Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фонетический разбор слов

Автор scorpjke, мая 20, 2009, 14:53

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Swetlana

Ув. модераторы, удалите, пожалуйста, три моих последних поста.
Буду сама разбираться  :)
🐇

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

_Swetlana

Текущие задания по русскому языку. Тема: "Двойные согласные".
ЗЫ. Так и не  поняла, почему в рассказе [с], а в рассоле, рассаде и рассвете [cc].
🐇

Lodur

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

VagneR

Цитата: _Swetlana от февраля  7, 2016, 19:21
Текущие задания по русскому языку. Тема: "Двойные согласные".
ЗЫ. Так и не  поняла, почему в рассказе [с], а в рассоле, рассаде и рассвете [cc].
Разве второклассники изучают двойные согласные в контексте фонетического разбора?
В инете и так есть:
ЦитироватьТранскрипция: [рас:ка́с]
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

I. G.

Цитата: _Swetlana от февраля  7, 2016, 19:21
Текущие задания по русскому языку. Тема: "Двойные согласные".
ЗЫ. Так и не  поняла, почему в рассказе [с], а в рассоле, рассаде и рассвете [cc].
Потому что логики нет.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

_Swetlana, закончите начальную школу, потом фонетика резко прекратится и займетесь делом.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Wolliger Mensch

Цитата: VagneR от февраля  7, 2016, 19:41
Разве второклассники изучают двойные согласные в контексте фонетического разбора?
В инете и так есть:
ЦитироватьТранскрипция: [рас:ка́с]

Это где ж так?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Leo

Цитата: Wolliger Mensch от февраля  7, 2016, 20:13
Цитата: VagneR от февраля  7, 2016, 19:41
Разве второклассники изучают двойные согласные в контексте фонетического разбора?
В инете и так есть:
ЦитироватьТранскрипция: [рас:ка́с]

Это где ж так?
у Шукшина ж

VagneR

Цитата: Wolliger Mensch от февраля  7, 2016, 20:13
Цитата: VagneR от февраля  7, 2016, 19:41
Разве второклассники изучают двойные согласные в контексте фонетического разбора?
В инете и так есть:
ЦитироватьТранскрипция: [рас:ка́с]

Это где ж так?
Где так говорят или откуда транскрипция?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Wolliger Mensch

Цитата: VagneR от февраля  7, 2016, 20:18
Где так говорят или откуда транскрипция?

Вы меня озадачили. Получить ответ на оба вопроса нельзя? ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

VagneR

Цитата: Wolliger Mensch от февраля  7, 2016, 21:16
Цитата: VagneR от февраля  7, 2016, 20:18
Где так говорят или откуда транскрипция?

Вы меня озадачили. Получить ответ на оба вопроса нельзя? ;D
Хорошо.
Кто и где так говорит, не знаю. Цитата с какого-то сайта. (Наверное, лучше бы не отвечала  ;D )
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

_Swetlana

Offtop
[мас̄у] удовольствия получила и к 3 часам ночи закончила. Поделюсь впечатлениями, если модеры не возражают  :green:
В тестах есть и фонетический разбор, и предлагают выбрать из группы слов (все слова с удвоенными согласными) слова с долгим согласным. Не хухры-мухры. 

У явно заимствованных слов правил нет, более того, в разных словарях по-разному.
Например, слово (из учебника) "группа": в словаре Аванесова допускается и долгое, и краткое произношение; в Новом орфоэпическом словаре Ивановой только краткое. Решила держаться словаря Аванесова; иначе, боюсь, учитель не поймёт. У остальных для слабой позиции правила есть, далее вероятностно, более или менее. На лист A4 крупным шрифтом записала адаптированные правила с примерами - ровно лист получился. Для второклассника даже многовато. Ни в учебнике, ни в справочнике Шкляровой этих правил нет.
🐇

Alone Coder

Если речь про разговорный русский, то лучше записывать собственное произношение. Если про СРЛЯ, то смотреть первоисточник (орфоэпический словарь Ожегова). Иначе это уже не два русских языка в ходу получается, а три (разговорный, СРЛЯ и непонятный новый извод СРЛЯ, который неизвестно кто разрабатывает).

_Swetlana

У членов моей семьи [c:] и [c] практически неразличимы. Лучше всего различимы [н:] и [н].

ЗЫ. Второй день пытаюсь переварить, что [ш'] это щ.
🐇

Alone Coder

Заударные [н:] и [н] различимы?

Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 13:33
ЗЫ. Второй день пытаюсь переварить, что [ш'] это щ.
А у вас какое щ?

Vertaler

Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 13:33
ЗЫ. Второй день пытаюсь переварить, что [ш'] это щ.
Таки да, есть соображение, что лучше в любой фонологической и фонетической записи обозначать ш и щ разными знаками, чтобы тем самым показывать, что они не являются парой по мягкости.
Стрч прст в крк и вынь сухим.

_Swetlana

Цитата: Alone Coder от февраля  8, 2016, 13:42
Заударные [н:] и [н] различимы?
Вполне. Утренний, например, [н].

ЦитироватьА у вас какое щ?
Классически-логопедическое: высокого подъёма, кончик отодвинут от зубов.
🐇

I. G.

Цитата: Vertaler от февраля  8, 2016, 13:44
Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 13:33
ЗЫ. Второй день пытаюсь переварить, что [ш'] это щ.
Таки да, есть соображение, что лучше в любой фонологической и фонетической записи обозначать ш и щ разными знаками, чтобы тем самым показывать, что они не являются парой по мягкости.
Валентин Н?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Toman

Цитата: _Swetlana от февраля  7, 2016, 15:28
Слабыми по долготе / краткости для русских согласных можно считать позиции:
- рядом с другим согласным (кроме позиции стыка приставки и корня): [кла́сный];
- на конце слова: [клас];
...У меня с этими словами, кажется, имеется фонетический шмелизм: произносится долгое С, когда речь идёт о школьном классе или классе в классификации или ООП, но краткое, когда это слова со значением соотв. "хороший", "хорошо".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

VagneR

Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 00:08
Для второклассника даже многовато. Ни в учебнике, ни в справочнике Шкляровой этих правил нет.
Скажу больше - в программных требованиях этого тоже нет.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

_Swetlana

Ну я же сказала, что этому целый тест посвящён, от начала до конца. Вы мне не верите на слово?
🐇


VagneR

Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 15:14
Ну я же сказала, что этому целый тест посвящён, от начала до конца. Вы мне не верите на слово?
Лично я верю.  :)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Alone Coder

Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 14:15
Цитата: Alone Coder от февраля  8, 2016, 13:42Заударные [н:] и [н] различимы?
Вполне. Утренний, например, [н].
Имею в виду, непосредственно после ударной гласной. Обычно в этой позиции любое [н] кажется долгим.

Цитата: _Swetlana от февраля  8, 2016, 14:15
ЦитироватьА у вас какое щ?
Классически-логопедическое: высокого подъёма, кончик отодвинут от зубов.
То есть язык плоский? Не ретрофлексное, как обычно?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр