Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Иберийско-кавказский субстрат в осетинском

Автор Devorator linguarum, января 20, 2012, 20:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tat

ivanovgoga


ЦитироватьА вы в картах не...

так как тема о другом то есть о занском субстрате в осетинском то не поднял тему границ

а так

ЦитироватьДа, ачей-та Абхазское царство  отдельно от Грузинского ? Если Грузинское то не дожно быть Абхазского. И на оборот. Это одно и то же с VIII по XIII  вв!

только это и заметил?

приглянись хорошо к карте где проходит граница между Грузией и Аланией  ::)




tat



Вся Кахетия сплошная Албания.
Высокогорная часть современной  Восточной Грузии -  это леги или лезги, короче нахо-дагестанцы.
Аланы имеют границу с Курой, а границы Грузии ( то есть Иберии) с Юга, к сожалению, обрезаны, ибо не входят в сферу научных интересов северных соседей Грузии. Но границу исторической Грузии (т.е Иберии) можно определить по армянским  картам.



то есть, грузины, которые ныне так  расширились за счет земель соседних народов, исторически жили где-то здесь.


тролль

Цитата: Дигорон от октября 20, 2012, 13:48
что значит "всего лишь этимология"?)... а что еще кроме нее родимой надо?
У осетины имеется очень даже железная этимология этому слову.
Этимология-вообщем-то версия .Более или менее убедительная.
Бывало,что достаточно убедительная этимология оказывалась неверной.
Но пост не про то был. Я признал,что осетинская этимология наиболее удачная.
А про то,что скорее всего ключник Амбал был булгаром-с учетом выше приведенных фактов.
А вот откуда у булгар осетинское имя?Может как раз во время булгаро-аланского союза позаимствовали?
Если у булгар еще отыщется какое-нибудь осетинское имя-то есть над чем задуматься.
Но это Вы вроде еще давно приводили аргумент с венгеро-ясскими фамилиями,которые похоже на осетинские?
Интересно что на это ответят так сказать представители карачаево-балкарского народа.

Агырхан

Есть "живой" факт:ИЭС осетинского языка, В.И.Абаев, том 1, стр.79(1949г):

Асы(ир), Асси(диг) - Балкария, балкарцы; ир. асиаг, диг. аессон "балкарец", "балкарский".


Сообщение отредактировано. Модератор

Tibaren

Только желательно прочесть не первую строчку указанной статьи на стр. 79, а далее:

"...Одно из самоназваний осетинского племени в прошлом, перенесенное впоследствии на новых насельников той же территории."
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Агырхан

Цитата: Дигорон от октября 19, 2012, 19:55
Цитата: Агырхан от октября 15, 2012, 15:58
Извините, а как русские должны были думать о народе малом, встречаясь впервые да и называли этих абазин-алты кесек (тюрк), и князья имели тюркские фамилии и язык тюркский был в ходу всех народов. Потом изучили, узнали что к чему.

экий у вас дуализмус))...значит с абазинами ошибочка вышла...а вот с аланами только правду, только жесткач! )).. 

А почему вас черными черкесами называли?)... а почему всех горцев тавлинцами называли?... Таких обобщений уйма была в истории.
Это вы так думаете. Аланы-тюрки имели древний контакт с абхазо-абазинами и часть алан были ассимилированы среди абазин и абхазов. Именно эти ассимилированные аланы с тюркскими именами возглавляли переход абазин на бывшую Аланию.
Карачаево-балкарцев никто из соседей "черными черкесами не называл" и сами карачаево-балкарцы никогда себя черкесом не называл. Если какой-то путешественник так подумал вопросы к нему. Если всех горцев называли "тавлинцами", а как же их называть? Таулу в переводе означает горец. :fp:

Агырхан

Цитата: Tibaren от октября 23, 2012, 12:32
Только желательно прочесть не первую строчку указанной статьи на стр. 79, а далее:

"...Одно из самоназваний осетинского племени в прошлом, перенесенное впоследствии на новых насельников той же территории."

В подобных случаях, желательно, включать логику.
В каких годах, в прошлом, иронцы, дигорцы и др. называли себя АССОН, АССИАГ или АЛАН? Ведь дигорцы известны со времен алан как "дигорцы". Иронцы у соседей вайнахов b lfutcnfywtd известны как "hiri".
По каким соображениям сами осетины стали "новых насельников"-балкарцев называть АССОН, АССИАГ, а себя ИРОН, ДИГОРОН? На этих территориях, кроме балкарцев, живут и кабардинцы, и осетины, и русские и мн. другие, почему их осетины не называют АССОН, АССИАГ?

Tibaren

Цитата: Агырхан от октября 23, 2012, 12:42
Карачаево-балкарцев никто из соседей "черными черкесами не называл" и сами карачаево-балкарцы никогда себя черкесом не называл.
(с) Брокгаузъ - Ефронъ
Карачаевцы
(Карачеркесы) — народ тюркского племени, живущий на северном склоне Кавказского хребта, в отрогах Эльбруса, по верховьям реки Кубани и ее притокам, в Баталпашинском отд. Кубанской обл. По переписи 1897 г. К. 26877; все они магометане; главное занятие — овцеводство; хлебопашество развито слабо; кустарные изделия — сукна, бурки и кожевенные товары. Карачаевцы приняли русское подданство в 1822 г.; в настоящее время управляются на общем основании, но имеют свой особый суд (мегкеме).
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Tibaren

Цитата: Агырхан от октября 23, 2012, 12:56
Цитата: Tibaren от октября 23, 2012, 12:32
Только желательно прочесть не первую строчку указанной статьи на стр. 79, а далее:
"...Одно из самоназваний осетинского племени в прошлом, перенесенное впоследствии на новых насельников той же территории."
В подобных случаях, желательно, включать логику.
Вот и включите её и вспомните, что перенос названий этносов - явление отнюдь не исключительное. Например, как вы называете сванов?

P.S. Агырхан, настоятельно рекомендую зарегистрироваться на форуме, чтобы иметь возможность писать в разделе "Псевдонаука" и др. Ваши посты в данной теме никакого отношения к её названию не имеют и впредь не будут здесь присутствовать.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

ivanovgoga

Цитата: tat от октября 22, 2012, 11:53
Но границу исторической Грузии (т.е Иберии) можно определить по армянским  картам.

Классные у вас историки-картографы :D Кгда существовала Колхида - Армении вааще не существовало .Колхи граничили с Урарту , и граница проходила южней
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Tibaren

ivanovgoga,
Давайте вопросы гадания по армянским картам в этой теме обсуждать не будем.
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

ivanovgoga

Цитата: Tibaren от октября 23, 2012, 15:15
ivanovgoga,
Давайте вопросы гадания по армянским картам в этой теме обсуждать не будем.

Согласен
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Tibaren

Цитата: ivanovgoga от октября 23, 2012, 15:22
А это о Картли :
И какое это имеет отношение к иберийско-кавказскому субстрату в осетинском?
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Дигорон

Цитата: Агырхан от октября 23, 2012, 12:06
Есть "живой" факт:ИЭС осетинского языка, В.И.Абаев, том 1, стр.79(1949г):

Асы(ир), Асси(диг) - Балкария, балкарцы; ир. асиаг, диг. аессон "балкарец", "балкарский".


Сообщение отредактировано. Модератор

Верно есть Абаев))

Сейчас так называют всех балкарцев...все..даже тех кто недавно стал "балкарцем" в составе новообразования "Балкария". Тебе объяснить кто такие Малкарцы (чея этноним был взят как обобщающее название для ущельцев без единого дотоле наименования)?

Ты слыхал такое - Уллу Малкар...или Стур Ассе -  Верхняя Балкария!
Так вот в Дигории есть аналог - Стур Дигора - Верхняя Дигория. И они граничат.

Вот что пишет о Уллу Малкаре балкарец Малкондуев:
"На поляне Хорбадын Къулакъ, что располагается на солнечной стороне Верхней Балкарии, находился некогда дом-крепость Малкара. Развалины его говорят о том, что длина его составляла 12 м, ширина - 6, а этажей было 3."

Солнечная сторона...запомнил?

Дигор: Хорбадан - место, куда смотрит солнце)).. http://slovar.iriston.com/news.php?newsid=19794
Хор - солнце
Бадæн - место, сидение

Там все дышит дигорством!

Уллу Малкар вотчина ваших таубиев! И "Басиана, владение овсетских царей" по Вахушти!


Странно, но грузин-рачинцев современные балкарцы именуют так - малкар-эбзе. "Малкар - эбзе, т. е. жители Рачинского уезда Кутаисской губернии, также сталкивались с Балкарским обществом."

Волкова Н.В
" Статейный список послов Толочанова и Иевлева, шедших в Имеретию в 1650— 1652 гг., сообщает, что Болхары находятся «на Череке реке» в полутора днях пути от «Зозорукиных кабаков», т. е. поселений кабардинцев Анзоровых41. «Волость Малкар» в числе других балкарских волостей описывается документом 1743 г.42 Мне  известны два списка этого документа: опубликованный Г. А. Кокиевым и в «Портфелях Миллера» под названием «Дополнение к кабардинскому описанию» 43. Текст последнего в деталях 
несколько отличается. «Волость Малкар», по сведениям документа 1743 г., располагалась в верховьях Черека, «давала подать»  Магомету Коргокину и Росламбеку Кайтукину, так как «оне (малкарцы.— Н. В.), приезжая в Кабарду, покупают соль, также хлеба и рыбы...

...По сведениям Гюльденштедта, басиане составляли население округа Малкар басианский. Меньшая часть их жила у Аргудана, большая — на Череке. Область Малкар граничила на востоке с осетинами-дигорцами, на юге — с имеретинской Рачей, на  севере — с частью Большой Кабарды, называемой Кашкатау. «В этой части (т. е. на Череке и .Аргудане.— Н. В.),— пишет Гюльденштедт,— живет около 1000 семей, большая часть которых расселена по маленьким деревням: Улумалкар, Мухол, Ишканта, Шаарда, Хурдайза, Адшалга, Гобфарта (Губасанты?)». Семья Басиатов,   отмечает далее тот же автор, считалась в этом округе княжеской и признавалась княжеской черкесами45. Почти через три десятилетия, по данным Клапрота, балкарцы (балкар кушха, басиани, малкар) насчитывали 1200 фамилий46. Они жили  компактно и рассеянно в горах по Череку, Псыгансу и Аргудану (Аруану). Клапрот называет малкарские населенные пункты: по Псыгансу — Улу-Малкар (180 дворов), бывшее главным селением и местопребыванием фамилии Басиат, и Гобфарта, Мохаула при впадении Псыгансу в Черек, далее Хурдайза, по Череку слева Шаарда, ниже Улу, Ишканта, Адшалга 47"

то есть это и есть те балкарцы - асси, которых и знали дигорцы! И говорили они по-дигорски!

Вот запомни это...и больше не повторяй свои глупости.
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Дигорон

Цитата: Агырхан от октября 23, 2012, 12:06
Есть "живой" факт:ИЭС осетинского языка, В.И.Абаев, том 1, стр.79(1949г):

Асы(ир), Асси(диг) - Балкария, балкарцы; ир. асиаг, диг. аессон "балкарец", "балкарский".


а если хочешь мнение Васо Абаева...то кушайте ..не обляпайтесь!

ЦитироватьВ.И. АБАЕВ
СКИФО-ЕВРОПЕЙСКИЕ ИЗОГЛОССЫ НА СТЫКЕ ВОСТОКА И ЗАПАДА
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ФОНЕМЫ (h) В СЛАВЯНСКОМ

"Если, руководствуясь этими соображениями, мы подойдем к вопросу об участии алан в этногенезе балкарцев и карачаевцев, мы должны будем признать, что это участие не было одинаковым для обоих этих народов.

В самом деле, на территории Карачая мы имеем аланскую топонимику, некоторые памятники материальной культуры аланского периода и некоторое количество
осетинских слов в карачаевском языке. Этого достаточно, чтобы признать, что до тюркоязычного карачаевского населения там жили аланы. Но это не дает еще права говорить о каком-либо значительном участии алан в формировании карачаевского народа, его этнической и культурной индивидуальности.

Другое дело Балкария. :UU: Здесь помимо обильной аланской топонимики, аланской археологии и множества осетинских слов в балкарской речи мы находим еще
знаменательную алано-балкарскую фонетическую изоглоссу — цоканье: общетюркским щипящим аффрикатам с и 3 в балкарском (точнее, в так называемом
верхнебалкарском) отвечают свистящие аффрикаты с и z. Эту черту балкарской речи следует бесспорно считать аланским наследием."

Вот теперь цитируй его сколько хочешь...  :smoke:
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Дигорон

Цитата: Агырхан от октября 23, 2012, 12:42
Это вы так думаете. Аланы-тюрки имели древний контакт с абхазо-абазинами и часть алан были ассимилированы среди абазин и абхазов. Именно эти ассимилированные аланы с тюркскими именами возглавляли переход абазин на бывшую Аланию.
Карачаево-балкарцев никто из соседей "черными черкесами не называл" и сами карачаево-балкарцы никогда себя черкесом не называл. Если какой-то путешественник так подумал вопросы к нему. Если всех горцев называли "тавлинцами", а как же их называть? Таулу в переводе означает горец. :fp:

ну вот ты сам себе и ответил на свой предыдущий вопрос...почему всех путали с тюрками внутри тюркской орды и других образований.

Карачаевцы страдали от нападений алты -кесек -абаза (что является их тюркским экзононимом (внешним названием)) ... но вот странность...именно они находились в местности, где были замечены некие аланы ...и именно их именовали тапанта!

Карта создана в 1841г.


мне же не стоит напоминать у кого еще имеется такой этноним?  ( :dayatakoy:у дигорцев - Тапан Дигора).

ШАРМАТЫРГIА РЧВАГIАТАГАРТА (ШАРМАТЫРГА РЧАГАТАГАРТА), местность восточнее аула Красный восток (Гвымлокт). «Шарматовых место (дорога) спуска сена». Абазины - тапанта.

Цитировать
ОПИСАНИЕ ПОЕЗДОК ПО КАВКАЗУ И ГРУЗИИ
В 1807 И 1808 ГОДАХ
ПО ПРИКАЗАНИЮ РУССКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЮЛИУСОМ ФОН КЛАПРОТОМ
Придворным советником Его Величества императора России,
членом Академии Санкт-Петербурга и т. д.

Малая Абаза, на татарском - Алти Кессек, что означает «Шесть частей», называется черкесами Баскех, сами же жители этого края именуют его Тапантой. Частично они обитают на этой стороне Кубани, на территории между этой рекой и Подкумком, и являются русскими подданными, хотя черкесы претендуют на верховную власть над ними. Их зависимость от коменданта небольшой крепости Константиногорск свидетельствует, однако, о сильной защите их от этих притеснителей. Данными племенами являются: 1. лоу, состоящее из 1500 душ; 2. биберт, 1600; 3. клич, 600; 4. жантемир, 1700. Все они недавно значительно сократились в численности своей из-за чумы, вот почему точно определить их число невозможно. Эти племена живут рассредоточение в небольших селах у Кумы и Подкумка.
...
Имя бассианов, которое не включает в себя карачаевцев, произошло от главного среди них рода, у которого, следуя «Грузинской географии», осетинское происхождение. Их старики рассказывают, что в давние времена они обитали в степи Кума близ Дона, но когда точно, сказать они не могут.
...
Татары, коих черкесы именуют татар кушха, иначе говоря, татарскими горцами, прозваны осетинами «асами» и включают в себя несколько племен, живущих раздельно друг от друга близ своих рек."




Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Дигорон

Алания в период предсмертных конвульсий... (желтым цветом)



и вот уже после окончательного поражения по всем фронтам ее "граждане"  засели в горах... а затем растворились в иных этносах.
Тамерлан своей зачисткой Приэльбрусья (а он вырезал всех поголовно, встречавшихся на пути) разбил эту Аланию на два "фронта". Западных - будущих  "тапанта", и Восточных - нынешних Осетин.

Так, аланы-тапанта растворились в пришедших с юга эксабхазцах - абазинах, и даже сохранили свой этноним вплоть до 18в.
Укрывшиеся в Осетии сохранили все таки свой язык. Так как не подвергались такой сильной ассимиляции... и даже сами являлись ассимилянтами для местного населения. Но часть все таки подверглась поздней тюркской ассимиляции и стала малкарцами!

Пустые земли Приэльбрусья были заселены частично сванами, а затем пришедшеми с Севера карачаевцами. Это в точности подтверждают песни и предания самих карачаевцев.
Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

Tibaren

Дигорон,
Давайте на этом уже успокоимся и не будем отвлекаться от темы. Товарищ предупреждён и больше писать здесь не будет.
Вернёмся к нашим баранам: субстрат в осетинском. Мне всё же сдаётся, что он как бы неоднородный, разнокомпонентный... Помимо занского, есть следы вайнахских и немного сванского...
Какие будут мнения?
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

giga-11

Дигорон
вы считайте приведенные выше карты достоверными?
вам знакомы какиме либо источники указывающие на наличие аланского населения в указанных регионах (Картли и Двалети) в соответствующих эпохах?
на картах нет титулов но с учетом отмеченных племен и государств можно приблизительно судить о периодах

Дигорон

Цитата: giga-11 от октября 24, 2012, 17:23
Дигорон
вы считайте приведенные выше карты достоверными?
вам знакомы какиме либо источники указывающие на наличие аланского населения в указанных регионах (Картли и Двалети) в соответствующих эпохах?
на картах нет титулов но с учетом отмеченных племен и государств можно приблизительно судить о периодах

это подтверждают археологические памятники:
Археология южной части Осетии
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4185566/
там же есть другие работы на эту тему..


а так...вот некие источники о границах...

ЦитироватьФранцузский миссионер Луи Гранже в письме, написанном в 1615 г., описал свое путешествие из Константинополя (Стамбула) в Мингрелию: «... в стране Лазии, которая простирается от Трапезунта до Грузии. Но в части, которая ближе к Трапезунту, говорят по-грече­ски; в той же, которая находится ближе к Грузии, говорят вообще на языке Мингрелии, бывшей колонии лазов или аланов, народом Мингрелии. Они перехо­дят мало-помалу в магометанство...».

ЦитироватьВизантийский историк Лаоник Халко-кондил (ум. ок. 1464 г.) писал об аланах: «В соседстве с городами Верхней Иберии (Грузии) живут Аланы, Гунны и Эмбы. Но Аланы простираются до (горы) Кавка­за и считаются между другими самыми храбрыми и искусными в военном деле. Они делают превосходные кольчуги, сле­дуют вероучению Господа нашего Иисуса Христа, имеют особый язык и из меди изготовляют оружие, называющееся аланским».

ЦитироватьДоминиканец Иоанн Галонифонтибус в 1377 г.: «Протяженность этой страны равна двадцатидневному путешествию, и она заселена неплотно. Здесь живут раз­личные народы, такие, как грузины, армяне, сарацины и евреи, которые име­ют дело с торговлей. На границах, в горах живут двали, аланы,  ассы и другие.


Цитировать
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Idrisi/frametext2..
МУХАММАД АЛ-ИДРИСИ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТРАСТНО ЖЕЛАЮЩЕГО СТРАНСТВОВАТЬ ПО ЗЕМЛЯМ
НУЗХАТ АЛ-МУШТАК ФИ ХТИРАК АЛ-АФАК
АЛ-ИДРИСИ (XII в.) О ВОСТОЧНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ОКРАИНЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ

От устья этой реки 150 миль до города Ашкасиййа 15. Это красивый город из числа городов ал-Ланиййа и одна из их пограничных областей. От города Ашкасиййа до города Ашкала аланской земли 20.миль. Между Ашкалой и морем около 6 миль, она невелика по размерам, но это – оживленный [город], его округа имеет [всего] вдоволь для пропитания его жителей 16. От него 20 миль по берегу моря до города Астабриййа 17, который стоит у моря. Это – населенный город с оживленными рынками, обширной округой и искусно возведенными постройками. Большая часть его жителей – купцы, их имущество изобильно. От города Астабриййа до города ал-Ланиййа 24 мили. По этому городу его народ (умма) назван аланами 18 (ал-ланиййун). Этот город основан в древности, и неизвестно, кто построил его.

Фурæгъдау - æнæгъдау.
Неразумное следование приличиям - то же неприличие.

giga-11

Дигорон
вы невнимательно прочли то что я написал, поетому повторюсь
вам знакомы какиме либо источники указывающие на наличие аланского населения в указанных регионах (Картли и Двалети) в соответствующих эпохах?
что касается источников
ЦитироватьФранцузский миссионер Луи Гранже в письме, написанном в 1615 г., описал свое путешествие из Константинополя (Стамбула) в Мингрелию: «... в стране Лазии, которая простирается от Трапезунта до Грузии. Но в части, которая ближе к Трапезунту, говорят по-грече­ски; в той же, которая находится ближе к Грузии, говорят вообще на языке Мингрелии, бывшей колонии лазов или аланов, народом Мингрелии. Они перехо­дят мало-помалу в магометанство...».
вы считайте что Лазы и Аланы идентичны?
ЦитироватьВизантийский историк Лаоник Халко-кондил (ум. ок. 1464 г.) писал об аланах: «В соседстве с городами Верхней Иберии (Грузии) живут Аланы, Гунны и Эмбы. Но Аланы простираются до (горы) Кавка­за и считаются между другими самыми храбрыми и искусными в военном деле. Они делают превосходные кольчуги, сле­дуют вероучению Господа нашего Иисуса Христа, имеют особый язык и из меди изготовляют оружие, называющееся аланским».
по вашему мнению с какой стороны хребта Аланы простираются до гор
ЦитироватьДоминиканец Иоанн Галонифонтибус в 1377 г.: «Протяженность этой страны равна двадцатидневному путешествию, и она заселена неплотно. Здесь живут раз­личные народы, такие, как грузины, армяне, сарацины и евреи, которые име­ют дело с торговлей. На границах, в горах живут двали, аланы,  ассы и другие.
разве там указан именно южный склон, не говоря о берегаж куры?
МУХАММАД АЛ-ИДРИСИ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ СТРАСТНО ЖЕЛАЮЩЕГО СТРАНСТВОВАТЬ ПО ЗЕМЛЯМ
НУЗХАТ АЛ-МУШТАК ФИ ХТИРАК АЛ-АФАК
АЛ-ИДРИСИ (XII в.) О ВОСТОЧНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ОКРАИНЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ
Цитировать
От устья этой реки 150 миль до города Ашкасиййа 15. Это красивый город из числа городов ал-Ланиййа и одна из их пограничных областей. От города Ашкасиййа до города Ашкала аланской земли 20.миль. Между Ашкалой и морем около 6 миль, она невелика по размерам, но это – оживленный [город], его округа имеет [всего] вдоволь для пропитания его жителей 16. От него 20 миль по берегу моря до города Астабриййа 17, который стоит у моря. Это – населенный город с оживленными рынками, обширной округой и искусно возведенными постройками. Большая часть его жителей – купцы, их имущество изобильно. От города Астабриййа до города ал-Ланиййа 24 мили. По этому городу его народ (умма) назван аланами 18 (ал-ланиййун). Этот город основан в древности, и неизвестно, кто построил его.
ну и какова локализация данного города?
что касаетса трудов техова, то знаком с оним из них
о более друвней эпохе, тогда у него было следующее мнение

Есть много данных, свидетельствующих о том, что позднебронзовая культура конца II тысячелетия до н. э. распространялась с южных склонов Главного Кавказского хребта на северные. Здесь создавались периферийные центры, один из которых оказался в районе с. Верхний Кобан. В XII—X вв. до н. э. только в этот район проникла позднебронзовая культура с юга. На сопредельные территории кобанская культура распространилась с начала I тысячелетия до н. э. из района Кобанского ущелья. Такое распространение в периферийные районы позднебронзовой культуры, видимо, было связано с продвижением ее носителей в предгорные районы. Что же касается основного центра этой богатой бронзовой культуры, то он должен был находиться на южном склоне, в районе Рача — Лечхуми и даже в горах нынешней Южной Осетии, которые составляли с горными районами Рача — Лечхуми — Имерети одну большую культурную область.

Создателями этой культуры, на наш взгляд, были иберо-кавказские племена картвельской этнической группы, хотя в ее ареале проживали и некоторые другие племена [280, с. 202; 85, с. 356]. Так, к востоку от картвельских и абхазо-адыгских племен жили вейнахские племена. Интересно отметить, что две главные реки на территории Южной Осетии — Большая и Малая Лиахви — носят название, объясняемое из вейнахских языков. Этот гидроним в более чистой форме сохранился в осетинском языке, где он передается Леуахи (Стыр Леуахи и Чысыл Леуахи). «Леуа» по-вейнахски — снег, ледник, а «хи» — вода. Значит, Леуахи — это снежная (ледниковая) вода. Действительно, эти реки берут свое начало в вечных снегах, расположенных в высокогорных районах Южной Осетии. Этот гидроним (Леуахи) и некоторые другие топонимы свидетельствуют о пребывании на данной территории вейнахских племен [70, с. 54—56]. Оно относится к тому далекому прошлому, когда картвельские племена постепенно продвинулись в высокогорные районы и стали ассимилировать оседлые некартвельские этнические группы. Последние очень быстро растворились и слились с первыми, оставив только некоторые свои топонимы и гидронимы. Этим объясняется то положение, что в горных районах нынешней Южной Осетии многие топонимы и гидронимы не могут быть объяснены ни из грузинского (более ранний), ни из осетинского (более поздний) языков.
http://budetinteresno.narod.ru/kraeved/skif_3.htm

Tibaren

Цитата: giga-11 от октября 24, 2012, 21:11
Интересно отметить, что две главные реки на территории Южной Осетии — Большая и Малая Лиахви — носят название, объясняемое из вейнахских языков. Этот гидроним в более чистой форме сохранился в осетинском языке, где он передается Леуахи (Стыр Леуахи и Чысыл Леуахи). «Леуа» по-вейнахски — снег, ледник, а «хи» — вода.
Справедливости ради следует отметить, что существует и картвельская этимология Лиахви:  li- (сванский атрибутивный префикс) + *qew- (общекартв. основа "ущелье, берега").
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

tat

Диодор Сицилийский та и пишет что осетины поселились на территории Южной Осетии или на википеди вообще сошли с ума

"Древнегреческий историк Диодор Сицилийский (90-21 гг. до н. э.) указывал, что «осы (осетины), жившие ранее к востоку от Армении и Персидского залива, происходят от мидян-иранцев и поселились на территории собственно Закавказья, и в частности Южной Осетии, за V веков до Рождества Христова..."

(wiki/ru) История_Южной_Осетии

Tibaren

Цитата: tat от октября 31, 2012, 14:11
Диодор Сицилийский та и пишет что осетины поселились на территории Южной Осетии или на википеди вообще сошли с ума

Цитировать[источник не указан 783 дня]
...За два года так и не удалось найти цитаты от Диодора Сицилийского касательно осетин.

Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр