Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

каким должен быть идеальный учебник языка?

Автор Ngati, мая 1, 2011, 15:50

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Damaskin

"Идеальных учебников не бывает, как не бывает идеального отчаяния" (Харуки Мураками).

Валер

Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Leo

Даже если идеального учебника и не бывает, всё равно должно быть то, к чему надо стремиться.

maristo

1. Историческое введение
2. фонетика
3. статья посвящённая когнатам с другими крупными языками и языком изучающего
4. учебная часть(главы, упражнения)
4.1. полное краткое изложение грамматики
4.2. поглавное изложение грамматики
5. словарь

Мой диагноз - от общего к частному, в каждой подтеме.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

Leo

Цитата: maristo от мая  1, 2011, 15:54
1. Историческое введение
2. фонетика
3. статья посвящённая когнатам с другими крупными языками и языком изучающего
4. учебная часть(главы, упражнения)
4.1. полное краткое изложение грамматики
4.2. поглавное изложение грамматики
5. словарь

Мой диагноз - от общего к частному, в каждой подтеме.

А упражнения где ?


Alone Coder

Так я не понял, вы за то, чтобы изучать сначала фразы, потом грамматику, или наоборот?

Joris

как по мне в учебнике с определенного этапа должны быть только неадаптированные тексты и грамматика и лексика подогнаны под них
и много упражнений на закрепление всего, чтоб был выбор
yóó' aninááh

Ngati

я считаю, что сабж должен быть:
а) компактным - все необходимые сведения в одной книжке. то есть, никаких трех томов с продолжением и прочего б******а.
б) каждый урок должен начинаться с текста билингвы и вся грамматика/лексика вводимая в уроке проистекать из текста.
в) уроков/глав не должно быть больше 40 - 50.
г) отдельным приложением дать ряд совсем оригинальных текстов.
д) и обязательно словарь.
е) и сводный очерк грамматики.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Joris

Цитата: Alone Coder от мая  1, 2011, 15:59
Так я не понял, вы за то, чтобы изучать сначала фразы, потом грамматику, или наоборот?
я за грамматику сначала
помню, как пытался запомнить фразы в японском типа o-kiite kudasai, o-kaite kudasai, o-hairi kudasai, которые вылетали из головы
как прошел повелительное наклонение - запомнились сами
yóó' aninááh

maristo

Цитата: Alone Coder от мая  1, 2011, 15:59
Так я не понял, вы за то, чтобы изучать сначала фразы, потом грамматику, или наоборот?

Я за начальное краткое изложение вцелом, и только за последующее изучение деталей, а не как делают в некоторых учебниках(изучение попунктно каждого являения без предварительного введения в смежные области). Трудно сказат, каждому языку я бы дал свои рекоменды.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

Валер

Цитата: maristo от мая  1, 2011, 16:02
Цитата: Alone Coder от мая  1, 2011, 15:59
Так я не понял, вы за то, чтобы изучать сначала фразы, потом грамматику, или наоборот?

Я за начальное краткое изложение вцелом, и только за последующее изучение деталей, а не как делают в некоторых учебниках(изучение попунктно каждого являения без предварительного введения в смежные области).
В общем - плюс
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Joris

Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 16:00
а) компактным - все необходимые сведения в одной книжке. то есть, никаких трех томов с продолжением и прочего б******а.
+стопицот
Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 16:00
б) каждый урок должен начинаться с текста билингвы и вся грамматика/лексика вводимая в уроке проистекать из текста.
со второй частью предложения согласен, только считаю, что текст должен стоять все-таки после изложения грамматики
поэтому для меня в какой-то мере идеален порядок подачи материала в учебнике японского языка нечаевой
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 16:00
я считаю, что сабж должен быть:
а) компактным - все необходимые сведения в одной книжке. то есть, никаких трех томов с продолжением и прочего б******а.
б) каждый урок должен начинаться с текста билингвы и вся грамматика/лексика вводимая в уроке проистекать из текста.
в) уроков/глав не должно быть больше 40 - 50.
г) отдельным приложением дать ряд совсем оригинальных текстов.
д) и обязательно словарь.
е) и сводный очерк грамматики.

Нравится. ;up:

И обязательно аудио для всех текстов, чтобы можно было закинуть в плейер и слушать 10 000 раз.

Перевод в билингве лучше такой, чтобы при желании можно было установить значения слов, пусть он и звучит коряво. Можно, как в ассимиле, иногда в скобках давать перевод, близкий к дословному, чтобы лучше увидеть структуру.

Грамматику по возможности излагать концентрически: линейное изложение, мне кажется, наименее интуитивно; оно годится для справочника, который всё равно есть под е).

Тексты нарастающей сложности, вначале простые. Но чтобы язык был неискалечен (типа текст с единственным гласным [ i ], потому что других гласных «не проходили»). Лучше заставить ученика потом проработать их по второму кругу, вникая в мелочи.

Если уроки небольшие, то можно и до сотни (опять же ориентируюсь по ассимилю).
Пишите письма! :)

Alone Coder

Если язык романский или славянский - этимологию всех слов приводить обязательно!

Валер

Цитата: Alone Coder от мая  1, 2011, 16:40
Если язык романский или славянский - этимологию всех слов приводить обязательно!
:???
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Квас

Комментарии к тексту — это очень-очень-очень хороший способ подачи материала. Вперемешку дозированно и морфология, синтаксис, словообразование, лексика — капля точит камень.
Пишите письма! :)

Joris

yóó' aninááh

Joris

Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 16:00
я считаю, что сабж должен быть:
а) компактным - все необходимые сведения в одной книжке. то есть, никаких трех томов с продолжением и прочего б******а.
б) каждый урок должен начинаться с текста билингвы и вся грамматика/лексика вводимая в уроке проистекать из текста.
в) уроков/глав не должно быть больше 40 - 50.
г) отдельным приложением дать ряд совсем оригинальных текстов.
д) и обязательно словарь.
е) и сводный очерк грамматики.
Offtop
:-\учебник классического сирийского языка Акопяна подходит по всем пунктам, кроме б (наполовину) и е
yóó' aninááh

Damaskin

Цитата: Квас от мая  1, 2011, 16:37
Цитата: Ngati от мая  1, 2011, 16:00
я считаю, что сабж должен быть:
а) компактным - все необходимые сведения в одной книжке. то есть, никаких трех томов с продолжением и прочего б******а.
б) каждый урок должен начинаться с текста билингвы и вся грамматика/лексика вводимая в уроке проистекать из текста.
в) уроков/глав не должно быть больше 40 - 50.
г) отдельным приложением дать ряд совсем оригинальных текстов.
д) и обязательно словарь.
е) и сводный очерк грамматики.

Нравится. ;up:

И обязательно аудио для всех текстов, чтобы можно было закинуть в плейер и слушать 10 000 раз.

Перевод в билингве лучше такой, чтобы при желании можно было установить значения слов, пусть он и звучит коряво. Можно, как в ассимиле, иногда в скобках давать перевод, близкий к дословному, чтобы лучше увидеть структуру.

Грамматику по возможности излагать концентрически: линейное изложение, мне кажется, наименее интуитивно; оно годится для справочника, который всё равно есть под е).

Тексты нарастающей сложности, вначале простые. Но чтобы язык был неискалечен (типа текст с единственным гласным [ i ], потому что других гласных «не проходили»). Лучше заставить ученика потом проработать их по второму кругу, вникая в мелочи.

Если уроки небольшие, то можно и до сотни (опять же ориентируюсь по ассимилю).

Вопрос в том, что будет человек уметь после того, как пройдет этот учебник.

Можно, заодно, прикинуть, сколько уйдет времени на его прохождение. Если ориентироваться на Ассимиль, то урок в неделю, всего сто уроков, итого 100 недель, около двух лет.

Квас

Цитата: Juuurgen от мая  1, 2011, 16:44
не вижу ничего хорошего во "вперемешку"

В тексте как бы всё вперемешку. И в речи всё вперемешку. У вас есть конкретный языковой материал, и его надо осмыслить. За подробными справками по грамматическому материалу лезем в справочник, а насчёт лексики может быть указатель.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от мая  1, 2011, 16:47
В тексте как бы всё вперемешку. И в речи всё вперемешку. У вас есть конкретный языковой материал, и его надо осмыслить. За подробными справками по грамматическому материалу лезем в справочник, а насчёт лексики может быть указатель.
для меня комментарий к тексту - это уточнение по употреблению лексики, грамматики и т.п.
но не как не способ подачи материала (как основного)
а все основное - должно последовательно и размеренно доваться в уроках
я уже приводил выше пример учебника, который я считаю идеальным.
и да, грамматика должна идти перед текстом, чтобы не листать книгу вперед назад
в общем порядок
грамматика - текст - упражнения - дополнительный текст
упражнений должно быть стопицот и разных, чтоб был выбор, чтоб половину из них можно было не делать.
даже 20 упражнений - этого мало
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Damaskin от мая  1, 2011, 16:46
Вопрос в том, что будет человек уметь после того, как пройдет этот учебник.

А насчёт чего вы сомневаетесь? Ясное дело, что native speaker's compentence ни по какому учебнику не приобретёшь.

Цитата: Damaskin от мая  1, 2011, 16:46
Можно, заодно, прикинуть, сколько уйдет времени на его прохождение. Если ориентироваться на Ассимиль, то урок в неделю, всего сто уроков, итого 100 недель, около двух лет.

Два года — нормальный срок. Нужно же привычку выработать, не говоря у же о том, чтобы кучу слов запомнить. Кто может быстрее, пусть быстрее.
Пишите письма! :)

Hellerick

-Фонетика
-Письменность
-Грамматика
-Уроки (ссылки на параграфы грамматики и хрестоматии + упражнения)
-Хрестоматия
-Словарик

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр