Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Γρηγόριος
 - сентября 12, 2017, 14:19
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 10, 2017, 21:42
Вы задались «целию» писать все свои сообщения боярщиной?
мб
Автор Wolliger Mensch
 - сентября 10, 2017, 21:42
Цитата: Γρηγόριος от сентября 10, 2017, 13:55
Ничего. Но я и не задавался такою целию. Я как читатель пришёл и увидел, что НЕОЖИДАННО все тексты к началу XVIII века и ранее перестают фиксироваться, при том, что они как раз таки крайне интересны с точки зрения наблюдения формирования русского литературного языка.

Вы задались «целию» писать все свои сообщения боярщиной?
Автор Wolliger Mensch
 - сентября 10, 2017, 21:40
Цитата: Alone Coder от сентября 10, 2017, 17:41
Напомните, сколько таких пар и сколько пар глаг. *po- - имя *po-.

Вы сорвали покровы! Как дальше жить?

Кодер, морфология и систематика. Ау.
Автор Alone Coder
 - сентября 10, 2017, 17:41
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 10, 2017, 13:29
праслав. *pa- была именной и ударной, а *po — глагольный неударный преверб: праслав. *poperti ~ *papьrtь, *pogъnǫti ~ *paguba
Напомните, сколько таких пар и сколько пар глаг. *po- - имя *po-.
Автор Γρηγόριος
 - сентября 10, 2017, 14:16
Я понял, то не Национальный корпус русского языка, то Национальный корпус русского языка XVIII—XXI вв., подобно Словарю русского языка XI—XVII вв.
Автор Γρηγόριος
 - сентября 10, 2017, 13:55
Ничего. Но я и не задавался такою целию. Я как читатель пришёл и увидел, что НЕОЖИДАННО все тексты к началу XVIII века и ранее перестают фиксироваться, при том, что они как раз таки крайне интересны с точки зрения наблюдения формирования русского литературного языка.
Автор Wolliger Mensch
 - сентября 10, 2017, 13:47
Цитата: Γρηγόριος от сентября 10, 2017, 13:33
Корпус Ваш — фуфло :down: :down: :down:

Его, как бы, делать нужно. Вот лично вы что сделали, что наполнить Корпус текстами, а?
Автор Γρηγόριος
 - сентября 10, 2017, 13:33
Цитата: Bhudh от сентября 10, 2017, 13:24
Цитата: zwh от сентября 10, 2017, 08:17Тогда с ударением на приставке "по-" -- это "поступь".
Впервые у Тредиаковского в 1730 году, согласно РусКорпусу.

Корпус, я заметил, не фиксирует многого. Славенских и прочих текстов с русскою лексикою. Так, эксерциция зафиксирована в единственном лишь документе (!). Но позвольте, куда делся Воинский устав, где это слово встречается не единожды? Корпус Ваш — фуфло :down: :down: :down:

Автор Wolliger Mensch
 - сентября 10, 2017, 13:29
Цитата: Awwal12 от сентября  9, 2017, 20:23
Цитата: zwh от сентября  9, 2017, 20:20
Паводок? Падуб?
По- и па- - разные приставки разного происхождения с разным значением.  :wall:

Мнэ. Да одного и того же они происхождения, просто праслав. *pa- была именной и ударной, а *po — глагольный неударный преверб: праслав. *poperti ~ *papьrtь, *pogъnǫti ~ *paguba, откуда *pa- было перенесено на именные образования со значением «почти» (от значения преверба *po — «вдоль», «около»).
Автор Bhudh
 - сентября 10, 2017, 13:24
Цитата: zwh от сентября 10, 2017, 08:17Тогда с ударением на приставке "по-" -- это "поступь".
Впервые у Тредиаковского в 1730 году, согласно РусКорпусу.
Цитата: Такая то у насъ есть княгиня! Днесь тыя
Божески дары, князю, зри вся, а благия
Светъ души видя в оной, смертну тую быти
Не речеши, и счастьемъ богамъ ся сравнити
Не устыдишься. Она поступь твою равно,
И златомъ блещущую одежду всю славно,
И светлые пламенемъ наичистымъ оки
Зрети любитъ, тя любя, а мысльми глубоки
В себе изображаетъ: какъ то с ней любо
Поступишь! и какъ то ей вместе быть не грубо!