Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Видели ли вы действующие паровозы?

Автор Devorator linguarum, апреля 2, 2021, 17:02

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alexi84

Действующий паровоз видел один раз, в начале 90-х годов, когда возвращался с дедом на электричке из сада. Потом всю дорогу до дома мы говорили о паровозах и железных дорогах.
Что это был за паровоз - я не знаю. Но дым, идущий из трубы, я запомнил очень хорошо. :)
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

From_Odessa

Цитата: Wolliger Mensch от апреля  2, 2021, 22:01
Ну значит, я вру. Вот и поговорили.
Я не это имел в виду. Я предположил, что, возможно, Вы их с чем-то перепутали. Но Томан указал на то, что я в этом ошибаюсь, и около Москвы действительно сейчас можно увидеть немало паровозов. Так что прошу прощения за свое предположение о Вашей ошибке.

Toman

Цитата: From_Odessa от апреля  2, 2021, 22:48
и около Москвы действительно сейчас можно увидеть немало паровозов
Ну, "немало" - это не совсем правильное слово в данном случае. Действующих паровозов, конечно, мало. Но они довольно интенсивно работают, так что можно довольно регулярно встретить, если бывать на их типичных маршрутах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

piton

Интересно, какой смысл их использовать? И что в их местах такого типичного?
Сейчас паровоз не поюзаешь абы где, им водопроводные краны подавай, лучше горячие, уголек или мазут. Или дрова?
W

Валентин Н

Цитата: Devorator linguarum от апреля  2, 2021, 17:02
Видели ли вы действующие паровозы?
Что вы называете паровозом? В позапрошлом году у белорусского вокзала, паравоз появлялся.
И он пускал пар, но никак не дым.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

piton

И что мешает засунуть в паровоз кипятильник? На электрифицированной-то дороге.
Шутка.
W

Toman

Цитата: piton от апреля  3, 2021, 01:07
И что мешает засунуть в паровоз кипятильник? На электрифицированной-то дороге.
Шутка.
Однако такие прецеденты действительно были!
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Geoalex

Цитата: piton от апреля  2, 2021, 23:28
Интересно, какой смысл их использовать? И что в их местах такого типичного?
Паровозы используют для туристических маршрутов, где люди любят "какъ въ старину". Но туристические маршруты работают обычно только по выходным; и чтобы паровозы и их машинисты не простаивали по будням их привлекают к обычной железнодорожной работе.

BormoGlott

Цитата: piton от апреля  3, 2021, 01:07
И что мешает засунуть в паровоз кипятильник? На электрифицированной-то дороге.
Шутка.
Именно на таком паровозе я катался вместе с другими посетителями музея науки и техники в Мангейме.
Кроме того в Швейцарии во время войны из-за дефицита угля паровозы были переведены на электрический разогрев


Toman

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 08:30
Паровозы используют для туристических маршрутов, где люди любят "какъ въ старину".
В этом смысле несколько парадоксально и печально, что с сохранением старых типов тепловозов и электровозов (да и электропоездов и дизель-поездов), особенно с сохранением/восстановлением в рабочем состоянии, дела обстоят, пожалуй, хуже, чем с паровозами последних серий (которые старше их). Т.е. ретропоезд с паровозом одной из послевоенных серий (или довоенных, но чрезвычайно распространённых в своё время, как Су или Эру) - это пожалуйста. А вот допустим с тепловозом ТЭ3 - фиг (хотя, может быть, при большом желании ещё можно устроить). С ТЭ2 тем более (это уже не устроить ни при каком большом желании, если только не строить специально для этого реплику). ТЭП10 - примерно та же ситуация - сохранился, кажется, в единственном экземпляре. И даже с массовым ТЭП60 всё плохо - выпуск которого заводом был прекращён, смешно сказать, в 1986 году, а обычная регулярная эксплуатация последних экземпляров закончена (в Беларуси) буквально где-то в пределах последней пары лет. Всё это очень характерные и эпохальные машины, и уж в XXI веке, когда про паровозы вроде поняли (но с паровозами последних и наиболее массовых советских серий была хорошая фора в виде баз запаса, где они сохранялись в советское время типа как из стратегических соображений), можно было бы догадаться, что и старых серий тепловозов и электровозов лучше бы сохранить побольше, и прямо сразу после вывода из регулярной эксплуатации начать пускать с ними ретропоезда, а не резать всё подчистую кроме 1-2 экземпляров, попадающих в статические экспозиции музеев.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 13:28
Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 08:30
Паровозы используют для туристических маршрутов, где люди любят "какъ въ старину".
В этом смысле несколько парадоксально и печально, что с сохранением старых типов тепловозов и электровозов (да и электропоездов и дизель-поездов), особенно с сохранением/восстановлением в рабочем состоянии, дела обстоят, пожалуй, хуже, чем с паровозами последних серий (которые старше их). Т.е. ретропоезд с паровозом одной из послевоенных серий (или довоенных, но чрезвычайно распространённых в своё время, как Су или Эру) - это пожалуйста. А вот допустим с тепловозом ТЭ3 - фиг (хотя, может быть, при большом желании ещё можно устроить). С ТЭ2 тем более (это уже не устроить ни при каком большом желании, если только не строить специально для этого реплику). ТЭП10 - примерно та же ситуация - сохранился, кажется, в единственном экземпляре. И даже с массовым ТЭП60 всё плохо - выпуск которого заводом был прекращён, смешно сказать, в 1986 году, а обычная регулярная эксплуатация последних экземпляров закончена (в Беларуси) буквально где-то в пределах последней пары лет. Всё это очень характерные и эпохальные машины, и уж в XXI веке, когда про паровозы вроде поняли (но с паровозами последних и наиболее массовых советских серий была хорошая фора в виде баз запаса, где они сохранялись в советское время типа как из стратегических соображений), можно было бы догадаться, что и старых серий тепловозов и электровозов лучше бы сохранить побольше, и прямо сразу после вывода из регулярной эксплуатации начать пускать с ними ретропоезда, а не резать всё подчистую кроме 1-2 экземпляров, попадающих в статические экспозиции музеев.
Резать всё, может быть, и не стоило, для музеев и памятников пригодилось бы, но ретропоезда под тепловозами никому не нужны.

Toman

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 13:46
но ретропоезда под тепловозами никому не нужны
С чего вы это взяли??? Т.е. грубо говоря человек нашего поколения может показать детям и сам поглядеть как на экзотику на локомотивы, которые ходили во времена соотв. прабабушек-бабушек, но которые лично для него самого уже совсем далеки, но не может показать и посмотреть, на чём ездили бабушки-родители, и удовлетворить личную ностальгию на предмет того, на чём ездил непосредственно сам в юности/молодости? В Великобритании ретропоезда и парады с тепловозами примерно тех же периодов очень даже популярны и востребованны. И в Японии тоже проводятся такие мероприятия. И в Швейцарии.
И только вам отдельно взятому они почему-то не нужны. А кому-то вот лично с паровозами не нужны. А кто-то вообще только электротягу признаёт, а остальное всерьёз не воспринимает. Но это уж у каждого свои вкусы и свои детские/юношеские впечатления, обобщения тут неуместны.

Разве что, вероятно, среди современной публики среднего возраста паровозы вызывают существенно больше эмоций у тех, кто вообще далёк от ж.д. и ж.д.-любительства, и у кого ж.д. в детстве и юности не вызывала особых эмоций, и сейчас в принципе не вызывает, а паровоз - это просто ну ваще экзотика, вау-эффект и всё такое, не более. Лично за себя скажу, что у меня паровозы стали вызывать какие-то более-менее яркие положительные эмоции только сравнительно недавно, уже во взрослом возрасте, только по мере ознакомления с темой и в силу сознательного понимания, что это важнейшая часть истории ж.д. в мире, и в частности и отечественных ж.д., и всё такое. Но поначалу я был к паровозам относительно равнодушен. Нет, как бы интересно, как он устроен, рассматривать паровоз У в музейном павильоне ещё в дошкольном детстве было, конечно, интересно. Но всё равно, это типа такая дремучая история, из времён бабушек и прабабушек.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 14:32
Разве что, вероятно, среди современной публики среднего возраста паровозы вызывают существенно больше эмоций у тех, кто вообще далёк от ж.д. и ж.д.-любительства, и у кого ж.д. в детстве и юности не вызывала особых эмоций, и сейчас в принципе не вызывает, а паровоз - это просто ну ваще экзотика, вау-эффект и всё такое, не более.
Ага, именно так. На ЖД-фанатах много не заработать, их мало. А вот паровоз привлекает на порядки больше людей. А дети так вообще в восторге, даже девочки.

Geoalex

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 14:32
И только вам отдельно взятому они почему-то не нужны. А кому-то вот лично с паровозами не нужны.
Да-да-да, все россияне мечтают поехать в ретро-тур на ТЭП-10, а я один такой неправильный. Самому не смешно?

Toman

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 14:41
Ага, именно так. На ЖД-фанатах много не заработать, их мало.
Во-первых, их может быть на порядки больше, если их грамотно выращивать. А пропорциональная представленность разной ретро-техники - это один из важных факторов для их выращивания, если что. Во-вторых, нет ничего плохого в том, чтобы, если желающих меньше, поездки с тепловозом или электровозом происходили на порядки реже, чем с паровозом. Благо, на стоянке тепловоз не изнашивается, и, в отличие от паровоза, не требует длительной и трудозатратной процедуры растопки. Вне времени поездок и техобслуживания эта техника может стоять в качестве статического экспоната и тоже как-то способствовать зарабатыванию денег (причём да, тот факт, что какая-то техника реально в рабочем состоянии - т.е. практически 100% восстановленная, существенно прибавляет интереса для посетителей и статической экспозиции, это даёт возможности водить экскурсии внутрь машинного и кабин, в отличие от только внешне восстановленных чисто статических экспонатов, у которых в кабинах и машинном может быть полный разгром и некомплект, так что стыдно/непродуктивно показывать).

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 14:42
Да-да-да, все россияне мечтают поехать в ретро-тур на ТЭП-10, а я один такой неправильный. Самому не смешно?
В масштабах "все россияне" вообще никакие ретро-туры и ретропоезда как бы не нужны. Поначалу и в паровозных ретро-турах, которые уже были в 90-х, ездили только малочисленные фанаты. Туров на ТЭП60, например - или на ЧС2, ВЛ60п/к и т.п., тогда им было не надо - но только по той причине, что тогда они ещё были в обычной эксплуатации, и даже довольно много где, в отличие от тех же ТЭП10. Ну, может, точный состав тогдашних фанатов-"паровозников" не совсем совпадает с "тепловозниками" и "электровозниками" - но количественно оно примерно одинаково. А по мере раскрутки аудитория могла бы и расшириться, если бы таковыми ретропоездами кто-то вообще заморачивался.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 15:15
Во-первых, их может быть на порядки больше, если их грамотно выращивать.
Ну так выращивайте. А пока чего нема, того нема.
Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 15:15
Во-вторых, нет ничего плохого в том, чтобы, если желающих меньше, поездки с тепловозом или электровозом происходили на порядки реже, чем с паровозом. Благо, на стоянке тепловоз не изнашивается, и, в отличие от паровоза, не требует длительной и трудозатратной процедуры растопки.
А эти желающие реально есть? Уж на что я в этой среде тесно общаюсь, но вы первый, кому были бы интересны ретро-поездки на относительно недавних тепловозах.

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 15:15
В масштабах "все россияне" вообще никакие ретро-туры и ретропоезда как бы не нужны.
Однако паровозные экскурсии пользуются немалым спросом, причём далеко не только среди ЖД-фанатов. Точнее, как раз большинство экскурсантов не ЖД-фанаты, а обычные люди, чаще всего с детьми.

Jumis

От станции Иваново некоторые пригородные поезда растаскивались паровозами до середины 80хх. Потом их заменили маневровыми ЧМЭЗами. Накатался раз по 500, и на том, и на другом.

В детстве налазился по паровозам в районе депо. Люто бесило то, что вот в кабину лезешь-лезешь, а там — какая-то сраная котельная, и ровным счетом ничего интересного.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Python

Поставим вопрос под другим углом: можно ли найти сохранившимся ретролокомотивам применение помимо сугубо музейно-туристического? Вопрос не риторический. Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах. А что можно сказать о старых тепло- и электровозах — возможны ситуации, когда старая техника оказывается лучше современной?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

piton

У друга был дедовский Москвич-407, так по документам ему полагался 66 бензин, которого и при советской власти уже не было в продаже.
W

piton

Интересно, будут ли популярны круизы, двигаемые бурлаками?
W

BormoGlott

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
можно ли найти сохранившимся ретролокомотивам применение помимо сугубо музейно-туристического?
Конечно же нет.

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Вопрос не риторический. Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах.
Вопрос не на чём будет работать, в конце концов необходимое топливо можно подвезти по той же железке, а в стоимости эксплуатации, затрат на обслуживание и ремонт.
Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
А что можно сказать о старых тепло- и электровозах — возможны ситуации, когда старая техника оказывается лучше современной
Старая она и есть старая — механизмы изношены, замены нет, изготовление запчастей поштучно затратно.


piton

W

Geoalex

Цитата: piton от апреля  3, 2021, 17:39
Трамваи  в Москве пускают же древние.

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
применение помимо сугубо музейно-туристического?

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр