Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Das große schwarze Buch

Автор Oleg Grom, ноября 16, 2011, 09:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nekto

Цитата: Oleg Grom от ноября 20, 2011, 17:57
сферических русских в вакууме. Дальше что с этим делать?

Хе-хе. Проблема еще в том, что сферических русских в вакууме не существует. Отдельно надо рассматривать популяции в пределах бывшей Киевской Руси, отдельно "русский север", ну а Волга, Урал и дальше - так это вообще троглодиты какие-то.

Nevik Xukxo

По-любому на уровне локальных популяций без каких-либо формальных упрощений не обойтись.
Или Олег Гром предлагает рассматривать каждого индивида отдельно? :umnik:

Oleg Grom

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 20, 2011, 18:06
По-любому на уровне локальных популяций без каких-либо формальных упрощений не обойтись.
Или Олег Гром предлагает рассматривать каждого индивида отдельно? :umnik:
Не понял в чем суть претензий и при чем тут "отдельные индивиды"


Alone Coder


Oleg Grom

Требую перевода с генетического диалекта птичьего языка на какой-нибудь общедоступный.

Nevik Xukxo

Ну раз не поняли, то и ладно. Тогда раз этносов не существует, то и популяции сферические в вакууме. Уговорили. Нет никаких популяций.

Oleg Grom

Цитата: Alone Coder от ноября 20, 2011, 18:11
(wiki/ru) Закаливание
Какое это отношение имеет институциализированному фричеству?

Alone Coder

ЦитироватьКорреспондентам //takzdorovo.ru рассказала о закаливании кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник лаборатории гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Надежда Березина.
http://www.takzdorovo.ru/deti/doshkolniki-i-mladshie-klassy/zakalivanie-nachinaem-s-detstva


Nekto

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 20, 2011, 18:12
Ну раз не поняли, то и ладно. Тогда раз этносов не существует, то и популяции сферические в вакууме. Уговорили. Нет никаких популяций.

Этносы существуют, но корреляции с генетическими маркерами - вещь пока недоказанная мягко говоря.


snn

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 20, 2011, 18:06
По-любому на уровне локальных популяций без каких-либо формальных упрощений не обойтись.
Или Олег Гром предлагает рассматривать каждого индивида отдельно? :umnik:
Дык рассмотрим всех индивидов, а общая картина опять же сложится почти такой, как и по выборкам. Размер выборки не имеет смысла увеличивать до размера всей популяции.

Oleg Grom

Надо обязательно внести в список глобально-потеплистов.

Dana

Предлагаю внести в список теории Сергея Кара-Мурзы, в особенности, бред о «советской цивилизации».
Хотелось бы почитать критику его идей профессиональными историками.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Oleg Grom

Цитата: Dana от декабря 23, 2011, 23:26
Предлагаю внести в список теории Сергея Кара-Мурзы, в особенности, бред о «советской цивилизации».
Он публицист, а не ученый, соответственно может публиковать любой бред. Науке от этого ни холодно, ни жарко.

Oleg Grom

Стоит предать анафеме такое порождение сумрачного постперестроечного гения, как "цивилизационный подход".

Dana

Цитата: Oleg Grom от января  1, 2012, 14:50
Стоит предать анафеме такое порождение сумрачного постперестроечного гения, как "цивилизационный подход".
И вернуться к марксистскому формационному подходу? :eat:
Кстати, цивилизационный подход возник ещё в конце 19-го века и не является российской спецификой.
Хотя, если вы имеете в виду всякую дугинщину, то я — за.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Feruza

ЦитироватьDas große schwarze Buch
А что это за большая черная книга?

autolyk

Цитата: Dana от января  1, 2012, 17:13
если вы имеете в виду всякую дугинщину, то я — за.
+1. И особенно всякую прохановщину, адаптированную для нашистов.
Атэц Әүүәл not welcome in this topic

Oleg Grom

Цитата: Dana от января  1, 2012, 17:13
И вернуться к марксистскому формационному подходу?
Теория общественно-политических формаций вполне годная вещь, особенно если применять ее там где надо, а не пытаться с ее помощью объяснить все.
Цитата: Dana от января  1, 2012, 17:13
Кстати, цивилизационный подход возник ещё в конце 19-го века и не является российской спецификой.
Если вы про всяких Шпенглеров, то это довольно мутные в основном дилетантские теории, которые нигде в мире никто всерьез не воспринимает. Наш ше доморощенный "цивилизационный подход" - это дикая смесь вот такого вот рода философствований, приправленная евразийством и прочей чушью. Никто толком не знает в чем этот "подход" заключается и какова его практическая польза. Однако продекларировать приверженность оному - милое дело. А после деклараций начинается всякая "энергетика русификации единого евразийского пространства". Еще и студентов этим бредом пичкают :(

Oleg Grom

Читаю сейчас один шедевр на тему модернизации на Балканах, написанный вполне себе в духе "цивилизационного подхода". Автор спокойно оперирует такими понятиями как "цивилизационный успех", "приливы и отливы моденизации". Выдает перлы в стиле: "...общественная «платформа», на которой «модернизаторская элита» пытается возводить здание более высокой цивилизации, разжижается, приобретает болотистый, «текучий» характер". Больше всего умиляют заявления, что "Научный подход к процессам модернизации на Балканах потребовал обращения к праистории" . Оригинальненько, телеологичненько, чо. Будем изучать модернизацию 19 в., опираясь на "знания" о мнимых континуумах и воображаемых общностях "III - II тыс. л. до н.э." Далее следует куча философско-филологического бреда про homo balcanicus, "балканскую модель мира", "балканскую философию", "амбивалентное балканское «Я»" и т.д. Естественно, в этих мутных рассуждениях имплицитно проводится мысль, что модернизация на Балканах была цивилизационно чуждой, и чуть ли навязанной бедным балканским людям. Правда, автор при этом считает модернизацию и вестернизацию "более высокой ступенью цивилизационного развития". Естественно, в количествах овер 9000 присутствует так любимый "цивилизационистами" и всякими "евразийцами" географический детерменизм.

Автор видимо фанат фильма "Матрица", т.к. всякие разнообразные "матрицы" чего угодно встречаются едва ли не по всей книге. Например, "региональная «матрица традиционализма» не слишком охотно впитывала в себя изменения".

Вызывают недоумение некие "пробелы в историографии" на которые сетует автор. Может следовало бы хоть иногда читать "цивилизационно чуждых" исследователей? Но это не наш метод! На всю книгу есть аж 2 (две) ссылки на англоязычную литературу. И те "глухие", что как бы намекает. И это при огромнейшей "западной" балканистике. Не говоря уже о тысячах работ по теории модернизации.

И весь этот "The Matrix" выходит под грифом Института славяноведения и балканистики. Пичаль :(

ЗЫ. Правда, в качестве ложки меда, надо заметить, что когда автор все же отвлекается от своих мега философствований, плетения наукообразных словесей и переходит к конкретике, текст моментально приобретает вполне читабельный вид и местами даже становится интересным. Если выкинуть введение и первую ("теоретическую") главу, а также повыпиливать по тексту "матрицы" и кучу не вполне удачных метафор, то "для сельской местности" вполне бы пошло.

Oleg Grom

Лѣпота:

ЦитироватьУчебное пособие представляет собой последовательное изложение древнейших этапов истории России — от эпохи заселения пространств Северной Евразии до времени образования Древнерусского государства и становления его христианской культуры, крещения Руси. Содержание исторических процессов, особенно в догосударственную эпоху, во многом определяла история народов — этносов, этнические связи объединяли и разделяли те многочисленные народы, которые обитали на территории нынешней России и в прилежащих землях. Авторы сосредоточиваются на узловых событиях этнической истории Евразии — формировании и дифференциации крупных этноязыковых общностей: в центре их внимания оказывается проблема происхождения индоевропейцев и носителей других языковых семей, соотношение скифского этноса и скифской культуры, распространившейся во всем степном поясе Евразии, эпоха Великого переселения народов, приведшая к расселению тюрков и славян, наконец, образование древнерусской народности в пределах Древней Руси. Готы и гунны, варяги и хазары, их роль в сложении этнических и государственных культур, наследие древних традиций рассматриваются на страницах книги. Особое внимание уделяется методам исторических реконструкций этнических процессов в дописьменную эпоху и проблемам комплексных междисциплинарных исследований в отношении эпох, освещенных письменными источниками: отец истории Геродот и Нестор-летописец являются героями этой книги.
Содержание местами просто вводит в ужос:

ЦитироватьГлава II. Предыстория народов России

    Палеоантропы на территории России (я бы со слонов начал на месте автора - O. G.)
    Проблема этноисторической интерпретации верхнепалеолитических памятников (превед, rudaru - O. G.)
    Ностратическая гипотеза — окно в предысторию этносов (как мило. может Нгати все-таки в чем-то прав насчет ностратики - O. G.)
....
Глава XI.Русь и народы Восточной Европы в IX—X вв.

    Русь и народы мира. в этнографической лаборатории летописца :fp:



Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр