Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

контрольная по математике 1 курс

Автор Светлана1, ноября 3, 2011, 08:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Светлана1

Мне очень нужна ваша помощь ,в решении контрольной по математике первого курса
Задание 1.
Вычислите при каких действительных х и у числа z1=2х^2-iу-1-3/i и
z2=-у+х^2i-2i-3 будут равными

Задание 2.
Вычислите
                            |   2  -1    0 |              |   3   1   2|
3A-B^2, если A= |   3    4  -2 | , B =     | -2   1   3|
                            | -3    1    5 |              |   0   2   4
|
Задание 3
Решить систему линейных алгебраических уравнений двумя способами:
1) методом Гаусса;
2) по формулам Крамера:
система  x+x+2x=2
               x+2x+x=2
               2x+x+x=1

Задание 4.
y=5x\4-x^2

Задание 5
Найдите частные производные первого порядка полный дифференциал функций и:
a) z=x^2+2xy+y^2 ,  Б) z=корень(y+3)+ x^2\2     в) z=cos(5x^2 -y)
г) y=x^3y+x^2 y^2-3yx^2+3y^2   д) z=( x^2 \корень(x^2+y) )+sin y

Задание 6
Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной указанными линиями с помощью определенного интеграла (с точностью до 2-х знаков после запятой):

y=x^2 ,  y^2=8x

Квас

Цитата: Вадимий от ноября  3, 2011, 09:10
А почему Вы с этим вопросом пришли на форум о лингвистике? :)

Потому что мы можем. :yes: У меня гордость за ЛФ, что тут есть участники, привлечённые именно математикой.

Светлана, здравствуйте.

Вот чем мы можем вам помочь:
1) дать указания к решению того или иного задания;
2) проверить ответы.

Соответственно, я мог бы предложить вам следующее:
1) если есть конкретные вопросы — формулируйте;
2) если есть черновик решения — выкладывайте;
3) если непонятно, как делать то или иное задание — скажем, где почитать.

Математику попробуйте набирать в тегах [teх][/teх]. Если c TeXом вообще не дружите, можно и сканы выкладывать.

Успехов! :)
Пишите письма! :)

Светлана1

 Задание1.
Вычислите при каких действительных х и у числа  [tex]z_1=2x^2-iy-1-\frac{3}{i}[/tex] , и  [tex]z_2=-y+x^2i-2i-3[/tex]  будут равными ?
Решение:
[tex]\left\{\begin{matrix}2x^2-1=y-3<br /> &  & \\ 3-y=x^2-2<br /> &  & <br />\end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}2x^2=y-2<br /> &  & \\ 2x^2=10-2y<br /> &  & <br />\end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}2x^2=y-2<br /> &  & \\ y=4<br /> &  & <br />\end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}y=4<br /> &  & \\x=\pm 1<br /> &  & <br />\end{matrix}\right.[/tex]

Задание2.
[tex]3A-B^2[/tex] если [tex]A=\begin{bmatrix}{2}-1\0<br /> &  & \\{3\4-2<br /> &  & \\ -3\1\5<br /> &  & <br />\end{bmatrix}[/tex]  ,  [tex]B=\begin{bmatrix}3\1\2<br /> &  & \\ -2\1\3<br /> &  & \\ 0\2\4<br /> &  & <br />\end{bmatrix}[/tex]
Pешение:
[tex]3*A=3*\begin{pmatrix}{2}-1\0<br /> &  & \\{3\4-2<br /> &  & \\ -3\1\5 <br /> &  & <br />\end{pmatrix}=\begin{pmatrix}{6}-3\0<br /> &  & \\{9\12-6<br /> &  & \\ -9\3\15 <br /> &  & <br />\end{pmatrix}  ,  <br />\mid 3*A\mid =\begin{vmatrix}{6}-3\0<br />&  & \\{9\12-6 <br /> &  & \\-9\3\15  <br /> &  & <br />\end{vmatrix}=6*12*15+(-3)*(-9)+9*3*0-0*(-9)*12+9*(-3)*15+3*(-6)*6=405[/tex]
[tex]B^2[/tex] я не знаю
Или матрицу  в начале сложить ? а может нада по другому ?

Тайльнемер

Цитата: Светлана1 от ноября  3, 2011, 19:06
Вычислите при каких действительных х и у числа  [tex]z_1=2x^2-iy-1-\frac{3}{i}[/tex] , и  [tex]z_2=-y+x^2i-2i-3[/tex]  будут равными ?
Решение:
[tex]\left\{\begin{matrix}2x^2-1=y-3 & & \\ 3-y=x^2-2 & & \end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}2x^2=y-2 & & \\ 2x^2=10-2y & & \end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}2x^2=y-2 & & \\ y=4 & & \end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}y=4 & & \\x=\pm 1 & & \end{matrix}\right.[/tex]
Вы потеряли знак перед [tex]y[/tex] при записи первого уравнения системы.

[tex]\left\{\begin{matrix}2x^2-1=-y-3  \\ 3-y=x^2-2  \end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}2x^2=-y-2  \\ 2x^2=10-2y  \end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}2x^2=-y-2  \\ y=12  \end{matrix}\right.[/tex] , [tex]\left\{\begin{matrix}y=12  \\x=\pm i\sqrt{7}  \end{matrix}\right.[/tex]

Либо, наоборот, у вас в условии лишний минус оказался.

Тайльнемер

Цитата: Светлана1 от ноября  3, 2011, 19:06
[tex]B^2[/tex] я не знаю

[tex]B^2 = B \cdot B[/tex]

Матрицы умножают так:
Если [tex]A \in \mathbb{M}(m, l)[/tex] , [tex]B \in \mathbb{M}(l, n)[/tex] , то
[tex]A \cdot B \in \mathbb{M}(m, n)[/tex]    и    [tex](A \cdot B)_{ij} = \sum_{k=1}^l A_{ik}B_{kj}[/tex] .

( [tex]\mathbb{M}(m, n)[/tex]  — множество матриц с [tex]m[/tex] строками и [tex]n[/tex] столбцами).

Тайльнемер


Светлана1

Спасибо за помощь
4 ) задание
Провести полное исследование функции и построить ее график.
[tex]y=\frac{5x}{4-x^2}[/tex]

Тайльнемер

Цитата: Светлана1 от ноября  5, 2011, 15:27
полное исследование
Смешное выражение, конечно, это «полное исследование». Обычно под ним понимают:
1) нахождение области определения и области значений;
2) исследование на непрерывность: нахождение областей непрерывности, разрывов и их типов;
3) нахождение пределов;
4) нахождение асимптот;
5) нахождение экстремумов, интервалов монотонности, точек перегиба и интервалов выпуклости и вогнутости.

Возможно, ещё что-то...

Тайльнемер

Ещё, может быть, указать, является ли функция чётной, нечётной, периодической.

Квас

Цитата: Тайльнемер от ноября  5, 2011, 04:29
Либо, наоборот, у вас в условии лишний минус оказался.

Это скорее, потому что [tex]x = \pm i \sqrt 7[/tex] не подходит (по условию x действительное).

В начале решения можно написать волшебные слова «комплексные числа равны, тогда и только тогда, когда равны их действительные и мнимые части, поэтому получаем систему:...»
Пишите письма! :)

Квас

Во втором задании определитель не нужно было считать, ответом должна быть матрица. В мэпле у меня получилось
[tex]<br />\left [\begin {array}{ccc} -1&-11&-17\\\noalign{\medskip}17&7&-17<br />\\\noalign{\medskip}-5&-7&-7\end {array}\right ]<br />[/tex]
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: Светлана1 от ноября  3, 2011, 08:28
Задание 3
Решить систему линейных алгебраических уравнений двумя способами:
1) методом Гаусса;
2) по формулам Крамера:
система  x+x+2x=2
               x+2x+x=2
               2x+x+x=1

И что тут за беда? Вы не знаете метод Гаусса или Крамера?

Метод Гаусса — это метод исключения неизвестных. При вычислениях расширенную матрицу системы приводят к ступенчатому виду, откуда до ответа рукой подать.

Метод Крамера — это когда много определителей считают.

Может, подробней вам рассказать?
Пишите письма! :)

Квас

Полное исследование я обычно по такому плану делаю:
1) Область определения, непрерывность.
2) Чётность-нечётность, периодичность.
3) Точки пересечения графика с осями координат.
4) Монотонность и экстремумы (по первой производной).
5) Выпуклость и точки перегиба (по второй производной).
6) Пределы, асимптоты.
7) Множество значений.
8) График.

Фактически то же, что у Тайльнемера.

Если есть вопросы по пунктам, задавайте. Вычисления тоже можем проконтролировать.
Пишите письма! :)

Светлана1

Задание 3. Я решила так:
Метод Гаусса
[tex]\left\{\begin{matrix}x_1+x_2+2x_3=2<br /> &  & \\ x_1+2x_2+x_3=2<br /> &  & \\ 2x_1+x_2+x_3=1<br /> &  & <br />\end{matrix}\right.<br />detA=\begin{vmatrix}1\1\2<br /> &  & \\ 1\2\1<br /> &  & \\ 2\1\1<br /> &  & <br />\end{vmatrix}=(1*2*1+1*1*2+1*1*2)-(2*2*2+1*1*1+1*1*1)=-4[/tex]
[tex]\begin{pmatrix}1\1\2\2<br /> &  & \\ 1\2\1\2<br /> &  & \\ 2\1\1\1<br /> &  & <br />\end{pmatrix}\approx \begin{pmatrix}1\1\2\2<br /> &  & \\ 0\1{-1}\0<br /> &  & \\ 0{-1}{-3}{-3}<br /> &  & <br />\end{pmatrix}\approx \begin{pmatrix}1\1\2\2<br /> &  & \\ 0\1{-1}\0<br /> &  & \\ 0\0{-4}{-3}<br /> &  & <br />\end{pmatrix}[/tex]
[tex]\left\{\begin{matrix}x_1+x_2+2x_3=2<br /> &  & \\ x_2-x_3=0<br /> &  & \\ -4x_3=-3<br /> &  & <br />\end{matrix}\right.[/tex]
[tex]1) x_3=0,75  ,   2) x_2=0,75  , 3) x_1=-0,25[/tex]

по формуле Крамера:
[tex]detA=\begin{vmatrix}1\1\2<br /> &  & \\ 1\2\1<br /> &  & \\ 2\1\1<br /> &  & <br />\end{vmatrix}=(1*2*1+1*1*2+1*1*2)-(2*2*2+1*1*1+1*1*1)=-4[/tex]
[tex]\bigtriangleup _1=\begin{vmatrix}2\1\2<br /> &  & \\ 2\2\1<br /> &  & \\ 1\1\1<br /> &  & <br />\end{vmatrix}=1 \\ <br />\bigtriangleup _2=\begin{vmatrix}1\2\2<br /> &  & \\ 1\2\1<br /> &  & \\ 2\1\1<br /> &  & <br />\end{vmatrix}=-3 \\<br />\bigtriangleup _3=\begin{vmatrix}1\1\2<br /> &  & \\ 1\2\2<br /> &  & \\ 2\1\1<br /> &  & <br />\end{vmatrix}=-3 <br /><br />[/tex]
[tex]x_1=\frac{1}{-4}=-0,25  \\x_2=\frac{-3}{-4}=0,75 \\x_3=\frac{-3}{-4}=0,75[/tex]

Квас

Цитата: Тайльнемер от ноября  6, 2011, 07:31
Цитата: Светлана1 от ноября  5, 2011, 21:20Задание 3. Я решила так:
Кажется всё правильно.

Ответ правильный. В методе Крамера все определители посчитаны верно. Вычисления в методе Гаусса не проверял, но раз ответ тот же, должно быть всё нормально.

Когда будете оформлять решение методом Крамера, после вычисления определителя Δ хорошо бы написать: «Определитель системы отличен от 0, поэтому система имеет единственное решение, которое можно найти по формулам Крамера.» Дело в том, что метод Крамера не всегда применим: мало того что число неизвестных должно совпадать  с числом уравнений, но и определитель системы должен быть ненулевым. Сами видите, что метод нерационален уже при n=3. На самом деле метод Гаусса практически всегда удобней; метод Крамера имеет смысл оставить для систем второго порядка и систем специального вида.

При оформлении метода Гаусса не забывайте писать одни и те же неизвестные строго друг под другом, даже если остаются большие пробелы.

Кстати, я учу студентов и обратный ход метода Гаусса (нахождение значений неизвестных после приведения к ступенчатому виду) выполнять матрично. Столбцы, соответствующие «углам ступенек», назовём базисными (в нашем случае это три первые столбца). Обратный ход заключается в том, чтобы в этих столбцах располагалась «бегающая единичка»: одна единица, остальные нули. Объяснение многословное, но по сути это просто. Например, в матрице
[tex]\left(\begin{array}{ccc|c}1&1&2&2\\0&1&-1&0\\0&0&-4&-3\end{array}\right)[/tex]
последнюю строку умножаем на -1/4, в третьем столбце получается единица. Затем зануляем все остальные числа в третьем столбце, прибавляя третью строку ко второй и к первой, умножив её соответственно на 1 и -2. Затем к первой строке прибавляем вторую, умноженную на такое число, чтобы во втором столбце получился 0. В результате слева от черты стоит единичная матрица, а справа от черты — ответ. Попробуйте! (В принципе, вы можете оставить как есть — решено то правильно.)

Светлана, вы герой! :) Это видно уже по выкладкам в ТеХе.
Пишите письма! :)

Светлана1

Цитата: Квас от ноября  6, 2011, 09:42

Это видно уже по выкладкам в ТеХе.
Квас  За ТеХе тебе особое спасибо . Если бы не ты , я бы не скоро для себя его открыла.

Квас

Цитата: Светлана1 от ноября  6, 2011, 10:18
Цитата: Квас от ноября  6, 2011, 09:42
Это видно уже по выкладкам в ТеХе.
Квас  За ТеХе тебе особое спасибо . Если бы не ты , я бы не скоро для себя его открыла

А-а, я просто лопаюсь от гордости. :) В принципе, его вполне можно использовать в обычной жизни вместо вёрдов (в большинстве случаев). Красиво и бесплатно. Хотя иногда требует умственных усилий. (Зато не нужно вытворять акробатических трюков с мышкой.) If you want to learn more, пиши сюда: Вокруг TeX'а
Пишите письма! :)

Квас

Пишите письма! :)

Светлана1

Задание 5.
[tex]a) z=x^2+2xy+y^2[/tex],   [tex]b)z=\sqrt{y+3}+sin \frac{x^2}{2}[/tex],    [tex]c)z=cos(5x^2-y)[/tex],   [tex]d)z=x^3y+x^2y^2-3yx^2+2y^2[/tex],   [tex]i)z={\frac{x^2}{\sqrt{x^2+y}}+siny[/tex]

Я решила только а и d
[tex]a)z=x^2+2xy+y^2[/tex]
[tex]z{x}'=2x+2y[/tex]
[tex]z{y}'=2x+2y[/tex]
[tex]dz=(2x+2y)dx+(2x+2y)dy[/tex]

[tex]d)z=x^3y+x^2y^2-3yx^2+2y^2[/tex]
[tex]z{x}'=3x^2+2xy^2-6yx[/tex]
[tex]z{y}'=x^3+2x^2y-3x^2+4y[/tex]
[tex]dz=(3x^2+2xy^2-6yx)dx+(x^3+2x^2y-3x^2+4y)dy[/tex]
А остальные я не знаю 
А вот это мне подсказали:
[tex]b)z=\sqrt{y+3}+sin \frac{x^2}{2}[/tex]
[tex]z{x}'=0+cos\frac{x^2}{2}(\frac{x^2}{2})'=xcos\frac{x^2}{2}[/tex]
[tex]z{y}'=\frac{1}{2\sqrt {y+3}}+0=\frac{1}{2\sqrt{y+3}}[/tex]

[tex]c)z=cos(5x^2-y) [/tex]
[tex]z{x}'=-sin(5x^2-y)\cdot(5x^2-y)x'=-sin(5x^2-y)\cdot(10x-0)=-10xsin(5x^2-y)[/tex]
[tex]z{y}'=-sin(5x^2-y)\cdot(5x^2-y)y'=sin(5x^2-y)[/tex]

Тайльнемер

Цитата: Светлана1 от ноября  6, 2011, 21:29
[tex]d)z=x^3y+x^2y^2-3yx^2+2y^2[/tex]
[tex]z{x}'=3x^2+2xy^2-6yx[/tex]
[tex]z'_x=3x^2y+2xy^2-6yx[/tex]

Цитата: Светлана1 от ноября  6, 2011, 21:29
А остальные я не знаю 
А вот это мне подсказали
Производную корня не нужно отдельно запоминать. Она вычисляется так же как и остальные степени — по формуле  [tex](x^n)'=nx^{n-1}[/tex] :

[tex]\left(\sqrt{x}\right)' = \left(x^{\frac12}\right)' = \frac12 x^{-\frac12} = \frac1{2\sqrt{x}}[/tex]

Цитата: Светлана1 от ноября  6, 2011, 21:29
[tex]i)z={\frac{x^2}{\sqrt{x^2+y}}+siny[/tex]
Производная частного:
[tex]\left(\frac{f(x)}{g(x)}\right)' = \frac{f'(x)g(x) - f(x)g'(x)}{g(x)^2}[/tex]

Таблицу производных элементарных функций можете смотреть здесь: (wiki/en) Table_of_derivatives

Светлана1


Светлана1

Цитата: Квас от ноября  5, 2011, 18:53
Полное исследование я обычно по такому плану делаю:
1) Область определения, непрерывность.
2) Чётность-нечётность, периодичность.
3) Точки пересечения графика с осями координат.
4) Монотонность и экстремумы (по первой производной).
5) Выпуклость и точки перегиба (по второй производной).
6) Пределы, асимптоты.
7) Множество значений.
8) График.
Фактически то же, что у Тайльнемера.
Я во всём , что вы подсказали , разобралась , только с  иследованием функции и её графиком у меня не получается (совсем не понемаю).  :fp:



Квас

Ничего не понимаю. Область определения у вашей функции какая?
Пишите письма! :)

Светлана1


Квас

Ну, какая область определения? При каких иксах будет значение у функции, а при каких нет? Раз есть знаменатель, то ограничения возникают из-за того, что знаменатель не имеет права обращаться в 0.
Пишите письма! :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр