Цитата: Toman от декабря 24, 2015, 23:59В случае второй из лодок на концах имеются киль и штевни, у первой и этого нет (под водой). НЯП, катамаранность (вот этот тоннель в середине) здесь в основном ради подавления излишней вёртлявости и т.о. улучшения скорости и экономичности при гребле. Однако этот тоннель отнимает у лодки где-то ориентировочно 60-70 кг водоизмещения при равной осадке или, соответственно, увеличивает осадку на несколько сантиметров при том же водоизмещении. Остойчивости он, видимо, тоже не добавляет по сравнению с обычной лодкой того же очертания в плане. ...Хотя нет - пожалуй, таки добавляет, особенно если в лодке стоять или высоко сидеть. Но по сравнению с сидением на дне обычной лодки той же ширины - не факт. Непонятно, находится этот тоннель полностью под водой, или немножко возвышается (хотя в обоих случаях малейшие волны могут хлопать там). На одной из рекламных картинок ватерлиния нарисована где-то на 1-1,5 см ниже верха тоннеля (и осадка при этом около 10 см). Но непонятно, при какой загрузке он так сидит.
Катамаран вроде бы смущает в смысле волоков и тростника - но, может быть, если спереди и сзади корпусов сделать некие V-образные хреновины для расталкивания веток, травы и тростника, то, может, оно и ничего.
Цитата: Toman от января 21, 2016, 18:02А вот в такие водоёмы, где каждую секунду следует ожидать наезда на арматурину, или трубу, или на мангал, автомобильную дверь, тележку из супермаркета и т.п. прелести, ни на чём
Цитата: I. G. от января 3, 2016, 14:27Вот внезапно таки купил себе одноместную тритоновскую реально каркасно-надувную байдарку "Илекса". Собирался было покупать дешёвый жёсткий каяк примерно той же длины, но оказалось, что прошлогодние поставки уже все распроданы, новые только едут, и будут продаваться уже по новым ценам, неизвестно точно, каким, но это будет явно дофига. Поэтому купил байдарку (ну и её вес и транспортабельность тоже аргумент). Для освоения как таковой гребли на байдарке и для части прогулочных маршрутов сойдёт, надеюсь.
Каркасно-надувных байдарок тьма различных модификаций.
Цитата: Yougi от января 2, 2016, 23:58Плавает известная субстанция, а на надутых презервативах — только ходят!
На надутых презервативах круче. Я ходил как-то ( плавает известная субстанция, а люди, как правило, ходят ).
Цитата: Bhudh от января 9, 2016, 19:17Да спинку можно вообще не делать, и без всяких рычажков ложиться на седло/поперечины. Только это никак не поможет принять лежачее положение на уровне минус 7-8 см относительно уровня воды (которое можно принять, если лечь на дно однокорпусной лодки). В итоге, однокорпусная лодка может иметь надводный габарит около 24-25 см, причём по краю кокпита, т.е. по элементу конструкции лодки, если гребец ляжет ровно, т.е. в случае неверной оценки он хотя бы не получит по морде лица. На катамаране же уровень, на котором можно сидеть/лежать - как минимум плюс 10-15 см над водой (нужна хоть какая-то высота конструкции над водой, чтобы хотя бы самая мелкая рябь (плюс неизбежно возникающие даже на самой идеально гладкой воде крены и дифференты) не била и не задевала всё время, плюс толщина перекладин/сиденья), к этому надо прибавить высоту, занимаемую лежащим человеком плюс запас на ошибку, чтоб не получить препятствием по морде лица или по груди, что я оцениваю в самом лучшем случае в 40 см - итого, надводный габарит катамаранного каяка 50-55 см. И это ещё если течения почти никакого и можно себе позволить проползать сколь угодно медленно, при движении же по сколько-нибудь заметному течению или против оного запас придётся радикально увеличивать, ибо стрёмно. В общем, разница примерно вдвое или чуть более.
Сделать сиденье складным назад — отжал рычажок, откинулся, проплыл под веткой, сел обратно.
Цитата: Toman от января 9, 2016, 16:43Ещё один минус прямо вытекает из высокой посадки - высокий габарит, гребец не сможет прилечь ниже ватерлинииСделать сиденье складным назад — отжал рычажок, откинулся, проплыл под веткой, сел обратно.
Страница создана за 0.070 сек. Запросов: 23.