Нужна ли сегодня стенография или другая какая-то скоро

Автор bistropis, января 14, 2012, 21:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bistropis

Цитата: Валентин Н от февраля  1, 2012, 16:12
Вы как-то говорили, что были попытки писать десятирядно. А кто-нибудь пробовал 11 рядов?
11й ряд позволил бы обозначать не огласованную согласную.
Нет.
     Это я высказал мнение, что, если у нас 10 гласных, то было бы проще идти по пути написания слов на 10 уровнях.
     Но это технически сложно.
     Поэтому самое простое и надёжное писать на 5 уровнях ( про 2 буквы на каждом уровне), отмечая смягчённую гласную букву точкой.
     Вот, это и будет однозначное позиционное обозначение всех гласных.
     Что и нужно для простого чтения.

     Что касается обозначение не огласованных согласных, то здесь два выхода:
      1. Для обозначения не огласованной согласной в начале слова надо принять полумерное её написание.
      2. Для обозначения не огласованной согласной в середине, а тем более в конце слова, надо идти по пути её опускания глубоко ПОД строчку.

       Меня щас больше интересует вопрос СОКРАЩЕНИЯ слов, чтобы их можно было бы использовать для автозамены.

bistropis

Цитата: Валентин Н от февраля  1, 2012, 16:10
Помните? я писал что "груж маш" красивее чем " мшин сгрузм" — оказывается дело было в наличии корневой гласной.
Слово "маш", как сокращение для автозамены - не оч  удобно.
     В русском языке есть много слов, кторы нчнаюца с этх трёх букв.
     А слово "мшин", как сокрщене дл автзмен, боле подходт.

     Что ксаеца автзмены, то мне эт оч нравца.
     Пка не мгу прйти на её исползване при ответх в сстеме форма.
     Не знаю, кк эт сделт.
     В своих дкментх на своём компе я ползусь автзменй оч успешно.

     Вт вес этт текст, зписный черз автзмену, дал бы орфогрфичскй выхд на ЛФ.

     Подскажите конкретно, как бы это можно было бы сделать.

ИЕ

 :down: Надоела тема, вам же русским языком все без исключения объясняют что машн, много лучше чем мшин . БЕЗ ВАРИАНТОВ. потому-что первый по-русски и машина его сожрет, бредовый же вариант (ваш) не сожрет никто.
И ДОСТАЛ ЭТОТ БЕСКОНЕЧНЫЙ ФЛУД, ВЫ УПЕРЛИСЬ И ФЛУДИТЕ-ФЛУДИТЕ.
Никого вы ничему не убедите потому-что не правы во всем.
Тема созрела для псевды.
Ученье свет, а неученых тьма! Прежде чем выдумывать свое, познай чужое.

bistropis

Цитата: ИЕ от февраля  1, 2012, 19:00
Надоела тема, вам же русским языком все без исключения объясняют что машн, много лучше чем мшин . БЕЗ ВАРИАНТОВ. потому-что первый по-русски и машина его сожрет, бредовый же вариант (ваш) не сожрет никто.
И я говорил и говорю, что "маш" - лучше, чем "мшин".
Во первых - короче, что - важно.
Во вторых - привычней, что тоже - хорошо.
В третьих - по русски.
В четвёртых, что машина "сожрёт".
Всё в Вашу пользу.
Так почему же Вы так нервничаете?
И уже готовы отправить тему в псевдо.
В любом случае Вы - на коне.
Что же Вас так беспокоит?
Я не жду от Вас ответа на этот вопрос, но ответ ЕСТЬ и Вы его знаете.

bistropis

Цитата: ИЕ от февраля  1, 2012, 19:00
Никого вы ничему не убедите потому-что не правы во всем.
Тема созрела для псевды.
Я никого не хочу ни в чём убеждать.
     Готов даже согласиться с тем, что я не прав во всём.
     Но это - моя точка зрения, но я с ней категорически не согласен.
     Я её Вам не навязываю.
     У Вас есть своя точка зрения.
     Хорошо.
     Если Вы полагаете, что эта тема "созрела для псевды"  и у Вас есть право перевода в псевдо - переводите.
     Не тема красит человека, а человек - тему.
     Я всё равно буду продолжать тему автозамены, где бы эта тема не находилась.

bistropis

Ув. Валентин Н.
     Я нашёл способ обозначения не огласованной согласной - эт простое перечеркивание соответствующей согласной, расположенной НА строке, что и будет означать, что она - не огласована, хоть и располагается НА строке.
     В таком случае нет необходимости выделения специального уровня для написания не огласованных согласных.
      В таком случае не потребуется использования приёма уменьшения буквы до полумерного размера и это позволит однозначно читать и одномерные согласные и двумерные.
      Слова "т-кань" и "д-верь" будут читаться проще, однозначно.
      Не надо ничего гадать.

Валентин Н

Цитата: bistropis от февраля  4, 2012, 11:05
Ув. Валентин Н.
     Я нашёл способ обозначения не огласованной согласной - эт простое перечеркивание соответствующей согласной,
У вас же перечёркивание означает обратный слог.
Но мне кажется перспективнее не только вертикалка, но и горизонталка:
м — м
мa — м_
мак — м_к
макака — м_к_к_

к — к
ку — к
кукуруза — ккрз_

в — в
во — в_
водород — в_д_р_д
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от февраля  4, 2012, 12:12
У вас же перечёркивание означает обратный слог.
Эт не у мня, а у Т-А.
     У мня́ перечёрк обзнча́л сли́тну бу́кву "...+Н".
     От неё прдёца  откза́ца в по́лзу не огласо́вных сгла́сных
     Овчинка стоит выделки.
Цитата: Валентин Н от февраля  4, 2012, 12:12
Но мне кажется перспективнее не только вертикалка, но и горизонталка:
Есл откзаца от вертикалки, то можно использовать горизнталку,
а вместе у мня как -то не плчаеца.
     Вы взяли примеры с чётким чредванем согласна- гласна.
     В этм случе нет вертикалки, поэтм всё плчаеца.
     Оснвна стрка у Вас не несёт смысловой нгрузки.

     И ещё одно́.
     Я сгла́сн, что нлзя́ отка́звца от нпса́ня корнво́й гла́сной и кне́чной флекти́вной гла́сной.
      И я принма́ю кри́тку по э́тм впро́су на свой щёт и ввожу́ в свои́ слхвы́ скрще́ня обза́тное нписа́не э́тх дву́х ви́дв гла́сных.
      В э́тм впро́се по очка́м пбди́ли Вле́риус и ИЕ.
      Мгу́ лиш вы́рзть им обо́им блшо́ спси́бо.

Валентин Н

Цитата: bistropis от февраля  4, 2012, 20:04
Оснвна стрка у Вас не несёт смысловой нгрузки.
Что значит не несёт смысловой нагрузки‽‽‽
Там неогласованные согласные, если рядом, и согласная + а, если с промежутком.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Цитата: Валентин Н от февраля  4, 2012, 20:42
Цитата: bistropis от февраля  4, 2012, 20:04Оснвна стрка у Вас не несёт смысловой нгрузки.
Что значит не несёт смысловой нагрузки‽‽‽
Там неогласованные согласные, если рядом, и согласная + а, если с промежутком.
Я просто не всё понимаю.
     По видимому Ваш вариант для печатания.
     Надо знать всю программу, тогда можно всё представить.
     Проводя аналогию с моим нотным письмом, я не могу себе представить возможность однозначного обозначения всех 10 гласных + не огласованных согласных.
      Может быть Ваш вариант и хорош.
      Я не спорю.
      Но надо видеть ВСЮ систему записи (печатания).

Валентин Н

Цитата: bistropis от февраля  4, 2012, 21:34
Я просто не всё понимаю.
     По видимому Ваш вариант для печатания.
Наоборот, для печатания совсем не годится.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

     Я хотел как-то уйти от стенографии, но получается, что я к ней всё время возвращаюсь.
     Я думаю всё время о пятирядке.
     Пишу и смотрю, что получается.
     Более того, у меня появилось желание вернуться к системе Т-А, но на пятирядном стане.
     Может быть даже отказаться от своих значковых гласных.
     Они были введены мною только для ОДНОЗНАЧНОСТИ прочтения при трёхрядном написании.
      А уж коли я пошёл по пути однозначной огласовки при пяти уровнях записи, значковые гласные стали не актуальными.
     Надо всё это проверить, выполняя большое количество упражнений.
     Надо всё взвесить, чем я щас и занимаюсь.

bistropis

Цитата: Валентин Н от февраля  4, 2012, 21:39
Наоборот, для печатания совсем не годится.
Я просто не знаю, какую задачу Вы ставите.
     Не могли бы Вы мне как-то дать графическое начертание с одновременным вертикальным и горизонтальным позиционированием.
     Если это не удобно прислать на форум, то пришлите мне по эл.адресу.
     Если Вы полагаете, что этот вопрос может быть обсуждён на форуме, то я не возражаю.
     Меня этот вопрос интересует.

Валентин Н

Цитата: bistropis от февраля  4, 2012, 21:48
Не могли бы Вы мне как-то дать графическое начертание с одновременным вертикальным и горизонтальным позиционированием.
Цитата: Валентин Н от февраля  4, 2012, 12:12
м — м
мa — м_
мак — м_к
макака — м_к_к_

к — к
ку — к
кукуруза — ккрз_

в — в
во — в_
водород — в_д_р_д
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

bistropis

Покажите, как, например,  будет написано предложение:
"Велосипедист едет по дороге на велосипеде."

bistropis

     Обратите внимание, что в Баварии "стенография введена в качестве необязательного предмета в среднеучебных заведениях".
     Значит  стенография где-то  нужна. Это только у нас она не нужна..

LookIn

Я понимаю о чем говорит Валентин. Пусть гласные распределены так: Верхний ряд - ие средний "пусто"а Нижний - оуТогда предложенная Вами фраза выглядит так
в_лсп_дст [е]д_т п[о] дрг[е] н[а] в_лсп_д[е]
Я отказался от звуковых ядер. Зато возникла необходимость в одиночных гласных. В фразе они в квадратных скобках.Гласные я выбрал так, чтобы пореже обозначать твердость мягкость. Между согласными гласную обозначаююю постановкой в соответствующую позицию следующей за ней(гласной) согласной. Не выписанные гласные обозначаются засечкой на соединительной линии и постановкой согласной исходя из пар ая оё ую еэ иы

bistropis

Цитата: LookIn от февраля  6, 2012, 09:48
Я понимаю о чем говорит Валентин.
Мне эт - интресно.
     Но я, к сжленю, НЕ понмаю, о чём гврит Влнтин и о чём гврите Вы, увжаемый, LookIn,
     Оч пршу дать грфичское нпсане этой фразы НА СТРОКЕ.
     Если есть на самм деле позицоное вертикальное и горизонтальное обзнчене гласных, то всю сстему слхвой скорпси можн будт представить в оч прстом виде с однзначным (а эт - самое главное) обозначением гласных и согласных.

LookIn

Я и Вас кажись понял. Вся Ваша проблема - от чего отсчитывать ПЕРВУЮ  гласную в ПЕРВОМ ЗВУКОВОМ ЯДРЕЮ Поэтому я от звуковых ядер отказался. Первая согласная у меня НА СТРОКЕ. Остальные - как ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ гласные прикажут.

bistropis

Цитата: LookIn от февраля  6, 2012, 21:36
Вся Ваша проблема - от чего отсчитывать ПЕРВУЮ  гласную в ПЕРВОМ ЗВУКОВОМ ЯДРЕЮ Поэтому я от звуковых ядер отказался. Первая согласная у меня НА СТРОКЕ.
Что Вы понимаете под понятием "звуковое ядро"?
       В моём представлении звуковое ядро - это слог, но слоги могут быть:
1. Простыми открытыми;
2. Простыми закрытыми;
3. Простыми обратными;
4. Простыми прерывистыми;
5. Сложными слоги так же могут быть открытыми, закрытыми, обратными и прерывистыми.
     Кроме этого "звуковое ядро" слова  может состоять из одной ударной гласной.
     В своё время О.С. Александрова ввела этот термин "звуковое ядро" для обозначения УДАРНОГО слога в слове для того, чтобы ВЫДЕЛИТЬ это ударное ядро из предударной и послеударной частей слова.
     Только для этого.
      Потом под понятие "звукового ядра" было введено обозначение не только УДАРНОЙ части слова, а и любое звуковое сочетание согласной - гласной, даже в том случае, если это сочетание не находится под ударом.
       В конечном случае "звуковым ядром" слова стали обозначать любые СЛОГИ и даже отдельные гласные - одиночки, находящиеся под ударом.
       Вот, что для меня означает термин "звуковое ядро".

bistropis

Цитата: LookIn от февраля  6, 2012, 21:36
Первая согласная у меня НА СТРОКЕ. Остальные - как ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ гласные прикажут.
Назовём эту согласную, которая находится НА СТРОКЕ, не огласованной согласной.
     А, что дальше?
     Каким способом Вы намерены огласовывать согласные, если мы имеем 10 гласных?
     Я понял, что для огласовки гласными "И", "Е"  Вы рекомендуете писать соответствующую согласную на пол меры ВЫШЕ строки.
      Допустим.
      Для огласовки гласных  "О", "У" - на пол меры НИЖЕ строки.
      Допустим.
      Саму строку вы зарезервировали для написания не огласованных согласных.
       Допустим.
       А как огласовывать оставшиеся 6 гласных (А, Я, Ы, Э, Ё, Ю) ?.
       И как обозначать гласные - одиночки, находящиеся вне удара и под ударом ?
       

LookIn

С книгой О. С. А. знаком.Понятие о типах слов(1-5)имею.
Как соотносится зв ядро и закрытый слог? В фоносистемах как ГОРИЗОНТАЛЬНО позиционировать
Я понимаю под зв ядром гласную с предшествующими ей несколькими(0, 1, ...)согласными
ПЕРВЫЙ слог?
Вернемся к нашим велосипедам)Итак:
Пишем в на основной линии.
Слышим е Отмечаем СЛЕДУЮЩИЙ знак вверх и вправо
Слышим л Пишем его на полмеры выше основной линии и на полмеры(меру?)правее в
Слышим о Отмечаем Следующий знак вниз
Слышим с Пишем его на полмеры ниже линии МИНИМАЛЬНО относя вправо
и т д
Если провести оси букв в л с то расстояние между осями л с в 2 раза меньше чем между в и л
Надеюсь я объяснил разницу меж Е и И. Аналогично меж У и О Также меж "пусто" и А
Я не огласовываю согласных, а какбы прячу букву гласной в соединительной линии.
Имеем 6 позиций для гласных:
вверх
вверх вправо
на линии
на линии вправо
вниз
вниз вправо
Какие гласные за ними закрепить?
На линии - нет предшествующей гласной Естественно
На линии вправо - А (ну может О)из частотности
Вверх - И но не  Ы из частотности
остальное аналогично
Итак имеем _АЕИОУ Остались ЯЭЫЁЮ ЯЁЮ смягчают предыдущую согласную
Поетому поставим Ъ(овал 1/16меры) на соединительной линии
ЭЫ конечно не смягчают но встречаются реже чем ЕИ. Пусть Ъ он же Ъ
Тогда тот же овал можно писать на соединительной для обозначения ЭЫ
Получится нечто вроде мъиш (вместо мыыш)
Одиночные и парные(дифтонги) гласные требуют отдельных знаков)
Это черта СНИЗУ ВВЕРХ под углами 10 45 80 градусов размером в пол и полторы меры
Для Й используем точку под буквой
Надеюсь хоть чтото понятно Пед талантом не обладаю(

bistropis

Цитата: LookIn от февраля  7, 2012, 10:42
С книгой О. С. А. знаком.Понятие о типах слов(1-5)имею.
Очень приятно.
     Типы слов можно отбросить.
     Они не нужны.
     Доказано, что ударный принцип написания слов - порочен.
     Важно сохранение в слове корневой и конечной флективной гласных.
Цитата: LookIn от февраля  7, 2012, 10:42
Я не огласовываю согласных, а как бы прячу букву гласной в соединительной линии.
Опять понятно.
     Вы заменяете гласную на особую соединительную, направленную вверх, вниз, вправо и увеличенную или уменьшенную от минимальной до полумерной и до двухмерной.
     Но, что это может дать?
     Не проще ли вместо особой соединительной писать соответствующую гласную к тому же и упрощенную?
     Для написания и для чтения это будет значительно проще.
     В таком случае горизонтальное позиционирование НЕ имеет смысла.
     При вертикальном позиционировании мы НЕ пишем гласной, а её подразумеваем.
     В этом весь смысл вертикального позиционирования.
     В этом весь смысл экономичной записи.

bistropis

Цитата: LookIn от февраля  7, 2012, 10:42
Имеем 6 позиций для гласных:
вверх
вверх вправо
на линии
на линии вправо
вниз
вниз вправо
Вы имеете не 6 позиций для гласных, а имеете 6 особых соединительных, в каждой из которых СПРЯТАНА та или другая гласная.
     Это - совершенно другое дело.
     При таком обозначении гласных нет экономии  во времени написания этих гласных и нет смысла.

bistropis

Цитата: LookIn от февраля  7, 2012, 10:42
Надеюсь хоть что-то понятно
Понятно, что нет смысла в горизонтальном позиционировании, но не уверен, что правильно понял.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр