Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Joris
 - января 17, 2016, 20:49
Offtop
Вообще, просмотрев грамматику суахили, выделил некоторые моменты, которые могут быть реально сложными

1) Так как существительные классов JI/MA и N/N б 99% случаев не имеют префиксов в единственном числе, может быть реально сложно определить, к какому классу относить то или иное существительное, и в результате как его согласовывать. Есть некоторые правила (отглагольные существительные на -o к классу JI/MA, кроме слова ndoto (сон), животные к классу N/N, многие старые заимствования, особенно из арабского к классу JI/MA, все новые заимствования к классу N/N.
Тем не менее в кенийском суахили класс N/N отмирает и все можно относить к JI/MA.
2) Проблема согласования (два ряда: именной и глагольный, глагольный образован от именного выпадением носового префикса) заключается в том, что необходимо запомнить, с какими словами какой использовать. Реально запомнить и выучить, но носители часто путаются сами в местоимениях. Так же проблемой является согласование во мн.ч. (см. тут) и нарушение согласования, в том числе развившаяся в суахили категория одушевленности (см. тут)
3) Неопределенные и отрицательные местоимения (см. тут), отсутствие их стройной структуры — "проблема" для многих языков.
4) Направительная форма глагола (см. тут) на мой взгляд единственная реально сложная тема в суахили. Ее употребление вроде бы и понятно, и логично, но есть куча нелогичных случаев, где она не нужна (см. тут, косвенное дополнение)
5) Непредугадываемое образование каузатива (см. тут), но в принципе несмертельно
Автор Joris
 - января 17, 2016, 20:13
А по поводу популярности суахили...
Во-первых, (не помню уже, где я это читал) он вроде как воспринимается, как нейтральный, т.е. несмотря на наличие народности Waswahili, он все же что-то типа латыни и никому не "принадлежит".
Во-вторых, он юзался долгое время, как язык торговли между арабами и суахилийцами, потом сопсна арабы ими и управляли, и, видимо, привычно было на этом суржике общаться, вот и имел он какой-никакой статус. Так и закрепилось.
В-третьих, самобытность. Все-таки "наше, бантуское", а не немецко-голландско-британские колонисты. Мы у них только лексику заберем.
В-четвертых, он легкий. Кто не учил его даже представить не может, насколько он легкий. Несмотря на кажущийся иногда ппц в грамматике, это все логично и элементарно, а для носителей языков банту и подавно. Грамматика такая же, а слова англйиские вставлять можно.
Автор Joris
 - января 17, 2016, 19:43
Based on 2012 data, the literacy rate in Tanzania for persons aged 15 and over is estimated to be 67.8%. Education is compulsory until children reach age 15. In 2010, 74.1% of children age 5 to 14 years were attending school. The primary school completion rate was 80.8% in 2012.

At the 2002 census, Uganda had a literacy rate of 66.8% (76.8% male and 57.7% female). Public spending on education was at 5.2% of the 2002–2005 GDP.

В Кении, как мне кажется, с этим всем все должно быть получше.
Автор Joris
 - января 17, 2016, 19:33
Цитата: alant от января 17, 2016, 18:24
если один человек хорошо знает (учил в школе) суахили, а другой - английский?
все школьное образование на суахили, все в школе учат английский

проблемы будут у тех, кто в школе не учился
Автор alant
 - января 17, 2016, 18:24
Могут ли возникнуть сложности в общении, если один человек хорошо знает (учил в школе) суахили, а другой - английский?
Автор Joris
 - января 17, 2016, 18:06
Цитата: Geoalex от января 17, 2016, 17:57
Цитата: alant от января 17, 2016, 17:40
Как представлены эти языки на телевидении, в печати?
Газеты на суахили есть и достаточно много.
Да и с ТВ норм. Новости есть, передачи есть (Sema Kenya, например, сам смотрел), фильмы и сериалы есть (снятые в данных странах)
Автор smith371
 - января 17, 2016, 18:04
Цитата: Geoalex от января 17, 2016, 18:00
Цитата: smith371 от января 17, 2016, 17:59
кстати, численность носителей языка бурарра в северной австралии растет. на него переходят некоторые носители других языков.
Почему так происходит? Больше носителей? Лучше функционально развит? Более престижен?

специальных исследования этого вопроса я не видел, но по тем обрывочным данным, которые читал - все, что вы предположили, - справедливо.

старт по числу носителей хороший для региона с языковой дробностью, количество переведенной и изданной литературы большое, это и создает некий престиж для соседних малочисленных народов.
Автор Geoalex
 - января 17, 2016, 18:00
Цитата: smith371 от января 17, 2016, 17:59
кстати, численность носителей языка бурарра в северной австралии растет. на него переходят некоторые носители других языков.
Почему так происходит? Больше носителей? Лучше функционально развит? Более престижен?
Автор smith371
 - января 17, 2016, 17:59
кстати, численность носителей языка бурарра в северной австралии растет. на него переходят некоторые носители других языков.
Автор Geoalex
 - января 17, 2016, 17:57
Цитата: alant от января 17, 2016, 17:40
Как представлены эти языки на телевидении, в печати?
Газеты на суахили есть и достаточно много.