Какой язык мне изучить, чтобы отвлечься от английского?

Автор Ольга Кирова, июля 27, 2020, 01:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 12:30А вы, видимо, поняли в том значении, которое написано на викиреалити и к реалити отношения не имеет, и еще зачем-то притянули к нему постсоветских писателей. Это довольно интересно.
А может и не в том.

Короче, Вы вместо обсуждения сабжа и выросшей ветки тут в "анонимных настоящих" играетесь, и на аватарки наезжаете ;D Надеюсь, Вам полегчает)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Lodur

Цитата: Vesle Anne от июля 31, 2020, 11:56
Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 11:52
Спрэг де Камп, ... Абрахам Меррит, ... Ли Брэкетт, Уильям Берроуз
этих не читала :(
Пмсм, с де Кампом следует ознакомиться хотя бы "для галочки" (не пойдёт — так не пойдёт... ; но может и понравиться).
Как в список попал Берроуз, не понял. Он, вроде, фэнтези не писал. Если уж и относить какие-то его произведения к фантастике, то, скорее, к киберпанку.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

wandrien

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 12:15
Цитата: wandrien от июля 31, 2020, 12:11
Учитывая, что я не читал Толкиена, не играл в Доту и в Варик, ты попал пальцем в собственные проекции, приятель.
Верю, верю. После подробного расписывания отличий Доты 2 и WOW, на которое посторонний человек ни разу не обратит внимание, а обратит внимание именно на похожесть - трудно не поверить :)
Ну так ваша некомпетентность в игровой индустрии сравнится только с вашим гонором. Я еще и крестиком вышивать умею. Прям нашел ценителя своих талантов в вашем лице.

Easyskanker

Цитата: Lodur от июля 31, 2020, 12:36
Как в список попал Берроуз, не понял. Он, вроде, фэнтези не писал. Если уж и относить какие-то его произведения к фантастике, то, скорее, к киберпанку.
Очень смешной курьез, не ожидал, что в пылу обсуждения напишу его имя вместо Эдгара)

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 12:35
Короче, Вы вместо обсуждения сабжа и выросшей ветки тут в "анонимных настоящих" играетесь, и на аватарки наезжаете ;D Надеюсь, Вам полегчает)
Так, постсоветские писатели, теперь аватарки. Это не просто периферийные для нашего разговора вещи, это уже даже не касающиеся его)

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 12:12
Ближе к сабжу. Easyskanker, в чём вред от трудов Толкина в современных игровых и фантастических сеттингах? В чём конкретно их вред для современной литературы?
Вреда от самого Толкина никакого нет, писатель великолепный. Меня просто раздражает засилье вторичных по отношению к нему произведений, и, если брать шире, выведение на первый план того, что во времена своей актуальности было периферийным.

Easyskanker

Цитата: wandrien от июля 31, 2020, 12:37
Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 12:15
Цитата: wandrien от июля 31, 2020, 12:11
Учитывая, что я не читал Толкиена, не играл в Доту и в Варик, ты попал пальцем в собственные проекции, приятель.
Верю, верю. После подробного расписывания отличий Доты 2 и WOW, на которое посторонний человек ни разу не обратит внимание, а обратит внимание именно на похожесть - трудно не поверить :)
Ну так ваша некомпетентность в игровой индустрии сравнится только с вашим гонором. Я еще и крестиком вышивать умею. Прям нашел ценителя своих талантов в вашем лице.
Да не обижайтесь вы так. Дота и ВОВ отличные игры. Только лично мне не нравятся, не обращайте внимание.

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:09
Цитата: Mass от июля 31, 2020, 12:12
Ближе к сабжу. Easyskanker, в чём вред от трудов Толкина в современных игровых и фантастических сеттингах? В чём конкретно их вред для современной литературы?
Вреда от самого Толкина никакого нет, писатель великолепный. Меня просто раздражает засилье вторичных по отношению к нему произведений, и, если брать шире, выведение на первый план того, что во времена своей актуальности было периферийным.
Фффууухх, наконец-то)

По первому - безусловно, некачественных поделий на почве Толкина немало. И, безусловно, есть огромное количество успешных заимствований из него. Но, опять таки - лично меня это не раздражает, потому что это просто неизбежно. У русскоязычного автора в этом плане одно положение, а у англоязычного совсем другое, ему намного выгоднее вписаться со своими идеями в уже существующую аудиторию. Посмотрите, как развивается тот же Warhammer. Сколько читателей было бы у Дембски-Боудена, если бы он написал того же "Повелителя Человечества" сам от себя, а не в сеттинг? Уверен, аудитория была бы меньше порядка на два-три.

Такой симбиоз приносит успех для всех участников, во всех ключевых для участников вопросах. Это естественное явление, и оно навряд ли исчезнет.

По второму - не совсем понял. О периферийном и актуальном я попросил бы Вас расписать подробней)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 11:54
Ну а с исторической точки зрения... Кто поучаствовал в комьюнити в 90х, тот поучаствовал. Все, кто был, прекрасно помнят - может, и были на Руси мажоры, которые играли в игры на компе в порядке их выхода, но они мало повлияли на популяризацию в том смысле, в котором говорит Easyskanker. Варкрафт влетел в русскоязычные массы с фрозентрона, в 2000х., и то не сразу. В orcs&humans сыграло минимальное количество людей. А вот если вспомнить..
Фрозентрон, конечно, произвел основной импакт помимо фильмов, но не компом единым - до Фрозентрона мы играли в Варкрафт на плойке.

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 13:21
По второму - не совсем понял. О периферийном и актуальном я попросил бы Вас расписать подробней)
Так я же выше все расписал. Это короткое резюме к сказанному.

wandrien

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:10
Да не обижайтесь вы так. Дота и ВОВ отличные игры. Только лично мне не нравятся, не обращайте внимание.
Да-да, уверен, вы перестанете пить коньяк по утрам.

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:24
до Фрозентрона мы играли в Варкрафт на плойке.
И влияние этого почти равно нулю ;D

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:27
Цитата: Mass от июля 31, 2020, 13:21
По второму - не совсем понял. О периферийном и актуальном я попросил бы Вас расписать подробней)
Так я же выше все расписал. Это короткое резюме к сказанному.
Там были странные аллюзии на религию и личности, они мешают понять то, что пишется по делу. Не, ваше право, конечно, но могли б и расписать подробнее))
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:24помимо фильмов
Среди которых "Подземелье драконов" произвело в русскоязычном сегменте намного более серьёзное впечатление, чем "Властелин Колец", между прочим)) И навряд ли благодаря актёрской игре Айронса и Пэйна (хотя не без того. более характерную игру дуэта "маг и его слуга" для школного возраста - ещё поискать надо)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 13:21
По первому - безусловно, некачественных поделий на почве Толкина немало. И, безусловно, есть огромное количество успешных заимствований из него. Но, опять таки - лично меня это не раздражает, потому что это просто неизбежно. У русскоязычного автора в этом плане одно положение, а у англоязычного совсем другое, ему намного выгоднее вписаться со своими идеями в уже существующую аудиторию. Посмотрите, как развивается тот же Warhammer. Сколько читателей было бы у Дембски-Боудена, если бы он написал того же "Повелителя Человечества" сам от себя, а не в сеттинг? Уверен, аудитория была бы меньше порядка на два-три.

Такой симбиоз приносит успех для всех участников, во всех ключевых для участников вопросах. Это естественное явление, и оно навряд ли исчезнет.
Да, я бы еще упомянул D&D и в целом жанр RPG, который тоже растет из Толкина, следом MMORPG и следом ЛитРПГ. Огромная культурная матрешка. Интересно, как выглядел бы альтернативный мир, где американские компьютерные гики семидесятых решили бы увлечься не Средиземьем, а чем-то другим, например вселенной ван Рийна или Миром Смерти)

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:40и в целом жанр RPG, который тоже растет из Толкина,
Уже обсуждали. Ну не может оно расти из Толкина, его вселенная невозможна на кубах. Это Муркок виноват, Говард, Ван Вогт, Желязны и остальные, не Толкин))

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:40Огромная культурная матрешка.
Очень просторная внутри, я б добавил.

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:40
Интересно, как выглядела бы альтернативная вселенная, где американские компьютерные гики семидесятых решили бы увлечься не Средиземьем, а чем-то другим, например вселенной ван Рийна или Миром смерти)
Не факт, что их вообще реально так расширить.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 13:33
И влияние этого почти равно нулю ;D
Не скажите. Лично на меня Варкрафт (по-моему, второй) произвел на плойке огромное впечатление, под которым я начал делать настольные стратегии. Не знаю, как у других, но наверняка и другие оценили, и тоже стали искать способы повторить этот опыт, эту атмосферу, хоть в видеоиграх, хоть в настолках, хоть в книгах. Так мы и открыли для себя Ника Перумова ;D

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 13:46
Не факт, что их вообще реально так расширить.
Там и так всё расширено)

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 13:46
Уже обсуждали. Ну не может оно расти из Толкина, его вселенная невозможна на кубах. Это Муркок виноват, Говард, Ван Вогт, Желязны и остальные, не Толкин))
Где и с кем вы до такого наобсуждались? 1975 год, а уже вышла Pomoria. То, что ролевая система в CRPG наипрямейшее порождение D&D и - в сильно дальнейшем - отпочковавшихся от D&D иных TRPG, отрицать совершенно странно. Расы и общий антураж скопировали чтобы далеко не ходить и сильно не напрягаться.

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:56
Не знаю, как у других, но наверняка и другие оценили, и тоже стали искать способы повторить этот опыт, эту атмосферу, хоть в видеоиграх, хоть в настолках, хоть в книгах.
Безусловно, Вы не один. Но всё-таки Герои и Цива спровоцировали на порядки больший бум, а на платформе Playstation выросло целое поколение баттлтеховцев. Тут уже я плаваю, так как всё-таки BattleTech, хотя и является второй из трёх оставшихся и "неосквернённых", и до сих пор развивающихся фантастических вселенных, никогда меня не привлекал.

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 13:56
Так мы и открыли для себя Ника Перумова ;D
Из которого я стал перечитывать только "Гибель богов", а остальное и дочитывал до конца далеко не всегда.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 14:06Где и с кем вы до такого наобсуждались?
Лично с Вами, тут на ЛФ  :green: В компьютерных играх, кажется.

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 14:06D&D
Бэк D&D зависим от Толкина совсем не в первую очередь. И в основном тому причиной именно глубокий фатализм и жёстко обеспеченная Толкином линейность событий в созданном им мире.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 14:10
Безусловно, Вы не один. Но всё-таки Герои и Цива спровоцировали на порядки больший бум, а на платформе Playstation выросло целое поколение баттлтеховцев. Тут уже я плаваю, так как всё-таки BattleTech, хотя и является второй из трёх оставшихся и "неосквернённых", и до сих пор развивающихся фантастических вселенных, никогда меня не привлекал.
Для нас были культовыми Дюна и Мегаломания на Сеге, на плойку стратегий так вообще была тьма, однако ж Варкрафт был лучше их всех, а про меха меня тоже не привлекало. Во-вторых, с большинством стратегий на плойке я познакомился после Варкрафта, когда он уже успел произвести свое впечатление, и к другим стратегиям я был предвзят.

Python

Цитата: Lodur от июля 31, 2020, 11:19
Цитата: Python от июля 31, 2020, 10:20Касательно фантастики. Давайте сойдемся на том, что есть разные трактовки этого жанра. Одни из них включают в себя и фэнтези, другие — нет. Рубрики типа «фантастика и фэнтези» (или две отдельных рубрики для них) можно встретить на очень многих литературных сайтах.
Без уточнения «научная» фантастика неизбежно будет включать в себя фэнтези (как и другие разновидности жанра: мистику, "ужасы", магический реализм, и далее по списку).
Необязательно — тем более, если эти понятия разделяют как два параллельно существующих. Обычно в фантастику, все же, записывают НФ и родственные жанры (разной степени антинаучности и спекулятивности), а сказки с эльфами, магами и привидениями — отдельно. Есть, конечно, авторы, работающие на пересечении жанров, но такие пересечения много между чем можно найти. Скажем так, если проскальзывает мысль «а почему бы этому и не быть где-нибудь в далеком будущем/далекой галактике/другой реальности/в свете пока неизвестных науке фактов», то это тянет на фантастику, если же нам просто дается сказочный мир как есть без попыток обосновать его существование в действительности, то это, скорее всего, фентези.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 14:14
Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 14:06D&D
Бэк D&D зависим от Толкина совсем не в первую очередь. И в основном тому причиной именно глубокий фатализм и жёстко обеспеченная Толкином линейность событий в созданном им мире.
Вы на какие-то тонкие материи перешли, тогда как разрабы и толстые-то идеально копировать не стремились, да и по ряду причин не могли)

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 14:10
Из которого я стал перечитывать только "Гибель богов", а остальное и дочитывал до конца далеко не всегда.
Я одну какую-то книгу прочитал, по-моему Деревянный Меч, и не перечитывал. Я и так книги в городскую библиотеку вовремя возвращать не успевал)

Mass

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 14:22
Для нас были культовыми Дюна
О да. Борьба кланов за ресурсы и положение благодаря Дюне часто воспринимается сквозь её призму и сейчас.

И большинству совсем не важно, что Герберт писал не об этом, для него это были декорации. Тоже любопытное явление, нередко происходящее в фантастике (например, как в любимой мной вахе после выхода Dawn of War  :green: )

Цитата: Easyskanker от июля 31, 2020, 14:26Вы на какие-то тонкие материи перешли, тогда как разрабы и толстые-то идеально копировать не стремились, да и по ряду причин не могли)
Отсутствие логики в основах бэка быстро находится ударенными в сеттинг фанатами, и это жёстко бьёт по популярности. Так что тут либо у разрабов случайно получился хэдшот, либо кто-то из разрабов точно об этом подумал (или воспользовался советом со стороны.)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: Mass от июля 31, 2020, 14:34
Отсутствие логики в основах бэка быстро находится ударенными в сеттинг фанатами, и это жёстко бьёт по популярности. Так что тут либо у разрабов случайно получился хэдшот, либо кто-то из разрабов точно об этом подумал (или воспользовался советом со стороны.)
Какой-то чрезмерно строгий подход. Когда всё это рождалось, отношение у людей было простое и беззаботное. Могли хоть летающих тарелок фугануть в мир рыцарей и замков.