Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Тест на антисемітизм

Автор Conservator, октября 5, 2009, 11:14

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Conservator

Цитата: 5park от октября 18, 2009, 10:14
Стоп-стоп-стоп. Это что, весь тираж - 100+900 экземпляров?!

Ну да, у этой книги, кажется, именно 900+100, может, 1400+100, могу уточнить. До прошлого года в номерах критики за январь-февраль давалась информация об изданных "Критикой" книгах с указанием тиража, теперь нет.

Ну, из-за маленького тиража она и закончилась так быстро.
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Nekto

Причины жестокого антисемитизма на/в Украине во время Хмельнитчины подробно описаны в Летописе Самовидца и Истории Русов.

Цитата: http://izbornyk.org.ua/samovyd/sam02.htm
В городах зась от жидов тая была кривда, же неволно Козакові 6 в дому своем жадного напитку на потребу свою держати, не тилко меду, горілки, пива, але и браги. Которіе зась на рибу хожували 7 козаки за пороги, то на Кодаку на коммисара 8 рибу десятую отбірали. А полковником особливо 9 треба дати и сотникам, и асаулові 10, и писареві, — аж до великого убозства козацтво прийшло 11, а болше шести тисячей 12 неповинно Козаков быти. Хочай и син козацкій, тую ж панщину мусіл 13 робити и плату давати, тое над козаками было.

Над посполством зась, любо во всем жили обфито в збожах, в бидлах 14, в пастах 1*, але однак 15 чего не звикла была Україна терпіти, вимисли 16 великіе были от старостов и от 17 намісников, и жидов. Бо сами державци на Україні не мешкали, тилко 18 уряд держали, и так о кривдах людей посполитих мало знали, албо 19 любо и знали, толко 20 засліплени будучи подарками от старост и жидов арандарей 21 же того не могли узнати, же їх салом по їх же шкурі и мажут 22 : з їх подданних выдравши, оним даруют, що и самому пану волно бы узяти у своего подданного, и не так 23 бы жаловал \47\ подданній его.

А то леда шевлюга, леда жид 1 богатится, по килка цуґов 2 коней справляет, вимишляючи чинши 3 великіе, поволовщини 4, дуди, осип, мірочки сухіе, з жорнов плату и инное 5, отнимання фолварков 6, — що натрафили на чоловіка одного 7, у которого отняли пасіку, которая всей землі 8 Полской начинила біди, а тим способом.

Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus03.htm
Церкви Рускія силою или гвалтомъ обращали на Унію. Духовенство Римское, разъЂзжавшее съ тріумфомъ по Малой Россіи для надсмотра и понужденія къ Уніятству, вожено было оть церкви до церкви людьми, запряженными въ ихъ длинныя повозки по двЂнадцати  119 и болЂе человЂкъ въ цугъ. На прислуги сему Духовенству выбираемы были Поляками самыя краснЂйшія изъ дЂвицъ Рускихъ. Церкви несоглашавшихся на Унію прихожанъ отданы жидамъ въ аренду, /41/ и положена за всякую въ нихъ отправу денежная плата отъ одного до пяти талеровъ, а за крещеніе младенцевъ и похороны мертвыхъ отъ одного до четырехъ злотыхъ  120. Жиды, яко непримиримые враги христіанства, сіи вселенскіе побродяги и притча въ человЂчествЂ, съ восхищеніемъ принялись за такое надежное для ихъ скверноприбыточество, и тотчасъ ключи церковные и веревки колокольныя отобрали къ себЂ въ корчмы. При всякой требЂ христіанской, повиненъ ктиторъ идти къ Жиду, торжиться съ нимъ и, по важности отправы, платить за нее и выпросить ключи; а Жидъ при томъ, насмЂявшись довольно Богослуженію христіанскому и перехуливши все христіанами чтимое  121, называя его языческимъ или, по ихъ, Гойскимъ, приказывалъ ктитору возвращать ему ключи, съ клятвою, что ничего въ запасъ не отправлено.

Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus04.htm
Въ знатнЂйшихъ городахъ и торжищахъ отданъ сборъ сей пасочный также въ аренду или откупъ Жидамъ, которые, взимая дань сію безъ пощады, распологали еще и число пасокъ, какому хозяину сколько по числу семейства имЂть ихъ должно, и потому силою ихъ накидали; а у таковыхъ хозяевъ, кои сами пекли пасочные хлЂбы, досматривали Жиды и цЂнили при церквахъ на ихъ освященіи, намЂчал всЂ хлЂбы какъ базарные, такъ и въ домахъ /49/ печеные, крейдою и углемъ. чтобы они отъ дани не угонзнули. И такъ производя Жидовство надъ Христіянами въ ихъ собственной землЂ такую тяжкую наругу, сами между тЂмъ отаравляли пасхи свои свободно и проклинали Христіанъ и вЂру ихъ въ синагогахъ своихъ, на Руской землЂ устроенныхъ, невозбранно; а Поляки тЂмъ утЂшаясь, всЂ пособія и потачки Жидамъ дЂлали.

Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus04.htm
По симъ страннымъ правиламъ, подлымъ коварствомъ сопровождаемымъ, свЂдавши Поляки чрезъ шпіоновъ своихъ, Жидовъ,
да ну это уже на уровне паранойи... :)

Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus04.htm
Наконецъ, ограбивъ всЂ церкви благочестивыя Рускія, отдали ихъ въ аренду Жидамъ, а утварь церковную, какъ-то: потиры, дискосы, ризы, стихари и всЂ другія вещи, распродали и пропили тЂмъ же Жидамъ, кои изъ серебра церковнаго подЂлали себЂ посуду и убранство, а ризы и стихари перешили на исподницы Жидовкамъ; а сіи тЂмъ передъ Христіанами хвастались, показывая нагрудники и исподницы, на коихъ видны знаки нашитыхъ крестовъ, ими сорванныхъ. Такимъ образомъ Малоросія доведена была Поляками до послЂдняго разоренія и изнеможенія, и все въ /57/ ней подобилось тогда нЂкоему хаосу или смЂшенію, грозящему послЂднимъ разрушеніемъ. Никто изъ жителей не зналъ и не былъ обнадеженъ, кому принадлежить имЂніе его, семейство и самое бытіе ихъ, и долго ли оно продлится ? Всякой съ потеряніемъ имущества своего искалъ покровительства то у поповъ Римскихъ Уніятскихъ, то у Жидовъ, ихъ единомышленниковъ, а своихъ присяжныхъ враговъ, и не могъ придумать, за что схватиться.

Впрочем, автор Истории русов при всем своем антисемитизме замечает, что были и хорошие евреи:
Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus05.htm
Гетманъ Хмельницкій, ратоборствуя во всю зиму на Поляковъ, послалъ на нихъ отряды войскъ своихъ во всЂ селенія Малоросійскія, позади своихъ позицій состоящія, и очистилъ отъ нихъ и отъ Жидовства ту часть Малоросіи по самый Кіевъ и Каневъ. Бывшія изъ нихъ на стражахъ начальства и мытничества избиты до послЂдняго, а имущество ихъ и вооруженіе забраты на войско. ЗнатнЂйшее же шляхетство Польское, то есть, ихъ вельможи, какъ то: Князь Вишневецкій, Яблонскій  135, воевода Кисиль  136, и многіе другіе, жившіе въ Малоросійскихъ городахъ и мЂстечкахъ, прежде бывшихъ ранговыхъ Гетманскихъ и урядничьихъ, а послЂ захваченньтхъ ими своевольно и присвоенныхъ себЂ въ вЂчность по надачЂ, яко бы, Сената и РЂчи Посполитой, которыми они совершенно владЂли, именно, въ Лубнахъ, ЗолотоношЂ, Трахтемиро†и иныхъ, выправлены съ честію изъ городовъ оныхъ, во уваженіе, что изъ нихъ иные были Руской породы, обратившіеся въ первыя гоненія въ Католичество и Поляцтво; а другіе, бывши въ чинахъ и должностяхъ Малоросійскихъ, управляли народомъ и должностями съ благоразуміемъ и кротостію. И таковымъ всЂмъ никакого озлобленія не сдЂлано, а только за провладЂніе неправильнымъ образомъ Малоросійскими имЂніями взыскана съ нихъ контрибуція деньгами, лошадьми, военными снарядами и хлЂбомъ; и то все употреблено на войско. Равно и Жиды, признанные народомъ въ хорошемъ поведеніи и невредными, а полезными въ общежительствЂ, искупились цЂною серебра и вещьми, для войска надобными, и отпущены за границу безъ озлобленія.

А вот еще:
Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus05.htm
Отпущенные Хмельницкимъ плЂнники, Косаковскій, Червинскій и Осолинскій, дали ему честное слово, что доставятъ отвЂтъ на представленіе его непремЂнно черезъ д†недЂли, или сами они тогда явятся у него и перескажуть слышанное мнЂніе правительства по тому представленію; однако ни того, ни другаго по честному слову Поляки не сдЂлали, и болЂе у Хмельницкаго не являлись. И онъ, возобновивъ военныя дЂйствія свои на Поляковъ 29-го  146 Августа, выступилъ съ войсками отъ Пилявцовъ въ Галицію и, слЂдуя походомъ, отрядилъ въ обЂ околичныя стороны деташаменты и партіи, съ повелЂніемъ очищать города и селенія Малоросійскія отъ управленія Польскаго и отъ Уніятства и Жидовства, и возстановлять въ нихъ прежнія, на правахъ и обычаяхъ Рускихъ, устроенія и свободы, что и отъ самой арміи на пути производимо было. При чемъ тЂ изъ Поляковъ и Жидовъ жители, кои, не обладая Рускимъ народомъ, были ему полезны и обращались въ однихъ свободныхъ промыслахъ и ремеслахъ, оставлены на своихъ мЂстахъ безъ всякаго озлобленія. А по симъ правиламъ и обширный торговый городъ Броды, наполненный почти одними Жидами, оставленъ въ прежней свободЂ и цЂлости, яко признанный отъ Рускихъ жителей полезнымъ для ихъ оборотовъ и заработковъ, а только взята отъ Жидовъ умЂренная контрибуція сукнами, полотнами и кожами для пошитья реестровому войску мундировъ и обуви, да для продовольствія войскъ нЂкоторая провизія.

Nekto

Цитата: http://litopys.org.ua/istrus/istrus05.htm
Оть Львова продолжалъ Хмельницкій походъ свой съ войскомъ къ городу Замостью, и на пути дЂлалъ прежнія наблюденія въ очищеніи селеній Рускихъ отъ Поляковъ, Уніатовъ и Жидовства. Приближась къ городу войска Козацкія встрЂчены были въ форштатахъ его пальбою изъ ружьевъ отъ пЂхоты Польской, засЂвшей въ окопахъ садовыхъ и огородныхъ. Но посланные Хмельницкимъ пЂхотные отряды Козацкіе скоро выгнали Поляковъ изъ ихъ засады и многихъ перебили и полонили, а прочіе убрались въ замокъ городской и открыли съ него пальбу изъ пушекъ. Хмельницкій, осаждая городъ, увидЂлъ въ немъ вороты отворены и собравшихся при нихъмногихъ людей; посланный къ нимъ ординарецъ Гетманской, доносилъ Хмельницкому, что тЂ люди суть жители городскіе, испрашивающіе позволенія явиться у него съ своими мирными просьбами. Хмельницкій тотчасъ сіе дозволилъ, и граждане, состоящіе изъ Поляковъ и Жидовъ, жившихъ въ городЂ промыслами и ремеслами, ставши на колЂни, просили Хмельницкаго принять городъ ихъ съ жителями въ свое покровительство, объявляя, что они съ замкомь и его гарнизономъ не имЂютъ ни малаго сообщенія и согласія, а зависитъ онъ отъ Коменданта и войскъ Польскихъ, которыя угнЂтаютъ ихъ своими требованіями и своевольствомъ. Гетманъ, обЂщавъ гражданамъ не дЂлать ни какого зла, если они сами не подадутъ къ тому причины, занялъ городъ войсками своими и началъ дЂлать разпоряженіе къ штурму на замокъ.

Damaskin

Цитата: Алексей Гринь от октября 18, 2009, 07:31
Цитата: Damaskin от октября 18, 2009, 00:32
А англичане типа не протестанты? :green:
Англиканство стоит особняком и выделяется вне общего протестантизма, ставясь на один уровень с протестантизмом, католицизмом и православием. Эта такой же «реформированный католицизм», что и протестантсво, но не собственно протестантство (и к совр. протестантизму в Америке никак не относится). У них были разные пути развития, у них разная идейная база.

А там были не англикане, а представители различных неофициальных течений. Вполне себе протестанты.

злой

Гитлер истреблял евреев потому, что они были "не такие", на них можно было "направлять" животные чувства национальной ненависти немецкого и покоренных народов. Аналогичный народ - цыгане, Гитлер их тоже истреблял. Т.е. они попали под жернова скотской гитлеровской машины манипулирования людьми. А не какая-то детская впечатлительность. Цыгане не трубят на каждом углу о своем Холокосте, поэтому о нем вроде как и не слышно. А вот евреи трубят, поэтому с ними и носятся как с писаной торбой. Манипулирование чувством жалости. С другой стороны - правильно, в следующий раз подобная гитлеровской риторика не найдет широкого отклика в массах.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Vesle Anne

Цитата: mnashe от октября 16, 2009, 17:22
Цитата: Alone Coder от октября 16, 2009, 17:01
Где в иудаизме обострённое внимание к слабым и угнетённым?
Что ещё ассоциируется с понятием «иудаизм», если не это?
Честно? Шаббат, песах, кипа, синагога... Но никак не "обострённое внимание к слабым и угнетённым"  :)
ЗЫ. Не обижайтесь, пожалуйста, просто вы спросили, что ассоциируется, я написала  :)
Цитата: mnashe от октября 16, 2009, 17:42
Нет, в самом деле, это несерьёзно. Там вся книга об этом. Возьмите и читайте.
Это далеко не так. В Торе, как и в любой священной книге, можно найти что угодно - и пропаганду любви, и пропаганду ненависти, и т.д. Будь она простой и однозначной, не пережила бы тысячелетия  :UU:

Цитата: злой от октября 22, 2009, 07:03
Гитлер истреблял евреев потому, что они были "не такие", на них можно было "направлять" животные чувства национальной ненависти немецкого и покоренных народов. Аналогичный народ - цыгане, Гитлер их тоже истреблял. Т.е. они попали под жернова скотской гитлеровской машины манипулирования людьми.
+1
И не стоит вкладывать в голову этого маньяка какие-то возвышенные  философские идеи.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

mnashe

Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 15:12
Честно? Шаббат, песах, кипа, синагога... Но никак не "обострённое внимание к слабым и угнетённым"  :)
Я не о внешних обрядах, а об идеях, с которыми ассоциируется еврейская Книга у всех народов, знакомых с ней.
В наше время это не так очевидно, потому что эту Книгу присвоили себе христиане, и теперь у тех, кто ближе знаком с христианством, чем с еврейством, эти идеи («любовь к ближнему», альтруизм; абсолютная мораль, ценность человеческой жизни и т.д.) ассоциируются именно с ним, а не с евреями.
Но почитайте, что пишут наши современники-неоязычники. Они о-очень хорошо припоминают, чья это книга!
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 15:12
Цитата: злой от Сегодня в 07:03:38
ЦитироватьГитлер истреблял евреев потому, что они были "не такие", на них можно было "направлять" животные чувства национальной ненависти немецкого и покоренных народов. Аналогичный народ - цыгане, Гитлер их тоже истреблял. Т.е. они попали под жернова скотской гитлеровской машины манипулирования людьми.
+1
И не стоит вкладывать в голову этого маньяка какие-то возвышенные  философские идеи.
Не надо тут ничего вкладывать. Перечитайте цитаты самого маньяка. Хотя бы вот эту:
ЦитироватьЕврей нанес две раны человечеству: обрезание на теле и совесть на сознании. Война за влияние над миром идёт между нами и еврейством. Всё остальное — фасад и иллюзия.
Если вы этого не знали — это вполне нормально. Но это вовсе не означает, что это не так.
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 15:12
то далеко не так. В Торе, как и в любой священной книге, можно найти что угодно - и пропаганду любви, и пропаганду ненависти, и т.д. Будь она простой и однозначной, не пережила бы тысячелетия
Если интенсивно искать, не обременяясь честностью, то можно найти что угодно где угодно. RawonaM вот нашёл в моих словах стремление убить всех израильских арабов ради чистоты еврейской страны (я не преувеличиваю).
Однако, если человек старается понять, чего на самом деле Тора хочет от нас, а не на что я могу сослаться, потакая своим низменным наклонностям — то с пропагандой ненависти у Торы слабовато.
Это вам не святая инквизиция, не крестовые походы и не джихад.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Vesle Anne

Цитата: mnashe от октября 22, 2009, 15:54
Но почитайте, что пишут наши современники-неоязычники. Они о-очень хорошо припоминают, чья это книга!
:D
Они вообще много чего припоминают. Вон Шиву славянского, Вышеня и Крышеня... тоже мне достоверный источник  :D

Цитата: mnashe от октября 22, 2009, 15:54

Не надо тут ничего вкладывать. Перечитайте цитаты самого маньяка. Хотя бы вот эту:
ЦитироватьЕврей нанес две раны человечеству: обрезание на теле и совесть на сознании. Война за влияние над миром идёт между нами и еврейством. Всё остальное — фасад и иллюзия.
Если вы этого не знали — это вполне нормально. Но это вовсе не означает, что это не так.
Дело не в том, что я знаю, а чего не знаю. Дело в том, что вы не понимаете, что его частично оправдываете. В чем я отказываюсь принимать участия. Мой дед был ранен в войну, и впоследствии от этого умер, и мне плевать, чем оправдывал себя Гитлер.
ЗЫ. Все всегда себя чем-то оправдывают, только конкистадоры в этом плане лоханулись - честно сказали, нам нужно золото. А так - куда ни глянь в истории, у всех сплошь возвышенные цели и идеалы.


ЦитироватьЕсли интенсивно искать, не обременяясь честностью, то можно найти что угодно где угодно. RawonaM вот нашёл в моих словах стремление убить всех израильских арабов ради чистоты еврейской страны (я не преувеличиваю).
Однако, если человек старается понять, чего на самом деле Тора хочет от нас, а не на что я могу сослаться, потакая своим низменным наклонностям — то с пропагандой ненависти у Торы слабовато.
Это вам не святая инквизиция, не крестовые походы и не джихад.
Вы не поняли. Я говорю как раз о людях, которые стараются понять. и таки да, находят там практически все. Святая инквизиция тоже, между прочим, ссылалась, а уж крестоносцы то вообще...  (джихад кстати, не в тему)
И не надо говорить, что этого там нет, если вы не хотите этого видеть.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

ali

злой такое вот вопение 24 часовое вызывает не аллергию от фашизма, а наоборот приводит к нему. Особенно тех кто пережил не меньшее чем евреи и не истеричит на этот счет 365 дней  в году. И не впихивает своим детям образ униженного и оскорбленного. Если ты рассказываешь детям как нас все всегда унижали, у него кроме ненависти ничего не родиться. И не важно 90% всего этого ложь главное что бы поверили. 
"Хваленная Грузия и славная Кабарда не достойны изумительных народных обычаев Карачая." - А. Дюма - французский писатель.
«Подвергните контролю 50 наиболее богатых еврейских финансистов, которые творят войну ради собственных прибылей, и войны будут упраздены" - Генри Форд. Газета "Ныо-Йорк Таймс" от 8 марта 1925 года.

mnashe

Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 16:38
говорю как раз о людях, которые стараются понять. и таки да, находят там практически все. Святая инквизиция тоже, между прочим, ссылалась, а уж крестоносцы то вообще...
Я не верю, что они старались понять волю Бога. Я считаю, что они пытались навязать Ему свою.
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 16:38
Дело в том, что вы не понимаете, что его частично оправдываете.
Ни в коей мере! Наоборот.
Если бы это был обыкновенный разбойник и маньяк, просто добившийся большой власти, было бы основание для какого-то минимального человеческого сочувствия: «бедняга, как жаль, что его вовремя не пристрелили!»
Но когда я знаю, что это воплощение ʕамалека — антипода добра, милосердия, святости в мире, «исчадие ада», как говорят по-русски — какое тут может быть оправдание?!
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 16:38
Они вообще много чего припоминают
Я про их обвинения в адрес евреев: «Принесли насильно в святую Русь свои мерзкие законы».
Цитата: ali от октября 22, 2009, 17:07
И не впихивает своим детям образ униженного и оскорбленного. Если ты рассказываешь детям как нас все всегда унижали, у него кроме ненависти ничего не родиться.
Не про нас.
Но израильское правительство такие штучки любит.
Мне это противно.
Цитата: ali от октября 22, 2009, 17:07
И не важно 90% всего этого ложь главное что бы поверили.
А это уже Ваша ложь.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Vesle Anne

Цитата: mnashe от октября 22, 2009, 23:05
Я не верю, что они старались понять волю Бога. Я считаю, что они пытались навязать Ему свою.
Вы не верите, они верили. То же самое они б наверняка сказали и о вас. Критерий где?
Согласитесь, Ваши убеждения, сколь бы правильными они ни были, не могут быть объективным критерием оценки истинности чьего-то стремления понять волю Божью.

Цитата: mnashe от октября 22, 2009, 23:05
Ни в коей мере! Наоборот.
в том-то и дело, что не наоборот. Философские теории, даже ошибочные, достойны уважения, за уважением следует принятие, за принятием - оправдание.
Как вы относитесь к Ницше?
Цитировать
Если бы это был обыкновенный разбойник и маньяк, просто добившийся большой власти, было бы основание для какого-то минимального человеческого сочувствия: «бедняга, как жаль, что его вовремя не пристрелили!»
Злой писал не об этом.
Цитировать
Но когда я знаю, что это воплощение ʕамалека — антипода добра, милосердия, святости в мире, «исчадие ада», как говорят по-русски — какое тут может быть оправдание?!
Может быть это то, что вы хотели сказать. Но сказали вы не это.

ЦитироватьЯ про их обвинения в адрес евреев: «Принесли насильно в святую Русь свои мерзкие законы».
А я про ценность их слов. Она нулевая. Чтоб понять это вам достаточно просто ознакомиться хотя бы с одним их их опусов.
Антисемитизм свой они позаимствовали у черносотенцев, добавив к нему антихристианство (тоже не собственного изобретения).
Им без разницы, чья это книга. Хоть папуасских племен.


Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

mnashe

Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 23:48
Ваши убеждения, сколь бы правильными они ни были, не могут быть объективным критерием оценки истинности чьего-то стремления понять волю Божью.
«По плодам их узнаете их».
Изучаем историю, смотрим, какие порядки были в еврейской стране в разные периоды, и сравниваем с делами святой инквизиции.
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 23:48
Философские теории, даже ошибочные, достойны уважения
Если мысль на службе у звериных инстинктов — то нет: любовь к такой мысли — это самое чудовищное «достижение» человека.
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 23:48
Но сказали вы не это.
???
Цитата: Vesle Anne от октября 22, 2009, 23:48
А я про ценность их слов. Она нулевая. Чтоб понять это вам достаточно просто ознакомиться хотя бы с одним их их опусов.
Ознакомился, и даже общался с ними на одном из форумов несколько лет назад.
У них много хороших идей (взятых из Торы!), много модной мишуры нулевой ценности, полезные идеи близости к природе, и море ненависти.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

5park

Цитата: ali от октября 22, 2009, 17:07
И не впихивает своим детям образ униженного и оскорбленного. Если ты рассказываешь детям как нас все всегда унижали, у него кроме ненависти ничего не родиться.

Абсолютно. У нас сейчас критикуется историческая политика и преподавание истории в школах по этой причине.
:fp:

Vesle Anne

Цитата: mnashe от октября 23, 2009, 00:01
«По плодам их узнаете их».
Изучаем историю, смотрим, какие порядки были в еврейской стране в разные периоды, и сравниваем с делами святой инквизиции.
Ну? И как получается? У меня получается равенство  :)

Цитата: mnashe от октября 23, 2009, 00:01
Если мысль на службе у звериных инстинктов — то нет: любовь к такой мысли — это самое чудовищное «достижение» человека.
Опять же - это ваше восприятие. Образование прививает нам уважение к науке, в том числе - к философии. Безотносительно "звериных инстинктов" и прочего. Оправдывая философски Гитлера, вы его просто оправдываете. 
Цитировать
???
для нерелигиозного нееврея, и даже для религиозного нееврея философское обоснование ненависти к евреям является просто философской концепцией, а не признаком "исчадия ада".


ЦитироватьОзнакомился, и даже общался с ними на одном из форумов несколько лет назад.
У них много хороших идей (взятых из Торы!), много модной мишуры нулевой ценности, полезные идеи близости к природе, и море ненависти.
эх, вы не с теми общались  :D Видимо вам попались интеллектуалы. У многих рядовых адептов все гораздо прозаичнее.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

mnashe

Цитата: Vesle Anne от октября 23, 2009, 00:12
Ну? И как получается? У меня получается равенство
Не-е. Я ж говорю: изучаем историю, и только потом сравниваем.
Цитата: Vesle Anne от октября 23, 2009, 00:12
Опять же - это ваше восприятие. Образование прививает нам уважение к науке, в том числе - к философии. Безотносительно "звериных инстинктов" и прочего. Оправдывая философски Гитлера, вы его просто оправдываете.
Ну...
Остаётся надеяться, что не очень многие относятся с уважением к науке безотносительно «звериных инстинктов» и прочего.
Моя шкала ценностей выглядит примерно так:
Человечность: +1
Хищничество: –1
Наука: ×1000
Человечность→наука: +1×1000=+1000
Хищничество→наука: –1×1000=–1000
Цитата: Vesle Anne от октября 23, 2009, 00:12
эх, вы не с теми общались  :D Видимо вам попались интеллектуалы.
Так и есть.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali

mnashe да ладно и где ложь? Гонения на евреев были локальны в средневековой европе и потом опять же в европе и в новое время и в 20 веке. Самое интересное что не смотря ни на что продолжали там же в этой европе и жить. Мазохизм? Что кто то вырезал евреев в Аль-Андалус? Или в Османской державе? Или в персии? Или в Индии?? В других местах? Так что как говориться это только в одном месте, периодами. А не все 2000 тысячи лет. Во времена Рима некоторые иудейки даже к цезарям в спальни залезали. В качестве жен. Так что о чем вообще речь?
"Хваленная Грузия и славная Кабарда не достойны изумительных народных обычаев Карачая." - А. Дюма - французский писатель.
«Подвергните контролю 50 наиболее богатых еврейских финансистов, которые творят войну ради собственных прибылей, и войны будут упраздены" - Генри Форд. Газета "Ныо-Йорк Таймс" от 8 марта 1925 года.

mnashe

ali, гонения на евреев были локальным (хотя и нередким) явлением в странах ислама, но никак не в христианской Европе.
В странах ислама евреи могли занимать (опять же, не всегда и не везде) практически любые посты; заниматься обычной работой, которой занимались и мусульмане. В христианских странах был повсеместный запрет евреям заниматься сельским хозяйством и многими престижными ремёслами, и практически единственным способом прокормиться были торговля и ростовщичество — презренный для христианина род деятельности. Это во многом определило масштабы антисемитизма в христианских странах.
В странах ислама бывало иногда, что еврейских сирот насильно обращали в ислам. Но в большинстве случаев этого можно было избежать, забрав сироту в другую семью. В христианских странах случалось, и совсем не редко, что единственным способом избежать крещения был костёр.
Я никогда не слышал о каком-либо мусульманском аналоге христианского кровавого навета, унёсшего сотни тысяч еврейских жизней.
Не знаю я также исламских аналогов указа о «первой брачной ночи» еврейских невест в Польше, указа Николая I (йиммах шмо) о кантонистах...
Вспыхивавшая время от времени в мусульманских странах ненависть к евреям обычно разжигалась каким-нибудь завистником. В христианстве же ненависть была перманентной; она постоянно поддерживалась самой церковью и очень часто — на государственном уровне.
В мусульманских странах евреев иногда облагали безбожным, непосильным налогом. В христианских странах то тут, то там евреев полностью изгоняли, совершенно лишая имущества и обрекая на смерть от голода и болезней. Самые известные — изгнание из Испании (вскоре после Реконкисты) и из Англии.
В некоторые страны (включая Россию) евреев долгое время не пускали вовсе.
Погромы сравнительно небольших масштабов (ну, скажем, несколько десятков или сотен убитых и изнасилованных, тысячи потерявших средства к существованию) были обычным делом в христианских странах (и изредка в мусульманских); но время от времени случались катастрофы уровня Богдана Хмельницкого (йиммах шмо) и прочих Гитлеров.
Цитата: ali от октября 25, 2009, 17:51
Самое интересное что не смотря ни на что продолжали там же в этой европе и жить. Мазохизм?
Отсутствие доступных альтернатив. И ещё — да, мазохизм; привычка, что когда евреев бьют — это в порядке вещей, пока царство Эсава не закончилось.
Правда, иногда евреи всё-таки уходили. В частности, выжившие после изгнания из Испании почти все ушли в мусульманские страны. Но это понятно — они ушли вслед за мусульманами, среди которых они жили в Испании (Аль-Андалус и пр.).
Чаще же просто переходили в ближайшее доступное место.
Цитата: ali от октября 25, 2009, 17:51
Или в Индии?
А вот Индию стоит отметить особо. Чуть ли не единственная страна, где евреи жили, а антисемитизма не было вообще.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Hellerick

Цитата: mnashe от октября 25, 2009, 19:10
А вот Индию стоит отметить особо. Чуть ли не единственная страна, где евреи жили, а антисемитизма не было вообще.

Помню, читал в одной книге, что, когда Васко да Гама в добрался до Индии (считая себя первым европейцем после Марко Поло посетившем эту страну), он обнаружил у одного из местных царьков на административной должности испанского еврея. Спорим, у обоих в тот момент в голове была одна и та же мысль: «эти и до сюда добрались»  :D

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Sagit

mnashe, можно у вас спросить?
Я извиняюсь за оффтоп, разрешает ли Тора, дачу денег в рост?

mnashe

Да, конечно.
Правда, есть оговорка: ближнему своему можно давать только беспроцентную ссуду.
Но и эту оговорку преодолели. Поскольку банковские кредиты — одна из основ современной экономики (чего не было в библейские времена), пришлось придумывать, как оформить сделку (взаимовыгодную, по идее) так, чтобы буква Торы не нарушалась.
Подробностей не знаю, но, кажется, подписывается что-то вроде компаньонства в деле.
(Возможно, ошибаюсь, поскольку имущественные вопросы меня всегда, мягко говоря, не привлекали).
Называется этот кошерный способ кредитования hetter `isqa.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Sagit

Цитата: mnashe от октября 26, 2009, 12:06
Да, конечно.
Правда, есть оговорка: ближнему своему можно давать только беспроцентную ссуду.
Но и эту оговорку преодолели. Поскольку банковские кредиты — одна из основ современной экономики (чего не было в библейские времена), пришлось придумывать, как оформить сделку (взаимовыгодную, по идее) так, чтобы буква Торы не нарушалась.
Подробностей не знаю, но, кажется, подписывается что-то вроде компаньонства в деле.
(Возможно, ошибаюсь, поскольку имущественные вопросы меня всегда, мягко говоря, не привлекали).
Называется этот кошерный способ кредитования hetter `isqa.

Спасибо, за исчерпывающий ответ. Но, я не думаю, что это только имущественный вопрос. Положение когда "ближнему своему можно давать только беспроцентную ссуду" становится почвой для оправдания дискриминационных действий по отношению к "чужим".   :down:  Я даже не предполагал, что в Торе может быть такое. :???

Conservator

Цитата: Sagit от октября 26, 2009, 12:17
оправдания дискриминационных действий по отношению к "чужим".   :down:  Я даже не предполагал, что в Торе может быть такое. :???

Ну, так Тора ж не может опережать свое время. Раз создана три с половиной тісячи лет назад без малого, то следует отмечать, что для того времени она более чем гуманна. Пускай в первую голову к иудеям, а об остальных думалось в посленюю очередь, не суть важно, главное - есть ли такой запрет по отношению к единоверцам в других сакральных текстах того времени (или более поздних, но созданных в общ-вах, равных по развитию иудейскому конца 2 тыс.-сер. 1 тыс. до н.э.).
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)


mnashe

О различном отношении к «ближнему» и к «дальнему» и о мере этого различичия я уже писал.
Это различие актуально и сейчас, я не вижу здесь принципиальной разницы между нашим временем и глубокой древностью, только расстояние играет меньшую роль.
Цитата: mnashe от октября 22, 2009, 15:05
Цитата: злой от октября 22, 2009, 14:16
Когда арабские дети голодают, вам не грустно? Ну, или там, русские? Только когда еврейские?
Хорошо.
Объясняю своё отношение:
Если моим собственным детям придётся голодать, мне будет их жальче, чем детей других моих родственников.
Если детям моих родственников или друзей придётся голодать, я предпочту помочь им, а не детям соседа.
Если детям соседа придётся голодать, я скорее постараюсь помогать им, чем тем, кого я совсем не знаю.
Если я могу помочь бедным в своём городе — я предпочту помочь им, а не кому-то в других городах.
Если голодают человеческие дети — мне их жальче, чем котят.
Аналогично:
Если голодают скромные, интеллигентные, трудолюбивые люди — то мне их жальче, чем дикарей или просто людей примитивных, грубых, ленивых.
Если голодают евреи, живущие по Торе — то мне их жальче, чем атеистов.
Если голодают евреи — то мне их жальче, чем неевреев.
Если голодают достойные украинцы или русские — то мне их жальче, чем, к примеру, испанцев: с испанцами я не жил.
Резюмирую:
Человек — не бог: его время, силы и любовь ограничены.
Мы можем сколько угодно разбрасываться красивыми лозунгами о безграничной любви, но в реальной жизни нам приходится выбирать.
И выбирать каждый должен тех, кто ему ближе. Я — евреев, RawonaM — арабов, и т.д.
Это — не только природа человека, это — правильное отношение с точки зрения божественной морали, как её понимает Тора.
(Естественно, речь идёт лишь о «при прочих равных». Не имеется в виду, что я буду кормить свою семью заморской экзотикой, когда соседям не хватает на хлеб).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр