Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось несколько новых ответов (29). Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор RockyRaccoon
 - октября 3, 2021, 16:08
Цитата: Basil от октября  3, 2021, 10:59
Не троллит ли нас товарищ Леший с одним сообщением на форуме?
А может, товарищ Леший всю душу вложил в это своё сообщение. По аналогии с "композитором одной песни" он - лингвист одного сообщения...
Автор Andrey Lukyanov
 - октября 3, 2021, 15:28
Цитата: Basil от октября  3, 2021, 10:59
Не троллит ли нас товарищ Леший с одним сообщением на форуме?
Думаю, что нет.
Автор Basil
 - октября 3, 2021, 10:59
Цитата: Лѣшій от сентября 16, 2021, 09:41
Цитата: лад от марта 31, 2017, 16:13
не проще, а запутывание и забивание абсолютно не нужной информацией головного мозга ребенка, той которой он не в силах осознать. Да на кой ему понятие фонемы? Когда даже каждый лингвист сам не понимает что это такое и имеет по этому поводу свое мнение. Если школьнику что надо, есть википедия, а обязаловка будет вызывать только тошноту.
Изучение лингвистики не облегчает ни один предмет, хотя просто указание родственных слов при изучении европейских языков бывает полезно для запоминания, но для этого не надо знать из лингвистики ничего.

Вы уверены, что знаете, какие знания даёт изучение лингвистики?

Насчёт практической необходимости. Могу привести собственный опыт, насколько лингвистика упрощает изучение русского языка и систематизирует полученные знания.
В школьном курсе "русского языка" среди паронимов есть пара невежа-невежда. Простое заучивание этих пар для меня было жуткой мукой. На момент сдачи ЕГЭ я так и не осознал разницу между невежей и невеждой, никакие ассоциации не помогли.

Но потом я начал слушать лекции по сравнительно-историческому языкознанию. И что бы вы думали? Нет никакой необходимости запоминать все эти пары. Теперь я просто знаю, что невѣжа (др.рус.) и невѣжда (ст.сл.) когда-то значили одно и то же. Но в современном русском языке невежда - церковнославянизм, а, следовательно, имеет более возвышенное, абстрактное значение.
Чтобы знать, что невежа - грубиян, а невежда - неуч, не нужно запоминать значение этих слов. Достаточно уловить общую закономерность употребления церковнославянизмов: брег - берег, прах - порох, рождать - рожать и т.д.

Не троллит ли нас товарищ Леший с одним сообщением на форуме?
Автор Лѣшій
 - сентября 16, 2021, 09:41
Цитата: лад от марта 31, 2017, 16:13
не проще, а запутывание и забивание абсолютно не нужной информацией головного мозга ребенка, той которой он не в силах осознать. Да на кой ему понятие фонемы? Когда даже каждый лингвист сам не понимает что это такое и имеет по этому поводу свое мнение. Если школьнику что надо, есть википедия, а обязаловка будет вызывать только тошноту.
Изучение лингвистики не облегчает ни один предмет, хотя просто указание родственных слов при изучении европейских языков бывает полезно для запоминания, но для этого не надо знать из лингвистики ничего.

Вы уверены, что знаете, какие знания даёт изучение лингвистики?

Насчёт практической необходимости. Могу привести собственный опыт, насколько лингвистика упрощает изучение русского языка и систематизирует полученные знания.
В школьном курсе "русского языка" среди паронимов есть пара невежа-невежда. Простое заучивание этих пар для меня было жуткой мукой. На момент сдачи ЕГЭ я так и не осознал разницу между невежей и невеждой, никакие ассоциации не помогли.

Но потом я начал слушать лекции по сравнительно-историческому языкознанию. И что бы вы думали? Нет никакой необходимости запоминать все эти пары. Теперь я просто знаю, что невѣжа (др.рус.) и невѣжда (ст.сл.) когда-то значили одно и то же. Но в современном русском языке невежда - церковнославянизм, а, следовательно, имеет более возвышенное, абстрактное значение.
Чтобы знать, что невежа - грубиян, а невежда - неуч, не нужно запоминать значение этих слов. Достаточно уловить общую закономерность употребления церковнославянизмов: брег - берег, прах - порох, рождать - рожать и т.д.
Автор Poirot
 - ноября 21, 2020, 16:06
Цитата: _Swetlana от ноября 21, 2020, 14:48
В 70-х годах изучение русского языка заканчивалось в 8 классе (был устный экзамен по русскому языку, у меня до сих пор хранится 2 тетради, в которых я написала ответы ко всем вопросам). Но оценки по русскому ставили и в 9, и в 10, т.к. любое сочинение имело две оценки: русский и литература.
Учитель просто подчёркивал ошибки и ставил на полях красную галку.
Похоже, в 80-х было то же самое.
Автор Rusiok
 - ноября 21, 2020, 15:02
Цитата: _Swetlana от ноября 21, 2020, 14:48
даже работу над ошибками не надо было делать: поезд ушёл.
Грустно, но такова взрослая жизнь: в конкретную ошибку ткнут и (посмеются,  выговорят, лишат бонусов, уволят, оштрафуют, отдадут под суд и чего хуже). Но никто, кроме тебя не потрудится обобщать твои ошибки, находить их причину и самовоспитываться и самообразовываться.
Автор _Swetlana
 - ноября 21, 2020, 14:48
В 70-х годах изучение русского языка заканчивалось в 8 классе (был устный экзамен по русскому языку, у меня до сих пор хранится 2 тетради, в которых я написала ответы ко всем вопросам). Но оценки по русскому ставили и в 9, и в 10, т.к. любое сочинение имело две оценки: русский и литература.
Учитель просто подчёркивал ошибки и ставил на полях красную галку. По-моему, даже работу над ошибками не надо было делать: поезд ушёл.
Автор Rusiok
 - ноября 21, 2020, 12:17
Цитата: Poirot от ноября 21, 2020, 11:56
а 8 лет вполне возможно изучить русский язык.
Цитата: Poirot от ноября 21, 2020, 11:24
в 9-10 классах русского не было. А вот литература была.
Как учитель литературы исправлял ошибки в сочинениях (изложениях) по литературе? Каждую ошибку исправлял как единичный случай, или все же ссылался на правило, обобщал ошибки ученика: мол, проработай правило такое-то. Но тогда нужно, чтобы у ученика был свод этих правил, например, учебник за 7-8 классы. Я к тому, что при наличии такого учебника, обучение русскому языку все-таки продолжалось даже без формальных уроков русского языка, как самообразование ученика под контролем учителя литературы.
Автор From_Odessa
 - ноября 21, 2020, 12:14
Я вот не помню, по каким учебникам русского я учился в последних классах. То есть, это были учебники, выпущенные еще при СССР, российские или изданные именно в Украине. Помню, что в классе шестом или седьмом учебник был, видимо, советский, потому что там в начале шел текст о "языке, на котором говорил Ильич". Кстати, этот текст, похоже, был адресован, прежде всего, детям-носителям других языков, так как рассказчик, от лица которого велось поветвование, сначала говорил о том, как ему дорог его родной язык, а потом о том, что не менее дорог ему и язык, на котором говорил Ильич. Что-то примерно такое.
Автор From_Odessa
 - ноября 21, 2020, 12:11
У меня есть подозрение, что русский язык как родной во всех республиках СССР изучали по одной и той же программе и одним и тем же учебникам. Если это так, то вряд ли конкретно в РСФСР была программа, короче аж на два года, а для остальных республик выпускались специальные учебники 9-го и 10-го классов. Хотя все может быть, конечно же.