Разговорные языки жителей Харрана на рубеже 3 и 2 тысячелетий до н.э.

Автор SolidCode, января 16, 2021, 00:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Ice Cube

diĝir [DEITY] (1837x: ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian) wr. diĝir; dim3-me-er; dim3-me8-er; dim3-mi-ir; di-me2-er "deity, god, goddess" Akk. iltu; ilu

Ice Cube

Цитата: SolidCode от января 30, 2021, 15:51
Цитата: Ice Cube от января 29, 2021, 22:05
Но название месопотамского Вавилона происходит от Bābilim, meaning "gate of the god(s)". 

Впрочем, я читал, что ка-дингир-ра всё-таки считается переводом на шумерский от аккадского bāb-ilim, которое в свою очередь считают народной этимологией к исконному названию города типа Babilla. Предполагают происхождение этого названия из дошумерского языка данной местности.

мне хотелось бы увидеть где вы читали  о тком.

SolidCode

В плане шумерского перевода топонима "Вавилон" я говорил не о корнях, но уточнил значение аффикса -ra в шумерском языке.
Цитироватьмне хотелось бы увидеть где вы читали  о тком.
Читал я это в нескольких версиях Википедии, включая русскую, английскую, французскую.
Там идут ссылки на книги авторов Gelb, Lambert, где говорится о дошумерском происхождении названия города. Сами книги я пока не нашёл.
Gelb, I. J. (1994). "The Name of Babylon". In Hess, Richard S.; Tsumura, David Toshio (eds.). I studied inscriptions from before the flood : ancient Near Eastern, literary, and linguistic approaches to Genesis 1–11. Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns. pp. 266–269. ISBN 9780931464881. OCLC 31239619.
Wilfred G. Lambert, "Babylon: Origins"; in Cancik-Kirschbaum et al. (2011), pp. 71–76.

Ice Cube

Цитата: SolidCode от января 30, 2021, 20:52
В плане шумерского перевода топонима "Вавилон" я говорил не о корнях, но уточнил значение аффикса -ra в шумерском языке.
Цитироватьмне хотелось бы увидеть где вы читали  о тком.
Читал я это в нескольких версиях Википедии, включая русскую, английскую, французскую.
Там идут ссылки на книги авторов Gelb, Lambert, где говорится о дошумерском происхождении названия города. Сами книги я пока не нашёл.
Gelb, I. J. (1994). "The Name of Babylon". In Hess, Richard S.; Tsumura, David Toshio (eds.). I studied inscriptions from before the flood : ancient Near Eastern, literary, and linguistic approaches to Genesis 1–11. Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns. pp. 266–269. ISBN 9780931464881. OCLC 31239619.
Wilfred G. Lambert, "Babylon: Origins"; in Cancik-Kirschbaum et al. (201ть 1), pp. 71–76.

Вавилон аккадский известен очень поздно начиная с конца третьего тысячилетия.
К ефратскому  субстрату он не дотягивает.
Я не вижу просто каких либо оснований считать врата бога народной этимологией из за бритвы оккама.
Аккадский с ефратским субтратОм никак не связан.

А шумерские логограммы связаны с ефратским субстратом через их  фонетическое прочтение.
КA2(kan)+dingir тогда в доефратском дало бы может что-то типо индоиранского  кандагара\гандарха\кангавара.)
Но опять таки бритва оккама,нет в этом смысла,неободимости и не вижу оснований.

Ice Cube

Цитата: Ice Cube от января 30, 2021, 09:54
Цитата: Бенни от января 30, 2021, 09:40
По Библии, Авраам имел дело с "сынами Хета" как раз в Палестине (в Ханаане).

абраам в палестине даже не был.
он мигрировал из харана в кадеш , оттуда в Цор  о есть  в тир.обсуждалось кажется.

Есть кстати и прародина  палестинцев одна из сириа-хеттских царств   в районе Антиохии.
(wiki/en) Palistin

Ice Cube

Я подумал,что миграция  отдельных арамейских племен из Арама  в полне могло быть в   качестве минорных групп в составе народов моря с центром именно в районе сирио-хеттских прибрежных царств.
Оттуда они могли просочиться и в египет и в палестину.
В любом слуае ветхий завет слишком сильно противоостовляет род Абраама аморея-хананейским группам,но в полне лоялно относится к тем же хеттам или хурритам.
В конечном итоге данная группа все ровно была ханаанизирована ,но следы остались.

Бенни

 
Цитата: Ice Cube от января 30, 2021, 09:54
абраам в палестине даже не был.
он мигрировал из харана в кадеш , оттуда в Цор  о есть  в тир.обсуждалось кажется.
Где обсуждалось? Откуда же библейские сведения о жизни и смерти Авраама в Хевроне?

Ice Cube

Этимологии библейских имён
Уничтожение содом и гоморы касситским царем Кудур-Энлильем  в районе долины Хамы  у линии демаркации между хеттами и египтом это где  то 1250 год д.н.э то есть около десятилетия после битвы под кадешом.
Первое нашествие народов моря на египет при мернептахе 1208 год.

Ice Cube

Цитата: Бенни от января 31, 2021, 16:11
Цитата: Ice Cube от января 30, 2021, 09:54
абраам в палестине даже не был.
он мигрировал из харана в кадеш , оттуда в Цор  о есть  в тир.обсуждалось кажется.
Где обсуждалось? Откуда же библейские сведения о жизни и смерти Авраама в Хевроне?

Этимологии библейских имён
Хеврон палестинский такой же как и палестинский кадеш .
Нельзя идти на юг из египта и попасть в тир.

   1   И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.
И оказался у содом с гоморой

Потом
1   Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Герар.
И оказался у Абимелека Тирского .

Ice Cube

Цитата: Ice Cube от июня 17, 2018, 12:35
Углубляя пространство спекуляции)  я думау правильно предположить, что пятиградье содома в эпизоде с Кудур-лагамаром даже не имеет по сути дела к Палестине отношение.
После хеттско-египетских войн 13 века и битвы под Кадешом (1274 г BC) был подписан договор с разграничением зон влияния.
Очевидно библейский эпизод не имеет отношение к ключевому сражению под Кадешом, а может быть отражением геополитической ситуации после того как Египет бросил своих союзников на севере.
Наиболее точно долине Сиддима подходит Хомская долина у древнего Кадеша.
Там ближе и хетты и Исува и Харан Абраама...да и Хомское озеро рядом.

А нет.перечитал,вспомнил
Это район Хомса.

SolidCode

Цитата: Ice Cube от января 31, 2021, 15:28
Вавилон аккадский известен очень поздно начиная с конца третьего тысячилетия.
К ефратскому  субстрату он не дотягивает.
Я не вижу просто каких либо оснований считать врата бога народной этимологией из за бритвы оккама.
Аккадский с ефратским субтратОм никак не связан.

А шумерские логограммы связаны с ефратским субстратом через их  фонетическое прочтение.
КA2(kan)+dingir тогда в доефратском дало бы может что-то типо индоиранского  кандагара\гандарха\кангавара.)
Но опять таки бритва оккама,нет в этом смысла,неободимости и не вижу оснований.
Ice Cube, я Вас правильно понял, что Вы уже перечитали упомянутые книги и убедились, что там авторы какую-то чушь несут?

И вообще хотелось бы вернуться к теме.
Есть ли где-то описание семитского языка клинописных табличек из Харрана 3-2 тысячелетий до н.э.?

Mass

Цитата: SolidCode от февраля  5, 2021, 20:43Ice Cube, я Вас правильно понял, что Вы уже перечитали упомянутые книги и убедились, что там авторы какую-то чушь несут?
Гельб и Ламберт несут чушь?  :D

𒀀𒁀𒊍𒊏𒍝𒉌𒉿𒊍𒋫𒋾
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Ice Cube

Цитата: SolidCode от февраля  5, 2021, 20:43
Цитата: Ice Cube от января 31, 2021, 15:28
Вавилон аккадский известен очень поздно начиная с конца третьего тысячилетия.
К ефратскому  субстрату он не дотягивает.
Я не вижу просто каких либо оснований считать врата бога народной этимологией из за бритвы оккама.
Аккадский с ефратским субтратОм никак не связан.

А шумерские логограммы связаны с ефратским субстратом через их  фонетическое прочтение.
КA2(kan)+dingir тогда в доефратском дало бы может что-то типо индоиранского  кандагара\гандарха\кангавара.)
Но опять таки бритва оккама,нет в этом смысла,неободимости и не вижу оснований.
Ice Cube, я Вас правильно понял, что Вы уже перечитали упомянутые книги и убедились, что там авторы какую-то чушь несут?

И вообще хотелось бы вернуться к теме.
Есть ли где-то описание семитского языка клинописных табличек из Харрана 3-2 тысячелетий до н.э.?

Это вы должны были почитать перед тем как озвучивать это мнение,тем более после.
https://books.google.am/books?id=dplNGyYNQmgC&pg=PA72&dq=gelb babylon&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwiK5Juu0dTuAhVJvZ4KHV8aCzsQ6AEwA3oECAMQAg#v=onepage&q=gelb%20babylon&f=false
https://books.google.am/books?id=dplNGyYNQmgC&pg=PA73&dq=bar-ki-bar babylon&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwjXsMugzdTuAhWUmMMKHRDBAbUQ6AEwA3oECAgQAg#v=onepage&q=bar-ki-bar%20babylon&f=false

Ice Cube

Цитата: Mass от февраля  5, 2021, 21:33
Цитата: SolidCode от февраля  5, 2021, 20:43Ice Cube, я Вас правильно понял, что Вы уже перечитали упомянутые книги и убедились, что там авторы какую-то чушь несут?
Гельб и Ламберт несут чушь?  :D

𒀀𒁀𒊍𒊏𒍝𒉌𒉿𒊍𒋫𒋾

Гельбу сначало надо показать и доказать что ba7-ba7 вооще имеет к Вавилону какое то отношение.
Я найти достаточных оснований не смог.
Давайте пробуте сами,если кроме  озвучивания их фамилий сможете одолеть и их  факты с аргументами .

Ice Cube

kan-dingir=bab-ilu=вавилон=врата бога,где бог это Мардук.
А мардук это
aмаr.utu=marutuk
amar [YOUNG] (2771x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, 1st millennium) wr. amar "calf; young, youngster, chick; son, descendant" Akk. būru; māru
ud [SUN] (29106x: Lagash II, Ur III, Old Babylonian) wr. ud "day; heat; a fever; summer; sun" Akk. immu; ummedu; umšu; šamšu; ūmu

Семантика
Врата ...млодового,сына,потомка ...бога солнца
В качество такого находит прямую паралель в названии святилища  дверь Мгера,где Мгер это бог солнца Михр.

Название семантически=дверь\врата бога связанного с солцем.
Из чего следует,то КАN(bab) в первой части названия города вляется аутнетичным как семантически,таки логограмически и фонетически.

BAR-KI-BAR в качестве названия город Аmаratuk ничего не говорит и не может говорить о праформе для KAN( bab)-ilu.
Это всего лишь шумерское название храма бога солнца Уту E-BAR-BAR(белый дом)
babbar (1109x: ED IIIb, Old Akkadian, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian) wr. babbar2; babbar "(to be) white" Akk. peşû
Что опять нас приводит к первичной семантике связанной с вратами солнца.
__________________
Ну и наконец индийские маруты несмотря на то,то олицотворяют богов ветра в санскрите переодятся как светящие.
marut   m. plural (prob. the"flashing or shining ones"; confer, compare marīci-and Greek ) the storm-gods


Что приводит нас к шумерской контаминации.
ud [STORM] wr. ud "storm; storm demon" Akk. ūmu
ud [SUN] wr. ud "day; heat; a fever; summer; sun" Akk. immu; ummedu; umšu; šamšu; ūmu

И опять возвращает нас к семантике  врата солнца.


Ice Cube

:Он слыхал о горах, чье имя - Машу,
Как только к этим горам подошел он,
Что восход и закат стерегут ежедневно,
Наверху металла небес достигают,
Внизу - преисподней их грудь достигает,-
Люди-скорпионы стерегут их ворота:
Грозен их вид, их взоры - гибель,
Их мерцающий блеск повергает горы -
При восходе и закате Солнца они охраняют Солнце,-

это в качестве последнего гвоздя  в гроб фричества о дошумерских неизвестных истоков "врат солца"

Mass

Цитата: Ice Cube от февраля  6, 2021, 08:29Гельбу сначало надо показать и доказать что ba7-ba7 вооще имеет к Вавилону какое то отношение.
Уже столько тем... Грузите, батенька.

Дайте в студию названия всего, что Вы перелопатили. Чтоб никому два раза не пришлось перелопачивать "пустую породу".
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Nevik Xukxo

Я думаю, харранцы говорили по-харрански и очень удивились бы, что их язык, оказывается, какой-то там семитский. :umnik:

Ice Cube

Цитата: Mass от февраля  6, 2021, 12:37
Дайте в студию названия всего, что Вы перелопатили. Чтоб никому два раза не пришлось перелопачивать "пустую породу".

не я выдвыгал тезу и не я ее поддержал.
все это ваша забота.

я поддержал тезу "врата бога" и выще постом доказал ее и цитатами и формами.



Mass

Цитата: Ice Cube от февраля  6, 2021, 17:26я поддержал тезу "врата бога" и выще постом доказал ее и цитатами и формами.
И что? Вы ж выбросили всё что до Вас, с Вами теперь общаться выбрасывая тоже.

А Гельба и Ламберта выбрасывать бессмысленно. Они определили (не одни, но и они тоже) содержимое ассириологии как таковой.

Хорошо предложили, конечно, но перед разговором с Вами надо дешифровать языки Месопотамии с ноля. Поэтому разговора не будет.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Tibaren

Цитата: Ice Cube от февраля  6, 2021, 17:26
Цитата: Mass от февраля  6, 2021, 12:37
Дайте в студию названия всего, что Вы перелопатили. Чтоб никому два раза не пришлось перелопачивать "пустую породу".
не я выдвыгал тезу и не я ее поддержал.
все это ваша забота.
"И вообще я занят заколачиванием гвоздей в гробы ассириологов, а вы меня отвлекаете." (с)
Zikiro beltza ona dut bañan obea buztan zuria

Mass

Цитата: Tibaren от февраля  6, 2021, 19:31"И вообще я занят заколачиванием гвоздей в гробы ассириологов, а вы меня отвлекаете." (с)
Блин, уже которое поколение заставляют людей заботиться про крепкий гроб.

Только отвлекают от дела. Странно, зря, велик и могуч русский язык...
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

SolidCode

Цитата: Nevik Xukxo от февраля  6, 2021, 13:28
Я думаю, харранцы говорили по-харрански и очень удивились бы, что их язык, оказывается, какой-то там семитский. :umnik:
Очень хорошо, что Вы думаете так.
А есть конкретные книги, описания, монографии по этому удивительному языку, который Вы назвали "харранским"?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр