Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерная лингвистика

Автор RawonaM, декабря 17, 2010, 19:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RawonaM

Тут я подумал, что недостаточно внимания у нас на форуме уделяется сабжу, поэтому решил, что по мере моего изучения области (в чем я полный профан) буду пополнять форум этой тематикой. Предлагаю всем, понимающим в этой области, принимать активное участие. У нас было несколько тем на эту тему, если кто помнит, то укажите, можем создать раздел и перенести все туда. Недавно myst спрашивал насчет мастрид по этой теме, никто не ответил, значит либо никто не знает либо поленились ответить. Может теперь он и сам знает ответ, то было бы неплохо его услышать.

Сам я немножко покопался в нете и пришел к выводу, что самый лучший на данный момент вводный курс:
SPEECH and LANGUAGE PROCESSING
An Introduction to Natural Language Processing,
Computational Linguistics, and Speech Recognition
by Daniel Jurafsky and James H. Martin

Первое издание 2000-го года легко нагугливается на скачку, а второе, 2009-го, я не нашел, но уже заказал с Амазона. Это очень бурно развивающаяся область, поэтому 9 лет имеют огромное значение.

Первая глава в PDF есть у автора на сайте, что весьма познавательно и дает общее представление о чем вообще речь, рекомендую всем, даже не интересующимся облаюстью, прочитать для общего развития.

Дальше. Мне очень нравится приступать сразу к практике и вот как раз в этих целях нашелся интересный проект: Natural Language Toolkit, у которого даже есть классная книга http://www.nltk.org/book. Пдф книги легко находится в нете. Проект этот серьезный и по нему преподаются курсы в вузах по всему миру. Как только ознакомлюсь, напишу отчет или введение.

Artemon

Прочитал весь пост. Что такое компьютерная лингвистика - осталось загадкой.
Можно ли, так сказать, в общих чертах для тех, кому по пдфкам рыться в лом? :)
За разнообразие в мире языков: //vk.com/lingvomir