Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор tempuser
 - декабря 28, 2013, 07:24
Цитата: Солохин от декабря 27, 2013, 19:30
selo jan для меня почему-то скорее кожа.... но вообще selo - редкое слово, потому я не уверен, что правильно его понимаю. Оно из тех, которые как бы лишние - то есть, реально почти не используются в разговорах.

selo toki - да, это форма, внешний вид языка или речи... по-другому и не поймешь никак.
Согласно Аристотелю любой объект имеет создателя, материал, форму и цель (mama, sijelo, selo, tawa).

Возможно,
кожа - "selo pi sijelo jan"
орган - "wan insa pi sijelo jan"
органы, внутренности - "wan insa ali pi sijelo jan"

Зато в токипоне, возможно, не хватает слова "середина". insa linja? разумно предположить, что у линии в отличие от palisa не может быть внутренностей, значит, подразумевается значение "середина". Но как тогда сказать "половина"?
Автор Солохин
 - декабря 27, 2013, 19:30
selo jan для меня почему-то скорее кожа.... но вообще selo - редкое слово, потому я не уверен, что правильно его понимаю. Оно из тех, которые как бы лишние - то есть, реально почти не используются в разговорах.

selo toki - да, это форма, внешний вид языка или речи... по-другому и не поймешь никак.

Автор tempuser
 - декабря 27, 2013, 12:29
Цитата: Солохин от декабря 25, 2013, 12:44
Мне кажется, национальность - это сложное понятие, которое может означать
1) tipo jan pi toki sama,
2) tipo jan pi mama sama или, наконец,
3) tipo jan pi pilin sama.
Первое отметить легче всего, однако есть jan pi toki sama, принадлежащие к разным национальностям.
Второе определение слишком широкое, так как под него подпадает и клан, и династия и даже простое семейство.
Третье понятие по сути точнее всего, но для науки оно неудобно, ибо приборами неуловимо.
Однако в любом случае национальность - это tipo jan, какой-то тип людей. Какой именно - можно долго спорить.
Но без словечка tipo, как мне кажется, национальность на токипоне никак не определишь.

Кто-то скажет, мол, согласно философии токинпоны такие понятия излишни.
С этим я легко соглашусь, однако для меня токипона - нечто более серьезное, чем просто выражение/воплощение известной философии.

Ну а если вместо tipo вы подставите selo, что-нибудь изменится?
1) selo jan pi toki sama,  - форма людей, говорящих одинаково
2) tipo jan pi mama sama - форма людей с одинаковыми родителями
3) tipo jan pi pilin sama - форма людей, чувствующих одно и то же.

Вы скажете, что форма и тип - разные понятия. Но это уже попытка сменить философию токипоны, сделать её более раздробленной в терминах и в конечном счёте сделать новую систему метафор. А оно надо?
Автор troyshadow
 - декабря 26, 2013, 19:01
Цитата: гранитокерам от декабря 26, 2013, 09:37
Цитата: troyshadow от декабря 26, 2013, 08:15
В русском языке есть слово 'ехать'-то самое,которое в этом предполагаемом языке отсутствует:нет транспорта-не на чем ездить.Могут еще отсутствовать слово 'читать' и сопутствующие,если нет письменности.Итого две важных сферы цивилизации не описываемы на этом языке.
ну ехать то можно и на чьем то горбу.
только в данном языке это выражение будет значить не 'использовать кого-либо',а 'быть немощным,несамостоятельным'-ведь в отсутствие транспорта на горбу передвигаться будут исключительно младенцы и инвалиды.
Автор гранитокерам
 - декабря 26, 2013, 09:37
Цитата: troyshadow от декабря 26, 2013, 08:15
В русском языке есть слово 'ехать'-то самое,которое в этом предполагаемом языке отсутствует:нет транспорта-не на чем ездить.Могут еще отсутствовать слово 'читать' и сопутствующие,если нет письменности.Итого две важных сферы цивилизации не описываемы на этом языке.
ну ехать то можно и на чьем то горбу.
Автор troyshadow
 - декабря 26, 2013, 08:15
В русском языке есть слово 'ехать'-то самое,которое в этом предполагаемом языке отсутствует:нет транспорта-не на чем ездить.Могут еще отсутствовать слово 'читать' и сопутствующие,если нет письменности.Итого две важных сферы цивилизации не описываемы на этом языке.
Автор гранитокерам
 - декабря 26, 2013, 07:47
Цитата: troyshadow от декабря 24, 2013, 17:17
Цитата: гранитокерам от декабря 24, 2013, 09:55
Цитата: troyshadow от декабря 23, 2013, 10:07
но есть ли языки,не имеющие слов для обозначения чувства любви,понятия свободы,передвижения на транспорте?
не могу сказать за любовь и свободу, а вот про передвижение на транспорте.... шо имелось ввиду конкретно?
ну,положим,некое племя из глубин джунглей не одомашило никого достаточно крупного,чтоб на нем ездить,не изобрело носилок,потому все ходят ногами,в речку не лезут бо аллигаторов тьма,а носят исключительно немощных.И тут некий миссионер начинает им рассказывать,как летел на самолете,плыл на корабле( причем,если племя не видело моря,то ему придется сказать,что он плыл через большую лужу),ехал на машине...
ну, если я вас правильно понял, то такого глагола в русском языке нет. и какой надо делать вывод?
Автор Солохин
 - декабря 25, 2013, 12:44
Мне кажется, национальность - это сложное понятие, которое может означать
1) tipo jan pi toki sama,
2) tipo jan pi mama sama или, наконец,
3) tipo jan pi pilin sama.
Первое отметить легче всего, однако есть jan pi toki sama, принадлежащие к разным национальностям.
Второе определение слишком широкое, так как под него подпадает и клан, и династия и даже простое семейство.
Третье понятие по сути точнее всего, но для науки оно неудобно, ибо приборами неуловимо.
Однако в любом случае национальность - это tipo jan, какой-то тип людей. Какой именно - можно долго спорить.
Но без словечка tipo, как мне кажется, национальность на токипоне никак не определишь.

Кто-то скажет, мол, согласно философии токинпоны такие понятия излишни.
С этим я легко соглашусь, однако для меня токипона - нечто более серьезное, чем просто выражение/воплощение известной философии.
Автор tempuser
 - декабря 25, 2013, 08:07
Цитата: Солохин от декабря 24, 2013, 17:22
Цитата: tempuser от декабря 24, 2013, 09:30Ну тогда "Национальность не важна" - kule selo jan li suli ala
"Цвет кожи" - это все-таки больше раса, чем национальность.
Национальность к цвету кожи, конечно, не сводится.

А что тогда такое "нацинальность"?
selo jan ali li suli ala.
ona li tan ni: sijelo jan ali li sama
Автор ostapenkovr
 - декабря 24, 2013, 19:04
Offtop
Цитата: Rwseg от декабря 24, 2013, 18:57
Цитата: tempuser от декабря 24, 2013, 09:30
Но что-то не слышно об аналогах Толстого или Достоевского за последние 20 лет.
Всё относительно. Классики тоже в некотором смысле ширпотреб. У «настоящей литературы»™ тираж не должен превышать 1000 экз.
М-да. Читывал последнее произведение Пелевина. Теперь он достоин тиража в 1 экз. Пуссь сам себя и читает ... Хотя я его, раннего, очень признаю.