Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Жизненность искусства, талант и прочие непонятные вещи

Автор I. G., ноября 4, 2011, 14:53

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ginkgo

Цитата: mnashe от ноября  6, 2011, 10:53
Зря или не зря, но пока что опыт меня к этому подводит.
Я в том смысле, что взгляд на произведение искусства только сквозь призму личности его автора дает представление лишь об одной его стороне, оставляя все другие грани и возможности за кадром.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

mnashe

Цитата: ginkgo от ноября  6, 2011, 10:58
Цитата: mnashe от ноября  6, 2011, 10:53
Зря или не зря, но пока что опыт меня к этому подводит.
Я в том смысле, что взгляд на произведение искусства только сквозь призму личности его автора дает представление лишь об одной его стороне, оставляя все другие грани и возможности за кадром.
Тут я согласен.
Я не это имел в виду.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Марбол

Здравствуйте!

Цитата: ginkgo от ноября  6, 2011, 10:36
В чем состоит его "научность"? В чем его "нехудожественность"?

Именно в отношении фотографий Рождественской я согласен с Мнаше: они собой представляют эксперимент, по моему впечатлению. Эксперимент, в смысле методически обоснованного получения заданного факта в регулярных условиях. Если мы, например, Юрского нарядим в Сталина и постараемся сделать это по возможности правдоподобно, то насколько похоже получится? На кого это будет похоже: на Юрского, на Сталина, или просто один случайно окажется похожим на другого? Но в любом случае, если это эксперимент, то зрителю отдаётся положение измерительнго прибора, что приводит к противоречиям.В общем-то, Юрский после такого опыта задумался и поставил спектакль, в котором исполнил роль Сталина, но это другой вопрос.

Enfini

ЦитироватьПод «жизненно» я имел в виду реальную для человека психологию.

Правильно. Если в ином сериале парень насилует девушку, а через несколько серий они начинают встречаться - то это полное вранье.

Enfini

ЦитироватьА разве надуманность поведения персонажей не может быть художественным приемом, помогающим лучше донести идею художника в некоторых случаях?

Например?

RockyRaccoon

А вот многочисленные голливудские фильмы про чудовищ - жизненны? А то как ни включу ТВ-3 - там всё время чудовища. Может, я их просто не замечаю в реале, вот и не чувствую жизненности и актуальности этих фильмов...  :donno:

Ellidi

Цитата: Enfini от апреля 12, 2012, 10:25
Правильно. Если в ином сериале парень насилует девушку, а через несколько серий они начинают встречаться - то это полное вранье.
Почему? Если в первом случае было совсем темно и никто не видел лица другого, то они вполне могут связаться через некоторое время, особенно если живут в одном районе, не правда ли?
Цитата: ginkgo от ноября  6, 2011, 02:13
Хм.. тогда у вас столь широкое понимание "живости", что я его снова не понимаю :)
(Лично мне картины Дали кажутся неимоверно холодными и полными "неживости" во всех смыслах. И не цепляют абсолютно.)
Цитата: mnashe от ноября  6, 2011, 01:24
И картины Дали — живые.
А как Вам картины Джеймса Энсора?
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Flos


lehoslav

Цитата: Ellidi от апреля 12, 2012, 11:03
Почему? Если в первом случае было совсем темно и никто не видел лица другого, то они вполне могут связаться через некоторое время, особенно если живут в одном районе, не правда ли?

:E:
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

RockyRaccoon

Цитата: Flos от апреля 12, 2012, 11:20
Жизненность искусства не обязательно реалистична
А реализм искусства не всегда жизненен?

snn


RockyRaccoon

Цитата: snn от апреля 12, 2012, 11:46
Искусство не может быть жизненным. Это уже тогда не искусство.
Ну да, искусство очень уж полифункционально. Эскейпизм тоже нужен, наверное. Хотя это вопрос, нужен ли.

Enfini

ЦитироватьПочему? Если в первом случае было совсем темно и никто не видел лица другого, то они вполне могут связаться через некоторое время, особенно если живут в одном районе, не правда ли?

Где вы видели, чтобы в голливудском фильме насильник прятал лицо? Там считается достаточным запугать жертву, даже не пытаются убить ее, как свидетеля...
Блин, в Голливуде даже изнасилование реалистично показать не могут...


ostapenkovr

Цитата: snn от апреля 12, 2012, 11:46
Искусство не может быть жизненным. Это уже тогда не искусство.
Плюс-минус... Хитро сказано.

У древних греков актёр, который плакал настоящими слезами, презирался.

В живописи, признаваемой нашим Союзом Художников, повторение фото-композиции, и то, что называлось гиперреализм - впадлу!

Alone Coder



RockyRaccoon

Цитата: ostapenkovr от июля  4, 2012, 11:29

ЦитироватьПруф?

Что есть "пруф"?
Это значит, что, по мнению Кодера, вам следует оживить достаточное количество древних греков и опросить их в присутствии достаточного количества свидетелей. Ведь, по существу, все остальные "пруфы" можно расценить как чью-то выдумку.

Alone Coder

Почему же, для такой мелочи достаточно одного античного источника. Он есть?

ostapenkovr

Цитата: Alone Coder от июля  4, 2012, 15:40
Почему же, для такой мелочи достаточно одного античного источника. Он есть?
Испорченный телефон получается. Наверняка есть, сие  утверждение - из биографии некого актера, которому режиссёр приводит в пример древнегреческие нравы. Мне это было достаточно услышать и без всякого указания источника.

RockyRaccoon

Цитата: ostapenkovr от июля  4, 2012, 11:29

ЦитироватьПруф?

Что есть "пруф"?
Только что в теме "Законопроект об НКО" я выразил всё своё презрение к короткой и занудной команде "пруф".

Lodur

Интересная тема всплыла... :)

Цитата: ostapenkovr от июля  3, 2012, 17:17У древних греков актёр, который плакал настоящими слезами, презирался.
А в древней Индии всё было наоборот. Там сопереживание драме всегда высоко ценилось, но считалось, что актёр не способен в полной мере прочувствовать ситуацию (ведь, он, в отличие от зрителя, работает, в его задачу сопереживать не входит). Поэтому случаи, когда актёр действительно сопереживал истории, в которой играл, стали легендарными. Например, об одном актёре, игравшем в постановке «Рамаяны» Дашаратху, отца Рамы, и умершего от горя в сцене, когда Дашаратха расстаётся с сыном, уходящим в изгнание в лес на 14 лет.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр