Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Аланы - предки осетин или карачаево-балкарцев?

Автор Zhendoso, декабря 21, 2012, 18:45

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дигорон

Цитата: Iskandar от июля 30, 2014, 22:57
Как эти ваши "ранние версии" занесло на Ордос и окрестности?
Языки *ry > l - это конкретный и очень западный ареал.

а почему вы так решили, что это "очень западный ареал"? Все равно не догоняю вашу логику.
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Iskandar

Цитата: Дигорон от июля 30, 2014, 23:05
а почему вы так решили, что это "очень западный ареал"?
Что значит, "я решил"?
Потому что это факт.

Дигорон

Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.


Дигорон

Цитата: Iskandar от июля 30, 2014, 23:05
Что значит, "я решил"?
Потому что это факт.
ладно, чувствую объяснять вы не настроены). Пускай будет "это факт".
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Дигорон

Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Iskandar

Изучайте матчасть, прежде чем нападать на интерпретации. С какими иранскими контактировали древние тюркские. Какие черты характерны для этих языков. И т.д.
Что ещё могу сказать...

Дигорон

Цитата: Iskandar от июля 30, 2014, 23:09
Изучайте матчасть, прежде чем нападать на интерпретации. С какими иранскими контактировали древние тюркские. Какие черты характерны для этих языков. И т.д.
Что ещё могу сказать...

Пока вы только вопросы задаете). Насколько я знаю, осетинский отнесен к северо-восточной группе иранских языков. Часть из их носителей уцелела недалеко от тюрков.

И это вам надо развенчать теорию ry-ll, а не мне ваше сомнение в ее состоятельности).
Так вот я и жду хотя бы какой-то аргументации. В ответ лишь упреки в недоверии вашим сомнениям. Так не интересно.

Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Iskandar

Цитата: Дигорон от июля 30, 2014, 23:16
Пока вы только вопросы задаете
А вы на них отвечаете фантазиями

Цитата: Дигорон от июля 30, 2014, 23:16
Часть из их носителей уцелела недалеко от тюрков.
И кто же это?

Цитата: Дигорон от июля 30, 2014, 23:16
И это вам надо развенчать теорию ry-ll, а не мне ваше сомнение в ее состоятельности).
Так вот я и жду хотя бы какой-то аргументации. В ответ лишь упреки в недоверии вашим сомнениям. Так не интересно.
Нет, это вы должны доказать, что такие диалекты (а они известны) поставляли тюркам слова.
Пока все факты говорят об обратном.

Iskandar

Плюс должны доказать состоятельность бредо-композита "хаома-арийская"

Дигорон

Цитата: Iskandar от июля 30, 2014, 23:18
Нет, это вы должны доказать, что такие диалекты (а они известны) поставляли тюркам слова.
Пока все факты говорят об обратном.

нет, это вы должны). Я не лингвист, и не я выдвинул эту особенность. Есть работы лингвистов, которые согласны с таковым переходом. И это не фантазии.  Вот с ними и спорьте).  Желательно не вашими фантазиями).
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Iskandar


Iskandar


Дигорон

Цитата: Iskandar от июля 30, 2014, 23:28
То есть, слив
Ладно

у меня ли слив?  ;)
Вся ваша обоснованность состоит в провозглашении сомнения?  Что ж, есть и такой способ.

Вам знаком Джонни Чёнг?
инглиш - http://books.google.ru/books/about/Studies_in_the_Historical_Development_of.html?id=um0LAQAAMAAJ&redir_esc=y
русиш - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3681993/



Расторгуеву с Эдельманом на пару уже скидывал. Тоже почему то поддались чарам Абаева.
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Рухс-вариаг

Да иранисты вообще гоняют изначально ))) эти все светила науки все приспешники Абаева, они все В. В. Бартольд, А. Е. Крымский, Б. В. Миллер, А. А. Семенов, М. А. Андреев, Ю. Абуладзе М. П. Павлович, А. С. Султан-заде, Д. И. Завриев, Ю. Н. Марр, A. A. Ромаскевич, К. И. Чайкин и другие ошибались, на самом деле все надо было рассматривать с точки зрения тюрских языков. Гумилев тоже был неправ когда сказал что тюрская волна поднялась на иранской почве, и основой для подъема тюрской волны были древние иранцы )))

Iskandar

Нда...
Дигорон, ваш пафос с ссылковыкатыванием говорит о том, что вы вообще не понимаете, о чём идёт речь.
Естественно, я не то что не оспариваю *ry > l, я на это напираю.
Вы что, не понимаете, что это осетинское развитие? Вы не понимаете, что существуют иранские языки, где его нет? И что характерно, тысячи их! И что удивительно, именно заимствования из них (где нет этого перехода) характерны для общетюркского. Или у вас все иранские языки — сармато-аланские?

dahbed

Цитата: Хворост от июля 29, 2014, 08:57
Аланы были тюрками ещё в IV веке!!!!!!
А что означало слово - алан,  в то времья, на тюркском?  и на какой территории они уже так назывались?
Турции пиздес

Рухс-вариаг

Фрагмент из «Тайной истории татар» Александр Баяр

Парадоксальная ситуация. Если одни историки, в том числе современные татарские, ищут в древней культуре тюркоязычных народов «гуннский след», то  другие – отмечают историческую роль горноалтайской культуры. По мнению Алишера Акишева – это «единый ирано-тюрко-монгольский мир». С падением власти и уходом юечжей на запад  их «след» в культуре народов Центральной Азии не потерялся.

«Смутное время» в степи закончилось с приходом тюрков, которые возродили многие традиции восточно-иранских племен: погребение под курганами по юечжийскому обычаю; иранское, а не гуннское, как следовало ожидать,  вооружение;  воинскую титулатуру. Поглощение иранского европеоидного населения на западе изменило облик казахов, киргизов, башкир и каракалпаков. Они заметно отличаются от центральноазиатских народов. Литературный язык и письменность (руническое письмо) так же сложились под воздействием иранского языка.

Западные татары, которые являются потомками иранцев, напротив осознают, что новая средневековая культура западных кочевников кардинально отличается от древней,  и закономерно пытаются отыскать истоки этой культуры на востоке. Но такие построения, как правило, не отличаются логичностью, ибо общность языка и некоторых сторон культуры, которой они вынуждены следовать, не только не  проясняет, а только запутывает решение проблемы. В самом деле, внешняя несхожесть – это серьезный аргумент, и приходиться признавать, что общность культуры – это следствие духовного родства, но не происхождения. Понятно, что сменился язык этноса, а вместе с ним изменилось этническое самосознание, что повлекло за собой исчезновение традиций, выработанных под влиянием индоиранской культуры. 

Поневоле приходиться признавать, что тюркский этнос на Востоке сложился под сильным влиянием индоиранского населения. А на Западе он сложился  из  древнеиранского этноса,  но под влиянием тюркского. В академической «Истории татар», эта мысль, хотя не выражена прямо, но вытекает из текста.
Тоже последователь Абаева, гонит на иранистике

Nevik Xukxo

Цитата: Рухс-вариаг от июля 31, 2014, 09:29
А на Западе он сложился  из  древнеиранского этноса,  но под влиянием тюркского.
Дык, всё же сложнее было. Хоть один тюркоязычный народ, который был бы на 100% бывшими иранцами, есть?

Рухс-вариаг

И вот Гумилев тоже гонит:
Иранская группа этносов – персы, парфяне, хиониты, аланы, эфталиты – постоянно воевали с хуннами и тюркютами, что, разумеется, не располагало их друг к другу. Исключение составляли враги сарматов – скифы, у которых, как показали открытия П.К. Козлова и С.И. Руденко, хунны заимствовали знаменитый звериный стиль – изображение хищных зверей на охоте за травоядными. Но, увы, детали истории столь древнего периода неизвестны.
В VI в. союзниками и настоящими друзьями тюркютов стали хазары, но падение Западно-Тюркютского каганата и переворот в Хазарии не позволили хазарам реализовать благоприятную возможность и развивать победу над персами и хионитами, благодаря чему и те и другие успели оправиться.
И тем не менее влияние персидской культуры на Великую степь имело место. Зороастризм – религия не прозелитическая, она только для благородных персов и парфян. Но манихейство, гонимое в Иране, Римской и Китайской империях и в раннехристианских общинах, нашло приют у кочевых уйгуров и оставило следы на Алтае и в Забайкалье. Высшее божество сохранило свое имя – Хормуста (отнюдь не Агурамазда), что в сочетании с другими деталями указывает на конгениальность древних иранцев и древних тюрок. Победа арабов-мусульман сменила цвет времени, но до XI в. иранские этносы – дейлемиты, саки и согдийцы – отстаивали свою культуру и традиции в борьбе с тюрками. Погибли они героически, ничем не запятнав своей древней славы: арабы и тюрки сохранили к персам глубокое уважение, поэтому счесть тюрко-персидскую комплиментарность отрицательной нет ни повода, ни основания.

Iskandar

Цитата: Дигорон от июля 28, 2014, 23:20
Как правильно отмечает И.Н. Шервашидзе, это единствен-
ный правдоподобный древний аланизм в тюркских языках.

Вотъ
Аланизм единственный.
Предложенная внутренняя структура, мягко говоря, уникальна, неочевидна и нетривиальна, а грубо выражаясь, недостоверна и ad hoc.
Термин — откровенное мигрирующее слово с огромным ареалом без чёткого центра.

В общем, «хаома арийская» — пока эвристическая гипотеза, нуждающаяся в более солидном обосновании.

Nevik Xukxo

Цитата: Рухс-вариаг от июля 31, 2014, 09:35
И вот Гумилев тоже гонит:
Иранская группа этносов – персы, парфяне, хиониты, аланы, эфталиты
А хиониты и эфталиты были иранцами? :what:

Iskandar


Таму

Здесь задавался вопрос об осетинской лексике в венгерском. Это- широко известный список Мункачи, в котором около 30 слов.
Не все они бесспорно осетинские, но бОльшая часть, несомненно связана с осетинским языком. напр-
gazdak-богатый, (ос. qaezdyg)
uveg- стекло (ос. avg)
kard-меч
ravasz-шельма. хитрец (ос. ruvas-лиса)
vert-щит (ос wart- щит)
mereg-яд (ос. marg- яд)
итд.
Her zaman Coca-cola!

Рухс-вариаг

В общем, «хаома арийская» — пока эвристическая гипотеза, нуждающаяся в более солидном обосновании.
А почему вы считаете что «хаома арийская» эвристическая гипотеза? Это странно, потому что есть много иранских слов которые требует уточнения, потому что могут быть не иранского происхождения, но что касается «хаомы арийской» то это помоему абсолютно прозрачно и этимологически и исторически по древним текстам. Например развитие этого слова haoma-ariaka дало в осетинском hymallag, но уже со значением хмель, так как различные галюциногенные растения мигрировали в названиях, это то была эфедра, то гриб какой-то, то еще что-то, у северных иранцев оно перешло в название хмеля, от алан или сарматов это слово и попало в русский язык. Аналог подобного образования в осетинском так же слово acag-allon(atsag-allon) - чужой (дословно истинно отделенный, истинно чужой) из hatyaka-ariana. Мне кажется есть много чего можно покритиковать в иранистике, но с этим словом по моему вопросов нет.