Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки

Автор From_Odessa, сентября 3, 2020, 11:09

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Мысли и вопросы об этом в очередной раз возникли после вот этого разговора в другой теме:

Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2020, 11:17
Вспомнил такую историю из 7-го класса. Учительница математики сказала нам, что очень интересно, почему на морских волнах образуются "барашки", и добавила "спросите об этом учительницу физики". Ее и правда спросили перед уроком, но она сказала, что при обучении как-то "к морю мы не возвращались", и ответа на вопрос у нее не было.

Я не к тому, что он должен был быть. Просто вспомнил.

Цитата: BormoGlott от сентября  1, 2020, 12:27
На нижнюю часть волны действует сила трения вязкости, на верхнюю сила давления ветра, за счет этих сил возникает опрокидывающий момент, направленный вперёд по движению волны
           ||———>ветер
           ||
           ||
<———||трение

действие силы тяжести обрушивает верхушку волны
       //|
     //  |
   //    V сила тяжести
//     

Гребень волны при падении разрывается силой поверхностного натяжения и силой сопротивления воздуха на капли. Капли, падая на поверхность воды выбивают ударные воронки на её поверхности, так в массу воды проникает воздух, образуя пузыри. Пузыри поднимаются на поверхность и образуют пену.

А ваша учительница физики ничего не смыслит в предмете.
Цитата: From_Odessa от сентября  2, 2020, 06:36
Что до учительницы, то, думаю, не стоит делать такой вывод по одному эпизоду. Вопрос ей задали неожиданно, а она могла конкретно этого не знать и не задумываться. Потом, может, даже и узнала, запомнив вопрос. Она же все-таки не практикующий физик.
Может, я, конечно, чего-то не понимаю, и всякий разбирающийся в физике человек должен быстро сообразить, как образуются "барашки" на волнах. Но сомневаюсь в этом.
Вообще, хороший вопрос, насколько школьные учителя физики разбираются в физике в целом. Преподают-то они только определённые её аспекты, причём даже в классах и школах с углубленным изуверем физики, как я понимаю, это аспекты очень ограниченные. Если учитель при этом не практикующий физик, он, наверное, постепенно привыкает к тому, что находится в этих рамках, и забывает многое, изученное в ВУЗе (если, конечно, не интересуется физикой вне школы постоянно)?

Цитата: BormoGlott от сентября  2, 2020, 09:17
Вы думаете, мне этот вопрос каждый день задают? У меня тоже нет специального физико-математического образования. Для ответа на ваш вопрос я пользовался только знаниями, полученными в средней школе
Цитата: From_Odessa от сентября  2, 2020, 09:23
BormoGlott, я имел в виду, что лично с ней такое могло произойти. К тому же вопрос был задан перед началом урока, у неё не было времени подумать, а заодно и отыскать способ объяснить ответ семиклассникам.
Я не говорю, что причина в этом. Просто отметил, что это не тот эпизод, по которому стоит делать такие глобальные выводы, как мне кажется. Предположить - другое дело.
Цитата: From_Odessa от сентября  2, 2020, 09:23
А у неё, кстати, физико-математичечское образование наверное, есть. Учителей физики где готовят?

Devorator linguarum

Плохо знают. Я вам больше скажу: вузовские преподаватели гуманитарных наук свои науки иногда тоже плохо знают. Своего преподавателя латыни я, будучи студентом, ловил на ошибках в латыни. К его чести, ошибки он признавал. :green:

Эслыш

Странно ожидать, что очень средних учеников будут учить выдающиеся учителя. Хороших учителей надо искать и пытаться к ним попасть.


Devorator linguarum

Вообще все в книгах есть. А книги сейчас в интернете, что уравнивает возможности всех для доступа к знаниям. По крайней мере, по школьной программе - точно. Кто ищет, тот обрящет, даже если ему не повезло с учителями.

alant

Напоминаю, самый низки проходной был в Украине по ВНО на специальность: учитель физики.
Я уж про себя молчу

Python

Цитата: alant от сентября  7, 2020, 22:18
Напоминаю, самый низки проходной был в Украине по ВНО на специальность: учитель физики.
Учитель — профессия преимущественно женская, женщины предпочитают гуманитарные науки точным/естественным — получаем недобор желающих в результате совмещения несовместимого.

Или так: из «технарских» школьных предметов физика наиболее сложная. Само же учительство требует наличия гуманитарной жилки. Т.е., опять получаем совмещение несовместимого.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

_Swetlana

Ну физике особенно не везёт.
Я сама училась в физклассе, на весь город был один уникальный физик. Кабанчук Иван Фёдорович, Царствие ему небесное.
Девочек с хорошими математическими способностями много, а вот способности к физике для девочек очень большая редкость. У меня лично их вообще нет  :)
Поэтому в школах много приличных "математичек", а про хороших "физичек" никогда не слышала.
Для примера, у моих однокурсников дочь была победителем казахстанской олимпиады по физике, так сейчас она не учитель физики в казахской школе, а программист в Канаде.
🐇

Python

Про свою учительницу физики ничего плохого сказать не могу. Предмет свой она знала и объясняла достаточно доходчиво, чтобы мы могли этим пользоваться. Молодая, активная, не потерявшая интерес к профессии — не могу сказать, что физика была моим любимым предметом (я был больше по биологии и химии), но и скучными ее уроки не были (сложноватыми — возможно, математика и английский давались мне легче).

Директором, кстати, тоже была учительница физики по профессии. Некоторое время она преподавала и у нас — спокойная атмосфера на уроке, дополнительно усиленная тем, что урок ведет директор, что меня вполне устраивало.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Flos

Цитата: From_Odessa от сентября  3, 2020, 11:09
Мысли и вопросы об этом в очередной раз возникли после вот этого разговора в другой теме:

Вопрос про волны не имеет прямого отношения к знанию предмета.
Человек может идеально знать предмет и прекрасно его преподавать, но не знать физику конкретного явления  или ошибаться в его трактовке.

По себе сужу.  Когда подрастающие детки стали бомбардировать меня вопросами (типа, ты же физик!), узнал для себя много нового.

Первый пример, который пришел в голову - почему видимый размер Луны над горизонтом больше, чем в зените. Ни один физик не ответит на этот вопрос правильно, если не читал конкретно об этом явлении.

И таких явлений - тьма!

Бенни

Я не физик, но мне кажется очевидным, что вблизи горизонта лучи проходят более длинный путь через атмосферу, и она срабатывает, как линза. Возможно, тоже когда-то читал об этом? Не помню, чтобы это обсуждалось в школьном или даже вузовском курсе физики.

Мне интереснее, почему светлая ткань темнеет, если ее намочить.

Andrey Lukyanov

Цитата: Бенни от сентября  8, 2020, 10:12
Я не физик, но мне кажется очевидным, что вблизи горизонта лучи проходят более длинный путь через атмосферу, и она срабатывает, как линза. Возможно, тоже когда-то читал об этом? Не помню, чтобы это обсуждалось в школьном или даже вузовском курсе физики.
Объективные замеры показывают, что угловой диаметр Луны одинаков и над горизонтом, и в зените. Следовательно, разность размеров — просто иллюзия.


Цитата: Бенни от сентября  8, 2020, 10:12
Мне интереснее, почему светлая ткань темнеет, если ее намочить.
Свет меньше отражается, и больше проходит вглубь — поскольку уменьшается разность в коэффициенте преломления между волокном и средой (воздухом и водой соответственно).

Easyskanker

Цитата: Devorator linguarum от сентября  7, 2020, 19:55
Вообще все в книгах есть. А книги сейчас в интернете, что уравнивает возможности всех для доступа к знаниям. По крайней мере, по школьной программе - точно. Кто ищет, тот обрящет, даже если ему не повезло с учителями.
Книги одно, а учебная программа совсем другое. Слово "самоучка" не было бы обидным, если бы можно было нормально обучиться чисто по книгам.

Easyskanker

Цитата: _Swetlana от сентября  7, 2020, 22:36
Для примера, у моих однокурсников дочь была победителем казахстанской олимпиады по физике, так сейчас она не учитель физики в казахской школе, а программист в Канаде.
Она и вуз канадский на программиста закончила?

Easyskanker

Цитата: Flos от сентября  8, 2020, 09:46
Цитата: From_Odessa от сентября  3, 2020, 11:09
Мысли и вопросы об этом в очередной раз возникли после вот этого разговора в другой теме:

Вопрос про волны не имеет прямого отношения к знанию предмета.
Человек может идеально знать предмет и прекрасно его преподавать, но не знать физику конкретного явления  или ошибаться в его трактовке.

По себе сужу.  Когда подрастающие детки стали бомбардировать меня вопросами (типа, ты же физик!), узнал для себя много нового.

Первый пример, который пришел в голову - почему видимый размер Луны над горизонтом больше, чем в зените. Ни один физик не ответит на этот вопрос правильно, если не читал конкретно об этом явлении.

И таких явлений - тьма!
С гуглом теперь любой Вася Пупкин из Нижнего Устюга может заявить себя умнее учителя физики.

_Swetlana

Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2020, 10:42
Цитата: _Swetlana от сентября  7, 2020, 22:36
Для примера, у моих однокурсников дочь была победителем казахстанской олимпиады по физике, так сейчас она не учитель физики в казахской школе, а программист в Канаде.
Она и вуз канадский на программиста закончила?
У Казахстана договор с Финляндией. Бакалавриат заканчивают в казахском университете, а в магистратуру едут в Финляндию. Магистратуру она закончила в Финляндии, там ей сразу предложили остаться у них и стать преподавателем computer science. Отказалась. В магистратуре познакомилась с мальчиком из Питера, сейчас оба программисты в Канаде.
Потом её младший брат учился в той же магистратуре, но не закончил. После казахского солнца от финских полярных ночей началась депрессия, уехал. 
🐇

Волод

Цитата: Бенни от сентября  8, 2020, 10:12
Я не физик, но мне кажется очевидным, что вблизи горизонта лучи проходят более длинный путь через атмосферу, и она срабатывает, как линза. Возможно, тоже когда-то читал об этом? Не помню, чтобы это обсуждалось в школьном или даже вузовском курсе физики.

.............

Давно это было.  :green:  Вот и не помните.

http://www.philosophy.ru/upload/iblock/f53/f5394b44a8800fe5914169efe4dc3d94.pdf

стр. 81 параграф 67

Easyskanker

Цитата: _Swetlana от сентября  8, 2020, 11:01
У Казахстана договор с Финляндией. Бакалавриат заканчивают в казахском университете, а в магистратуру едут в Финляндию. Магистратуру она закончила в Финляндии, там ей сразу предложили остаться у них и стать преподавателем computer science. Отказалась. В магистратуре познакомилась с мальчиком из Питера, сейчас оба программисты в Канаде.
Потом её младший брат учился в той же магистратуре, но не закончил. После казахского солнца от финских полярных ночей началась депрессия, уехал.
Это индивидуально у какого-то конкретного вуза, скорее всего. Вообще финский диплом всё объясняет. Потому что казахстанские дипломы не котируются даже в самом Казахстане, не то что на Западе.

_Swetlana

Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2020, 11:54
Цитата: _Swetlana от сентября  8, 2020, 11:01
У Казахстана договор с Финляндией. Бакалавриат заканчивают в казахском университете, а в магистратуру едут в Финляндию. Магистратуру она закончила в Финляндии, там ей сразу предложили остаться у них и стать преподавателем computer science. Отказалась. В магистратуре познакомилась с мальчиком из Питера, сейчас оба программисты в Канаде.
Потом её младший брат учился в той же магистратуре, но не закончил. После казахского солнца от финских полярных ночей началась депрессия, уехал.
Это индивидуально у какого-то конкретного вуза, скорее всего. Вообще финский диплом всё объясняет. Потому что казахстанские дипломы не котируются даже в самом Казахстане, не то что на Западе.
В Северо-Казахстанском университете.
🐇

Easyskanker

Спасибо. Мне повезло меньше - учился в Российско-Казахстанском институте, думал получить диплом, который бы котировался в России, а этот институт через два курса реформировали в колледж. Пришлось переводиться в КарГТУ.

_Swetlana

Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2020, 18:24
Спасибо. Мне повезло меньше - учился в Российско-Казахстанском институте, думал получить диплом, который бы котировался в России, а этот институт через два курса реформировали в колледж. Пришлось переводиться в КарГТУ.
У нас на кафедре были магистранты из Казахстана. Если хотите, могу узнать, сколько стоит год обучения в магистратуре  :)
🐇

BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  8, 2020, 10:22
Цитата: Бенни от Мне интереснее, почему светлая ткань темнеет, если ее намочить.
Свет меньше отражается, и больше проходит вглубь — поскольку уменьшается разность в коэффициенте преломления между волокном и средой
Я думаю, причина несколько иная. Вода преломляет лучи света, за счёт этого глаз видит волокна ткани не освещённые источником света, находящиеся в тени.
Как в этом опыте с монеткой на дне чашки.

когда чашка пустая, монета не видна. Если налить воды, становится видимой. Если дно не освещается прямыми лучами от источника света, находится в тени, отбрасываемой стенками чашки, то оно будет темнее освещённых стенок. Чашка пустая — мы видим только светлые стенки. Чашка с водой — видно ещё и тёмное дно. Если чашки уменьшить до микроскопических размеров, и размножить в тысячи раз, расставить на поверхности, то там где чашки будут полными, мы сможем видеть дно этих чашек и в целом они будут выглядеть темнее пустых чашек. А тысячи полных чашек в одном месте образуют темное пятно

kemerover

Цитата: Flos от сентября  8, 2020, 09:46
Вопрос про волны не имеет прямого отношения к знанию предмета.
Человек может идеально знать предмет и прекрасно его преподавать, но не знать физику конкретного явления  или ошибаться в его трактовке.

По себе сужу.  Когда подрастающие детки стали бомбардировать меня вопросами (типа, ты же физик!), узнал для себя много нового.

Первый пример, который пришел в голову - почему видимый размер Луны над горизонтом больше, чем в зените. Ни один физик не ответит на этот вопрос правильно, если не читал конкретно об этом явлении.

И таких явлений - тьма!
Да и вообще хорошее знание предмета и возможность решения типовых задач  не означает возможность на лету находить какие-то взаимосвязи. Это все-таки отдельный навык, который учителям вообще мало нужен, они же не занимаются исследованиями.

Я думаю, что есть множество учителей по физике, которые отлично знают свой предмет, но не могут соревноваться на должном уровне с талантливыми школьниками на олимпиадах для старшеклассников, где нужен именно этот навык.

Easyskanker

Цитата: _Swetlana от сентября  8, 2020, 19:56
У нас на кафедре были магистранты из Казахстана. Если хотите, могу узнать, сколько стоит год обучения в магистратуре  :)
В казахстанской магистратуре я платил миллион тенге в год в начале десятых. Учитывая время и страну, у вас пожалуй в разы дороже. В любом случае я уже слишком стар для учебы.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от сентября  8, 2020, 23:37
Я думаю, причина несколько иная. Вода преломляет лучи света, за счёт этого глаз видит волокна ткани не освещённые источником света, находящиеся в тени.
Вода из-за силы поверхностного натяжения создает сплошную пленку на поверхности ткани. Часть лучей просто не доходит до ткани, а отражаются этой пленкой воды, а так как поверхность у пленки более ровная чем у материала, то и рассеивания почти нет, и большая часть света отражается под углом падения.
Затем как вы и написали преломления, а так же переотражения ...
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр