвольно, в одной семье могли прислушаться к тому, как себя называет семьи, а другую записать как хотят. У меня несколько дядей братья отца и братья деда в метриках смогли себя записать турками, других записывали азербайджанцами не взирая на мнение нас самих. И даже печатались газеты, открылись школы, то есть вроде все налаживалось.

Абсолютно чушь утверждать, что по каким-то писарям целый народ сменит самоназвание. Такое может подумать только сумасшедший. Кем бы вы не являлись попробуйте проявить эмпатию и представить, что ваш народ вдруг внезапно сменит национальность?
Кроме национальность есть большой культурный пласт - от кухни до обрядов и нац. танцев, найдите в нем грузинское ядро)), оно все турецкое с небольшими элементами грузинского в следствие многовекового соседства, как в грузинском турецкого немного.

mjora
ЦитироватьПрежде всего хочу отметить ,что невозврат турков-месхетин в родные места это трагедия и несправедливость . Да , эти регионы были заселены после вашего выселения грузинами из Зап.Грузии и теперь Месхети на 95% грузинский край . Но  надо было вернуть хотя бы тех кто и сегодня непрочь вернуться .
Спасибо за такие слова, это очень ценно, к сожалению редкое мнение от грузинских активистов в сети. Как правило, самые "мягкие" спекуляции типо того, что мы наблюдаем у Мата, либо полное отрицание и одобрение депортации.

На счет топонимики, мой тезис, что часть нашей топонимики утеряно в связи депортации и в связи с тем, что ее не фиксировали наука была в зачатке, а после депортации даже если что-то было уже в полевых исследованиях их официально никто не вносил, а наоборот стерли в связи с депортацией. Что говорить если наши исследователи посещая Грузию не могут получить доступ к архивам тех лет, даже к газетам, которые печатались на турецком языки в середине 30х, хоть известно, что они находится в грузинских архивах. И в опубликованной официальной переписи и инфографики грузинскими властями турок вообще нет, численность размазана по всем и спрятана под графой азербайджанцы. А турки представлены 3-5 тыс, так как будто это какие-то остатки. Ни слова о депортации. Это чистой воды сталинские подходы и продолжения преступления против человечество, культурный геноцид и попытка стереть все следы. Чем и занимается Мата пытаясь тут доказать, что турок не существовало, они вдруг появились в 1943 году.

Названия сел постепенно менялись под воздействием нашего языка, у нас свои названия хоть и фонетически даже если корень прежний они звучат по турецки, при этом, как видите частично тюркская топонимика присутствует в регионе и это при беглом взгляде.

Но при этом я считаю, что большая доля топонимики должна быть южно-кавказская (в большей степени грузинская, в меньшей другие), процессы должны были протекать примерно такие же, как в Анатолии, только еще более медленнее, так как если во внутренней Анатолии на огромной территории последние более 800-900 лет жили в основном только тюрки и была тюркская администрация, то в Месхетии регион был всегда многонациональным и смешанным, давление метрополии практически не было (кстати это еще один аргумент, что какой-то насильственно тюркизации быть не могло, и тем более абсолютный бред считать, что за 10-90 лет грузины-мусульмане вдруг сменили себе мозги и нутро :)), отсюда все условия были для сохранности топонимики и ее восприятию тюркским населением даже за много веков пребывания в регионе.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр