Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

280 лет исследования древнетюркской рунической письменности.

Автор Фанис, сентября 10, 2011, 16:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Фанис

Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 18:49
Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 18:29
Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 17:51и она у них вдруг через полторы тысячи лет неожиданно всплыла.
Она у него не "всплывала", а была с тех пор и развивалась.
Если была и развивалась, должны сохраниться памятники. Где они?
Почему должны? Время никто не отменял. И почему вы считаете, что их совсем нету? Вы знаете всё о древнетюркских рунах? Каким веком датируется орхонская руника? Седьмым? А она, как выясняется, самая поздняя//молодая разновидность.

Фанис

Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 18:56
Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 18:49
Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 18:29
Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 17:51и она у них вдруг через полторы тысячи лет неожиданно всплыла.
Она у него не "всплывала", а была с тех пор и развивалась.
Если была и развивалась, должны сохраниться памятники. Где они?
Почему должны? Время никто не отменял. И почему вы считаете, что их совсем нету? Вы знаете всё о древнетюркских рунах? Каким веком датируется орхонская руника? Седьмым? А она, как выясняется, самая поздняя//молодая разновидность.
Кроме  того, традиция писать на камне, не обязана была существовать во все века и времена.

Фанис

Та часть статьи у него вообще является лишь предположением, а не чем-то предлагаемым читателю, как выверенный факт и, соответственно, начинается со слов
Цитироватьпозволю себе предположить

Предположений тут в каждой теме можно отыскать и, таким образом, отправить в Псевду весь раздел.

snn

Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 18:17
Цитата: snn от сентября 10, 2011, 18:10
Кызласов как раз таки видит прародину тюрок в Западной Азии. Перечитайте работы Игоря Леонидовича.
Можете сказать, где конкретно он это пишет?
Да, пожалуйста. Я вчера приводил ссылку на одну из его работ.
http://e-lib.gasu.ru/Drev/archive/02/07.pdf
Если вам не сложно, почитайте, работа сама по себе очень интересна. Ну, и выводы в конце работы тоже интересны. Там он и пишет и об алтайской гипотезе, и о прародине тюрков в Западной Азии.

snn

Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 19:15
Та часть статьи у него вообще является лишь предположением, а не чем-то предлагаемым читателю, как выверенный факт и, соответственно, начинается со слов
Цитироватьпозволю себе предположить

Предположений тут в каждой теме можно отыскать и, таким образом, отправить в Псевду весь раздел.
Имхо, Кызласов Игорь Леонидович - один из самых вдумчивых, внимательных учёных-тюркологов. Мне импонирует его манера - ненавязчивое, некрикливое, тщательное изложение по существу новаторских взглядов. При этом он весьма деликатен с предшественниками и оппонентами, эрудирован, обладает широким кругозором. Отец его, Леонид Романович Кызласов, тоже был крупным учёным. Так что, тюркской проблемой у него занимался ещё отец. Перед нами династия. :)

autolyk

Цитата: Nevik Xukxo от сентября 10, 2011, 17:54
А мэйнстрим происхождение тюркских "рун" как видит?
Если говорить об орхонском письме, то от согдийской скорописи 6-7 вв.
Атэц Әүүәл not welcome in this topic

Devorator linguarum

Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 18:56
Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 18:49
Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 18:29
Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 17:51и она у них вдруг через полторы тысячи лет неожиданно всплыла.
Она у него не "всплывала", а была с тех пор и развивалась.
Если была и развивалась, должны сохраниться памятники. Где они?
Почему должны? Время никто не отменял. И почему вы считаете, что их совсем нету? Вы знаете всё о древнетюркских рунах? Каким веком датируется орхонская руника? Седьмым? А она, как выясняется, самая поздняя//молодая разновидность.
Что орхонская руника - поздняя разновидность, это личное мнение Кызласова. Кормушин, например, с этим не согласен. Я о палеографии квалифицированно судить не могу, однако уверен, что если есть памятники, более архаичные, чем орхонские, то более архаичным должен быть и тюркский язык, которым они написаны. А этого нет. В енисейских, таласских и т.п. памятниках, точно датировать которые невозможно, язык по степени архаичности или примерно такой же, как на Орхоне, или кое-где явно более инновационный.

Devorator linguarum

Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 19:00
Кроме  того, традиция писать на камне, не обязана была существовать во все века и времена.
Мало у нас найдено древнесибирских деревянных, берестяных и кожаных предметов? А в Восточном Туркестане так и вообще тысячами древнетюркские рукописи на бумаге сохранились. Но все не раньше IX в. А согдийские и индийские оттуда же сохранились с IV в. Если в то время там были какие-то тюркские рунические, то должны были бы сохраниться и они.

Фанис

Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2011, 19:43
Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 19:00
Кроме  того, традиция писать на камне, не обязана была существовать во все века и времена.
Мало у нас найдено древнесибирских деревянных, берестяных и кожаных предметов? А в Восточном Туркестане так и вообще тысячами древнетюркские рукописи на бумаге сохранились. Но все не раньше IX в. А согдийские и индийские оттуда же сохранились с IV в. Если в то время там были какие-то тюркские рунические, то должны были бы сохраниться и они.
Восточный Туркестан - это, вроде, не западная сибирь?

Devorator linguarum

Разумеется, нет, хотя присутствие там тюрков известно очень рано. От Сибири я сохранения текстов на бумаге не жду, но если писали на дереве, бересте или коже, что-то должно было бы сохраниться и уже быть найдено, поскольку предметов из таких материалов археологи находят там довольно много.

Фанис

Вообще, о том, что там сохранилось или не сохранилось, вам наверно следует справиться у самого Кызласова, а не надеяться лишь на свои, вряд ли самые полные на свете, знания:

исследования. - М., 1997.
Кызласов И.Л. Древняя письменность саяно-алтайских тюрков. Рассказы археолога. - М., 1994.
Кызласов И.Л. Рунические письменности евразийских степей. - М., 1994.
Кызласов И.Л. Разновидности древнетюркской рунической орфографии (Отражение манихейской письменной культуры в памятниках енисейского и орхонского письма) // Acta Orientalia, t. L, fasc. 1-3. - Budapest, 1997.
Кызласов И.Л. Стелы с руническими надписями на Алтае. К выделению местных групп енисейских эпитафий // Вопросы тюркской филологии. - М., 1997 - Вып. III.
Кызласов И.Л. Материалы к ранней истории тюрков. II, III. Древнейшие свидетельства о письменности // Российская археология, 1998. - №№1 и 2.
Кызласов И.Л. Материалы к ранней истории тюрков. IV. Образованность в эпоху рунического письма // Российская археология, 1999. - №4.
Кызласов И.Л. Орфографические признаки манихейских рунических надписей // Вопросы тюркской филологии. - М., 1999. - Вып. IV.
Кызласов И.Л. Памятники рунической письменности в собрании Горно-Алтайского республиканского краеведческого музея // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии ГАГУ. - Горно-Алтайск, 2000. - №5.
Кызласов И.Л. "Добро сотворив, посеять человечность" (Манихейские миссионеры у вершин Алтая) // Средневековые древности евразийских степей (Археология восточноевропейской лесостепи. Вып. 15). - Воронеж, 2001.
Кызласов Л.Р. Новая датировка памятников енисейской письменности // Советская археология, 1960. - №3.
Кызласов Л.Р. О датировке памятников енисейской письменности // Советская археология, 1965. - №3.
Кызласов Л.Р. Начало сибирской археологии // Историко-археологический сборник. - М., 1962.
Кызласов Л.Р. В Сибирию неведомую за письменами таинственными // Путешествия в древность. - М., 1983.
Кызласов Л.Р. В Сибирию неведомую за письменами таинственными. Cб. статей (Труды Хакасской археологической экспедиции. 5. Страницы истории и современность, вып. 3). - Абакан, 1998.
Кызласов Л.Р. Северное манихейство и его роль в культурном развитии народов Сибири и Центральной Азии // Вестник Московского университета. История, 1998. - №3.
Кызласов Л.Р. Северное манихейство и его роль в культурном развитии народов Сибири и Центральной Азии // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии ГАГУ. - Горно-Алтайск, 2000. - №5.
Кызласов Л.Р., Кызласов И.Л. Новый этап развития енисейской письменности (конец XIII-начало XV вв.) // Российская археология, 1994. - №1.

Фанис

Кроме того, наверно, есть какие-то более современные работы.

В всяком случае, не думаю, что кто-то тут в ТЯ имеет морально право и является настолько заслуженным тюркологом, чтобы так высокомерно и так запросто определять в Псевду статьи профессиональных тюркологов.

Фанис

Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 20:16
Кроме того, наверно, есть какие-то более современные работы.

В всяком случае, не думаю, что кто-то тут в ТЯ имеет морально право и является настолько заслуженным тюркологом, чтобы так высокомерно и так запросто определять в Псевду статьи профессиональных тюркологов.
И уж тем более не некий Каракурт, решившийся вас поддержать.

Devorator linguarum

Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 20:07
Вообще, о том, что там сохранилось или не сохранилось, вам наверно следует справиться у самого Кызласова, а не надеяться лишь на свои, вряд ли самые полные на свете, знания:

исследования. - М., 1997.
Кызласов И.Л. Древняя письменность саяно-алтайских тюрков. Рассказы археолога. - М., 1994.
Кызласов И.Л. Рунические письменности евразийских степей. - М., 1994.
Кызласов И.Л. Разновидности древнетюркской рунической орфографии (Отражение манихейской письменной культуры в памятниках енисейского и орхонского письма) // Acta Orientalia, t. L, fasc. 1-3. - Budapest, 1997.
Кызласов И.Л. Стелы с руническими надписями на Алтае. К выделению местных групп енисейских эпитафий // Вопросы тюркской филологии. - М., 1997 - Вып. III.
Кызласов И.Л. Материалы к ранней истории тюрков. II, III. Древнейшие свидетельства о письменности // Российская археология, 1998. - №№1 и 2.
Кызласов И.Л. Материалы к ранней истории тюрков. IV. Образованность в эпоху рунического письма // Российская археология, 1999. - №4.
Кызласов И.Л. Орфографические признаки манихейских рунических надписей // Вопросы тюркской филологии. - М., 1999. - Вып. IV.
Кызласов И.Л. Памятники рунической письменности в собрании Горно-Алтайского республиканского краеведческого музея // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии ГАГУ. - Горно-Алтайск, 2000. - №5.
Кызласов И.Л. "Добро сотворив, посеять человечность" (Манихейские миссионеры у вершин Алтая) // Средневековые древности евразийских степей (Археология восточноевропейской лесостепи. Вып. 15). - Воронеж, 2001.
Кызласов Л.Р. Новая датировка памятников енисейской письменности // Советская археология, 1960. - №3.
Кызласов Л.Р. О датировке памятников енисейской письменности // Советская археология, 1965. - №3.
Кызласов Л.Р. Начало сибирской археологии // Историко-археологический сборник. - М., 1962.
Кызласов Л.Р. В Сибирию неведомую за письменами таинственными // Путешествия в древность. - М., 1983.
Кызласов Л.Р. В Сибирию неведомую за письменами таинственными. Cб. статей (Труды Хакасской археологической экспедиции. 5. Страницы истории и современность, вып. 3). - Абакан, 1998.
Кызласов Л.Р. Северное манихейство и его роль в культурном развитии народов Сибири и Центральной Азии // Вестник Московского университета. История, 1998. - №3.
Кызласов Л.Р. Северное манихейство и его роль в культурном развитии народов Сибири и Центральной Азии // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии ГАГУ. - Горно-Алтайск, 2000. - №5.
Кызласов Л.Р., Кызласов И.Л. Новый этап развития енисейской письменности (конец XIII-начало XV вв.) // Российская археология, 1994. - №1.
Мне вообще-то с И.Л.Кызласовым приходилось общаться. Если он иногда, выходя за пределы тюркологии (как в этом случае), высказывает не очень здравые идеи, это его квалификацию как тюрколога ничуть не умаляет. :yes:


Фанис

Цитата: Karakurt от сентября 11, 2011, 07:10
Цитата: Фанис от сентября 10, 2011, 20:20
И уж тем более не некий Каракурт, решившийся вас поддержать.
Looty butthurt detected
Вот именно, уж кому-кому, но не вам рыпаться на профессиональных тюркологов. Наберитесь скромности и меньше пишите по-английски, или топайте на англоязычный форум.



Фанис




Рашит

К сожалению, в большинстве случаев , когда речь о том или ином языке и письменности люди  говорят о том, язык и письменность является изобретением человека. На самом деле все языки и псьменности были даны человечеству Творцом. Люди на протяжении своей истории лишь привносили в них свои "новшества". В результате этого происходило искажение. До истины же можно докопаться лишь сняв с языка или письменность шелуху, которую навесили на них люди.

Удеге

Согдийское поселение в седьмом что ли веке почти на берегу Тихого океана...
Тюркские руны ... Или "рунический тюркский" - как выразилась руководитель
раскопок по тв. В теме - ни одного слова о приморских рунах. А их продолжают
находить, судя даже по сообщениям прессы в крае. Они прочитаны, в каком количестве?
Мир и в древности был достаточно тесен, видать..
Это ссылки, по которым, если откроются, можно почитать по теме.
http://rezerv.narod.ru/history/ussur-bohaikult.htm
http://novostivl.ru/msg/3200.htm
На всякий случай - скриншот одной страницы: 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр