Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О разумѣнiи Церковно-Славянскаго предложенiя

Автор Versteher, апреля 30, 2012, 19:34

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Versteher

лукавъ бо ес гнѣвъ, чада моia, ибо в самои души самь бываетъ душа и тѣло свое творит гнѣвнаго..


Нельзя сказать, что V. видитъ рамочныя образованiя во Церковно-Славянскомъ столь часто, какъ въ Латыни или Нѣмѣйскомъ... но единственная нить, по которой V. можетъ разумѣть сiе предложенiе - что въ душѣ гнѣвнаго [гнѣвающаго], гнѣвъ создаётъ новыя неподвластныя тому тѣло и душу; что-же значитъ, что "гнѣвнаго" относится ко "в самои души", что кажется не очень свойственному предъидущему ходу повѣствованiя.

Или что?
ЛОЖИЛЪ, ЛОЖУ, БУДУ ЛОЖИТЬ!!!

Марбол



alkaigor

Я бы понял как-то так:

1. В процессе гневания сам гнев приобретает собственную волю. Как бы автономная чужая душа (бес) в душе гневающегося.

2. Этот бес творит себе тело гневного, т.е. накачанное адреналином и готовое к насилию. Где творит? Конечно, не в душе, а используя энергетические ресурсы гневливца.
Очень обычное явление у филологов чрезмерное напряжение памяти, сравнительно малое развитие суждения.
(Ф.Ницше)

Caraṃ ce nādhigaccheyya seyyaṃ sadisam attano
Ekacariyaṃ daḷhaṃ kayirā natthi bāle sahāyatā.
(Дхаммапада)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр