Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Туманный спор об этике и духовном росте

Автор I. G., января 9, 2012, 15:26

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений

Цитата: Conservator от января 10, 2012, 14:41
темные силы - добрые, светлые - злые, считать иначе - попсово. ангел (если он не темный) - зол, бес/черт и т.п. - добр.
Война — это мир. Мир — это война.
Первичное вторично, вторичное первично.
PAXVOBISCVM

mnashe

Цитата: Conservator от января 10, 2012, 14:41
темные силы - добрые, светлые - злые, считать иначе - попсово. ангел (если он не темный) - зол, бес/черт и т.п. - добр.
Правильно, долой попсу!
Меняем аватар:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Conservator

Цитата: mnashe от января 10, 2012, 14:58
Правильно, долой попсу!
Меняем аватар:

я - чернокожий со светящимися глазами, нравится :up:
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

I. G.

Цитата: mnashe от января  9, 2012, 19:22
Цитата: I. G. от января  9, 2012, 17:04
Тора важна только для небольшой (в рамках Земли) группы людей. Какое вообще значение эти воззрения (в том числе Ваши) имеют к развитию человечества в целом?
Возможно, ты будешь удивлена, но базовые представления об этике у большей части населения земли очень мало отличаются от того, о чём я здесь говорил. Такова сама природа человека.
Возможно, Вы будете удивлены, но базовые представления об этике весьма отличаются...
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 18:35
базовые представления об этике весьма отличаются...
:+1:
Но не в том вопросе, о котором я здесь говорю.
Если точнее, есть общества, которые смотрят и на этот вопрос иначе, но они (1) долго не живут; (2) несамостоятельны, паразитируют на нормальных обществах.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:47
Если точнее, есть общества, которые смотрят и на этот вопрос иначе, но они (1) долго не живут; (2) несамостоятельны, паразитируют на нормальных обществах.
Откуда этот вывод? С потолка?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 18:49
Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:47
Если точнее, есть общества, которые смотрят и на этот вопрос иначе, но они (1) долго не живут; (2) несамостоятельны, паразитируют на нормальных обществах.
Откуда этот вывод? С потолка?
Из реального мира.
Приведи хоть один контрпример.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Совершенно любое.
Нет ни одного устойчивого самостоятельного общества, не считающего заботу о людях добром.
Были Сдом и ʕамора, но недолго.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:55
Совершенно любое.
Нет ни одного устойчивого самостоятельного общества, не считающего заботу о людях добром.
Добро, зло, забота о людях - мутные понятия, не имеющие однозначного наполнения в разных культурах.
Приведите пример такого "неустойчивого общества".
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:58
Цитата: I. G. от января 10, 2012, 18:57
Приведите пример такого "неустойчивого общества".
Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:55
Были Сдом и ʕамора, но недолго.
:fp:
Мнаше, Бабу Ягу и Тридевятое царство еще приведите.
Реальные общества!
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 18:57
Добро, зло, забота о людях - мутные понятия, не имеющие однозначного наполнения в разных культурах.
דעלך סני לחברך לא תעבד
«что ненавистно тебе — не делай товарищу»
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

mnashe, где примеры обществ?
Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:59
«что ненавистно тебе — не делай товарищу»
И это универсальное определение?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Мнаше, Вы приводите какие-то штампы из "мудрых книг", даже не вникая, что они не работают.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Chocolate

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 19:09
Мнаше, Вы приводите какие-то штампы из "мудрых книг", даже не вникая, что они не работают.
+100500
this is werr yu plas yr stpd sig.
tramps.

mnashe

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 18:58
Мнаше, Бабу Ягу и Тридевятое царство еще приведите.
Реальные общества!
В какой-то мере можно привести нацистов с их идеологией социального дарвинизма. Близко к идеям Сдома.
А вообще, практически любое общество понимает значимость указанного принципа. Даже криминальные структуры и мусульманские общины, паразитирующие на европейских странах. Как и страны-гопники вроде древнего Рима.
Разница в двух моментах:
1. Приоритет этого принципа.
2. Кто считается «своим товарищем».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от января 10, 2012, 20:23
В какой-то мере можно привести нацистов с их идеологией социального дарвинизма. Близко к идеям Сдома.
А вообще, практически любое общество понимает значимость указанного принципа. Даже криминальные структуры и мусульманские общины, паразитирующие на европейских странах. Как и страны-гопники вроде древнего Рима.
Разница в двух моментах:
1. Приоритет этого принципа.
2. Кто считается «своим товарищем».
Этот опус украсил бы только ПН.
Приведите реальные примеры без ярлыков типа "гопники" и мегашироких ни на чем не основанных сравнений.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 20:29
Приведите реальные примеры без ярлыков типа "гопники" и мегашироких ни на чем не основанных сравнений.
Примеры чего?
Я с самого начала не вкурил, что ты пытаешься доказать, а теперь вообще уже не понимаю, о чём мы с тобой спорим.
Можешь объяснить?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от января 10, 2012, 18:47
Цитата: I. G. от января 10, 2012, 18:35
базовые представления об этике весьма отличаются...
:+1:
Но не в том вопросе, о котором я здесь говорю.
Если точнее, есть общества, которые смотрят и на этот вопрос иначе, но они (1) долго не живут; (2) несамостоятельны, паразитируют на нормальных обществах.
1. Докажите, что есть "общечеловеческая этика". Без апелляции к "мудрым книгам евреев".
2. Выбросьте непонятные термины "нормальное общество", "не живут", "несамостоятельны", "паразитируют" в ПН.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Hironda

В большинстве, если не во всех, странах есть социальное обеспечение, пенсионные фонды. Вроде бы такие службы появились в 20-м, может, в 19-м веке, по крайней мере, для всех членов общества. Ветеранов войны ещё как-то поддерживали, даже в древнем Риме, при Наполеоне. А простых граждан - не уверена. Хотя отдельные благотворительные организации существовали.
Я не буду утверждать, что это чистый альтруизм, скорее, рационализм, понимание выгоды заботы государства (или отдельных организаций) о гражданах и их семьях.
Мне кажется, что прогресс всё же есть в общих этических установках (даже несмотря на ужасы отдельных диктатур, того же 3 рейха).
Например, сейчас как-то считается неэтичным созерцание публичных казней, хотя ещё в 18 веке это было нормой. (Бывают и рецидивы, когда в США с удовольствием смотрели, как умирал на электрическом стуле террорист, взорвавший здание торгового центра, но в прессе, насколько помню, это было воспринято неоднозначно, то есть, не совпадает с этическими установками большинства образованных людей развитых стран).
Даже само по себе требование отмены смертной казни об этом говорит.
Кто-нибудь при Хаммурапи думал о подобном?
Примерно так. Может, несколько сумбурно.     

RawonaM

Цитата: Hironda от января 10, 2012, 21:11
Я не буду утверждать, что это чистый альтруизм, скорее, рационализм, понимание выгоды заботы государства (или отдельных организаций) о гражданах и их семьях.
Это ложное понимание выгоды. Государству от этого не выгодно ни разу. Деньги платят, а детей им не делают.
Государству выгодно не платить (меньше расход бюджета), а побуждать рожать детей, которые будут на старости содержать. Оно делает акурат наоборот. Поэтому во всех развитых странах с победившим альтруизмом рождаемость падает и они вымирают.

Штудент

Цитата: RawonaM от января 10, 2012, 21:15
Цитата: Hironda от января 10, 2012, 21:11
Я не буду утверждать, что это чистый альтруизм, скорее, рационализм, понимание выгоды заботы государства (или отдельных организаций) о гражданах и их семьях.
Это ложное понимание выгоды. Государству от этого не выгодно ни разу. Деньги платят, а детей им не делают.
Государству выгодно не платить (меньше расход бюджета), а побуждать рожать детей, которые будут на старости содержать. Оно делает акурат наоборот. Поэтому во всех развитых странах с победившим альтруизмом рождаемость падает и они вымирают.
:+1:
Плюс вред экономике - человек будет работать менее усердно, если у него за спиной будет добрый папочка в лице государства.
Wahn, Wahn, überall Wahn!

mnashe

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 20:38
1. Докажите, что есть "общечеловеческая этика"
Что ты называешь «общечеловеческой этикой»?

Цитата: I. G. от января 10, 2012, 20:38
2. Выбросьте непонятные термины "нормальное общество", "не живут", "несамостоятельны", "паразитируют" в ПН.
Хорошо, только прежде чем ПНуть термины «несамостоятельны / паразитируют», выбери более, на твой взгляд, подходящие термины (а) для жизни мусульман в европах на пособия для многодетных семей и т.п., и (б) для способа существования древнеримского государства, живущего за счёт грабежа завоёвываемых стран.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Hironda

Этика движется от себя к своим, потом к чужим.
1. Хорошо то, что мне хорошо.
(Если я украл корову - хорошо...)
2. Хорошо то, что мне и моей семье (близким, друзьям...).
(Возлюби ближнего своего, как самого себя).
3. Я - человек, и должен относиться к остальным людям по-человечески, гуманно
(независимо от цвета кожи, культур, обычаев...)
Это установки, понятное дело, они редко соблюдаются полностью, но задают параметры, что такое хорошо, а что плохо.
(Это для образованных людей развитых обществ, как религиозных, так и нет).

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр