Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

По рзелульаттам илссеовадний…

Автор Akella, октября 31, 2003, 23:03

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Akella

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт
занчнеия, вкокам пряокде рсапожонелы бкувы в солве. Галвоне, чотбы
преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь
в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй
эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все
солво цликеом.
zdorovja vam


lovermann


RawonaM

Без шуток, первое слово, в котором я заметил перепутанные буквы было иеемт. После прочтения всего "анекдота", я обратил внимания, что и в первых словах буквы перепутаны. Так что это совсем не анекдот.

lovermann

Ктасти, эитм сопсообм монжо псиать ткесты для тгоо, чотбы пиоксовики не нлаши :))

ИванЪ Рабинович

Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

Zet

По результатам психологических исследований можно даже печатать либо только верхнюю, либо только нижнюю половину строки. Это неважно, текст воспринимается целиком. Но верхняя половина строки воспринимается легче нижней.
EX UNGUE LEONEM

Digamma

Цитата: ZetНо верхняя половина строки воспринимается легче нижней.
Дык конечно легче: посмотрите на буквы г, л, м, п, т и вы все сразу поймете. Частотность же тех, у которых определяющая - нижняя половина, значительно меньше. ;)
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

Zet

А еще если на страницу текста наложить сверху бумажную решетку, по-моему, не шире, чем 7-8 мм толщиной, то все равно можно текст прочесть практически без проблем. Так учат скорочтению. (Решетка д.б. вертикальной, из одних полос, не "в клеточку")
EX UNGUE LEONEM

RawonaM

Цитата: ZetА еще если на страницу текста наложить сверху бумажную решетку, по-моему, не шире, чем 7-8 мм толщиной, то все равно можно текст прочесть практически без проблем. Так учат скорочтению. (Решетка д.б. вертикальной, из одних полос, не "в клеточку")
Интересно... меня всегда интересовали способы убыстрить свое чтение. Можно об этом поподробней? Ссылочки там всякие... :)

Zet

"Шо до ссылок" - Равонам, звыняй (вибач, пробач, перепрошую ;-)), я видел пару ссылок на кое-какую литературу очень давно, но не фиксировал их, если же встретится еще - то непременно сообщу, а "за личный опыт" расскажу.
Лет 15 назад очень жарким летом довелось мне попасть на т.н.
месячные курсы скорочтения. Для пущей важности их назвали
"курсами динамического чтения". ПОскольку оказалось, что моя
начальная скорость чтения уже была равна той, которая
предлагалась выпускникам курсов, то и отношение к занятиям
у меня было соответственное, тем более что руководил обучением
почти "дедушка" с очень писклявым голосом, что меня очень
напрягало. Но все это не важно, главное в любом деле - это
теория,  ;-) поэтому расскажу собственно суть вопроса.
Для обучения надо было подобрать для себя подходящую
тренировочную литературу. Это должна была быть любая несложная
легкочитаемая книга обычного формата, новая, еще не прочитанная.  
Главный смысл повышения скорости чтения заключался в изменении
способа восприятия текста. Когда мы читаем, даже "про себя", - мы все равно проговариваем текст. На это уходит время. Нужно же стараться читать "образами", т.е. не проговаривать текст, а "видеть" его. Надо уметь воспринимать буквенный текст на уровне графики, как иероглифы.
Для обучения этому искусству предлагалось несколько упражнений.
1. "Насильное" увеличение скорости чтения. Давался малый
промежуток времени, в теч. к-рого надо было прочесть
страницу текста механически, даже без понимания смысла.
Потом надо было суметь вспомнить, что же именно ты все-таки
сумел прочесть за отведенный промежуток. В итоге надо было
подобрать для себя такую скорость чтения, к-рая обеспечивала бы за минимальное время максимальное понимание прочитанного.
2. На текст накладывался  трафарет в виде решетки, к-рая
представляла собой вертикальные полосочки, вырезанные в
бумажном квадрате размером примерно 10(12)х10(12) см.
ПОлосочки распределялись внутри квадрата равномерно, но имели
разную ширину. ДЛя начальных опытов применялось чередование
пустой полосочки шириной около 1 см с "закрытой" полосочкой
шириной примерно 3 мм. Нужно было прочитать текст с
наложенным на него трафаретом. Когда проблем с восприятием
такого текста  уже не оставалось, трафарет усложнялся - пустая
полосочка по-прежнему оставалась шириной 1 см, а "закрытая"
увеличивалась на 1-2 мм. Конечным трафаретом был трафарет
с пустыми и "закрытыми" полосочками одинаковой ширины около
1 см. Но это уже было "очень" круто, нормально страница текста воспринималась на трафарете "менее крутом", с шириной "закрытой" полосочки 7-8 мм.
Таким образом, при чтении книги слушатель курсов должен был
все время создавать искусственные препятствия и преодолевать их. После этого обычный открытый текст  без препятствий читался без проблем, действительно, практически "по диагонали", поскольку слова уже не произносились мысленно, не читались, а УЗНАВАЛИСЬ.
Вот и вся теория. Это, конечно, очень сложно.
Но, если потерпеть и очень сильно захотеть - то можно :-)
Удачи! :-)
EX UNGUE LEONEM

ИванЪ Рабинович

Осталось всего лиш трафарет вырезать и за дело
:_1_03
Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

Ace

А сколько терпеть (при какой интенсивности занятий)?

Zet

Обучение всегда должно быть комфортным для индивида.
Сверхнагрузка не должна быть продолжительной.
Надо руководствоваться своими ощущениями.
Секундомер в руку - и вперед.
Если "в кайф" - то надо продолжать, если "в напряг" - то
недолго. Потом - расслабон и смена упражнения.
Обучение чему-либо - это процесс перехода количества в
качество, проходящий при постоянном терпении и стремлении
достичь результата. Желательно вести дневник результатов.
Для отдыха можно на текст накладывать прозрачный желтовато-
зеленый фильтр - кусочек прозрачной пленки - такой текст
глазам читать комфортней, чем "черным по белому".
ПРодолжительность ежедневных занятий индивидуальна -
от 30 до 120 минут.
Пока не получается  - очень сложно, а как только что-то
получится - дальше уже легче и почти само идет.
EX UNGUE LEONEM

Ace

А еще можно в темных очках выпилить прорези - решетка, которая всегда с тобой. Ходи себе по улицам, читай вывески, обучайся скорочтению. Красота... :D

Zet

Асе.
Окружающие вас могут неправильно понять ;-)
EX UNGUE LEONEM

Ace

А никто и не говорил, что самообразование доступно каждому.  :D

Zet

1. Учитель, воспитай ученика! ;-)
2. Когда ученик готов, находится учитель ;-)
EX UNGUE LEONEM

ИванЪ Рабинович

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всё рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а всё солво цликеом.
Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

RawonaM

Цитата: ИванЪ РабиновичьПо рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета,не иеемт занчнеия,в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.Галвоне,чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке,всё-рвано ткест чтаитсея без побрелм.Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси,а всё солво цликеом.
Это уже где-то было, я еще тогда шокирован был.

Digamma

Цитата: ИванЪ РабиновичьПо рзелульаттам илссеовадний
Эти результаты уже обсуждались - чушь это всё. В том примере, что приведён буквы расположены не так, как сказано - преимущественно сохранена последовательность слогов. Я собственноручно проверял: после работы полноценного генератора случайных чисел читать не выходит - только декодировать, т.к. длинные слова нечитаемы в принципе.

Кстати, исследование может быть и правдой, т.к. средняя длина английского слова - 6 букв (если мне память не изменяет). Но для русского языка это явно не проходит.
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

ИванЪ Рабинович

Цитата: Digammaчушь это всё
Согласен что даже если и были(?) исследования, их результаты не абсолютны, но факт что, я до второго предложения дошел, ничего не заметив
Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

Digamma

Цитата: ИванЪ Рабиновичь
Цитата: Digammaчушь это всё
Согласен что даже если и были(?) исследования, их результаты не абсолютны, но факт что, я до второго предложения дошел, ничего не заметив
А вы последите за принципами расстановки букв.

А если так:
по рлльуезтаатм иелиоваднссй оогдно айокнилсгго
А?
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

RawonaM

Цитата: DigammaКстати, исследование может быть и правдой, т.к. средняя длина английского слова - 6 букв (если мне память не изменяет). Но для русского языка это явно не проходит.
Да ладно тебе, "явно не проходит". Есть какое-то ограничение, ведь цитированный текст вполне читабельный. Нужно просто подкорректировать "могут следовать в полном беспорядке", проведя исследования с носителями русского языком.

ИванЪ Рабинович

Цитата: Digammaрлльуезтаатм иелиоваднссй оогдно айокнилсгго
это уже на финский (визуально) смахивает.
там они в основном рядомстоящие буквы меняют, поэтому и читабельно.
Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр