Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

ЦВЕТОАЛФАВИТ в системе МФА

Автор Веташ, декабря 17, 2012, 11:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Веташ

Эта тема повторяет, поставленную ранее ЦВЕТОФОНЕТИКУ, но здесь с помощью модератора удалось выложить прямо в тело форума саму статью с цветовой таблицей, поэтому еще раз ее представляю, чтоб удобнее обращаться к оригиналу моей статьи

русскоязычная статья ( http://www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/zvetoalf.htm

англоязычный вариант данной статьи находиться на сайте OMNIGLOT
http://www.omniglot.com/writing/colorbet.php)

mnashe

Виталий Веташ,
статья: ЦВЕТО-АЛФАВИТ(COLORBET)
синестезия цвета и звука — ЦВЕТОФОНЕТИКА
    Цветопсихология и психолингвистика позволяют найти закономерности связи цвета и звука через общее в воздействии одного и другого на психику человека. — Автор этой проблемой занимался с начала 80 годов (см. разные изо-проекты).
     Интересное исследование в этой области провела в 70-е годы XX века в Калининградском университете группа А.П.Журавлева. Ей удалось экспериментально и статистически доказать объективность психологических и смысловых воздействий звуков русского языка. Также им удалось вывести цветовые соответствия гласным звукам. Это не удивительно, так как то и другое суть физические явления. Но поскольку согласные имеют более сложную формантную структуру, найти им соотнесение через цветовой спектр по методу Журавлева: статистически, технически более сложно. Здесь нам может помочь холистический (целостный) взгляд на проблему.
    Более подробное цветовое и развернутое психологическое воздействие звука речи, на примере русского алфавита, описано мною в книге: Семира и В.Веташ «Твоё звездное имя». Там представлена полная цвето-формо-звуковая параллель, а также соотнесение звука с воздействием на психику.(Например: А — красный треугольник, имеющий характеристику активности, открытости, яркости, настоящего /во времени/ и т.п.)
     Как известно, всё многообразие цветовых оттенков основывается на смешении трех основных лучей цвета (красный, желтый и синий), а также света и тени. Подобную же закономерность мы можем найти и в фонетике, где богатство гласных звуков происходит от комбинации треугольника основных звуков (A, I, U), которые формируются все остальные гласные (А+U=O и т.п.). Гласные, будучи самыми звучными из фонем, являют чистые цвета, а согласные, как более сложные производные от них, представляют смешанные и зависимые от гласных оттенки цветов. Объективные цвета гласных известны (и доказаны работами Журавлева, а также зарубежными исследованиями): A — красный, I — синий, U — зеленый (зеленый, а не желтый, как в цветовом видении, а также как в цветном ТВ, где третий луч тоже зеленый. Это связано с тем, что зеленый — более фиксированный оттенок желтого, и с тем, что звук, по сравнению с цветом, более материален).
     На этой основе по логическому методу связи гласного и согласного (по главному акустическому органу) можно найти оттенки и для всех согласных:

  • так по «гортанному» А (красному) и «заднему» О (желтому) окрашиваются гортанные, увулярные и заднеязычные согласные, которые имеют оттенки от охристого до коричневого (Г, К, Х и др.).
  • по «передним» И (синему) и Е (стронцианово-зеленому) — окрашиваются передне- и среднеязычные, зубные звуки (С,З,Т,Д и др.), которые имеют сине-зеленые и серые оттенки.
  • по губному У (зеленому) окрашиваются губные согласные (Б, П, В, Ф и др.) — от тепло-зеленых до изумрудных оттенков.
     Также, основываясь на фонетической логике, можно окрасить шумные согласные темнее, чем сонорные, звонкие ярче глухих, щелевые насыщеннее, чем взрывные. То есть, цветность зависит от сонорности: от более сочных цветов (звонких полугласных) к более графичным, сухим тонам — глухих взрывных звуков. Сонорные, имея более чистые цвета, приближаются по хроматизму к гласным (раскатистое Р — рубиновое, а нераскатистое = картавое Р — оранжевое, Л /велярное/ — желтовато-белое, а мягкое Л — бело-лиловое, носовые: матово-зеленое М и матово-бежевое Н; Й — сиреневый, W — болотно-желтый).
    Ниже предложена цветовая схема по таблице МФА (т.е. международного фонетического алфавита) где видно, как родственные звуки близки по оттенку. Единственное хочется отметить, что плоская передача цвета не совсем точно передает характер звуков, т. к. кроме цвета нужно было бы передать еще и фактуру. Так цвета гласных должны иметь еще дополнительное свечение, а у согласных ощущение материала. Например свистящие звуки (С,З,Ц и др.) имеют отливающую металлом поверхность, в отличии от гортанных, которых отражает шершавая (деревянная или картонная) поверхность. Матово-лакированная поверхность характерна для сонорных (Л, М, Н и др.).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

ГЛАСНЫЕ



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
iyɨʉɯu
ɪʏɘUʊ
eøəɤo
ɛœɜʌɔ
æɶaɑɒ
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

СОГЛАСНЫЕ



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
pbtdcɟkgqɢʕʔ
ɸβθðçʝxɣχʁħʢhɦ
ʍwszʦʣj
ɥʦʲʣʲ
ʃʒʧʤ
fvɬɮ
ʋlʎʟ
mnɲŋɴ
ʙɾrʀ
ɽ͡r
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

    Что касается передачи слов на цвето-алфавите, то надо сказать, что нельзя механически чередовать цвета звуков в одинаковой пропорции. Можно предложить такую модель:

  • ширина цвета гласных дожна быть больше согласных в 2 раза.
  • первый звук слова более значим, т.е. в 2 раза больше чем обычный согласный и в 3 раза шире обычного согласного для гласных.
  • ударный гласный шире обычного гласного в 1.5 раза, а сильно редуцированный наоборот в 2 раза уже обычного (т.е. равен ширине обычного согласного).
  • редко встречаемый в языке или долгий согласный (например: ф, щ -- в рус.яз.) также шире обычного согласного в 1.5 раза
  • также для русского языка – мягкие согласные чуть темнее соответствующих им твердых

ПРИМЕРЫ ЦВЕТОПИСИ



 
 
 
цветнойалфавит



 
 
`
coloralphabet
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Веташ от декабря 17, 2012, 11:21
поскольку перенос оригинала статьи в тело темы технически затруднителен, из-за использования цвета внутри редактора, на кот. она выполнена.
Там основная проблема была в микрософтмусоре, который word вставляет в свои html-файлы.
Когда я убрал этот микрософтмусор, файл уменьшился в 19 раз, и перенос в BBCode уже был делом нескольких минут.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Да, в какой-то теме на форуме я уже давал ссылку на эту работу, но там насколько помню, это было косвенно. Или же это было на подфоруме, кот. у вас раньше был на английском, а теперь его нет. В любом случая, я так понимаю, что свой блог я формирую самостоятельно, а эту тему считаю для него важной, с возможностью иметь пересечения по ней с серьезно интересующимися ею.

пс. Также хочу сразу сказать, что флуд и некорректную форму подачи мнения буду удалять. - это я спец-но для пользователей с манерой а ля Арсениив, с которым я уже имел "счастье" общаться и, кстати выражал ему надежду больше с ним не пересекаться, но на всякий случай повторяю это ему еще раз.

mnashe

Цитата: Веташ от декабря 17, 2012, 16:51
Также хочу сразу сказать, что флуд и некорректную форму подачи мнения буду удалять. - это я спец-но для пользователей с манерой а ля Арсениив
Поддерживаю.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Цитата: mnashe от декабря 17, 2012, 16:54
Цитата: Веташ от декабря 17, 2012, 16:51
Также хочу сразу сказать, что флуд и некорректную форму подачи мнения буду удалять. - это я спец-но для пользователей с манерой а ля Арсениив
Поддерживаю.
Цитата: mnashe от декабря 17, 2012, 16:32
Цитата: Веташ от декабря 17, 2012, 11:21
поскольку перенос оригинала статьи в тело темы технически затруднителен, из-за использования цвета внутри редактора, на кот. она выполнена.
Там основная проблема была в микрософтмусоре, который word вставляет в свои html-файлы.
Когда я убрал этот микрософтмусор, файл уменьшился в 19 раз, и перенос в BBCode уже был делом нескольких минут.
спасибо. буду иметь ввиду, но у меня еще есть материалы, где очень много картинок, все надеюсь их можно будеть поставить ссылкой, т к все равно иначе очень много тех .работы

Веташ

Цитата: mnashe от декабря 17, 2012, 16:54
Цитата: Веташ от декабря 17, 2012, 16:51
Также хочу сразу сказать, что флуд и некорректную форму подачи мнения буду удалять. - это я спец-но для пользователей с манерой а ля Арсениив
Поддерживаю.
Рад , что встретил в этом вопросе единомышленника

mnashe

Цитата: arseniiv от декабря 17, 2012, 17:02
OK. Но кто ещё сюда зайдёт-то?
Да вроде в тот раз несколько человек участвовали в этой теме...

А вот она:
ЦВЕТОФОНЕТИКА
Немало.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: arseniiv от декабря 17, 2012, 19:13
Именно что в той. После неё они оставили у себя впечатления и в эту не пойдут.
Это твоё субъективное впечатление. Моё субъективное впечатление другое :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Как пример практического применения цветофонетики (иллюстрация в моей статье по поводу переименования Ленинграда)

mnashe

Ух ты, интересно.
Про переименование Ленинграда помню (в «Искусстве астрологии», кажется — других ваших книг я не читал), но с иллюстрацией оно наглядней :)


Нет, путаю.
Проверил на полке — две книги рядом стоят: «Искусство астрологии» и «Астрология: имя и символ».
Так что во второй, наверно.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Вот вся статья целиком (пытались напечатать ее до переименования, но политика оказалась сильнее психо-лингвистики) -
http://www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/lengrad.htm

mnashe

Цитата: Фрагмент из книг Семиры и В.Веташа "Астрология: имя и символ"...
Ага, так и есть :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Картинка цветобукв русского алфавита (в фонетическом соотнесении с характерами в системе астро-типологии)

amdf

С чего вы взяли, допустим, что А — красный треугольник, имеющий характеристику активности, открытости, яркости, настоящего /во времени/ и т.п. Как мне видится, это голословное утверждение.
Ведовьство, потвори, чяродеание, волхъвование, зеленничьство, церковнаа татба, мертвеци сволочать, крест посекут, или на стенах трескы емлють из креста.

mnashe

Как странно...
Близкие оттенки у столь далёких друг от друга Н и К/Х; Ц и Й; С и Ч; Г и Р. В то же время Г и Й крайне далеки друг от друга.
Э и О очень похожи, а И, Ы, У очень далеки как от них, так и друг от друга.
Как буква, означающая гласный звук, оказалась чёрной?
О и Ё похожи, А и Я похожи, У и Ю похожи, а Э и Е — совсем нет.
Соответствия знакам я тоже не понял. Ш, Щ у ♑, П у ♏ (или на стыке ♊-♏?), М у ♌... :???
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Цитата: amdf от декабря 20, 2012, 14:26
С чего вы взяли, допустим, что А — красный треугольник, имеющий характеристику активности, открытости, яркости, настоящего /во времени/ и т.п. Как мне видится, это голословное утверждение.
сравните с стат. исследованиями Журалева, а насчет цвето-формы к исследованиям художников-эспериментаторов (Малевич, Кандинский и др) начала 20 века, они много с эти работали, могу предложить свою таблицу (1983 г.), итожущую и обобщающую материал по цвето-форме (т.е форма соответсвует своему цвету, в ней цвет наиболее адекватен - по наблюденим художников)


форма по внешнему кругу постепенно изменяется, также как и цвет, многое здесь построено на цветопсихологии (например -желтый неустойчивый , по этому стоит на острее, стремиться раскрыть свою форму в разных направлениях, но не столь нацелен по сравнению с оранже. и т д. - этой моей схеме также удобно проводить тесты, знакомые психологи используют ее - если улучшить рисунок основные психол.качества цветоформ -подписаны)
Плюс вокруг белого - выбеленные цвета
воруг черного - затемненные

arseniiv

«Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика». Угу.

Кстати, почему не исследован параллелограмм, не являющийся прямоугольником? Форма достаточно типичная для окружающего мира — а нету! И где шестиугольник, повёрнутый на 45°?

mnashe

Кстати: никак не могу понять астрологов, рисующих трины и секстили красным цветом. Меня это дико сбивает, я обязательно первым делом меняю настройки цветов в программе.
Например, так:


Красный для меня — однозначно цвет напряжения, дисгармонии.
Зелёный — гармония. Синий — покой.

Я слышал, что в России многие обозначают гармоничные аспекты красным, а напряжённые — чёрным.
Вот и на этой схеме так: ■ vs. .
Как же так?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Веташ

Цитата: mnashe от декабря 17, 2012, 15:36
ЦВЕТО-АЛФАВИТ
...... Единственное хочется отметить, что плоская передача цвета не совсем точно передает характер звуков, т. к. кроме цвета нужно было бы передать еще и фактуру. Так цвета гласных должны иметь еще дополнительное свечение, а у согласных ощущение материала. Например свистящие звуки (С,З,Ц и др.) имеют отливающую металлом поверхность, в отличии от гортанных, которых отражает шершавая (деревянная или картонная) поверхность. Матово-лакированная поверхность характерна для сонорных (Л, М, Н и др.).
Это я повторяю, по поводу того, что похожие оттенки, здесь не передать фактуру, а она разная. В принципе если сделать большие цветокартинке по фонемам, то можно было бы и ее художеств. образом отразить.
Что касается астро-соответствиям, то здесь конечно, у меня упрощенная схемка, а подробнее у меня книге "Астрология имени, цвета и звука"
фрагменты  - http://www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/imena.htm

Веташ

Цитата: mnashe от декабря 20, 2012, 14:54
Кстати: никак не могу понять астрологов, рисующих трины и секстили красным цветом. Меня это дико сбивает, я обязательно первым делом меняю настройки цветов в программе.
...Я слышал, что в России многие обозначают гармоничные аспекты красным, а напряжённые — чёрным. Как же так?
Эта система идет от Глобы (типа позив -яркий ян, а негатив - темный инь), я эту систему считаю неверной, аспекты символистически связаны с качествоми планет - соединение= Солнце (те оранж), секстиль =Венера (зеленый), квадрат= Марс (красный), трин (ярко-синий) Юпитер, оппозиция Сатурн (черный) и тд с минорными асп-ами. У меня в книгах об этом подробно объяснено - почему так лучше изображать.

mnashe

Цитата: Веташ от декабря 20, 2012, 15:05
спекты символистически связаны с качествоми планет - соединение= Солнце (те оранж), секстиль =Венера (зеленый), квадрат= Марс (красный), трин (ярко-синий) Юпитер, оппозиция Сатурн (черный) и тд с минорными аспектами. У меня в книгах об этом подробно объяснено - почему так лучше изображать.
Вот это логично.
Я только чёрный не использую, поскольку он как бы и не цвет, он у меня только для служебных целей.
Чё я щас вспомнил об этом — потому что увидел на приведённой таблице цвето-форм именно такое: чёрный квадрат и красный треугольник.
Выходит, Глоба взял свою схему из тех же исследований художников? :???
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр