Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Нелинейное письмо

Автор myst, июля 21, 2008, 14:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тихомиров Ден

Очерёдность по одной оси (перспектива), по двум другим - условие значимости и степень.

На уровне:
1. звуков - место звукоизвлечения, характер звука, ...... Гласные, согласные, глухие, звонкие, сонанты, щелевые  и т. п.
2. слов - классы морфем, корень, суфикс, .......
3. предложений (словосочетаний) - подлежащее, сказуемое, определения, дополнения, обстоятельства..........  (существительное, прилагательное, глагол, ....
Уровни как в снежинке Коха или у Мандельброта



myst

Возник такой вопрос: сто́ит похожие фонемы обозначать похожими знаками или нет?
И, если сто́ит, по каким критериям определять «похожесть»?

myst

Я сделал на коленке рисовальщик слов из символов наподобие символов Букволюба. Рисование выполняется изнутри наружу (первый символ слова самый внутренний квадрат).
Алфавит на основе алфавита Букволюба, символов для «я» и «ю» пока нет (сегментов не хватило).
Браузер должен поддерживать элемент «canvas» (в Opera 9 и Firefox 2 работает).
Тем, кто захочет изменить алфавит:

  • Символ описывается битовым вектором, n-й бит соответствует n-му сегменту (1 — сегмент рисуется, 0 — нет).
  • Сегменты нумеруются против часовой стрелки, начиная с левой стороны квадрата.
  • Сторона квадрата в данном варианте имеет 3 сегмента.
  • При изменении числа сегментов не забудьте скорректировать алфавит.
  • Код с другим числом сегментов не тестировался, могут вылезать грабли.
  • Можно изменить число сегментов, толщину контурной линии, начальный размер символа, цвет.
  • Параметры собраны в одном месте в самом начале сценария. Я их снабдил комментариями на некоем подобии английского языка. :)

Тихомиров Ден

Буду по чюток "прояснять". Начну с слов. Упрощённая схема слова КОРАБЛЬ.


Варианты:
Чёрными отрезками показанны "буквы-звуки". Зелёными - внешняя граница зон заливки. Цвет заливки определяется по координатам сторон-звуков. Матрица условно разбита на сектора тремя координатными лучами трёх основных цветов палитры (ромежуточные получаються смешением). На примере этого пока делать лень, нет подходящего граф редактора.
Можно третью (или четвёртую) ось считать перспективой и тоже придать цветовое значение(если три), а лучше интенсивность по ней задавать (если она четвёртая).

Оттенками красного на схеме я выделел (условно, они все разные и по оттенкам и по интенсивности) зоны первого (между двумя ближайшими в последовательности векторами-звуками) уровня, голубым - второго (тремя ближайшими), зелёным третьего (четырьмя). Обозначил не все и только для примера.
Интенсивность заливки зоны возрастает по мере приближения к концу слова (там вектора и зоны менее протяжённые, а так их лучше будет видно).
Как быть с наложением-смешением цветов зон, пока не определился, толи делать толи нет.

Тихомиров Ден

Слова-фигуры (а лучше разбить на морфемы) имеют геометрический центр. Его распологаем в середине векторов предложения. Челены предложения тоже расставленны по матрице второго уровня. Тут желательно учесть и морфы грамматических форм. Может даже они и будут определять матрицу второго уровня.

myst

Буквы кодируются ориетацией отрезков в пространстве?
Я не понял, какую информацию кодируют зоны заливки.

Тихомиров Ден

1. Да
2. Они помогают увиличивая, и цвет создаёт дополнительное (избыточное) кодирование на уровне слогов и морфем, чтоб быстрее распознавать.


Букволюб

Добрый час, myst ! (Не смог отправить Вам личное сообщение -- программа барахлит.)
Не вполне понял ваш вопрос. Можно подумать двояко:
1) все символы имеют общую ось симметрии, нп. вертикальную/горизонтальную;
2) каждый символ произвольно имеет один из видов симметрии: вертикальный/ горизонтальный, поворотный, зеркально-поворотный (Свастица так и сделана).

Если 1)-е, то, мню, этого недостаточно -- слишком ограничены комбинаторные возможности. То есть графемы придумать-то можно, но неизбежно получится монотонность, похожесть многих символов, что несовместимо с читобностью. Машина читать будет, но не человек. Ведь это будет читаться не легче, чем штрих-код, который, разумеется, можно разобрать, но какой ценой... (мы же не сканеры всё-таки).

Если у Вас что-то получится, буду рад посмотреть. Думаю, то, что я набросал, это лишь "болванка" -- меняйте хоть всё, ибо окончательный начерк букв можно будет отшлифовать только оценив их взаимо-сочетаемость в словах. Критерий -- непохожесть рядом-стоящих символов.
ИГНОР: DarkMax2, Hellerick, LUTS, Pawlo, ValerijS, Wolliger Mensch, edil-jayik

Тихомиров Ден

 - Сам ты болванка! Идея фрактала висит над головой, а никто не хочет ручки приложить, только идеи подавать. Мне то простительно, я шиз-алкаш с 9 кл образования, а вам - лингвистам, просто совестно должно быть!
myst, вытягивай!



myst

Экспериментировать с трёхмерной графикой неудобно: браузеры поддерживают только двухмерную канву для рисования.
Переходить на более тяжёлые инструменты пока как-то не очень хочется.
Давайте, попробуем уместиться на плоскости. :)

Тихомиров Ден

myst, я не понял к кому пожелание.
Это только вопрос инструментов? Псевдо-трёхмерность она же - ПСЕВДО. Сложности в наложении зон и тенях-интенсиности-разбовлении? Фигня! Может это называеться интегралом?
Обойтись без третьей меры очень плачевно для сознания, - оно пользуеться даже четвёртой, - временем. Можно опсевдить все четыре, а то и больше. Но удобнее - четыре. Мы же за удобство!




Тихомиров Ден

Как я понимаю, желательно ОПСЕВДИТЬ ВРЕМЯ, и как можно более в пространстве уходяшем в даль - перспективой, или обратной перспективой выраженной например интенсивностью уходящей внутрь (например зрачка). Остальное производное, - не только интенсив (положитальное) но и разбавление чёрным-белым.
Речь в звуке очень близка к жизни-времени. Хотелось бы в графике не следовать оригиналу в недостатках, а следуя задачам гипертекста - фиксировать жизнь(и время) на плоскости более "одновременно", через записывание времени более производными и чувственными показателями чем оно само. Короче - фиксировать время более фрактально=адекватно вечности

Тихомиров Ден

ЦитироватьКлассическое определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 г., – это "форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, это "нелинейное письмо", которое "больше чем текст" (hypertext).

Более формальное определение гипертекста звучит так: гипертекст – это представление текстовой информации как сети, в которой читатели получают свободу перемещаться нелинейным образом.

1987 г. был знаменательным в истории развития технологии. Это год первой конференции в серии Hypertext'87 – 99; конференция состоялась в США, вызвала много шума и породила большой энтузиазм у достаточно широкого круга людей.




myst

Ден, Вы сгенерировали столько идей, что их осмысливать мне придётся ещё несколько месяцев. :)
Давайте, начнём с малого — с кодирования фонем.
Итак, основной принцип: одна фонема — один вектор. У вектора есть направление и длина, но ничто нам не мешает слегка отойти от математической абстракции и рисовать его объёмным. Поэтому сюда можно добавить формы продольного и  поперечного сечений, текстуру поверхности и способ окрашивания. Можно пойти ещё дальше и добавить деформации основной формы — изгиб, скручивание и т. п.
Остаётся самое малое — решить, каким средством какой формальный признак фонемы выражать. :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр