Author Topic: Этимологический словарь латинского языка  (Read 10923 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline maristo

Такой бывает? Я не нагуглил.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

Offline Максимм

• я не являюсь специалистом в лингвистике
(wiki/ru) Этимологический_словарь
Vaniček, Alois. Griechisch-lateinisches etymologisches Wörterbuch. Bd. 1-2. Leipzig: Teubner, 1877.
Walde A. Lateinisches etymologisches Wörterbuch. Bd. 1—3. 4 Aufl. Heidelberg, 1965.
A. Walde. Lateinisches Etymologisches Woerterbuch. 3e Auflage, bearb. bei J.B. Hoffmann. Heidelberg, 1938.
http://www.archive.org/details/walde
Ernout A. et Meiilet A. Dictionnaire étymologique de la langue latine. Histoire des mots. 4-e éd. Paris, 1959.

На русском и английском, мне кажется, нет.
Думали, что садимся в лодку к Мазаю, а оказалось - к Герасиму.

Offline Максимм

• я не являюсь специалистом в лингвистике
Думали, что садимся в лодку к Мазаю, а оказалось - к Герасиму.

Offline Nekto

Ну это что-то совсем древнее. А вот посвежее словаря Эрну, Мейе есть что-то? Или он исчерпывающий?

Offline Квас

• Международный ЛФ
Эрну—Мейе есть на uztranslations. Wolliger Mensch оценивал его как бестолковый этимологический, хотя неплохой исторический. А Вальде я качал по bhudh-овой ссылке, где бишь она. Mensch хвалил.
Пишите письма! :)

Offline maristo

Качаю французский, т.к. с немецким у меня никак.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

Offline GaLL

Есть очень хороший современный словарь де Ваана "Etymological Dictionary of Latin and the Other Italic Languages".

Offline Квас

• Международный ЛФ
Спасибо, GaLL. Удивительно, что гуглится на раз.

Блин, и тут sīgnum. Хотя из статьи совершенно непонятно, почему. И почему в significāre долгота не указана.

И в производных от āctus (āctor, āctiō) макрона нет. В общем, могли бы повнимательнее верстать/гранки вычитывать. :down:

Offline GaLL