Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Атеизм - (не) религия

Автор Вадимий, декабря 13, 2010, 08:52

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 06:48
Цитата: mnashe от декабря 28, 2010, 12:00
Цитата: Тайльнемер от декабря 28, 2010, 11:47
Как вы считаете, соответствует ли физической реальности информация о том, что в начале Нашей эры Бог пребывал на Земле в виде человека, был убит, и после этого воскрес?
Она не соответствует никакой реальности: ни физической, ни духовной.
Как вы считаете, откуда христиане получили эту информацию?
Из примитивного толкования языческих мифов.
Апостолы, насколько я понимаю, ужаснулись бы, услышав такое восприятие их учителя.

Цитата: Вадимий от декабря 29, 2010, 07:03
какой-то учитель морали был, а его неправильно поняли и истолковали как Мессию
В этом ещё ничего зазорного нет. У евреев (в Устной Торе) есть признаки Машиаха — если у кого-то мы видим эти признаки, то считается, что этот человек «в статусе Машиаха». Это значит, что он имеет потенциал стать Машиахом, если будет на то воля Творца. Если в дальнейшем исполнятся через него библейские пророчества о возвращении народа в Сион, о поражении царства тьмы, об исчезновении зла и страданий, о построении Храма, о единении человечества в любви к Творцу — значит, потенциальный Машиах стал реальным. Если всё это не сбылось — жаль. Пополняем достаточно длинный уже список потенциальных Машиахов. Никакой ошибки или тем более греха здесь нет — просто не сбылось.
    А вот говорить, что он Машиах, даже после того, как увидели, что не вышло — с еврейской точки зрения глупо. Но психологически это можно понять. Даже на наших глазах произошла подобная история: человек огромного уровня, духовный лидер поколения, полностью соответствовавший всем признакам потенциального Машиаха, всё же так и не получил эту миссию — поколение оказалось не готово. Хотя мир в какой-то момент был очень близок. Но не сбылось — и он заболел и умер. После чего очень многие его ученики отказывались верить в его смерть, говорили, что он по-прежнему Машиах и в каком-то смысле жив, только скрылся на время. Немало людей до сих пор продолжает воспринимать это так. Это человеческое.
    2000 лет — это, конечно, уже слишком для психологического фактора, но понять можно и это.
    Но рождённая впоследствии концепция «пребывания Бога на Земле в виде человека и его смерти во искупление человеческих грехов», как и концепция «непорочного зачатия» для евреев ничто иное, как сознательное создание популярной гибридной религии, понятной языческому миру и в то же время несущей в себе ядро монотеизма, нехватка которого очень остро ощущалась в тогдашнем цивилизованном мире (прежде всего среди римлян).

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 06:48
Как по-вашему, христианство вообще не является такой системой, является, но менее «красивой и слаженной» или является такой же «красивой и слаженной» системой?
Естественно, нет. Оно слеплено из двух очень разных, во многом антагонистичных друг другу мировоззрений, и это не может не проявляться практически во всём.
    Но следует отметить две очень важных вещи.
    Во-первых, любая большая идея, имеющая много приверженцев, — широка и многослойна. В рамках её стремящийся с свету вполне может найти свой путь. За 2000 лет было и есть множество очень больших праведников-христиан.
    Во-вторых...
    Приведу личную историю.


    До 18 лет у меня не было ни малейшего интереса к религии — я просто не знал, что там может быть что-то интересное: в моём круге общения не было религиозных людей, кроме бабушки по папе (она была баптистка), но мы и так с ней мало общались, а уж о религии ей, видимо, не разрешали со мной говорить, чтоб не создавать мне лишних проблем (перестройка ещё не началась).     Так что единственным источником моих представлений о религии были советские учебники, где разъяснялось, что древние люди знали о мире очень мало и слабы были умом, и потому верили во всякую чушь, чтобы хоть как-то объяснять себе непонятные природные явления; а современный просвещённый человек ужасно умён и много знает, и потому в эти глупости он больше не верит.
    Экзистенциальных вопросов у меня было много, и ответов на них моё окружение дать не могло — но мне в голову не приходило, что есть альтернатива.
    А потом началась перестройка, и у нас дома появилась «Мастер и Маргарита». Я прочитал её на летних каникулах (после I курса), и она произвела на меня огромное впечатление. Кроме прочего, захотелось подробнее узнать затронутые в книге исторические события (я понятия не имел, что Йешу не относится к еврейской религии).
    Я спросил у дедушки (он вообще был очень эрудированным), не является ли булгаковская форма имён настоящей, а привычная — искажением. Он ответил: «Нет, с чего бы?». Я стал расспрашивать его о библейских событиях — в ответ он дал мне книгу Зенона Косидовского «Библейские сказания».
    Книга построена так: излагается содержание библейской истории — и дальше объясняется, что «наука» думает на этот счёт. Я прочитал её запоем (не отвергая «научный взгляд», поскольку, опять, же, не знал, что возможна альтернатива) — и она произвела на меня ещё большее впечатление, чем гениальный роман Булгакова. Не комментарии библиоведов, конечно, а сами библейские истории.
    Уже позже, когда, наконец, я начал знакомиться с еврейством и читать Танах, я увидел, сколь сильно автор исказил библейские тексты, стараясь вытравить их нравственное значение. К примеру, Шимшон предстаёт в Танахе человеком огромной духовной силы, защитником своего народа в очень нелёгкое время. А у Косидовского — невоздержанным похотливым богатырём. И таких примеров масса.
    Но даже сквозь эти дикие искажения свет, заключённый в Танахе, привлёк меня, как мощный магнит. Мне захотелось узнать об этом больше, но было неоткуда. Но где-то через год поиски привели меня в йешиву в Москве. Знакомясь с реальной Торой, я был потрясён колоссальным контрастом между её нравственной силой — и пустотой привычного атеистического мира; между её цельностью — и его хаотичностью; между жизнью, наполненной смыслом, реализующей потенциал человека (каким я представлял его глубоко в сердце) — и бессмысленностью жизни человеческой особи там.
    Уже через неделю я решил принять на себя соблюдение субботы. Через месяц получил знак — и бросил есть некошерное мясо. Использовал любую возможность, чтобы попасть в йешиву — хотя уже началась сессия.


   Спрашивают мудрецы: почему сказано: «Меня оставили и Тору Мою не соблюдали»? Что может быть хуже, чем «Меня оставили», что после этого нужно добавлять «и Тору Мою не соблюдали»?!
Spoiler: цитата ⇓⇓⇓
    И объясняют эту фразу так: «Вот бы, оставив Меня, продолжали хранить Тору — тогда, оттого что занимаются ею, свет, что в ней, вернул бы их к лучшему».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 08:16
— принцип, утверждающий, что какие бы ошибки не были внесены в Тору, её всё-равно надо считать безошибочной.
Нет, этот принцип утверждает, что в Тору не могут быть внесены ошибки.
    Это не значит, естественно, что какой-нибудь лектор не может допустить ошибку в своей лекции, а автор книги — в своей книге. Но это значит, что принятие народом этой ошибки за часть Торы абсолютно невозможно. Творец дал нам мощные средства, предотвращающие подобное. Люди могут заблуждаться в своём понимании Торы, могут преступать её законы, могут болеть и умирать — но они не властны исказить её «генетический код», передаваемый следующим поколениям.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Вадимий

спасибо!

а вот вопрос:
Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 10:51
Апостолы, насколько я понимаю, ужаснулись бы, услышав такое восприятие их учителя.
а кто тогда настоящие авторы Нового Завета (выдававшие себя за апостолов)?

mnashe

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 08:16
А как принципы веры, которые вы привели, относятся к практической жизни¹ и могут быть проверены практикой на ошибочность²?
Это разные вопросы.
  ¹ Принципы веры относятся к практическому закону (ɦалахе), поскольку жизнь по Торе неотъемлемо связана с её мировосприятием. Как я уже объяснял, многие заповеди исполняются не руками и ногами, а умом и сердцем.
  ² Далеко не всё может быть проверено практикой на ошибочность (иначе о какой свободе выбора может идти речь?) Мы можем сказать, что все библейские пророчества до сих пор исполняются в точности. В том числе и те, что говорят о последствиях нашего отхода от Торы. Но всегда остаётся возможность считать это случайным совпадением, поскольку сами причинно-следственные связи, механизм закона воздаяния скрыты от нас. Мы видим отдельно причины, отдельно следствия, и вольны выбирать, принимать ли переданное в традиции объяснение их связи, или отвергать его.

Цитата: Тайльнемер от декабря 29, 2010, 08:16
Каким образом эти принципы защищены отпроникновения ошибок?
Защищены не конкретные принципы — защищена Тора.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Вадимий от декабря 29, 2010, 11:06
а кто тогда настоящие авторы Нового Завета (выдававшие себя за апостолов)?
А разве в текстах Евангелий (кроме Иоанна, насколько я понял из дискуссии у АГ), есть указания на восприятие Йешу себя как бога?
Я думаю, что авторы Евангелий — действительно ученики Йешу / Йешуа (неизвестно точно, какая форма имени была основной).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Вадимий

всегда НЗ под рукой был, а тут делся куда-то, щас

Вадимий


ali_hoseyn

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 10:51Апостолы, насколько я понимаю, ужаснулись бы, услышав такое восприятие их учителя.

Весь вопрос в том, как много Вы во всем этом понимаете...
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от декабря 29, 2010, 11:23
Весь вопрос в том, как много Вы во всем этом понимаете...
Не могу знать. Но, по некоторым сведениям, они были кошерными евреями. Если это правда, то да, ужаснулись бы.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 11:35Но, по некоторым сведениям, они были кошерными евреями.

По каким некоторым? Сдается мне, что Ваши "сведения" не первой свежести.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Вадимий

не было печали, новые люди в эту тему прибежали.

щас допишу.

ali_hoseyn

Цитата: Вадимий от декабря 29, 2010, 11:41не было печали, новые люди в эту тему прибежали.

В этой теме засилье иудеев и науки XIX в. Я могу уйти и продолжайте в том же духе. Получится вполне кошерный монолог-проповедь.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

ali_hoseyn

dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Alone Coder

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 10:51
Даже на наших глазах произошла подобная история: человек огромного уровня, духовный лидер поколения, полностью соответствовавший всем признакам потенциального Машиаха, всё же так и не получил эту миссию — поколение оказалось не готово. Хотя мир в какой-то момент был очень близок. Но не сбылось — и он заболел и умер.
Кто?

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от декабря 29, 2010, 11:39
По каким некоторым? Сдается мне, что Ваши "сведения" не первой свежести.
Не помню. Я вообще редко помню, где я что читал, обычно только отмечаю для себя, на каких позициях стоит автор.
    Так что не стоит придавать вес этим моим словам. А если есть аргументы против — буду рад их услышать, и с большой вероятностью переменю своё мнение об апостолах.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от декабря 29, 2010, 11:51
http://www.marquette.edu/maqom/
Ого!
Вадимию это вообще не пойдёт, а для меня это будет о-о-очень надолго. По-английски я читаю медленнее, а информации там очень много.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 11:51Так что не стоит придавать вес этим моим словам. А если есть аргументы против — буду рад их услышать, и с большой вероятностью переменю своё мнение об апостолах.

Неужели Вы думаете, что меня волнует Ваше мнение об апостолах?

По поводу остального см. ссылку выше.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от декабря 29, 2010, 11:53По-английски я читаю медленнее, а информации там очень много.

хех... Не боитесь разрыва шаблона? Даже знакомые иудеи ( вернее, иудей ), которые "в теме", и которых я читаю в жж, говорят, что это другая, "не наша", но все же еврейская традиция.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Вадимий

блин. превышает допустимую длину. щас распилю.

Вадимий

(вся 24 глава Ев. от Луки):
Цитировать1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. 3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. 8 И вспомнили они слова Его; 9 и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. 10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. 11 И показались им слова их пустыми, и не поверили им. 12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 14 и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. 28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. 30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, 34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Вадимий

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними. 44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

50 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
[/quote]
(не прямо божественность, но о воскресении явно)
Цитировать1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. 7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. 8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. 9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. 11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. 13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. 15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. 16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. 17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. 18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19 и, приняв пищи, укрепился.
(Деян. 9:19)


(в некоторых можно Господи понимать просто как "вежливое" обращение, но в некоторых уже затруднительно)
Цитироватьибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
(Матф.16:27) (вроде довольно затруднительно считать, что пророк вернётся второй раз на судный день и сам "воздаст каждому под делам его"?)
Прощение грехов: "1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. " (Матф. 9:1-3)


часто "да сбудется реченное через Писание" ещё встречается, уже не буду цитировать, слишком много, я так понимаю, сбылись  как бы пророчества о Мессии.
Цитировать1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(такое не очень похоже на поведение с просто праведником ИМХО, но это уже зависит от восприятия и толкования)

20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. 21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. 22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос. (деян 9:20-22)
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.(Матф.4:1-4)

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. (Матф. 8:28-30)

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (Матф. 14:25-31)


кстати, Иоанна я действительно не цитировал, а если цитировать, то будет побольше:

Вадимий


ну ещё есть, но я уже устал искать и зарядку делать надо.

да и само употребление слова "Христос", Спаситель... по-моему, в посланиях Павла ещё довольно много

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от декабря 29, 2010, 11:54
Неужели Вы думаете, что меня волнует Ваше мнение об апостолах?
Ну, не волнует так не волнует. Если Вам затруднительно вкратце изложить основные аргументы (можно цитатами с того сайта, на который Вы сослались) — ничего не поделаешь, будем ждать, пока эта информация придёт ко мне иным путём.
Мне много не надо. Поскольку представление об апостолах для меня — не более чем общая эрудиция, и не имеет к моей жизни никакого отношения, меня не нужно долго переубеждать. Если человек, на мнение которого я в целом могу положиться, говорит, что я не прав, и в двух словах поясняет, почему, — у меня нет оснований ему не доверять. Точно так же, как и в лингвистических вопросах — если я и спорю, то только для того, чтобы понять, а не чтоб оспорить (как Вы, надеюсь, заметили).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр