Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Факты антиабхазской истерии на сайте circassia.forumieren.de

Автор Давид Дасаниа, ноября 19, 2011, 20:04

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Давид Дасаниа

Печально, но «Адыгский Форум» как один из подразделов моего проекта «Национальные форумы», я вынужден начать с рассмотрения фактов антиабхазской истерии, разыгравшейся по евро-американскому сценарию на немецком сайте адыгов из Северного Кавказа – http://circassia.forumieren.de. Пропаганда, направленная против Республики Абхазия и абхазского народа, бушует на указанном ресурсе не первый год. Сайт представляет большую опасность и для самого адыгского народа. Выступая против РФ в союзе в Грузией, руководство сайта, по сути, проводит экстремистскую политику: призывает всех адыгов сплотиться против России вокруг идеи создания никогда не существовавшего государства «Великой Черкесии» на просторах от Каспийского до Чёрного морей; сеет раздор и смуту среди народов Северного Кавказа; идейно подготавливает будущее «вторжение» адыгов на территорию Абхазии с целью отторжения от неё Гагрского района республики; фальсифицирует историю и культуру абхазского, абазинского, карачаевского, балкарского, осетинского и прочих народов СК; безосновательно оскорбляет пользователей сайта, страны и народы кавказского полиэтнического региона.
Конечно, указанный нами адыгский сайт не имеет широкой популярности среди адыгов на Кавказе. Его практически не знает и адыгская диаспора зарубежья. Количество зарегистрированных пользователей достигает до 354 человек, но, на самом деле, реальных пользователей гораздо меньше. Отсюда, через некоторое время после регистрации, бегут все те, кому дороги принципы кавказской чести и общечеловеческого достоинства. Больше всего посетителей – 132 человека – здесь было не так давно, 29 марта 2011 года. После очередного скандала на форуме, ушло ещё несколько пользователей. Остальные оставшиеся несколько поубавили свой пыл, потому что местная администрация пригрозила их всех выгнать в созданный мною форум.
А сейчас хотелось бы пояснить свою принципиальную позицию по сайту http://circassia.forumieren.de. Дело в том, что, если бы этот адыгский портал Европы и США: 1) в действительности являлся ресурсом, формирующим общеадыгскую политику; 2) если бы он представлял собою умный, грамотный, пусть и хитрый, с элементом коварности, сайт, который несёт адыгскому миру просвещение и цивилизацию, - то я не обращал бы внимания на антиабхазскую истерию и не критиковал бы сей ресурс. Пусть бы он и далее функционировал в мире Интернета... Пусть бы он оболванивал собственную аудиторию и фальсифицировал бы историю народов Кавказа... Но я уверен в том, что говорю: если сами же адыги в ближайшее время не вылечат сей вышеупомянутый адыгский ресурс, не избавят его от засевшего там тяжёлого вируса, то народ адыгов на Кавказе придёт к самоизоляции, против него будут настроены все в России: и российское руководство, и казачество, и абазины, и некоторые иные народы. Нужно ли это адыгам? Отвечаю сам на свой же вопрос: нет. Неужели адыги Северного Кавказа не знают, как их любят в Абхазии? Как их ценят и уважают... У меня у самого масса адыгских друзей. Нет, братьев, потому что и я к ним и они ко мне относятся исключительно как братья.
Сейчас я ознакомлю всех вас с тем, что пишут молодые и малоопытные адыгские парни из Северного Кавказа (Адыгеи и Кабардино-Балкарии) на адыгском ресурсе, действующим на немецкой платформе. После цитирования этих юнцов, отбившихся от своих старших и не имеющих понятия как вообще в среде адыгов и абхазов относятся к ним, я ознакомлю вас со своими комментариями. Делаю я это с тяжёлым сердцем и частичкой вины за старших, тех, кто там, в адыгской среде, не досмотрел за своими юнцами.
http://apsuaforum.bestforums.org/viewtopic.php?f=200&p=1237#p1237

Давид Дасаниа

GogMagog пишет (отредактировано с устранением грамматических ошибок):
Уверен, что абхазские «исследователи», сопоставили все это задолго до меня, осознали, чем это может пахнуть в будущем, при условии восстановлении Черкесии, чувствуя безнаказанность, понимая почти абсолютную безапелляционность со стороны отгеноциженных убыхов, решили лучшее из всех решений, чтобы упредить выход правды наружу, со всеми вытекающими последствиями – это искажение этой правды, т.к. она все равно неизбежно выйдет наружу. Но, как исказить ее? Если убыхи были основными поставщиками в когорту князей Абхазии?.. Вероятно надо просто переписать убыхов, сделав их абхазами, заодно учитывая то, что видимых наследников этого народа в ходе геноцида не осталось, можно прибрать к рукам и их территории, со временем вероятно объявив и их язык с самоназванием адыгэ тотальными вымыслами. Не учли лишь наши неоабхазисты факта, что убыхи перед смертью успели произвести на свет адыгов, которых достаточно в численном отношении, пусть если и не качеством, как побеждали абхазов убыхи, так количеством все равно победа будет на стороне справедливости. Всевышний не даст вот так просто и безнаказанно фокусничать с наследием невинно убитого народа.
http://circassia.forumieren.de/t1518-topic

Комментарий. Провокационное заявление. И антинаучное, к тому же. Всеми адыгскими учёными, отвечающими за издание учебных пособий для национальных адыгских школ, чёрным по белому отмечается, что убыхи – народ совершенно отличный от абхазов и адыгов, со своим языком и культурой. Я знаком с этими учебниками и их авторами. Но их выводы не принимаются адыгской молодёжью и некоторыми представителями адыгского национального движения. Для них главное сегодня – это во что бы то ни стало доказать, что убыхи не народ, а племя адыгского происхождения. Более того, оказывается город Сочи был столицей адыгского государства! То, что убыхи произошли от адыгов со слов юнцов и националистов я слышал не единожды. Но вот то, что «убыхи перед смертью успели произвести на свет адыгов», слышу от ГогМагога впервые. Так же впервые я узнал о том, что «убыхи были основными поставщиками в когорту князей Абхазии».
По убыхам, на мой взгляд, стоило бы обратить внимание на следующие факты:
1. Вначале ознакомимся с материалом об убыхах в Википедии: «Убыхи (самоназвание: убыхск. туахъы) – народ, родственный по языку (убыхский язык), культуре и быту абхазам и адыгам». В статье указаны десятки убыхских фамилий. Среди них немало общеабхазо-убыхских фамилий: Абаза, Агырб (Агрба), Аджьа (Аджьба), Апщыс (Апшыцба), Аредба, Аухэт, Ахъы (Ахба), Багъ (Багъба), Барчан, Бууг (Быгуба), Варданае (Юардан), Гужу (Гуажвба), Дачан (Дишан, Дасан, Дасаниа), Дзыба, Еныч (ЕныкIь), Кlуадзба, Кlуыкlу (КIуыкIуба), Кlьаца (Кецба), Сагъаса (Сагьаса-ипа), Таршы (Атыршба), Туыба (ТIыюба), Хъуынджь (Гъуынджьиа), Уардана, Фагу (Фыгуаа), Хамытlа, Чацl (ЧацIвба), Чыу (Чу), Чычы (Чычба), Эбжьнау (Эбжьноу).
2. А вот данные из энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона об убыхах: «Убыхи – весьма смешанное по своему составу одно из черкесских (абхазо-адыгских – Д.Д.) племен, ближайшая отрасль одного из самых аристократических черкесских племен, абадзехов, с которыми некогда убыхи составляли один народ и жили вместе на юго-западной покатости Кавказского хребта, между pp. Белой и Афипсом. Впоследствии, отделившись,убыхи. заняли территории близ Черноморского побережья, по юго-западному склону Кавказского хребта, между pp. Хоста и Шахе, в ущельях по р. Убых, притоку Шахе, в долинах Туапсе, Псезтане, Мздымта и др. мелких рек, текущих в Черное море. Убыхский язык – одно из наречий адыгского (черкесского) языка, на котором говорило простонародье, дворянство же говорило на абхазском диалекте (свидетельство адыгизации убыхов, когда аристократия, наиболее привилегированная часть народа, говорит на абхазском диалекте, а простонародье – на языке адыгов – Д.Д.)». «В политическом отношении, - пишут Брокгауз и Ефрон, - убыхи не представляли одного государственного целого, объединенного общей княжеской властью, зато громадную роль играли дворянские фамилии, из коих две, Борзен (Берзег – Д.Д.) и Диман (Дачан, Дасан), пользовались огромным влиянием не только среди убыхов, но и среди черкесов и джигетов (здесь черкесы и джигеты зафиксированы отдельно друг от друга – Д.Д.).
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/103978/Убыхи
3. Племя убыхов Дюбуа помещает на морском берегу от р. Туапсе (пограничной реки между убыхами и шапсугами) до селения Фагурки (Хаморка Шардена), на берегу р. Сега. Далее он мимоходом замечает, что «убыхи одинаковы с шапсугами». При этом, однако, Дюбуа впадает в некоторое противоречие, так как утверждает, с одной стороны, идентичность убыхов с шапсугами, а с другой, включает земли убыхов в абхазскую Джихетию. Вместе с тем для него характерно широкое понимание пределов средневековой Абхазии. В частности, он указывает, что по р. Никопсис, где сохранились упоминаемые Константином Порфирородным остатки крепости того же названия, проходила в X в. граница между зихами и Абасгией – «могущественной страной, которая распространялась далеко на север за Гаграми, охватывая часть Джихетии».
4. Убыхи называли свой язык «абза бзы», то есть «языком абзов», «языком абаза».
5. П .К. Услар определял убыхский язык как самостоятельный, хотя и «агонирующий», как «промежуточный» между абхазским и адыгским языками. Характеризуя словарный состав убыхского языка, он указывал, что его лексика включает в себя множество слегка лишь переиначенных абхазских и адыгских слов. В частности, убыхский счет также представляет собой смесь адыгского с абхазским. Судя по лексике, можно было бы и вовсе отрицать существование отдельного убыхского языка, но, подчеркивает далее Услар, самостоятельность этого языка «обнаруживается при самом поверхностном даже обзоре грамматических форм его».
6. Г.А. Климов – автор одной из новейших работ, посвященных убыхам, отмечает, что в их языке также и даже еще больше, чем в абхазском, развита систем согласных звуков (доходящих до 82); в нем, как и в абхазском языке, имеются две основные гласные фонемы (а и ы). И вообще по своей грамматической структуре убыхский язык стоит ближе к абхазскому, в то время, как по своему материалу, пишет он, проявляет больше сходства с адыгским.
7. По мнению политолога Андрея Епифанцева, убыхи – это адыгский народ (см.: http://www.apn.ru/publications/article22049.htm). «Они (убыхи – Д.Д.), - пишет А. Епифанцев, - имели пограничную национальную идентичность между адыгами и абхазами и были связующим звеном между двумя ветвями адыго-абхазской группы. Место проживания убыхов – на границе между адыгскими народами и родственными им абхазами – определило социальную, этнографическую функцию, которую они исполняли в адыго-абхазском мире. Не совсем похожие на адыгов, но и не абхазы, они служили связью между адыгскими народностям и абхазами, были соединительной цепочкой между двумя ветвями одной этнической группы, в некотором роде «пере-адыгами и недо-абхазами». Подтверждением этому, кстати, был и исчезнувший ныне убыхский язык, мало похожий как на адыгские диалекты, так и непосредственно на абхазский, некоторыми лингвистами он считается переходным звеном между этими языками. Среди десятка черкесских наречий убыхский язык был единственным, который другие адыги не понимали». Далее А. Епифанцев пишет: «Постепенно складывалась ситуация, когда еще там на Кавказе убыхский народ должен был делать выбор между собственной принадлежностью либо к черкесам, либо к абхазам. Об обреченности такой пограничной ситуации для убыхов говорит, в частности, Л.Я. Люлье, известный этнограф, лингвист, в совершенстве знавший черкесский язык и составивший в 1820-е годы первый адыгский алфавит на основе кириллицы (акт страшного геноцида, кстати!): «Убыхи говорят особым языком, не имеющим сходства ни с черкесским, ни с абхазским. Со временем язык этот может исчезнуть, по всеобщему употреблению языка черкесского» (заметьте, не абхазского языка – Д.Д.).

Hook

посмотрел этот форум и не понял почему такое ему внимание. ведь там всего 5 пользователей в темах.
из-за чего Давид напрягся непонятно. будь там 50 человек еще можно понять, но 5 - непонятно о чем речь.

Hook

по Епифанцеву более понятно, потому что он на слуху. но ведь он просто журналист, а Давид его приводит как "авторитета".
не понял я к чему все это.

Давид Дасаниа

Непонятно из-за чего Давид «напрягся»? Скажу. Пользователей там больше, чем «5 человек». Их более 300, официально зарегистрированных. Реально действует небольшое количество пользователей. Но обиднее всего то, что форум адыгский, создан адыгами, а значит, нашими братьями. Более того, форумом заправляют люди, которые сотрудничают с Грузией, травят абхазо-адыгские отношения, извращают всю историю, культуру и политику абхазского государства, сеют семена экстремизма среди адыгской молодёжи Северного Кавказа, устанавливают связи с другими антиабхазскими сайтами Интернета. На ровном месте сайт неоднократно задевал моё имя. Поэтому у меня с ними личные счёты.
Епифанцева я привожу потому, что более-менее правдоподобно раскрыл суть убыхов в абхазо-адыгской языковой группе. Мне важна и мысль Епифанцева касательно одной из главных причин исчезновения убыхского языка: это всеобщее распространение среди убыхов адыгского, но не абхазского языка.
Но Hook всё же прав! Я всегда критичен по отношению к себе и поэтому вынужден это признать. Адыгский сайт «circassia» абсолютно не заслуживает внимания ни с моей стороны, ни со стороны самих адыгов. Но раз существует в мире яд, должно быть и противоядие. Эта тема, и мой главный проект в Интернете http://apsuaforum.bestforums.org и есть противоядие против сайтов такого свойства. Но это лишь одно небольшое направление из сотен возможных путей развития моих проектов в глобальной сети.

piton

Сообщение до конца не смог дочитать.
Цитата: Давид Дасаниа от ноября 19, 2011, 20:04
Сайт представляет большую опасность и для самого адыгского народа.
Ну как для народа может представлять опасность сайт?
Если там неправду пишут, напишите правду. Если забанили, полемизируйте на другой площадке.
W

Давид Дасаниа

Как, говорите, сайт может быть опасным для народа? Посудите сами. Если он будет и далее сбивать с толку адыгскую молодёжь, которая, как и всякая другая молодёжь, весьма подкидная; сеять среди них мысли, идеи, и поведение экстремиста; продолжать работу по направлению их деятельности против России; распространять ложную информацию по абхазам и Абхазии; требовать от Абхазии «возвращения» Гагрского района Абхазии, якобы, ранее принадлежавшего адыгскому племени садзов, хотя садзы всегда были особой абхазской этнографической группой; то всё это и многое другое рано или поздно ухудшит положение адыгов в РФ, чего я не хотел бы...
«Если там неправду пишут, напишите правду. Если забанили, полемизируйте на другой площадке». Я как раз и хочу показать Интернет-аудитории, что это за сайт. Поэтому указываю их наиболее грубые антинаучные заявления и сопровождаю их своими комментариями. Здесь и у себя в проекте. На том форуме меня не забанили, но удаляют все мои посты.

Hook

Цитата: Давид Дасаниа от ноября 22, 2011, 18:34
Непонятно из-за чего Давид «напрягся»? Скажу. Пользователей там больше, чем «5 человек». Их более 300, официально зарегистрированных. Реально действует небольшое количество пользователей. Но обиднее всего то, что форум адыгский, создан адыгами, а значит, нашими братьями.
форум курирует соломон лебанидзе и еще второй грузин (не помню фамилию). наверное там и 300 за все годы что он висит забегало и регистрировалось, но ведь все разбежались и форум мертвый. в сети же есть другие черкесские форумы: http://aheku.org , http://www.elot.ru  - их обычно упоминают когда говорят о черкесских форумах. да и они что-то завяли - черкесские пользователи висят сотнями и тысячами в сообществах в соцсетях, а не на форумах.

piton

W

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр